Уведомление о постановке на воинский учет

Помощь в решении вопроса: "Уведомление о постановке на воинский учет" с пояснениями от специалистов. На все сопутствующие вопросы вам ответит дежурный юрист.

Приложение N 4. Сведения о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (лицах, приобретших гражданство РФ и подлежащих постановке на воинский учет)

Приложение N 4
к Инструкции (п. 6)

Фамилия, имя, отчество

Дата вручения направления для постановки на воинский учет

Дата приобретения гражданства Российской Федерации

Зарегистрирован по месту жительства (учтен по месту пребывания), адрес

Снят с учета по месту жительства (месту пребывания), куда убыл

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12156421/172a6d689833ce3e42dc0a8a7b3cddf9/

Приложение N 3. Направление для постановки на воинский учет

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word

Приложение N 3
к Инструкции (п. 6)

Корешок направления
для постановки на
воинский учет n ___
____________________________
(фамилия, имя, отчество
гражданина)
____________________________
Дата рождения ______________
Паспорт серии ___ N ________
Выдан ______________________
____________________________
____________________________
Дата выдачи ________________
Код подразделения __________
Направлен в военный
комиссариат (орган местного
самоуправления)_____________
____________________________
____________________________

Регистрируется по месту
жительства (учитывается по
месту пребывания)___________
____________________________
____________________________

Направление вручено
гражданину
«__»______________ 20____г.

Расписка гражданина в
получении направления для
постановки на воинский учет
____________________________

«___»______________ 20___ г.

А

_______________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
Регистрируется по адресу_______________

Направление для постановки на
воинский учет n _____
На основании статьи 10 Федерального
закона «О воинской обязанности и
военной службе» и статьи 50 Положения о
воинском учете, утвержденного
постановлением Правительства Российской
Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719,
Вам НАДЛЕЖИТ ВСТАТЬ НА ВОИНСКИЙ УЧЕТ в
военном комиссариате (органе местного
самоуправления)________________________
_______________________________________
по адресу:_____________________________

В соответствии с законодательством
Российской Федерации при уклонении
граждан от постановки на воинский учет
органы внутренних дел обязаны
произвести их розыск и задержание, а
военный комиссариат — привлечь их к
ответственности
_______________________________________
наименование подразделения
_______________________________________
территориального органа ФМС России

Подпись _______________________________
фамилия и должность лица,
_______________________________________
выдавшего направление для постановки на
воинский учет

М.П.
«____»________________ 20___ г.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Примечания: 1. Распорядок работы
военного комиссариата:
в рабочие дни с __до __, обед с __до__
приемные дни___________________________
неприемные дни_________________________
Прием на воинский учет осуществляется:
военнообязанных — офицеров запаса —
каб. N _____
прапорщиков (мичманов),сержантов
(старшин), солдат (матросов)
запаса — каб N ___;
призывников — каб. N
2. Для постановки на воинский учет
при себе иметь: паспорт, военный билет
(временное удостоверение, выданное
взамен военного билета) или
удостоверение гражданина, подлежащего
призыву на военную службу, водительское
удостоверение (для граждан, проходивших
военную службу на воинских должностях
водителей и (или) работающих
водителями), настоящее направление.

Отметка (мастичный штамп) о постановке
на воинский учет в военном
комиссариате (органе местного
самоуправления)

Источник: http://base.garant.ru/12156421/3e22e51c74db8e0b182fad67b502e640/

Изменения в воинском учете 2019

Согласно действующему законодательству РФ все компании обязаны вести воинский учет своих сотрудников.

Организация воинского учета и его предназначение

Воинский учет в организации предназначен для обеспечения в мирное время полного и качественного формирования призывниками Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов. А в периоды мобилизации, военного положения и в военное время — для обеспечения потребностей в гражданах Вооруженных Сил России, других войск, воинских формирований, органов, специальных формирований, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций (п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Подробнее о том, как ведется воинский учет в организации (пошаговая инструкция 2019), читайте в отдельной консультации.

Приказ об организации воинского учета (образец 2019)

Обязанность организовать воинский учет в организации возложена на руководителя компании (п. 6 ст. 1 Закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ , п. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719).

