Устройство и работа тормозной камеры

Помощь в решении вопроса: "Устройство и работа тормозной камеры" с пояснениями от специалистов. На все сопутствующие вопросы вам ответит дежурный юрист.

Устройство и работа тормозной камеры

Карданные валы

Предлагаем широкий спектр карданных валов на отечественные и иностранные грузовые.

Крестовины карданного вала

Крестовины карданного вала на всю отечественную автомобильную и тракторную технику.

Карданные валы Astra, DAF, IVECO, MAN

ООО «Кардан Авто» реализует карданные валы на грузовые автомобили Astra.

Мембранные тормозные камеры предназначены для преобразования энергии сжатого воздуха в работу по приведению в действие тормозных механизмов.

Полость над мембраной 3 через резьбовой штуцер 1 в крышке 2 соединена с подводящей магистралью рабочей тормозной системы. Мембрана зажата между корпусом камеры 8 и крышкой 2 стяжным хомутом 6, состоящим из двух полуколец. Полость под мембраной соединена с окружающей средой через дренажные отверстия, выполненные в корпусе камеры. Камера прикреплена к кронштейну двумя болтами 13, приваренными к фланцу, который вставлен в корпус камеры изнутри и прижат к дышлу корпуса возвратной пружиной 5.

При торможении, т. е. при подаче сжатого воздуха через ввод I, мембрана прогибается, воздействует на диск 4 и перемещает шток 7, который поворачивает регулировочный рычаг тормозного механизма вместе с разжимным кулаком. Кулак прижимает колодки к тормозному барабану с силой, пропорциональной давлению поданного в тормозную камеру сжатого воздуха.

При растормаживании, т. е. при выпуске воздуха из камеры, под действием пружины 5 диск со штоком и мембраной возвращаются в исходное положение. Регулировочный рычаг с кулаком и колодками под действием стяжных пружин тормозного механизма возвращается в расторможенное положение.

2 — крышка корпуса;

4 — опорный диск;

5 — возвратная пружина;

8 — корпус камеры;

11 — защитный чехол;

Мембранная тормозная камера

Тормозная камера с энергоаккумулятором состоит из двух частей: мембранной бесфланцевой тормозной камеры и пружинно-пневматического цилиндра. Мембранная камера выполняет функции исполнительного органа рабочей тормозной системы, а пружинный энергоаккумулятор в зависимости от управления может быть исполнительным органом: а) запасного тормоза — при регулируемом выпуске сжатого воздуха из-под пружины с помощью крана со следящим действием; б) стояночного тормоза — при нерегулируемом выпуске сжатого воздуха из-под пружины без следящего действия.

При включении рабочей тормозной системы тормозные механизмы приводятся в действие штоками 10 мембранных тормозных камер, устройство и принцип работы которых практически не отличаются от передних тормозных камер.

При включении стояночной тормозной системы сжатый воздух выпускается из полости A под поршнем 6. Поршень под действием силовой пружины 7 движется вниз и перемещает толкатель 4, который через подпятник 9 воздействует на мембрану 3 и шток тормозной камеры, в результате чего происходит торможение автомобиля.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

При выключении стояночной тормозной системы сжатый воздух подается под поршень 6, который вместе с толкателем перемещается вверх, сжимая пружину и давая возможность штоку тормозной камеры под действием возвратной пружины 1 вернуться в исходное положение.

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором

1, 7 — пружины; 2 — диск; 3 — мембрана; 4 — толкатель;

5 — цилиндр; 6 — поршень; 8 — болт; 9 — подпятник; 10 — шток

При торможении запасной системой воздух из цилиндров энергоаккумуляторов выпускается не полностью, а лишь в меру необходимой эффективности торможения автомобиля, что соответствует промежуточным положениям рукоятки крана управления. Таким образом, от величины угла поворота рукоятки крана зависит величина тормозной силы на колесах, т.е. эффективность торможения.

Источник: http://ukdchel.ru/index.php/85-teoriya/111-ustrojstvo-tormoznoj-kamery

Принцип действия тормозных камер

Принцип действия тормозных камер заключается в следующем. При нажатии на педаль тормоза сжаты .

Принцип действия тормозных камер заключается в следующем. При нажатии на педаль тормоза сжатый воздух поступает от тормозного крана в наддиафрагменную полость камеры и перемешает диафрагму. Усилие передается через опорный стальной диск на шток и далее на рычаг, вызывая отклонение рычага и поворот разжимного кулака тормозного механизма. Тормозные колодки при этом прижимаются к барабану, вызывая торможение колеса. Когда педаль отпускают, воздух выходит из тормозной камеры через кран в атмосферу, тормозные колодки освобождают барабан и торможение прекращается. Тормозные камеры задних колес работают при включении рабочей, стояночной и запасной тормозных систем. Когда камера работает в режиме рабочего тормоза, тормозной механизм приводится в действие ди-афрагменным устройством.

При работе в режиме стояночного или запасного тормоза тормозной механизм приводится в действие пружинным энергоаккумулятором.

Стояночная тормозная система. Стояночная тормозная система должна обеспечивать высокую надежность при длительном действии. На легковых автомобилях в качестве стояночного тормоза используют механизмы задних колес с рычажно-тросовым

Антиблокировочная система тормозов (АБС). Антиблокировочная система тормозов на легковых автомобилях обеспечивает импульсное торможение на скользком и мокром дорожном покрытии. Наличие АБС позволяет тормозить даже на повороте — автомобиль при этом не теряет устойчивости и управляемости. Кроме того, эта система предотвращает торможение юзом в экстренной ситуации. С ее помощью удается достичь максимальной эффективности, надежности и безопасности торможения.

