Вопросы санминимум воспитатель

Помощь в решении вопроса: "Вопросы санминимум воспитатель" с пояснениями от специалистов. На все сопутствующие вопросы вам ответит дежурный юрист.

Тесты для педагогов ДОУ «Требования СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
тест на тему

Тесты для педагогов ДОУ

Скачать:

Вложение Размер
testy_dlya_pedagogov_dou_.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты для педагогов ДОУ

«Требования СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

III. Требования к оборудованию и содержанию территорий

1. п.3.5., п. 3.12 Зона игровой территории включает в себя:

— физкультурную площадку (одну или несколько);

— открытые плавательные бассейны (для III климатического района) .

2. п.3.9. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой

групповой площадки устанавливают :

3. п. 3.13. Полная смена песка на игровых площадках проводится:

4. п. 3.13. В какое время года проводится полная смена песка на игровых площадках?

5. Подготовка песка в песочнице осуществляется:

— ежедневно утром до прихода детей перекапывается, увлажняется;

— 2 раза в день перекапывается, увлажняется;

— по мере необходимости перекапывается, увлажняется;

— 1 раз в неделю перекапывается, увлажняется.

6. Правила обработки песка в песочнице

— 1 раз в неделю кипятком с раствором калия перманганата;

— ежедневно кипятком с раствором калия перманганата;

— 1 раз в месяц кипятком с раствором калия перманганата.

VI. Требования к оборудованию и его размещению в помещениях дошкольных организаций

7. п. 6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать:

8 . пп. 6.8, 6.9. При организации занятий детей рассаживают с учетом:

— дружеских взаимоотношений между дошкольниками;

— освещения рабочего места.

XII. Требования к приему детей в дошкольные организации,

режиму дня и учебным занятиям

9. п. 12.2. Ежедневный утренний прием детей проводят:

— воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей;

— медицинский работник осуществляет прием детей в ясельные группы и в случаях подозрения на заболевание — в дошкольных группах;

10. п. 12.2. Выявленные больные дети и дети с подозрением на заболевание в дошкольные организации:

11. п.12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет:

— не менее 1.5 – 2 часов;

— не менее 2.5 — 3 часов;

— не менее 4 — 4,5 часов.

12. п.12.5.Прогулку организуют:

13. п.12.5. Прогулка не проводится:

— в зимний период;

— при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет;

— при температуре воздуха ниже минус 20 С и скорости ветра более 15 м/с для детей 5-7 лет.

14. п.12.6. Подвижные игры проводят:

— в начале прогулки;

— в середине прогулки;

— в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО .

15. п.12.6. Перед сном рекомендуется проведение:

— мероприятия личной гигиены;

— кружков дополнительного образования;

— подвижных эмоциональных игр.

16. п.12.6. Во время сна детей в спальне обязательно присутствие:

— или его помощника;

— присутствие взрослых необязательно.

17. п. 12.10. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:

— в младшей группе (дети четвертого года жизни) — 11 занятий,

— в средней группе (дети пятого года жизни) — 12,

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

— в старшей группе (дети шестого года жизни) — 15,

— подготовительной (дети седьмого года жизни) — 17 занятий;

— в летне- оздоровительный период НОД не проводится.

18. п.12.11. Перерывы между занятиями составляют:

— не менее 5 минут;

— не менее 10 минут;

— не менее 15 минут.

XVIII. Требования к санитарному содержанию помещений

19. п. 18.13. Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые:

-моют проточной водой (температура 37 С.) с мылом;

— высушивают на воздухе, вытирают ветошью, полотенцем;

-моют проточной водой (температура 37 С.) с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей, ополаскивают проточной водой и затем высушивают на воздухе.

20. п.18.13. Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытье, стирка):

— используются в качестве выносного материала;

— используются в качестве раздаточного материала;

— используются в качестве дидактического материала.

21. п. 18.14. Игрушки моют или стирают:

— ежедневно в конце дня, в ясельных группах — 2 раза в день.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пересмотрены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.Они не распространяются на семейные группы, размещенные.

Пересмотрены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

Пересмотрены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.Они не распространяются на семейные группы, размещенные.

Пересмотрены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.Они не распространяются на семейные группы, размещенные.