Руководитель определяет состав и обязанности сотрудников по ведению воинского учета, в том числе бронированию граждан, пребывающих в запасе. Также руководитель назначает должностных лиц, ответственных за организацию и ведение воинского учета. Для этого издается приказ, который в дальнейшем согласовывается с военным комиссаром, а в случае его отсутствия, с местными властями, осуществляющими первичный воинский учет, муниципального образования, в котором находится организация (п. 22 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Приказ об организации воинского учета в организации оформляется по форме согласно Приложению № 4 к Методическим рекомендациям от 11.07.2017 (п. 22 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Образец приказа об организации воинского учета можно скачать по ссылке.

Воинский учет в организации 2019 год

В 2019 году Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ претерпел изменения. Поправки в Закон «О воинской обязанности и военной службе» были внесены 8-ФЗ от 06.02.2019.

В частности, с 17 февраля 2019 года у организаций появилась обязанность в двухнедельный срок уведомлять военные комиссариаты о своих работниках, которые должны состоять, но не состоят на воинском учете. Вместе с этим работодатель должен вручать своему сотруднику направление в военкомат для его постановки на воинский учет (п. 1 Закона N 8-ФЗ от 06.02.2019).

Источник: http://glavkniga.ru/situations/k509452

Направление гражданину для постановки на воинский учет

Тип документа: Разное

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 11,3 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

Формат 145 x 210 мм

  • Разное: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Разное» по всему сайту
  • «Направление гражданину для постановки на воинский учет».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Источник: http://dogovor-obrazets.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5/43825

Уведомление о постановке на воинский учет

Дата публикации 19.03.2019

Документ

Письмо Министерства обороны от 01.03.2019 № 315/4/1023

Комментарий

С 17.02.2019 работодатели обязаны сообщать в местный военкомат о работниках, обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, а также вручать таким работникам уведомление о необходимости явиться в военный комиссариат для постановки на учет.

Такое уведомление оформляется по форме, утв. совместным приказом Минобороны РФ, МВД РФ и ФМС РФ от 10.09.2007 № 366/789/197 (Приложение № 3 Направление для постановки на воинский учет). На это указали специалисты Минобороны в письме от 01.03.2019 № 315/4/1023.

Читайте так же:  Отстранение от работы по вине работника

Источник: http://its.1c.ru/db/content/newsclar/src/462083.htm

Уведомление военкомата о приеме на работу

Организации обязаны направлять уведомление в военкомат о приеме и об увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету. А также обязаны вручать своему работнику уведомление о необходимости явиться в военкомат (п. 29 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). Образцы заполнения данных уведомлений приведем в нашей консультации

Прием на работу сотрудника, подлежащего воинскому учету

Воинский учет сотрудников в организации ведется согласно порядку, определенному в разделе III Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 719. Воинский учет ведется в личной карточке работника – форма N Т-2 (п. 27 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 719).

Раздел 2 личной карточки сотрудника, подлежащего воинскому учету, заполняется на основании следующих документов (п. 28 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 719):

  • удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (для призывников);
  • военный билет или временное удостоверение, выданное взамен военного билета (для военнообязанных).

Кроме этого, о трудоустройстве (а также об увольнении) граждан, которые подлежат воинскому учету, необходимо сообщать в военные комиссариаты или органы местного самоуправления, ведущие воинский учет (п. 29 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 719).

Уведомление военкомата о приеме на работу

Уведомление военкомата о приеме на работу сотрудника (призывника или военнообязанного) производится должностным лицом организации, ответственным за ведение воинского учета, в двухнедельный срок начиная с даты оформления работника (п. 29 Методических рекомендаций).

Уведомление представляется по форме, утвержденной Приложением N 9 к Методическим рекомендациям.

Кроме этого, компании обязаны уведомлять военный комиссариат о фактах выявления сотрудников, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять. И вручать таким работникам направление в военкомат для постановки их на воинский учет (абз. 5, абз. 6 п. 1 ст. 4 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ ). Образец уведомления работника о необходимости явиться в военкомат можно посмотреть здесь:

Источник: http://glavkniga.ru/forms/843

Воинский учет в организации

Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников. Цель воинского учета – обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ , п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2019. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2019 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

Шаг 1: назначаем ответственных лиц

Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.

Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете. Чтобы определить, какое количество работников необходимо выделить для ведения воинского учета, необходимо установить общее количество граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 19 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). При этом используются следующие нормативы (п. 12 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Количество работников, состоящих на воинском учете Необходимое для ведения воинского учета количество работников
до 499 граждан (включительно) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству от 500 до 1999 граждан (включительно) 1 освобожденный работник от 2000 до 3999 граждан (включительно) 2 освобожденных работника на каждые последующие полные 3000 граждан 1 освобожденный работник

Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол.