Источник: http://www.irsautoyoucar.ru/brake_syste/131.html

Устройство и работа тормозной камеры

Тормозные камеры

Они служат для приведения в действие тормозных механизмов колес. Тормозные механизмы установлены на всех колесах. На промежуточном и заднем мостах они являются общими для рабочей, стояночной и запасной тормозных систем.

Тормозные механизмы передних колес приводятся в действие тормозными камерами типа 24 (рис. 1, а), а задние — типа 20 (рис. 1, б). Цифры 24 и 20 означают активную площадь мембран камер в квадратных дюймах.

Рисунок 1 – Тормозные камеры:

а – типа 24; б – типа 20 с энергоаккумулятором; в – схема работы камеры при отсутствии торможения; г – схема работы камеры при торможении рабочим тормозным механизмом; д – схема работы камеры при торможении запасным и стояночным тормозными механизмами; е – схема работы камеры при механическом растормаживании тормозных механизмов; 1 – шток; 2 – корпус; 3 – крышка корпуса; 4 – штуцер; 5 – мембрана; 6 и 14 – пружины; 7 – вилка; 8 – диск; 9 – фланец цилиндра; 10 – подпятник; 11 – цилиндр; 12 – поршень; 13 – уплотнитель поршня; 15 – винт; 16 – упорная шайба; 17 – дренажная трубка; 18 – толкатель; 19 — подшипник

В камере типа 24 (рис. 1, а) мембрана зажата между корпусом 2 камеры и крышкой 3. На конце штока 1 закреплена вилка 7, соединенная с регулировочным рычагом тормозного механизма.

Читайте так же:  За какое время можно взыскать алименты

При работе контура I в случае торможения сжатый воздух поступает в полость над резиновой мембраной (рис. 1, а) и, перемещая ее, через шток 1 и вилку 7 передает усилие на регулировочный рычаг тормозного механизма колес. При этом воздух из-под мембраны выходит в атмосферу через отверстие в корпусе 2 камеры. При растормаживании сжатый воздух выпускается в атмосферу через двухсекционный тормозной кран. Мембрана под действием возвратной пружины возвращается в исходное положение, и колодки под действием оттяжных пружин отходят от тормозного барабана.

Тормозная камера типа 20 (рис. 1, б) выполнена с пружинным энергоаккумулятором. Сама тормозная камера является составной частью контура II пневматического привода рабочей тормозной системы, а энергоаккумулятор входит в контур III привода стояночной и запасной тормозных систем. Работа стояночного и запасного тормозных механизмов происходит при обратном действии, т. е. при подаче в энергоаккумулятор сжатого воздуха осуществляется растормаживание, а при выпуске воздуха — затормаживание колес.

При отсутствии торможения сжатый воздух находится в цилиндре энергоаккумулятора (рис. 1, в). При торможении рабочим тормозным механизмом (контур II ) сжатый воздух из двухсекционного тормозного крана по специальному штуцеру подается в полость камеры над мембраной (рис. 1, г), которая через шток 1 и вилку 7 (рис. 1, б), соединенную с регулировочным рычагом, приводит в действие тормозной механизм колеса.

При растормаживании сжатый воздух через двухсекционный кран выпускается из полости камеры над мембраной в атмосферу, и под действием пружины 6 мембрана возвращается в исходное положение.

При работе стояночного тормозного механизма (рис. 1, д) сжатый воздух выпускается из полости под поршнем 12 (рис. 1, б), поршень движется вниз и, перемещая толкатель 18, через подпятник 10, мембрану 5 и шток 1 приводит в действие тормозной механизм. Для выключения стояночного тормозного механизма под поршень 12 из системы подается сжатый воздух, поршень поднимается, сжимая пружину 14, мембрана и шток под действием возвратной пружины 6 поднимаются вверх. При этом воздух из полости над поршнем через дренажную трубку 17 и отверстие в корпусе 2 тормозной камеры выходит в атмосферу. При использовании запасного тормозного механизма воздух частично выпускается из энергоаккумуляторов. Количество выпускаемого воздуха и степень торможения зависят от положения рукоятки крана стояночного и запасного тормозных механизмов, работа которого будет рассмотрена ниже.

При механическом растормаживании (рис. 1, е), вывинчивая винт 15 (рис. 1, б), перемещают поршень 12 вместе с толкателем 18. В этом случае сжимается пружина 14, и с помощью штока 1 под действием пружины 6 тормозной механизм растормаживается.

Источник: http://www.dvfokin.narod.ru/auto_ych/brake/brake_pneumo_kamera.htm

Назначение и классификация тормозных систем, устройство и работа тормозных систем с гидравлическим, пневматическим и механическим приводами

Тормоза служат для снижения скорости и быстрой остановки движущегося транспорта, а также для удержания его на месте.

Наличие надежных тормозов позволяет увеличить среднюю скорость движения, а следовательно, и эффективность эксплуатации автомобиля. К тормозной системе автомобилей предъявляют высокие требования. Она должна обеспечивать возможность быстрого снижения скорости и полной остановки автомобиля в различных условиях движения. При стоянке на дороге с продольным уклоном автомобиль должен надежно удерживаться от самопроизвольного перемещения.

Современные автомобили оборудуются рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной автономными тормозными системами.

По расположению тормозные механизмы подразделяются на: колесные и трансмиссионные,

по форме вращающихся деталей – на барабанные и дисковые,

по форме трущихся поверхностей – на колодочные и ленточные.