СанПин – это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством.

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций&quot.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002.

Источник: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/01/18/testy-dlya-pedagogov-dou-trebovaniya-sanpin-k

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049–13

Мария Исаева
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049–13

I. Общие положения и область применения

1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей

1.9. Количество детей в группах доо общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) — не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций

3.12. Игровые и физкультурные площадки для детей оборудуются с учетом их росто-возрастных особенностей.

IV. Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию

4.11. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды, групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи, спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды, туалетная (совмещенная с умывальной).

Допускается использовать групповую для организации сна с использованием выдвижных кроватей или раскладных кроватей с жестким ложем.

Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой деятельности и образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При этом должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки.

VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций

Читайте так же:  Больничный после увольнения срок

6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.

6.5. В групповых для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы.

6.10. В ДОО используются игрушки, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

6.15. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

VII. Требования к естественному и искусственному освещению помещений

7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

7.6. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение.

7.7. Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное равномерное освещение всех помещений.

7.8. Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии.

VIII. Требования к отоплению и вентиляции

8.2. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

8.5. Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.

Сквозное проветривание не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.

8.6. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4°С.

В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.

В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.

В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).

XI. Требования к приему детей в ДОО, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОО не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОО только при наличии справки

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется ДОО в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день.

11.8. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной НОД не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

11.10. Продолжительность непрерывной НОДдля детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику

XII. Требования к организации физического воспитания

12.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

12.3. Физическое развитие детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики по назначению врача.

12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2-3 раза в неделю.

12.6. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

12.10. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

XIX. Требования к прохождению профилактических

медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения,

личной гигиене персонала

19.1. Персонал дошкольных образовательных организаций проходит предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке ; аттестацию на знание настоящих санитарных норм и правил не реже 1 раза в 2 года, для персонала пищеблока, а также лиц, участвующих в раздаче пищи детям, — не реже 1 раза в год.

19.2. Каждый работник дошкольных образовательных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.

При отсутствии сведений о профилактических прививках работники, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

Читайте так же:  Армения разрешение на работу в россии

19.4. Персонал дошкольных образовательных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды, коротко стричь ногти.

19.6. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеждой (халаты светлых тонов).

19.7. Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом.

Система дошкольного образования в новом Законе «Об образовании» Уважаемые коллеги! Изменений в системе дошкольного образования в новом Законе «Об образовании» немного, но они очень существенные. В соответствии.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ Сравнение СанПин 2010 г. и СанПин 2013 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/sanitarno-yepidemiologicheskie-pravila-i-normativy-sanpin-2-4-1-3049-13.html

Тест для педагогов Доупо санитарно-эпидемиологическим требованиям

ольга слухова
Тест для педагогов Доупо санитарно-эпидемиологическим требованиям

Тест

для педагогов ДОУ

по санитарно-эпидемиологическим требованиям

к условиям пребывания детей в ДОУ и их образования

Каждый педагог детского сада хорошо должен знать Федеральный Закон «Об образовании», ст. 28, п. 7 «Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся»; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций – санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН) 2.4.1.3049-13, которые направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных учреждениях. Это довольно-таки большой документ для чтения и тщательного изучения и запоминания необходимой педагогу информации.

Чтобы облегчить педагогам быстрое усвоение той информации СанПиН, которую они обязаны знать и строго выполнять, я, переработав данный документ, составила тест, по которому провела тестирование своих педагогов на педчасе.

Тест

для педагогов ДОУ

по санитарно-эпидемиологическим требованиям

к условиям образования детей

1. Напишите размеры столов и стульев по росту детей:

свыше 850 мм до 1000 мм- (40)(22)

с 1000 до 1115 мм- (46)(26)

с 1115 мм до 1300 мм- (52)(30)

с 1300 мм до 1450 мм- (58)(34)

с 1450 мм до 1600 мм- (64)(38)

2. Если Вы разместили цветок на подоконнике, укажите допустимую высоту цветка от подоконника:

3. Как проводится проветривание:

б/ один раз в день

в/ утром и вечером

4. Сквозное проветривание проводится:

а/ не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа

б/ не менее 15 мин. через каждые 30 мин.