При этом руководитель организации должен не только назначить работников для ведения воинского учета, но и обеспечить их специально оборудованными помещениями и железными шкафами, которые обеспечили бы сохранность документов по воинскому учету (п. 21 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Шаг 2: определяем круг работников, подлежащих воинскому учету

По правилам ведения воинского учета в организациях в 2019 году воинскому учету подлежат следующие работники (п. 14 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

  • призывники;
  • военнообязанные.
Призывники Военнообязанные
Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе Граждане, пребывающие в запасе:
— мужского пола, пребывающие в запасе;
— уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
— успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
— не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
— не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
— уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
— прошедшие альтернативную гражданскую службу;
— женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно Приложению к Положению, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719

А по каким работникам воинский учет не ведется?

Воинский учет в организациях не ведется в отношении, в частности, следующих работников (п. 15 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

  • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • работников женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающих за пределами РФ;
  • работников, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе СВР или ФСБ.

Шаг 3: получаем документы для ведения воинского учета у призывников и военнообязанных

Воинский учет в организациях и заполнение личных карточек производится на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Лица, подлежащие воинскому учету Необходимые документы воинского учета
Призывники Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу Военнообязанные Военный билет (справка взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета)

Шаг 4: разрабатываем и ведем документы по воинскому учету

Какие документы организация должна вести по воинскому учету?

В рамках ведения воинского учета организация разрабатывает (ведет) следующие документы (п. 39 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

  • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотека личных карточек формы № Т-2 . В разделе 2 «Сведения о воинском учете» личной карточки работника по форме № Т-2 (утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1) и ведется воинский учет призывников и военнообязанных;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
Читайте так же:  Отпуск перед увольнением выслуга 18 лет

Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). В числе образцов документов воинского учета в организации в указанных Методических рекомендациях, к примеру, приведены:

  • приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • личная карточка работника (форма № Т-2 );
  • расписка о приеме документов воинского учета граждан;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.

Шаг 5: исполняем и контролируем выполнение обязанностей по воинскому учету

Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ , а также Положением, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Ответственность за нарушения при ведении воинского учета

Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу.

Источник: http://glavkniga.ru/situations/k505305

Повестка гражданину о явке на мероприятие, связанное с первоначальной постановкой на воинский учет

Тип документа: Разное

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 7,3 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

Оборотная сторона повестки

гражданина, подлежащего первоначальной

постановке на воинский учет

1. В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» граждане, подлежащие первоначальной постановке на воинский учет, обязаны явиться по повестке военного комиссариата на медицинское освидетельствование, заседание комиссии по постановке на воинский учет, имея при себе документы, указанные в повестке.

2. В случае неявки без уважительной причины гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с первоначальной постановкой на воинский учет, он привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уважительной причиной неявки по вызову (повестке) военного комиссариата, при условии документального подтверждения, является:

заболевание или увечье, связанное с утратой работоспособности;

тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

иные причины, признанные уважительными комиссией по постановке граждан на воинский учет или судом.

По истечении действия уважительной причины граждане являются в военный комиссариат немедленно без дополнительного вызова.

Источник: http://dogovor-obrazets.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B5/45532

Постановка на воинский учет в РФ: когда необходима, порядок постановки

Все военнообязанные мужчины подлежат постановке на воинский учет. В ряде случаев они могут быть освобождены от него по состоянию здоровья или иным основаниям, предусмотренным законодательством. В остальных ситуациях даже отслужившие граждане остаются в запасе до определенного возраста.

Порядок первоначальной постановки на воинский учет имеет регламентированную процедуру. Последующее внесение данных также производится в контексте обязанностей и прав граждан, закрепленных в Федеральном законе 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

На основе данных аспектов актуальным становится вопрос о процедуре постановки и нюансах, связанных с воинским учетом. Для этого необходимо определить, что это такое и порядок его прохождения и какие последствия несвоевременного выполнения обязательств.

Что такое воинский учет

Воинский учет — это часть обязательств гражданина, связанная со срочной службой и подразумевающая его приписку к определенному военкомату. Ведется комиссариатом по постоянному месту жительства или временной регистрации. На основе соответствующих данных формируются списки для призыва, военных сборов и военнослужащих, числящихся в запасе.