На всех автомобилях применяют две независимо действующие тормозные системы: одна управляется педалью (ножной тормоз), а другая – рычагом (ручной тормоз). Ножная педаль автомобиля действует на тормозные механизмы, расположенные на всех колесах, а ручной рычаг дополнительно на тормоза задних колес или на нейтральный трансмиссионный тормоз. Ножной тормоз используется как основной для торможения при движении, а ручной – для затормаживания на стоянке.

Классификация тракторных тормозов производится: по форме трущихся поверхностей – колодочные, ленточные и дисковые; по роду трения – сухие и работающие в масле; по месту их расположения –в трансмиссии или непосредственно в колесах; по типу привода – с механическим, гидравлическим и пневматическим приводом.

По конструкции и принципу действия ленточные тормоза бывают простого действия, двойного действия и плавающие.

Приводы от педали тормоза к тормозным механизмам бывают двух типов – гидравлический и пневматический, а привод от рычага – механический.

Ножной тормоз с гидравлическим приводом отличается простотой конструкции и высокой надежностью.

Состоит из (рис) главного тормозного цилиндра 13, создающего давление жидкости в гидравлической системе привода и сообщающегося с резервуаром 8 для тормозной жидкости; колесных (рабочих) тормозных цилиндров 5, передающих давление тормозной жидкости на тормозные колодки; соединительных трубопроводов и шлангов. При нажатии на педаль 10 шток 9 перемещает поршень 12, который вытесняет жидкость по трубопроводам 3, 2, 11 к рабочим тормозным цилиндрам 5. Под давлением жидкости поршни 4 и 7 раздвигаются и через опорные стержни передают тормозные усилия колодкам 1 и 14, которые фрикционными накладками прижимаются к тормозному барабану, вызывая торможение колес. При отпускании педали колодки, находящиеся на неподвижной оси 15, под действием стяжных пружин 6 отходят от барабана и возвращают поршни в исходное положение, вытесняя жидкость по трубопроводу обратно в главный тормозной цилиндр. При этом давление в трубопроводах остается избыточным, благодаря чему устраняется возможность проникновения воздуха в систему.

1, 14 – тормозные колодки, 2, 3, 11 – трубопроводы, 4, 7 – колесные поршни, 5 – колесный тормозной цилиндр, 6 – стяжная пружина, 8 – резервуар ,

9 – шток, 10 – педаль, 12 – поршень, 13 – главный тормозной цилиндр, 15 – неподвижная ось.

Главный тормозной цилиндр служит для преобразования механического усилия на педали в давление жидкости.

Колесный тормозной цилиндр служит для преобразования давления жидкости в механическое усилие на колодках. Колесные цилиндры бывают двух- и однопоршневые.

Для облегчения торможения автомобиля, оборудованного гидравлическим тормозным приводом, применяют усилители. Усилители бывают вакуумные, гидровакуумные, пневматические, пневмогидравлические и электрические.

Пневматический тормозной привод устанавливают на грузовых автомобилях и автобусах с полной массой более 8 т и колесных тягачах, работающих с прицепами и полуприцепами, который сложнее и дороже гидравлического, но лишен указанного недостатка.

Схемы пневматического тормозного привода различаются между собой по числу трубопроводов (одно- или двухпроводные), связывающих автомобиль-тягач с прицепом. В остальном между ними много общего. В пневматический привод тормозов входят компрессор 1 (рис), баллоны 6, манометр 5, тормозной кран 10, колесные тормозные камеры 12, педаль 9 тормозов, регулятор давления 2, предохранительный клапан 7, кран отбора воздуха 8, сливной кран 11, разобщительный кран 13 и соединительная головка 14.

Читайте так же:  Исковое отмена взыскания алиментов

1 – компрессор, 2 – регулятор давления, 3 – стеклоочиститель, 4 – головка крана управления, 5 – манометр, 6 – баллон,

7 – предохранительный клапан, 8 – кран отбора воздуха, 9 – педаль,

10 – тормозной кран, 11 – сливной кран, 12 – колесные тормозные камеры,

13 – разобщительный кран,

14 – соединительная головка

Компрессор 1 нагнетает воздух в баллоны и обеспечивает систему сжатым воздухом. Давление воздуха в системе контролируется по манометру 5. При нажатии на педаль 9 тормозной кран 10 открывает доступ сжатого воздуха из баллонов 6 в тормозные камеры 12 передних и задних колес, механизмы которых раздвигают тормозные колодки.

Растормаживание производится с помощью стяжных пружин колодок. От воздушной системы тормозов с помощью головки 4 крана управления приводится в действие механизм 3 стеклоочистителя.

Регулятор давления автоматически поддерживает необходимое давление сжатого воздуха в системе путем впуска или выпуска воздуха в разгрузочное устройство компрессора. При достижении давления 0,7–0,74 МПа регулятор отключает подачу воздуха, а при давлении 0,56–0,6 МПа снова включает ее.

Предохранительный клапан служит для предохранения пневматической системы от чрезмерного повышения давления в случае неисправности автоматического регулятора давления.

Воздушные баллоны служат для хранения запаса сжатого воздуха, поступающего из компрессора. В них имеются краны для слива конденсата воды и масла и предохранительный клапан. Для накачки сжатым воздухом шин используется кран отбора воздуха.

Тормозной кран служит для управления тормозами автомобиля путем регулировки подачи сжатого воздуха из баллонов к тормозным камерам. Обеспечивает постоянное тормозное усилие при неизменном положении тормозной педали и быстрое растормаживание при прекращении нажатия на педаль.

Механический привод тормозов представляет собой систему тяг и рычагов, соединяющую ножную педаль или ручной рычаг с тормозными механизмами. На современных автомобилях этот вид привода используется только для ручных тормозов. Ручной тормоз может иметь колодочный или ленточный тормозной механизм.