в/ не менее 30 мин. через каждые 3 часа

5. Проветривание проводится:

а/ в присутствии детей

б/ в отсутствии детей

в/ в отсутствие детей через туалетную комнату

6. Когда заканчивается проветривание:

а/ за 40 мин. до прихода детей с прогулки

Видео (кликните для воспроизведения).

б/ за 20 мин. до прихода детей с прогулки

в/ за 30 мин. до прихода детей с прогулки

7. На сколько градусов допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении после проветривания?

а/ на 3-5 градусов

б/ на 1-2 градуса

в/ на 2-4 градуса

8. При проветривании во время сна:

а/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 40 мин до подъема

б/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 мин до подъема

в/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 20 мин до подъема

9. В спальне сквозное проветривание проводится:

а/ до дневного сна

б/ во время дневного сна

в/ после дневного сна

10. При проветривании спальни в холодное время года:

а/ фрамуги, форточки закрываются за 15 мин. до отхода детей ко сну

б/ фрамуги, форточки закрываются за 20 мин. до отхода детей ко сну

в/ фрамуги, форточки закрываются за 10 мин. до отхода детей ко сну

11. Как организуется сон детей в теплое время года:

а/ при открытых окнах

б/ при закрытых окнах

в/ при открытых окнах, избегая сквозняка

12. Какая температура воздуха должна быть в спальне:

13. Какая температура должна быть в приемных, групповых ячейках:

14. Какая температура должна быть в туалетной:

15. На какой высоте должен быть прикреплен термометр:

16. Как проводится ежедневный утренний прием воспитателем:

а/ воспитатель опрашивает родителя о состоянии здоровья ребенка

б/ воспитатель измеряет температуру тела ребенка

в/ воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья ребенка и проводит термометрию по показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации)

17. Как принимают детей в ДОУ после перенесенного заболевания или отсутствия по домашней причине:

б/ отсутствие более 3 дней

г/ отсутствие более 5 дней (не считая выходных)

18. Прогулку на воздухе совершают при:

а/ температуре до – (10) градусов

б/ скорости ветра — (7) м/с

а/ между НОД – (10) мин.

б/ между подгруппами – (5) мин.

20. Образовательная нагрузка в первую половину дня:

а/ мл. и ср. – не более 30 – 40 мин.

б/ ст. не более 45 мин.

в/ подг. не более 1,5 часа

21. Назовите основные гигиенические принципы закаливания:

г/ учет индивидуальных особенностей ребенка

22. Допускается использование кипяченой питьевой воды при условии ее хранения:

а/ не более 2 часов

б/ не более 3 часов

в/ не более 4 часов

23. Как моют игрушки:

а/ игрушки моют в специально выделенной, промаркированной емкости

б/ игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях

в/ игрушки не моются

Расскажите о порядке и правилах мытья игрушек___

24. Как обрабатывается спортивный инвентарь:

а/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльного раствора;

б/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльно-содового раствора;

в/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием содового раствора.

25. После каждого занятия зал проветривается:

а/ не мене 10 мин

б/ не менее 15 мин

в/ не менее 5 мин

26. Как делается генеральная уборка:

а/ 2 раза в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами

б/ 1 раз в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами

в/ 1 раз в неделю с моющими и дезинфицирующими средствами

27. Как обрабатываются вновь приобретенные игрушки перед поступлением в группу:

а/ моются мыльной водой (температура до 37 градусов) и высушивают на воздухе

б/ моются проточной водой (температура 37 градусов) с мылом или иным моющим средством и высушивают на воздухе

28. Экран телевизора должен быть:

а/ на уровне глаз ребенка

б/ чуть ниже уровня глаз ребенка

в/ чуть выше уровня глаз ребенка

Читайте так же:  Как выглядит отсрочка от армии по учебе

29. На каком расстоянии должен находиться первый ряд детей от экрана:

а/ 2-3 м и не дальше 5-5,5 м

б/ 1-2 м и не дальше 3 м

в/ 1,5-3 м и не дальше 4 м

30. Как устанавливаются стулья при просмотре и какое между ними расстояние:

а/ стулья устанавливаются в 2 ряда, расстояние между рядами 1м

б/ стулья устанавливаются в 3-4ряда, расстояние между рядами 0,5-0,6 м

в/ стулья устанавливаются в 4-5 рядов, расстояние между рядами 0,5-0,6

Контрольная работа №1. Тест по теме «Русская лирика 20 века» (9 класс) Контрольная работа №1 (тест) по теме «Русская лирика 20 века» 9 класс Часть 1 1. Название какого поэтического течения связано со словом.