Статья 8 ФЗ-53 предписывает всем гражданам состоять на воинском учете. Среди исключений выделяют:

  • освобожденных от срочной военной службы в соответствии с нормами законодательства;
  • женщин без военно-учетной специальности;
  • отбывающих наказание в виде лишения свободы;
  • постоянно проживающих за границей РФ.

Отсутствие постоянной или временной регистрации не считается основанием для освобождения от обязательств. В этом случае обращаться в военный комиссариат следует по месту пребывания.

Первоначальная постановка на воинский учет

Первоначальная постановка на воинский учет регламентируется статьей 9 ФЗ-53. По ней все военнообязанные мужчины в возрасте 17 лет проходят первое медицинское освидетельствование. В расчет берется год исполнения, поэтому на медкомиссию направляются и шестнадцатилетние. На основе ее результатов гражданину присваивается предварительная категория годности.

Соответствующие процедуры и прохождение призывной комиссии организовываются военными комиссариатами. Они связываются с образовательными учреждениями и работодателями, которые организовывают явку допризывников. Если таковые не работают и не учатся, повестка им приходит лично.

После медицинского освидетельствования в военном комиссариате составляется личное дело призывника. В него вносят все данные, касающиеся его состояния здоровья, проживания, семейного положения, работы и иных аспектов. Самому гражданину оформляется приписное свидетельство — временный документ, подтверждающий постановку на воинский учет и содержащий основные данные о результатах медкомиссии.

Возраст постановки на воинский учет

Видео (кликните для воспроизведения).

Первичную медкомиссию граждане проходят в 16-17 лет. Если по определенным причинам она не была пройдена и приписное свидетельство не оформлено — обращаются в военный комиссариат по месту жительства. В этом случае гражданину будет назначено время для постановки на первичный воинский учет. Подать документы в такой ситуации можно и после исполнения 18 лет.

Сроки постановки на воинский учет

Постановка на первичный воинский учет в соответствии с законодательством осуществляется с 1 января по 31 марта. В этот период учащиеся направляются в военкоматы для прохождения медицинской комиссии.

Для всех остальных призывников, постановка производится в любое время года. К таковым относятся лица, отбывавшие наказание в виде лишения свободы, женщины, получившие военно-учетную специальность, а также только прибывшие и получившие гражданство Российской Федерации.

Постановка на учет: когда необходима

Помимо первичной постановки обращают внимание и на последующее внесение информации в личное дело призывника. Любое изменение работы, семейного положения или места жительства требует посещения военкомата. Законодательство предоставляет на это двухнедельный срок.

При смене места жительства

Если гражданин меняет проживание на срок, превышающий три месяца, он обязан сообщить об этом в военный комиссариат по месту прибытия. При отсутствии адреса временной или постоянной прописки, указывают место текущего пребывания, обычно учебы или работы.

Для этого за две недели до отъезда обращаются в военкомат по месту текущей приписки с заявлением. После переезда также в течение 14 дней прибывают в местный комиссариат по новому месту жительства и становятся на воинский учет.

При получении гражданства РФ

Получение гражданства РФ связано и с обретением обязательств по воинскому учету. Военнообязанный гражданин обращается по месту регистрации в военный комиссариат. Сделать это можно в любое время года.

Читайте так же:  Улучшение условий труда в организации

Порядок постановки на воинский учет

Порядок постановки на воинский учет не имеет существенных отличий при обращении в 17 лет или после исполнения 18. Процедура подразумевает прохождение медицинской комиссии, создание личного дела и вынесение решения.

При смене места жительства гражданин обращается сперва в военкомат своего прежнего места проживания. После переезда на новый адрес он в ближайшем комиссариате становится на учет. Сделать это нужно в течение двух недель.

Какие документы нужны?

Для первоначальной постановки на воинский учет требуются следующие документы:

  • паспорт или свидетельство о рождении с копиями;
  • справка о составе семьи;
  • справка с места работы или учебы;
  • шесть фотографий 3х4;
  • документы об образовании при наличии, их копии;
  • медицинские документы о состоянии здоровья.

При наличии предоставляются удостоверения о спортивном разряде и достижениях, а также о подготовке в военно-патриотических организациях. Если есть водительские права — подаются и они. Все документы предоставляются лично.