На автомобилях может быть установлен центральный ручной тормоз барабанного типа или ручной тормоз, который действует на те же тормозные колодки задних колес, что и ножной.

Ручной тормоз – барабанно-колодочного типа, установлен на коробке передач. Чугунный тормозной барабан 2 (рис) закреплен на заднем конце вторичного вала 4 коробки передач. Внутри барабана расположены две колодки 1 с фрикционными накладками. Ось 3 колодок закреплена в опорном кронштейне тормоза. Колодки постоянно стягиваются двумя пружинами 5 и раздвигаются при торможении разжимным кулаком 6. Вал кулака установлен в опорном кронштейне. Рычаг 7 вала кулака тягой 8 соединен с рычагом 9 ручного привода. Ручной рычаг 11 снабжен стопорной защелкой, перемещающейся по сектору 10 и управляемой от рукоятки 12, что позволяет закрепить рычаг в заторможенном состоянии. Регулировка ручного тормоза осуществляется изменением длины тяги 8 или перестановкой пальца соединительной тяги в отверстиях рычага 7 вала кулака.

При перемещении рычага 11 назад механический привод осуществляет поворот разжимного кулака 6, прижимающего колодки 1 к барабану 2. При растормаживании стяжные пружины 5 оттягивают колодки от барабана.

1 – колодка, 2 – тормозной барабан, 3 – ось колодки,

4 – вторичный вал коробки передач,

5 – стяжная пружина, 6 – разжимной кулак,

7 – рычаг вала кулака, 8 – тяга, 9 – рычаг ручного привода, 10 – сектор, 11 – ручной рычаг,

В приводе ручного тормоза имеется ушко для присоединения тяги к комбинированному тормозному крану управления системой пневматического привода колесных тормозов. Подобная конструкция ручного центрального тормоза применяется и на других автомобилях.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.003 с) .

Источник: http://studopedia.org/11-69257.html

Тормозная камера с энергостимулятором

Устройство камеры

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором предназначена для приведения в действие тормозных механизмов. Камера состоит из двух частей: мембранной бесфланцевой тормозной камеры и пружинно-пневматического цилиндра. Мембранная камера выполняет функции исполнительного органа рабочей тормозной системы, а пружинный энергоаккумулятор в зависимости от управления может быть исполнительным органом:

  • а) запасного тормоза — при регулируемом выпуске сжатого воздуха из-под пружины с помощью крана со следящим действием;
  • б) стояночного тормоза-при нерегулируемом выпуске сжатого воздуха из-под пружины без следящего действия;
  • в) аварийного тормоза-при нерегулируемом выпуске сжатого воздуха из-под пружины вследствие повреждения пневматического привода или его частей. Температурный интервал камеры -45. + 80° С.
Видео (кликните для воспроизведения).

Устройство и работа камеры (рис.7).

Рисунок 7 — Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором1 — корпус; 2 — толкатель; 3 — кольцо уплотнительное; 4 — труба; 5 — поршень; 6 — уплотнитель;

7 — цилиндр; 8 — пружина; 9 — винт; 10 — бобышка; 11, 15 — патрубки; 12 — шланг; 13 — упорное кольцо; 14 — фланец; 16 — мембрана; 17-диск; 18 — шток; 19-возвратная пружина;

I-подвод сжатого воздуха в рабочую камеру; II — подвод в пружинный энергоаккумулятор

При движении автомобиля сжатый воздух из воздушного баллона с помощью ручного крана управления стояночным тормозом постоянно подводится через вывод I в подпоршневое пространство. Поршень 5 с трубой 4 и толкателем 2 находится в верхнем положении, силовая пружина 8 полностью сжата.

При выпуске воздуха из-под поршня 5 пружина 8 разжимается и поршень перемещается вниз. Толкатель 2 через мембрану 16 воздействует на шток 18, который, перемещаясь, поворачивает связанный с ним регулировочный рычаг и разжимной кулак тормозного механизма. Происходит затормаживание автомобиля. При оттормаживании автомобиля сжатый воздух поступает через вывод I под поршень 5. Поршень вместе с трубой и толкателем перемещается вверх, сжимая пружину и давая возможность штоку тормозной камеры под действием возвратной пружины 19 вернуться в исходное положение.

Источник: http://vuzlit.ru/1046469/tormoznaya_kamera_energostimulyatorom

Устройство и работа тормозных камер с энергоаккумулятором и без энергоаккумулятора.

С энергоаккум:Камера состоит из двух частей: мембранной бесфланцевой тормозной камеры и пружинно-пневматического цилиндра. Мембранная камера выполняет функции исполнительного органа рабочей тормозной системы, пружинный энергоаккумулятор в зависимости от управления может быть исполнительным органом: запасного, стояночного тормоза. Применение — для преобразования энергии сжатой пружины в действие задних тормозных механизмов автобусов ЛиАЗ-5256, -6212, -677 и модификаций. на задних колесах

Без:на передних колесах. сжатый воздух поступает в полость над резиновой мембраной и, перемещая её, через шток и вилку, передает усилие на регулировочный рычаг тормозного механизма колес.воздух выходит в атмосферу через отверстие в корпусе.при растормаживании воздух выпускается через двухсекционный тормозной кран,мембрана под действием возвратной пружины возвращается на место и колодки под действием оттяжнх пружин возвращаются на место.

Управление тормозами прицепа. Одно- и двухпроводная схема.