Логопедическое занятие «Звук К. Буква К. «В гостях у дедушки и бабушки»» в соответствии с требованиям ФГОС ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Звук К. Буква К. «В гостях у дедушки и бабушки» в соответствии с требованиями ФГОС ЦЕЛИ: Коррекционно.

Мастер-класс «Психологический тест «Радуга настроения» Дорогие друзья!Мы с детьми изготовили психологический тест «Радуга настроения» и хотим продемонстрировать и поделиться с Вами результатами.

Тест для родителей «Природа России» Уважаемые родители, вашему вниманию предлагается пройти тест на знание природы России: 1. На гербе Самарской области изображён? a) Дикий.

Профессиональный тест для педагогов по ФГОС дошкольного образования 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает требования: • К структуре, процессам, результатам.

Психологический тест для дошкольников «Моя семья» Дети с интересом относятся к тестированию. Для них тесты – новый вид увлекательной игры. Пока ребенок увлечен этой игрой, психолог проводит.

Психологический тест для сладкоежки Задумывались ли вы когда-нибудь, как складываете фантик от конфеты, когда съедаете её? Обратите внимание на это в следующий раз. А.

Тест «Готовность к школе» Тест «готовность к школе» Скоро в школу! Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение в мир знаний. Можно понять.

Тест «Правовое сопровождение несовершеннолетних» В настоящее время все более актуальными становятся проблемы жестокого обращения с несовершеннолетними т. е. С детьми. Одной из такой форм.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/test-dlja-pedagogov-doupo-sanitarno-yepidemiologicheskim-trebovanijam.html

Что нужно знать помощнику воспитателя по санминимуму

Последние годы в нашем детском саду наблюдается следующая тенденция: все хотят на всем заработать. Это понятно в условиях современной жизни. Но как быть с тем, что помощник вопитателя из-за подработок не выполняет своих прямых обязанностей. Вот хочу обсудить: у вас так или нет?

Теперь подробнее. В нашей средней группе 27 человек — это самая большая по численности группа в нашем саду (в остальных от 18 до 23). Посещаемость хорошая: каждый день приходят более 20 ребят.

Работают 2 воспитателя (сменами) и помощник воспитателя. Помощник воспитателя убирает группу, проветривает, накрывает на стол, моет посуду.

и уходит на подработку (мытье лестницы, корридора, актового зала — за это идет дополнительная оплата).

По возможности она одевает детей и раздевает их после. Довольно часто ее начальство выдергивает — помогать накрывать стол в других группах, т.к другие нянечки на работу не вышли (на больничном с детьми).

Работать за 16800 руб на эту должность идут только мамочки, чьи дети посещают садик, остальным не интересно. Собственно воспитатель остается один — сама проводит занятия, отводит детей на физ-ру и др.

занятия и при этом получает от начальства втык, в случае накладок. Сейчас хотим посетить заведующую (она пока тоже на больничном) и объяснить ей, что воспитателю проводить занятия с 25 детьми 4-5 лет одному нереально.

Хотелось бы услышать ваше мнение на этот счет. Ну и расскажите заодно, как у вас в саду с этим.

соглашусь — как-то я не пойму как помощник без образования будет проводить уроки?

в группах всегда в муниципальных садах по 25-30 чел, и помощник именно бытовые вопросы обслуживает. Воспитатель же не будет мыть посуду в ответ на ее помощь? )) По инструкции помощник воспитателя обязан присутствовать на занятиях вместе с воспитателем (следить за группой детей) — длительность занятий 20-30 минут — не так уж это и не реально.

По крайней мере у моей старшей дочери в группе няня помогала воспитателю. а теперь они на лестнице А по какой инструкции?

Найдите в инете обязанности няни. ЧТо,2 взрослых на группу детей на занятии не хватит-на музыке например? Тогда и 5-ых не хватит. А мне кажется,воспитатель устала просто.