При смене места жительства подают следующие документы для постановки на воинский учет:

  • заявление, заполняется в военкомате;
  • военный билет или приписное свидетельство;
  • удостоверение гражданина, подлежащего призыву;
  • водительское удостоверение;
  • паспорт или иной документ, подтверждающий личность.

Оформить приписку можно личным визитом. Допускается обращение в многофункциональный центр (МФЦ) или на сайт Госуслуг.

Через Госуслуги

Портал Госуслуг позволяет сняться и встать на воинский учет без личного посещения военкомата. Для этого посещают сайт, заполняют форму заявки, предоставляют электронные версии документов. Услуга предоставляется бесплатно, срок оказания — 1 день.

Через МФЦ

Многофункциональный центр осуществляет снятие и постановку на воинский учет по тем же принципам, что и сам военкомат. Документы подают лично, обращаться следует также по месту прописки. В ином случае изменение сведений может занять дополнительное время за счет пересылки документов.

Куда обращаться

Все вопросы по военным обязанностям гражданина решаются через военкомат. Первичная постановка на воинский учет организовывается обычно учебным заведением, в иных случаях гражданину приходит повестка с указанием адреса, куда следует обращаться.

При смене регистрации обращаться в комиссариат придется дважды. В первом случае — снять приписку по месту прежнего жительства, во втором — получить приписку по новому адресу. Получение гражданства РФ также требует обращения в военкомат по месту постоянной или временной регистрации. Если таковой нет — обращаются по месту фактического пребывания.

В каких случаях снимают с учета

Снять гражданина с воинского учета могут в одном из следующих случаев:

  • смена места проживания на срок более трех месяцев — в этом случае нужно обратиться в военкомат по новому адресу;
  • выезд за пределы России на срок более полугода;
  • достижение предельного возраста пребывания в запасе для соответствующего звания и разряда.

Последний аспект регламентируется статьей 53 ФЗ-53. Также допускается снятие воинской обязанности вследствие ухудшения состояния здоровья и потери трудоспособности. Для этого необходимо представить соответствующие медицинские свидетельства.

Если несвоевременно встал на учет

Несвоевременную постановку на воинский учет связывают с двумя ситуациями — уклонением от повестки или несообщением сведений о смене места жительства. В обоих случаях игнорировании обязательств гражданина РФ подразумевает штраф до 500 рублей.

Уклонение от трех и более повесток может повлечь за собой уголовное наказание вплоть до лишения свободы. При этом в законодательство предполагается ввести ряд поправок, увеличивающих штрафы как за уклонение от повестки, так и за несвоевременную подачу любой информации, включая смену места жительства.

Что будет, если не вставать на учет

Постановка на воинский учет — необходимое действие для каждого военнообязанного гражданина России. Ее организацией занимается военный комиссариат. Предполагается, что с рядом поправок граждане сами должны будут обращаться в военкоматы, не дожидаясь получения повестки.

На текущем этапе военнообязанным гражданам вменяется:

  • числиться на воинском учете по месту проживания;
  • являться по повестке в указанные сроки;
  • в течение двух недель с момента изменения указывать информацию о семейном положении, образовании, месте работы, проживании;
  • бережно хранить документы, полученные в военном комиссариате.

Избегать постановки на воинский учет сложно, однако многие стараются. Если до 27 лет гражданин так и не был призван — ему выдают справку уклониста вместо военного билета. В этом возрасте его уже не призовут в армию, однако еще могут привлечь к уголовной ответственности за уклонение от службы. Срок давности — 3 года, поэтому появляться в военкомате придется не раньше 30 лет.

Следует учитывать, что при отсутствии приписного свидетельства или военного билета устроиться на работу или поступить на учебу довольно сложно. Это обусловлено обязанностью работодателей и учебных заведений взаимодействовать с военкоматами и сообщать информацию о принятых военнообязанных работниках.

В итоге постановка на воинский учет — важный шаг, оформление которого нужно не только государству, но и самому гражданину. Избегать призыва не следует, особенно если есть законные основания для получения отсрочки или освобождения. Следует учитывать и важность своевременного обновления данных о себе.

Источник: http://militaryarms.ru/sluzhba-v-armii/postanovka-na-voinskij-uchet/

Первоначальная постановка на воинский учет

Первоначальную постановку на воинский учет граждан регламентирует Раздел II ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в частности статья 9 настоящего закона).