Клапан управления тормозами прицепа, показанный на рис. 73, предназначен для управления однопроводной системой привода тормозов прицепа, а также для ограничения давления сжатого воздуха, поступающего в пневматическую систему тормозов прицепа до заданного уровня. Рис. 73. Клапан управления тормозами прицепа: 1 — винт регулировочный; 2 -клапан впускной; 3-кольцо уплотнительное; 4,15-пружины; 5-поршень ступенчатый; 6,11-камеры следящие; 7-камера рабочая; 8-колпак; 9-пружина силовая; 10 — диафрагма; 12-шток; 13-клапан выпускной; 14-поршень нижний; А-вывод в магистраль прицепа; В-вывод в атмосферу; V-вывод к воздушному баллону; Z-вывод к тормозному крану

Читайте так же:  Кредиторская задолженность ответственность руководителя

Сжатый воздух из воздушного баллона подается к выводу V. В расторможенном состоянии пружина 9 удерживает диафрагму 10 вместе со штоком 12 в нижнем положении. При этом выпускной клапан 13 закрыт, а впускной клапан 2 открыт, и воздух проходит к выводу Л, соединенному с магистралью управления тормозами прицепа. Когда давление в магистрали прицепа достигнет величины 500-520 кПа (5,0-5,2 кгс/см2), нижний поршень 14 опускается и закрывает впускной клапан 2.

Давление в магистрали регулируется винтом 1, изменяющим усилие пружины 15.

При торможении сжатый воздух поступает к выводу Z крана, заполняя камеру 7, поднимает диафрагму со штоком 12 и открывает выпускной клапан 13. Воздух из магистрали управления тормозами прицепа через полый шток и вывод В в крышке выходит в атмосферу. Следящее действие осуществляется ступенчатым поршнем 5, который при падении давления в выводе Айв камере 11 опускается и перемещает вниз шток 12, закрывая выпускной клапан 13.

При дальнейшем повышении давления в выводе Z сжатый воздух выпускается полностью из соединительной магистрали и прицеп затормаживается.

Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом показан на рис. 74. К клапану управления к выводам II и V постоянно подведен воздух, который воздействуя сверху на диафрагму 11 и снизу на средний поршень 10, удерживает поршень 12 в нижнем положении. При этом вывод IV соединяет магистраль управления тормозами прицепа с атмосферным выводом VI через центральное отверстие клапана 3 и нижнего поршня 12. Рис. 74. Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом: 1,8-пружины; 2 — клапан разгрузочный; 3-клапан впускной; 4-поршень большой; 5 — винт регулировочный; б-пружина уравновешивающая; 7-поршень малый; 9-тарелка пружины; 10-поршень средний; 11-диафрагма; 1 2 — поршень нижний; 1,111-выводы к секции тормозного крана; II-выв од к крану управления тормозами прицепа; ГУ-вывод в тормозную магистраль прицепа; V-вывод к воздушному баллону; VI-вывод в атмосферу

Торможение прицепа осуществляется при подаче воздуха к выводу IV в магистраль прицепа, при подводе воздуха к выводам I и III, а также при падении давления воздуха в выводе II (торможение стояночным тормозом).

При подводе воздуха к выводу III поршни 4 и 7 перемещаются вниз, впускной клапан 3 открывается и воздух из баллона через вывод V, открытый впускной клапан 3 поступает к выводу IV, который соединен с управляющей магистралью прицепа соединительной головкой 16 (см.рис. 66), а также воздух одновременно поступает к клапану управления тормозами прицепа с однопроводным приводом.

Следящее действие наступает при уравновешивании усилий на поршень 7 (см.рис. 74) снизу и сверху. В таком состоянии давление поступающего воздуха к выводу IV пропорционально давлению воздуха, поступающего к выводу III.

При прекращении торможения воздух из вывода III выпускается в атмосферу через тормозной кран. Поршни 4 и 7 возвращаются в исходное положение (пружиной 8 и давлением воздуха в выводе IV), впускной клапан 3 закрывается. В этот момент вывод IV сообщается с атмосферой через отверстие в клапане 3, поршень 12 и вывод VI.

При подаче воздуха к выводу I диафрагма 11 с поршнями 12 и 10 и клапаном 3 перемещаются вверх. Клапан 3 доходит до седла в малом верхнем поршне 7, перекрывает атмосферный выход, а при дальнейшем движении среднего поршня 10, отрывается от его впускного седла- Воздух поступает из вывода V, соединенного с воздушным баллоном, к выводу IV и далее в магистраль управления тормозами прицепа.

Следящее действие наступает при уравновешивании усилий, действующих на диафрагму 11 снизу и на поршень 10 сверху.

При прекращении торможения воздух из вывода I выпускается в атмосферу через тормозной кран. Диафрагма 11 с поршнями 12 и 10 занимают первоначальное положение, при этом впускной клапан 3 закрывается. Воздух из управляющей магистрали прицепа через вывод IV, отверстие в клапане 3, поршень 12 и вывод VI выпускается в атмосферу.

При одновременной подаче воздуха к выводам I и III порядок работы происходит аналогично описанному выше.

При торможении стояночным тормозом включается кран управления 10 (см.рис. 66), при этом воздух из вывода II (см.рис. 74) через кран управления выпускается в атмосферу. Одновременно с выходом воздуха из вывода II и наддиафрагменной полости, поршни 10 и 12 под действием давления воздуха, поступающего через вывод V от баллона, перемещаются вверх, открывая клапан 3, чем обеспечивается подача воздуха через вывод IV в управляющую магистраль прицепа.