А лишили что-то намного ее,у нас вся зп наверное чуть больше озвученной суммы. У вас обычный сад? А по какой инструкции?

Найдите в инете обязанности няни.

ЧТо,2 взрослых на группу детей на занятии не хватит-на музыке например? Тогда и 5-ых не хватит. А мне кажется,воспитатель устала просто. А лишили что-то намного ее,у нас вся зп наверное чуть больше озвученной суммы.

У вас обычный сад? Обычный московский сад, входящий в состав образовательного комплекса (3 школы+3 сада). Зарплата выплачивается +мотивация (ее-то и не выплатили). По поводу инструкции я узнавала у других девочек (мои подруги), работают в этом же саду помощниками воспитателя.

По их словам, это не просто работа няни, а именно помощника.

Там есть акцент, что в первую очередь они занимаются детьми, а уборкой лишь тогда, когда детьми заниматься не нужно. То есть идут, например, занятия по аппликации — няня помогает раздавать бумагу и ножницы, наблюдает за тем, как проводит занятия воспитатель- помогает детям, но это в идеале, по факту так получается не всегда. Такие занятия в группе проводятся всего 3 раза в неделю по 20 минут (т.е.

отнимают всего 1 час времени в неделю). Музыку и физ-ру проводят соответсвующие педагоги, и присутствовать там не нужно.

По поводу воспитателя, мы пришли к выводу, что с ее сложным характером ей трудно сработаться с няней — о таких мелочах, я думаю, можно договориться, а не вмешивать родительский комитет.

У нас няня тоже моет лестничные проемы,тоже помогает в других группах,если там не вышла няня-а если она не поможет,там воспитатель вообще все одна будет делать,вы про это не подумали? У нас в прошлом году было так,что не было няни и воспитателя,одна воспитательница на все разрывалась-и покормить,и позаниматься,и погулять.И все успевала. Одевать на прогулку у нас няня всегда помогает,на занятия идти-сами справляются,4-5 лет уже большие дети.

И проводить занятия-это обязанность воспитателя. Может у вас воспитатели балованные?

Воспитатель-это педагог,а няня-обслуга просто говоря. И если дети опоздали на занятие или что-то там не получилось,виновата точно не няня. Мне кажется вы абсолютно зря переживаете.

По поводу избалованности я бы не сказала — воспитатель у нас женщина с характером, очень строгая и требовательная, работает в саду более 20 лет. Почему встал этот вопрос — воспитатель хочет уйти — я в родительском комитете — родители против ее ухода.

Читайте так же:  Как удержать алименты из зарплаты пример

кто ругается, кто плачет — нужно что-то предпринять. По поводу численности — к нам перевели трудных детей из других групп — там с ними не справляются, а у наших порядок. Опять же чем больше детей, тем хуже будут заниматься.

А поводу помощи в других группах — почему-то берут нашу няню, а могли бы, например, няню из подготовительной, у них меньше 20 человек ходит — и дети уже большие. К тому же в был инцидент — когда воспитательница вела детей на музыку — ребенок спрятался за дверь по дороге в музыкальный зал и просидел там какое-то время, позже его привели, все было в порядке, но воспитателя лишили премии (на 10000 руб. меньше заплатили) Здавствуйте мамочки.

Я работаю помощником воспитателя в ясельной группе.

И скажу Вам что это не благодарная работа.

Приходится вертется целый день ,а зарплата грош. Обязаности. приход в положенное время ,принести завтрак ,раздать ,посадить всех ,одеть негрудники ,покармить кто сам не ест ,в эту секунду какому -нибудь малышу недо на гаршок ,в эту секунду какой-нибудь родитель впихивает своего ребёнка и убегает как будто гонятся за ними собаки .Угадайте кто ловит ребёнка?

Я! Потом убераю еду ,вытирю стол и иду помогать дальше.да ещё надо горшок вымыть попу вытереть.

Источник: http://avtoschit-penza.ru/chto-nuzhno-znat-pomoszniku-vospitatelja-po-sanminimumu-71898/

Обзор норм СанПИн для детских садов

Многие родители часто сталкиваются нарушение различных санитарных норм в детских садах. Не каждый родитель знает куда обращаться и на что опираться при защите своего чада.