Сроки проведения первоначальной постановки на воинский учет

Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения гражданином мужского пола возраста 17 лет.
(Согласно п. 1 ст. 9 ФЗ оВОиВС)

Если по какой-либо причине гражданин не встал на воинский учет в год достижения 17 лет, то первоначальная постановка на воинский учет в отношении него может быть проведена в течение всего календарного года.

Обязанности должностных лиц по организации воинского учета.

Должностные лица организаций или образовательных учреждений обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях или учреждениях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для первоначальной постановки на воинский учет.
Обычно явка граждан для первоначальной постановки на воинский учет организуется как коллективный поход учащихся школы.

Ответственность должностных лиц (руководителей школ и пр.) по организации воинского учета указана в Главе 21 КоАП РФ.

Состав комиссии по постановке граждан на воинский учет.

Комиссия по постановке граждан на воинский учет имеет следующий состав:
— должностное лицо военного комиссариата — председатель комиссии;
— представитель местной администрации;
— специалист по профессиональному психологическому отбору;
— секретарь комиссии;
— врачи-специалисты.

Медкомиссия при первоначальной постановке на воинский учет.

При первоначальной постановке на воинский учет проводится медицинское освидетельствование гражданина, определяется его годность к военной службе по состоянию здоровья, проводятся мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям.
(Согласно п. 6 ст. 9 ФЗ оВОиВС)

Председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет или по его поручению секретарь комиссии обязан объявить гражданам решение комиссии и разъяснить их обязанности по воинскому учету.
(Согласно п. 7 ст. 9 ФЗ оВОиВС)

Категория годности в приписном свидетельстве.

Следует понимать, что какая бы ни была поставлена категория годности при первоначальной постановке на воинский учет в удостоверении гражданина подлежащего призыву («приписное свидетельство»), при достижении гражданином призывного возраста (18 лет) медицинскую комиссию придется проходить заново (категория годности может быть изменена — такое часто происходит).

Предстоит визит в военный комиссариат?
Воспользуйтесь бесплатной консультацией.

Бесплатные консультации
(383) 213-66-83

Источник: http://pravomer.info/voen-uchet.php

Направление в военкомат от работодателя

В 2019 году был утвержден новый документ – направление в военкомат от работодателя. Теперь все организации, имеющие штат наемных сотрудников должны в случае необходимости, выдавать его уклонистам от воинских обязанностей.

Читайте так же:  Объяснительная судебным приставам по алиментам образец

Новые правила военного комиссариата

В феврале 2019 года в России был принят ФЗ РФ № 8, который внес корректировки в ФЗ РФ № 53 (от 28.03.1998). Согласно новым законодательным нормам расширились обязанности работодателей по отношению к военным комиссариатам.

Теперь, если работодатель при приеме на работу обнаруживает лицо, уклоняющееся от обязанностей по постановке на воинский учет, он обязан:

  1. Сообщить о факте уклонения в военный комиссариат, в чьем ведомстве находится данное предприятие.
  2. Вручать повестки о необходимости встать на воинский учет в комиссариате всем своим наемным работникам, уклоняющимся от данной воинской обязанности.

До принятия нового закона обязанности работодателя
ограничивались необходимостью оповещения своих сотрудников о направленных в их адрес повестках из военного комиссариата.

Плюс работодатели обязаны обеспечивать сотрудников свободным временем для явки по повестке, сохраняя за работником заработную плату и его рабочее место. Все сведения предоставлялись только по письменному запросу из военкомата.

Теперь перечень обязанностей работодателя следующий:

  • Предоставлять своим сотрудникам извещения о вызове в военкоматы, поступившие на их имя.
  • Предоставлять работникам свободное время для явки в военкоматы в срок, указанный в повестках.
  • В течение двух недель после приема на работу направлять в военкоматы информацию обо всех сотрудниках, которые не представили приписное свидетельство о постановке на воинский учет, а также обо всех лицах, которые состоят на воинском учете.
  • Самостоятельно заполнять и выдавать своим сотрудникам направления в военные комиссариаты для постановки на воинский учет, если они обязаны на нем состоять, но не выполняют свои обязательства.

Образец направления

После принятия закона потребовалась разработка единой формы направления в военкомат. Ее предоставило Министерство обороны. Все рекомендации содержатся в Письме Министерства № 315/4/1023 (от 01.03.2019) .