Следящее действие наступает при уравновешивании усилий, действующих от давления воздуха на диафрагму 11 сверху и на поршень 10 снизу. Для обеспечения опережения торможения прицепа относительно торможения автомобиля в поршень 7 ввернут винт 5, которым изменяется предварительно усилие пружины б. При увеличении усилия пружины б повышается давление воздуха в выводе IV по сравнению с давлением воздуха, подводимым к выводам I и III в пределах 20-100 кПа (0,2-1,0 кгс/см2), этим достигается опережение торможения прицепа.

Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 745 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Источник: http://studopedia.net/5_70623_ustroystvo-i-rabota-tormoznih-kamer-s-energoakkumulyatorom-i-bez-energoakkumulyatora.html

Сведения по устройству, работе, ремонту, по регулировкам механизмов и приборов отечественных автомобилей, основы эксплуатации грузового автомобильного транспорта

04.01.2019 21:26 — дата обновления страницы

Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ

Моющие средства

Купить очистители автомобильных дизельных форсунок семейства КамАЗ и МАЗ

Ультразвуковая очистка

Купить химию для промывки печатных плат в Курске

Промывки инжектора

Купить химию Лавр, очистители Лавр, промывки Лавр в Кирове

О форсунках

Восстановление и промывка форсунок в Тамбове

Очистка форсунок

Моющие средства

сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Моющие средства для Яхт

Купить в Магадане химию для мойки водного транспорта, мойка катеров

Очистка форсунок

Химия для катеров и яхт

Как отмыть днище катера и яхты своими руками, купить химию во Владивостоке

Ремонт и изготовление

Шлифовка гребных винтов катеров в Комсомольске на Амуре, химия для очистки винтов и днища

О форсунках

Купить бензиновые и дизельные форсунки в ассортименте в Азове

О ультразвуке

Тормозные системы автомобиля КамАЗ

Тормозные камеры (тип 20/20) автомобиля КамАЗ

Тормозные камеры (тип 20/20) предназначены для приведения в действие тормозных механизмов колес промежуточного и заднего мостов при включении рабочей, стояночной и запасной тормозных систем.

При включении рабочей тормозной системы тормозные механизмы приводятся в действие штоками диафрагменных тормозных камер, которые закреплены на кронштейнах валов разжимных кулаков. Устройство и принцип работы этих тормозных камер практически ничем не отличаются от устройства и принципа работы передних тормозных камер (тип 24).

Читайте так же:  Увольнение работника временно принятого на работу

При включении стояночной тормозной системы тормозные механизмы приводятся в действие силовыми пружинами энергоаккумуляторов, цилиндры которых закреплены болтами на фланцах крышек диафрагменных тормозных камер. В этом случае на штоки тормозных камер воздействуют толкатели поршней энергоаккумуляторов.

При включении запасной тормозной системы тормозные механизмы также приводятся в действие силовыми пружинами энергоаккумуляторов. Разница заключается только в том, что при работе стояночной тормозной системы сжатый воздух либо заполняет пространство под поршнями силовых пружин при их движении, либо сжатый воздух полностью удаляется при затормаживании автомобиля на стоянке. При работе же запасной тормозной системы воздух из цилиндров энергоаккумуляторов выпускается не полностью, а лишь в меру необходимой эффективности торможения автомобиля, что соответствует промежуточным нефиксированным положениям рукоятки ручного крана. Характеристика крана такова, что обеспечивается прямая зависимость давления сжатого воздуха в цилиндре энергоаккумулятора от угла поворота рукоятки, поэтому от величины угла поворота рукоятки крана зависит и величина тормозной силы на колесах, т. е. эффективность торможения.

Корпус 8 тормозной камеры (рис. 135) с крышкой соединен двумя полукольцами стяжного хомута. Между корпусом и крышкой зажата диафрагма 6. Диск 7 со штоком 1 соединен с помощью подпятника 5, навернутого на шток и закрепленного контргайкой 2 через шайбу 3. Подпятник вместе со штоком имеет возможность перемещаться относительно диска, что обеспечивает дополнительный ход штока при работе пружинного энергоаккумулятора в случае ограничения хода диска.

Рис. 135. Тормозная камера тип 20 с пружинным энергоаккумулятором: 1 — шток; 2 -гайка; 3 — шайба; 4 — коническая пружина; 5 — подпятник; 6 — диафрагма; 7 — опорный диск; 8 — корпус тормозной камеры; 9 — хомут; 10 — болт; 11 — крышка; 12, 13 и 30 — уплотнительные кольца; 14 и 23 — стопорные кольца; 15 — поршень; 16 — манжет; 17 к 25 — кольца; 18 — силовая пружина; 19 — цилиндр энергоаккумулятора; 20 — бобышка; 21 — винт; 22 — опорная шайба; 24 — упорный подшипник; 25 — трубка; 27 — болт; 28 — дренажная трубка; 29 — толкатель; 31 — болт

К фланцу крышки 11 восемью болтами прикреплен фланец цилиндра 19 пружинного энергоаккумулятора. Для герметизации между цилиндром и фланцем установлено резиновое уплотнительное кольцо 12. Внутри штампованного стального цилиндра установлена мощная силовая пружина 18, воздействующая на штампованный стальной поршень 15. на который надет резиновый уплотнитель. Снизу в поршень вставлена опорная шайба 22 и впрессована стальная труба 25, в которую ввернут толкатель 29, уплотненный кольцом 30. Труба уплотняется во фланце крышки // кольцом 14. Во фланец вставлено также направляющее уплотнительное кольцо 26, выполненное из сополимера. Внутри грубы смонтировано устройство для механического оттормаживания тормозного механизма. Оно состоит из стального винта 21, ввернутого в бобышку 20 цилиндра и упорного стопорного кольца 23, запирающего подшипник 24 с обоймами на хвостовике винта. Для предотвращения произвольного перемещения подшипника на винт надето резиновое кольцо.