В данной статье дан краткий обзор санитарных норм по СанПину, которые наиболее актуальны.

Читайте инструкцию как проводится аттестация рабочих мест по условиям труда . СанПин – это нормативный документ, который регламентирует санитарные и гигиенические нормы, установленные государством.

В данном случае речь пойдет о нормах для детских дошкольных учреждениях.

В документе СанПин 2.4.1.3049-13 описываются требования, которые определяют наполнение групп, микроклимат и освещение в игровых помещениях, а также нормы по питанию детей и многое другое. В России в настоящее время действует СанПин, утвержденный в 2013 году.

Нормы и правила, прописанные в данном документе, распространяются и на текущий 2015 год.

Согласно общим требованиям СанПина к детским садам все нормы и правила должны соблюдаться в одинаковой мере, не зависимо от организационно правовой формы учреждения или вида дошкольного учреждения. В то же время не следует ориентироваться на указанные правила детским группам, размещенным в жилых квартирах или ломах, так называемых семейных группах.

Одним из основных контролирующих органов, осуществляющих надзор за исполнением норм и правил СанПина является Роспотребнадзор. Кроме этого региональный и федеральный комитеты образования и прокуратура. Возраст детей, которых принимают в детские сады в соответствии с СанПином, составляет от 0,2 до 7 лет.

Количественное наполнение групп в дошкольных образовательных учреждениях рассчитывается исходя из площади комнаты, в которой будет заниматься и играть группа.

Для разных возрастов детей установлены разные нормы:

  1. Для групп до трех лет полагается не менее 2,5 кв. метров на одного ребенка;
  2. Для групп с возрастной категорией от трех до семи лет полагается не минимум 2 кв. метра на одного ребенка.

В последних изменениях СанПина правила и нормы, относящиеся к распорядку дня детей, находящихся в дошкольном образовательном учреждении, сокращены практически вдвое. Непрерывное бодрствование ребенка от 3 до 7 лет не должно превышать 6 часов, малышам до 3 лет нормы устанавливаются в зависимости от медицинских показаний.

Ежедневные прогулки минимум должны составлять 3-4 часа, всего дважды в день – до обеда и после дневного сна. Для каждого возраста в СанПине указана норма продолжительности сна в сутки, которая в среднем составляет 12 часов в сутки, из которых минимум 2,5 часа должны быть днем.

Самостоятельная деятельность детей в дошкольной образовательном учреждении должна быть не менее 4 часов в день. Сюда относятся игры, подготовка к учебе, соблюдение личной гигиены.

Данные требования касаются детей в возрасте от 3 до 7 лет. Для детишек в возрасте от 1,5 до 3 лет непрерывная самостоятельная деятельность не должна превышать 10 минут, то есть по 10 минут в первую и вторую половину дня.

Образовательная нагрузка для детей разного возраста регламентирована так же в документе. Главное, что такая деятельность должна проводиться каждый день в первой и второй половине дня.

Стоит отметить, что образовательная деятельность, которая требует более высокой активности и напряжения ума, должна быть организована в первой половине дня.

Читайте обзор норм выдачи спецодежды по профессиям на этой странице . Требования, относящиеся к продолжительности прогулки детей, носят теперь рекомендательный характер и устанавливаются исходя из погодных условий, которые весьма разнообразны по всей территории нашей страны.

При правильно организованной прогулке дети получают более половины необходимой потребности в движениях за сутки. СанПин рекомендует в качестве двигательной активности для детей применять:

  1. Тренажеры;
  2. Специальные спортивные занятия;
  3. Физкультуру как на воздухе, так и в помещении;
  4. Плавание.
  5. Физкультурные минутки;
  6. Утреннюю гимнастику;
  7. Различные активные игры;
  8. Ритмику;

Для детей в возрасте от 5 до 7 лет среди необходимой физической нагрузки следует обеспечить до 8 часов оздоровительно-воспитательной деятельности в неделю. Кроме этого необходимо включить комплекс по закаливанию воспитанников, которое заключается в проветривании помещений, умывании холодной водой, упражнения и прогулка на свежем воздухе.