Согласно документу всем работодателям требуется для формирования направления использовать бланк, который содержится в общем Приказе № 366 (от 10.09.2007) .

Изначально данная форма направления разрабатывалась для сотрудников ФМС, в чьи обязанности входило направление лиц, не вставших на воинский учет в территориальные военные комиссариаты. С этим фактом связана проблема, которая теперь возникает перед работодателями при заполнении уведомления. ФМС упразднили в 2016 году. Ее полномочия передали ГУВМ МВД, а бланки документов, разработанные под ФМС, остались неизмененными. Так, в бланке направления имеются пункты, в которые надлежит вписывать название территориального подразделения Службы и его код. Естественно, что работодатели в современных условиях выполнить это требование не могут.

Совсем игнорировать требования нового закона не рекомендуется. Если работодатели не выполняют свои обязанности в отношении военных комиссариатов, их ждет административное наказание, если проверка выявит факт нарушения. Для ответственных лиц он составит от 300 руб. до 1 тыс. руб. (ст. 21.4 КоАП РФ).

Источник: http://alaws.ru/napravlenie-v-voenkomat-ot-rabotodatelya/

Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2020

Организация воинского учета и его предназначение

Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.

Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

Для чего же конкретно нужен воинский учет, каково его предназначение? Ответ на этот вопрос можно найти в положении № 719, в п. 2 которого цель воинского учета сформулирована примерно следующим образом:

  • в периоды, когда обстановка в стране спокойная, основная задача воинского учета — обеспечить выполнение воинского долга каждым призывником, т. е. своевременно следить за наполняемостью армии и препятствовать незаконному уклонению от службы;
  • если же случается военный конфликт либо возникает реальная угроза безопасности страны, то с помощью механизма воинского учета уполномоченные органы должны своевременно мобилизовать военнообязанных лиц, а также обеспечить потребность госструктур в трудовых ресурсах.

ВАЖНО! Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.

Чтобы воинский учет отвечал своему предназначению, как было указано выше, государство должно иметь актуальную информацию о каждом призывнике. С этой целью специальные ответственные органы (военные комиссариаты) обязаны обеспечить учет всех потенциальных призывников (мужчин в возрасте 18–27 лет) и военнообязанных (запасников; лиц, которые имеют отсрочку вплоть до достижения ими 27-летнего возраста; женщин, получивших военные специальности, а также некоторых других лиц, перечисленных в п. 14 положения № 719).

Для этого законодатель обязал всех лиц мужского пола в год, когда им исполняется 17 лет, явиться по повестке в военкомат и пройти процедуру первоначальной постановки на воинский учет, в процессе которой специальная комиссия определит, годен ли призывник к службе в армии и в какой степени (без ограничений или ограниченно годен).

ВНИМАНИЕ! Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта того года, в котором призывнику исполнится 17 лет (п. 1 ст. 9 закона № 53-ФЗ). Это значит, что даже еще не достигшие по факту 17-летнего возраста призывники должны явиться в военкомат в указанные сроки, если они получили повестку.

За функционирование механизма воинского учета ответственность несут как крупные ведомства (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также организации (п. 5 положения № 719).

Но кто же именно осуществляет воинский учет по каждому военнообязанному? Как было указано выше, это военные комиссариаты (либо, если их нет на определенной территории, органы местного самоуправления). Но не только. Если потенциальный призывник работает в какой-либо организации, то именно она должна вести по нему воинский учет.

Что под собой подразумевает воинский учет в организации и для чего он нужен, расскажем далее.

Ведение воинского учета и бронирование в организации: общая информация

Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:

  • тех, кто был уволен из армии в запас;
  • лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
  • лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
  • женщин, имеющих военные специальности.

ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.

Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?».

Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.07.2017.

Читайте так же:  Трудовой кодекс рф совмещение должностей

Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.

Воинский учет в компании должны осуществлять столько специалистов, сколько того требуют нормы п. 12 положения № 719. Так, к примеру, если в компании трудится менее 1500 военнообязанных граждан, то учет ведет один специалист, и то по совмещению.

ВАЖНО! При этом если в фирме учет военнообязанных сотрудников должны вести двое и более специалистов, то компании следует создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол (п. 13 положения № 719).

Для того чтобы документально закрепить ведение воинского учета в компании, следует издать приказ об организации воинского учета, в котором за подписью руководителя указывается, кто именно из сотрудников будет осуществлять воинский учет.