Верхняя полость цилиндра энергоаккумулятора связана дренажной трубкой 28 с внутренней полостью корпуса тормозной камеры, которая в свою очередь связана с атмосферой через дренажные отверстия, выполненные в корпусе. Шток камеры закрыт резиновым чехлом.

При движении сжатый воздух из воздушного баллона постоянно подводится через вывод в подпоршневое пространство. Поршень 15 с трубой и толкателем находится в верхнем положении, силовая пружина 18 полностью сжата (рис. 136, а).

При торможении рабочей тормозной системой сжатый воздух подается через другой вывод в наддиафрагменную полость. Диафрагма 6 (см. рис. 135), прогибаясь, воздействует на диск 7, который через шайбу 3 и контргайку 2 перемещает шток 1 и поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулаком тормозного механизма (ом. рис. 136, б). Торможение задних колес происходит так же, как и торможение передних колес.

Рис. 136. Схема работы тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором: а — выключение стояночной тормозной системы (впуск сжатого воздуха под поршень энергоаккумулятора); б -включение рабочей тормозной системы (впуск сжатого воздуха под диафрагму тормозной камеры; в- оттормаживание стояночного тормозного механизма с помощью механизма аварийного оттормаживания (механическое сжатие силовой пружины энергоаккумулятора)

При включении стояночной тормозной системы воздух из-под поршня 15 (см. рис. 135) выпускается, пружина разжимается, и поршень перемещается вниз. Толкатель 29 через диафрагму воздействует на подпятник 5 штока, который, перемещаясь, поворачивает регулировочный рычаг. Происходит затормаживание автомобиля на стоянке.

При выключении стояночной тормозной системы сжатый воздух поступает через вывод под поршень 15, который вместе с трубой и толкателем перемещается вверх, сжимая пружину и давая возможность штоку тормозной камеры под действием возвратной пружины вернуться в исходное положение (см. рис. 136, а).

При чрезмерно большом зазоре между колодками и барабаном тормозного механизма, т. е. при чрезмерно большом ходе штока из-за несвоевременной регулировки, диск может не обеспечить необходимого хода штока и торможения не произойдет. В этом случае надо включить ручной тормозной кран и выпустить воздух из-под поршня. Толкатель 29 (см. рис. 135) под действием силовой пружины 18 продавит середину диафрагмы и продвинет шток на имеющийся дополнительный ход, обеспечив затормаживание автомобиля.

В случае нарушения герметичности и потери сжатого воздуха в воздушном баллоне стояночной тормозной системы воздух из-под поршня через вывод уходит в атмосферу через поврежденную часть контура. Происходит аварийное затормаживание автомобиля стояночной тормозной системой. Для дальнейшего движения, т. е. съезда автомобиля с опасного участка дороги, предусмотрена система аварийного оттормаживания стояночной тормозной системы, которая наполняет цилиндры с пружинными энергоаккумуляторами сжатым воздухом из другого неповрежденного источника. Если невозможно произвести оттормаживание стояночной тормозной системы с помощью сжатого воздуха, то следует вывернуть винты устройства для механического оттормаживания (см. рис. 136, в). При этом винт 21 (см. рис. 135), вращаясь в резьбовой бобышке 20 цилиндра, перемещается вверх и через упорный подшипник 24, воздействуя на поршень 15 через шайбу 22, перемещает его вместе с трубой и толкателем в крайнее верхнее положение, сжимая при этом силовую пружину и давая возможность штоку тормозной камеры под действием возвратной пружины вернуться в исходное положение.

Купить кислотную химию для очистки медных изделий в ультразвуковой ванне

Поделиться интересной информацией с друзьями

Источник: http://www.matrixplus.ru/kamazbook-101.htm

Кран тормозной: надежное управление тормозной системой

На грузовых автомобилях и различной тяжелой технике используются тормозные системы с пневматическим приводом, управление которыми осуществляется с помощью тормозного крана. Все о тормозных кранах, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и замене этого узла — читайте в данной статье.

Что такое тормозной кран?

Тормозной кран — управляющий элемент тормозной системы транспортных средств с пневматическим приводом; пневматический кран с приводом от педали тормоза, обеспечивающий подачу сжатого воздуха на исполнительные механизмы (тормозные камеры) и иные детали системы при выполнении торможения.

Читайте так же:  Рашпилевская 61 1 санитарная книжка график

На грузовых автомобилях и иной колесной технике самое широкое применение находят тормозные системы с пневматическим приводом, которые по эффективности и надежности превосходят гидравлические системы. Управление агрегатами системы осуществляется специальными приборами — кранами и клапанами. Одну из ключевых ролей в пневмосистеме играет тормозной кран, посредством которого осуществляется управление колесными тормозными механизмами.

Тормозной кран выполняет несколько функций:

  • Обеспечение подачи сжатого воздуха в тормозные камеры при необходимости выполнения торможения;
  • Обеспечение «чувства педали тормоза» (пропорциональной зависимости между степенью торможения автомобиля и усилием на педали, что позволяет водителю правильно оценивать ход торможения и корректировать этот процесс);
  • Двухсекционные краны — обеспечение нормальной работы одного контура при утечке воздуха в другом.

Именно с помощью тормозного крана осуществляется управление тормозной системой на всех режимах движения, поэтому данный узел крайне важен для нормальной эксплуатации автомобиля. Неисправный кран должен быть отремонтирован или заменен, а для его верного выбора необходимо разобраться в существующих типах, конструкции и принципе работы данных устройств.