Точные нормы по нахождению групп разных возрастов в бассейне можно прочитать в тексте регламентирующего документа. После посещения бассейна детей можно выводить на прогулку не ранее чем через 50 минут, дабы предупредить переохлаждение.

Согласно СанПину, проветривание помещений детских групп необходимо осуществлять неоднократно, во время отсутствия детей. Длительность проветривания зависит от температуры воздуха за окном и качества отопления в помещении. За полчаса до возвращения детей в группы проветривание должно быть прекращено.

В теплое время года допустимо проветривание в присутствии воспитанников, в таком случае желательно избегать сквозняка. В документе имеется таблица, в которой четко указана продолжительность таких процедур в дошкольном учреждении.

Читайте инструкцию как заполняется личная карточка выдачи средств индивидуальной защиты. Мытье и обработка игрушек в детском саду по СанПин необходимо производить ежедневно после ухода детей домой.

В самых младших группах – дважды в день. Игрушки, предназначенные для игр на улице моют сразу после того как вернулись с ними с улицы.

Также необходимо обрабатывать игрушки только что приобретенные, это необходимо делать мыльным раствором в течение 15 минут, затем ополоснуть в чистой воде. Моющее средство, которым обрабатывают игрушки должно быть безопасно для детей.

В соответствии с нормами СанПином смена постельного белья в детском саду должна производиться по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю.

Читайте так же:  Срок исковой давности по кредиту наследников

Стирка белья и полотенец осуществляется либо в прачечной дошкольного учебного заведения, либо специальной организацией, с которой составлен договор на оказание прачечных услуг. В соответствии с санитарными нормами, для каждого ребенка в группе детского сада должен быть индивидуальный горшок, а для детей старше 5 лет – на унитазы установлены персональные седушки из безопасных материалов.

Обработку горшков следует проводить сразу после применения с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Унитазы чистят не менее двух раз в день. Ознакомиться обзором характеристик ткани полиэстер здесь: http://specworkgid.ru/spectkani/obzor-xarakteristik-tkani-poliester.html .

В каждой группе детского сада должна быть оборудована мойка для мытья посуды с горячей и холодной водой по СанПину. Посуду сначала очищают от остатков пищи, потом моют губкой с добавлением горчицы и соды. Далее моют в воде температурой 50 градусов с добавлением хлорки, затем ополаскивают в воде не менее 70 градусов и сушат на предназначенной для этого решетке.

Ежедневно один раз посуда должна быть подвергаться кипячению в чистой воде. Если возникло подозрение на появление заболевания, передающегося через продукты питания, тогда посуда должна после очистки и мытья должна обрабатываться и дезинфицироваться в растворе хлорамина или хлорной извести в течение 30 минут, затем тщательно ополаскиваться и просушиваться.

Вся посуда в ДОУ должна быть промаркирована согласно СанПину. На каждой кастрюле должна быть надпись для какого блюда она предназначена, маркировка наносится масляной краской. В СанПине по бассейну в детском саду четко прописано, какие должны быть помещения вблизи бассейна и чем оборудованы, также какой персонал необходим в бассейне.

Особое значение следует уделить уборке и дезинфекции бассейна.

При хорошей циркуляции воды в бассейне, полная замена воды должна производиться в течение 8 часов. При отсутствии циркуляции следует производить ежедневный слив воды. Очистка же чаши для плавания должна осуществляться ответственными за это работниками.

Каждый день производиться обработка душевых, туалетов и раздевалок. Генеральная уборка ежемесячно.

Осуществлять контроль за качеством воды в бассейне необходимо раз в сутки. Цветы высаживаются во дворе детского сада с целью разделить площадки для игр от хозяйственных зон. По СанПину нельзя высаживать плодоносящие, ядовитые и колючие растения.

Ростовка мебели в детском саду по СанПин должна быть одной группы и соответствовать таблице, приведенной в указе.

Каждой группе роста детей должна соответствовать ростовка мебели. Весь персонал, в том числе и воспитатели детского сада, при приеме на работу должны проходить мед. осмотр и аттестацию на знание санитарных норм.

Далее каждые два года проводится проверка на знание тех же норм, а также регулярно проводится тестирование воспитателей.