ВНИМАНИЕ! Кандидатуры специалистов, которые будут осуществлять воинский учет, должны быть согласованы с военкоматом, которому подведомственная территория, где располагается фирма. Кроме того, компании должны направлять туда копии приказов о назначении/увольнении специалистов с должности по ведению воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций).

Инструкция по ведению воинского учета в организациях

Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.

Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.

Методические рекомендации по ведению воинского учета в 2020 году

Для корректного ведения воинского учета компания должна составить план соответствующих работ на год (который также должен быть согласован с военкоматом). В таком плане следует указать все сроки мероприятий по учету сотрудников.

Воинский учет граждан в организациях осуществляется по документам, перечень, формы, порядок хранения и заполнения которых устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации (п. 27 положения № 719). И ведется он на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций):

  • приписное свидетельство — для призывников, которые еще не отслужили;
  • военный билет — для военнообязанных лиц в запасе.

Поэтому при приеме на работу в 2020 году ответственный за учет специалист должен проконтролировать, все ли указанные документы в порядке: нет ли где неточностей, поддельных записей, вырванных листов, все ли необходимые отметки на месте. И если нет — сообщить в военкомат.

Итак, в течение года специальный сотрудник в организации должен следить за полнотой и актуальностью информации о работниках, подлежащих воинскому учету. Для этих целей такой сотрудник заводит по каждому военнообязанному работнику личную карточку, в которой отражается вся информация о нём: семейное положение, занимаемая в организации должность, уровень образования, место жительства и т. д. (п. 28 Методических рекомендаций).

О форме, с помощью которой работодатель осуществляет воинский учет работников, см. в статье «Унифицированная форма № Т-2 — бланк и образец заполнения».

Если какому-либо работнику приходит повестка из военкомата, военно-учетный стол фирмы должен оповестить его об этом, а также поспособствовать, чтобы он своевременно явился в военкомат. Если же на работу устраивается женщина, имеющая военную специальность, то фирма должна направить ее в военкомат для первоначальной постановки на учет.

Кроме того, компании следует разъяснять своим сотрудникам, как именно они должны исполнить воинский долг в случае мобилизации, а также какая ответственность наступит, если они этого не сделают.

Важной функцией специалистов, ведущих воинский учет в организации, является бронирование работников, т. е. закрепление необходимых специалистов за организацией на время военного конфликта.

ВНИМАНИЕ! Как правило, инструмент бронирования доступен только для стратегически важных предприятий, т. е. осуществляющих военные или госзаказы, непосредственно влияющих на жизнедеятельность населения и т. д. Узнать, может ли компания бронировать за собой сотрудников в случае введения военного положения, можно в военкомате.

Военно-учетный стол фирмы подотчетен военкомату. Поэтому в военкомат организация должна направлять все сведения, касающиеся:

  • принятия на работу (увольнения) военнообязанных сотрудников;
  • изменения актуальной информации о таких работниках.

Кроме того, компания обязана ежегодно извещать военкомат о численности и составе работников в возрасте 15 и 16 лет, а также о тех, кто только что достиг возраста, когда должна быть проведена первоначальная постановка на воинский учет.

Не реже раза в год сведения военно-учетного стола организации следует сверять с информацией, имеющейся в военкомате. Для этих целей в компании должен быть заведен специальный журнал проверок.

Приказ об организации воинского учета: образец

Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.

Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.

В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.

Ответственность за нарушение правил ведения воинского учета в компании

Поскольку ведение воинского учета в организации — это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности. Ответственность наступает в виде штрафов, к примеру, за следующие нарушения:

  • непредставление сведений о военнообязанных работниках, в том числе о потенциальных призывниках, в установленные сроки (ст. 21.1, 21.4 КоАП РФ);
  • неоказание содействия в явке работника по повестке в военкомат в указанный срок (ст. 21.2 КоАП РФ);
  • несообщение изменившихся сведений по военнообязанным гражданам, к примеру, если кто-либо переехал жить в другой регион и т. д. (ст. 21.3 КоАП РФ).

Итоги

Методические рекомендации по ведению воинского учета, а также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2020 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников. Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции. Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме. Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в организациях предусмотрены меры ответственности к работодателю.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://nalog-nalog.ru/kadrovye_dokumenty_i_obrazcy/voinskij-uchet-v-organizacii-poshagovaya-instrukciya/

Уведомление о постановке на воинский учет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here