Типы, конструкция и принцип работы тормозного крана

Используемые на транспортных средствах тормозные краны делятся на две большие группы по количеству секций управления:

Односекционные краны устанавливаются на автомобили, которые не эксплуатируются с прицепами, оборудованными пневматическими тормозами. То есть, этот кран обеспечивает управление только тормозной системой автомобиля. Двухсекционные краны применяются на автомобилях, которые эксплуатируются с прицепами/полуприцепами с пневматической тормозной системой. Такой кран обеспечивает управление тормозами тягача и прицепа от одной педали.

В свою очередь, двухсекционные краны делятся на два типа по расположению и способу управления секциями:

  • С рычажным управлением каждой секции — привод осуществляется с помощью двух шарнирно соединенных рычагов, имеющих единый привод тягой от педали тормоза, в данном приборе секции автономны (не связаны друг с другом);
  • С общим для двух секций штоком — привод обеих секций осуществляется одним штоком, который имеет привод от педали тормоза, в данном приборе одна секция может управлять работой второй.

Конструкция и принцип работы всех клапанов принципиально одинаковы, а отличия заключаются в деталях, о которых сказано ниже.

Секция крана состоит из нескольких основных узлов: привода, следящего устройства, впускного и выпускного клапанов. Все детали помещены в общий корпус, разделенный на две части: в одной части, сообщающейся с атмосферой, расположены привод и следящее устройство; во второй части, соединяемой штуцерами с ресивером (ресиверами) и магистралью тормозных камер, располагаются установленные на одном штоке впускной и выпускной клапаны. Части корпуса разделены упругой (резиновой или прорезиненной) диафрагмой, которая входит в состав следящего устройства. Привод представляет собой систему рычагов или нажимной рычаг, которые тягой соединены с педалью тормоза.

Следящее устройство непосредственно связано с приводом крана и педалью тормоза, оно состоит из штока и пружины (либо поршня определенной конфигурации), торец штока располагается над подвижным седлом выпускного клапана — трубки, установленной в стакане, который, в свою очередь, упирается в диафрагму. В стакане выполнено отверстие, которое обеспечивает сообщение второй половины корпуса с атмосферой. Впускной и выпускной клапаны выполнены в виде резиновых конусов или колец, упирающихся в свои седла.

При отпуске педали следящее устройство отводится от клапанов, вследствие чего впускной клапан под действием пружины закрывается, а выпускной открывается — сжатый воздух из магистрали тормозных камер выходит в атмосферу, происходит растормаживание. При последующем нажатии на педаль все процессы повторяются.

Существуют и иные конструкции тормозных кранов, в том числе и только с одним клапаном, заменяющим впускной и выпускной клапаны, однако принцип работы таких устройств аналогичен описанному выше. В некоторых двухсекционных кранах одна секция (верхняя) может выполнять функции следящего устройства для нижней секции, такие устройства имеют дополнительные механизмы для обеспечения работы нижней секции при отсутствии давления в верхней.

Тормозные краны, независимо от конструкции и применяемости, могут иметь ряд вспомогательных элементов:

  • Пневматический выключатель стоп-сигналов — электропневматическое коммутирующее устройство, сообщающееся с полостью клапанов, которое при повышении давления (то есть, при выполнении торможения) осуществляет включение стоп-сигнала автомобиля;
  • Глушитель («грибок») — устройство, обеспечивающее снижение уровня шума выходящего в атмосферу воздуха при растормаживании автомобиля;
  • Ручной привод — рычаги или тяги, посредством которых можно вручную затормозить/растормозить автомобиль в аварийных ситуациях или для проведения ремонта.

Также на корпусе крана выполнены резьбовые выводы для присоединения трубопроводов от ресиверов и к магистралям тормозных камер, кронштейны или приливы с отверстиями для монтажа и другие элементы.

Краны могут монтироваться в удобном месте рядом с другими элементами пневмосистемы, либо непосредственно под педалью тормоза. В первом случае предусмотрена система тяг и рычагов для передачи усилия на кран, во втором случае педаль может располагаться рядом или непосредственно на кране и иметь привод минимальной длины.

Вопросы выбора, ремонта и замены тормозных кранов

Тормозной кран является одним из важнейших элементов управления тормозной системой, поэтому он нуждается в регулярном техническом обслуживании, а при неисправности должен быть как можно скорее отремонтировать или заменен в сборе.

На замену следует брать кран только того типа и модели, который был установлен на автомобиле ранее, при необходимости можно использовать аналоги с подходящими характеристиками (рабочим давлением и производительностью), установочными размерами и типом привода. Монтаж нового крана должен выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства, при установке следует использовать необходимый крепеж, уплотнительные элементы и смазочные материалы.

Кран подвергается регулярному ТО в соответствии с указаниями производителя автомобиля. Каждое ТО-2 осуществляется визуальный осмотр агрегата и проверка его герметичности (поиск утечек осуществляется с помощью специальных средств или мыльной эмульсии и на слух), а также смазка трущихся деталей. Каждые 50-70 тысяч пробега кран демонтируется и полностью разбирается, промывается и подвергается дефектовке, изношенные или неисправные детали меняются на новые, при последующей сборке обновляется смазка и уплотнительные элементы. При этом может потребоваться регулировка хода клапанов и привода крана. Данные работы должны проводиться квалифицированным специалистом.

При верном выборе и замене, а также при регулярном техническом обслуживании тормозной кран будет надежно работать, обеспечивая эффективное управление тормозной системой автомобиля на всех режимах движения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/37109754/

Устройство и работа тормозной камеры
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here