Например, тестирование «ФГОС дошкольного образования». Все воспитатели ДОУ обеспечиваются спецодеждой.

Медсестра детского сада по новому СанПину должна иметь минимум среднее медицинское образование и иметь опыт работы не менее 3х лет.

Наличие медицинской книжки обязательно, каждые три месяца должен проводиться медосмотр. При работе опирается на документ должной инструкции и правила внутреннего трудового распорядка.

Как говорится, предупрежден – значит вооружен. Не стоит пренебрегать изучением или хотя бы ознакомлением различных правовых документов.

В таком случае вы всегда будете владеть ситуацией. Добрый день.Скажите пожалуйста, отдала ребенка 3 лет в детский сад, там работает 1 няня и 1 воспитатель.График 5/2 в полную смену.Я знаю что по норме должно быть 2 воспитателя.Т.к 1 воспитатель полноценно не сможет следить за детьми.Это нарушение или норма.Если нарушение, то куда мне обратиться? Здравствуйте. Я многодетная мама.

На среднего ребенка, ему 3,5 года к 1 сентябрю получила путевку в сад, даже по льготе не прошла, не было мест, с ребенком прошли всю мед.

комиссию, привиты, сдали анализы, а на собрании 31 августа этого года мне заведующая вернула мед. карту и сказала, что не могу вас принять т.к.

нет сведений о прививке АКД моего мужа. Он гражданин Казахстана, сейчас находится на вахте, приедет в середине сентября. Как делать и куда запрос в Казахстан о прививке, даже не представляем.

Заведующая ничего не хочет слышать, пока не принесем от папы прививку, в сад не допустят. Вот у же 6 сентября, мы еще дома. А самое интересное, 2 сентября позвонили из родительского комитета и сказали сдать 900 рублей н а пылесос, посуду, палас и детские игрушки.

И вообще, законно ли требование заведующей, что нужны прививки АКДС от родителей? (У меня есть сертификат об АКДС, она еще действительна у меня). В СанПине ничего не нашла. Заранее благодарю.

У нас группа около 50 кВ. метров. По списку 40 детей. Куда обращаться?

Ведь норма 2 кв метра не соблюдается.

Я же правильно поняла, что спальня и санузел в эту площадь не входят? Подскажите пожалуйста,у нас в группе чайнику для кипяченой воды более 30 лет Я новый сотрудник ,подняла вопрос о его замене на новый так как внутри образовывается зеленый налет и по совести его давнооо пора выкинуть а не травить детей Воспитатель из этой группы категорически отказалась что либо предпринимать предложила взять мне чайник домой и отчистить Я отказалась естественно так как чистить нечего там даже метал начал прогнивать На что она отдала этот чайник кому то сказав что его отчистят и принисут Я в ответ сказала что поить детей не могу из такого чайника но ей все ровно Я в шоке что у нас работают такие воспитатели Работник я новый и мать двоих детей Моя дочь ходит в парралельную группу в этом саду Воспитатель работает давно здесь и в хороших отношениях с заведующей как я поняла Что делать?

Собирать деньги с родителей нельзя по новому закону Хотя если бы они видели чайник сдали бы все бигом Молчать я не в праве это же детки совесть мне кричит нельзя поить из такого.И работа мне очень нужна я же на испытательном сроке на 3 мес Она пойдет жаловаться на меня что я не подчиняюсь и что дальше будет непонятно …Какой срок службы чайника кто знает?что бы было мне чем оргументировать Подскажите, пожалуйста, должны ли дети в детском саду получать фруктовый сок и фрукты, если СанПиН с перечнем продуктов носит рекомендательный характер?

Здравствуйте ,у нас такая ситуация. приходим в сад а в нашем шкафчике висит Одежда другого ребенка ,а нам получаеться некуда вешать у нас по списку 26 детей ,а шкафчиков всего 20 ,и именно в наш шкафчик подселили все по одному ,это положено так.

Если у вас возникли вопросы относительно санитарно – гигиенических норм в детском саду вы можете самостоятельно изучить новый СанПиН с изменениями на 2020 год.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://avtoschit-penza.ru/sanminimum-dlja-vospitatelej-detskogo-sada-voprosy-i-otvety-2017-71898/

Вопросы санминимум воспитатель
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here