Устройство и принцип работы гбо

Помощь в решении вопроса: "Устройство и принцип работы гбо" с пояснениями от специалистов. На все сопутствующие вопросы вам ответит дежурный юрист.

Что такое газобаллонное оборудование (ГБО)? Из чего состоит и как устроено газовое оборудование?

Что такое ГБО?

Газобаллонное оборудование или ГБО это система, которая устанавливается в автомобиль и позволяет использовать газ в качестве моторного топлива. Главная цель установки ГБО — это экономия денежных средств за счет более низкой цены на газовое топливо.

ГБО можно установить практически на любой вид транспорта. На легковые автомобили чаще устанавливают газобаллонное оборудование для использования пропан-бутана. А на автобусы и грузовой транспорт — для работы с метаном. При этом схема установки для метана и пропана принципиально не отличаются.

Компания «OMVL» производит надежное, качественное и долговечное газовое оборудование, которое идеально подходит для сложных климатических условий нашей страны.

Из чего состоит ГБО?

  • Газовый баллон. (1)
  • Мультиклапан (для пропана) или баллонный вентиль (для метана). (2)
  • ВЗУ (Выносное заправочное устройство). (3)
  • Редуктор-испаритель или регулятор давления. (4)
  • Фильтр газа. (5)
  • Рампа газовых инжекторов (рампа форсунок). (6)
  • Электронный блок управления (ЭБУ). (7)
  • Датчик давления и разряжения газа. (8)
  • Источник: http://omvlgbo.ru/faq/chto-takoe-gazoballonnoe-oborudovanie/

    ГБО 2 поколения

    Ознакомьтесь с самыми свежими скидками и спецпредложениями

    Мы рекомендуем к установке на большинство автомобилей

    Безопасно ли ГБО, некоторые работы, промо ролики

    Самым распространенным среди версий газобаллонного оборудования является второе поколение.

    Его популярность обусловлена возможностью монтажа на карбюраторах, инжекторах и моноинжекторах. Второе поколение прекрасно взаимодействует с пропаном и метаном.

    Возможность монтажа второго поколения на карбюраторы и моноинжекторы обусловлена тем, что в этих системах топливного питания применяются так называемые «мокрые» коллекторы. Это предотвращает возможное возгорание газовоздушной смеси.

    На баллоне, используемом для хранения пропана, имеется мультиклапан, через который по магистрали газ подается на следующий клапан — запорный электромагнитный. В этих клапанах устанавливают фильтры, способствующие очищению газа.

    За электромагнитным клапаном смонтирован редуктор — испаритель. Он имеет врезку в систему охлаждения.

    Проходя через испаритель, газ, под воздействием высокой температуры в охлаждающей системе, переходит из жидкого состояния в парообразное.

    В таком состоянии газ готов к соединению с воздухом и подаче в камеру сгорания движка.

    Далее на пути газа расположен смеситель. В нем происходит смешивание газа с кислородом, после чего образуется газовоздушная смесь.

    Объем газа, подаваемого в систему сгорания, регулируется мощностным регистром, который находится перед смесителем. Именно эта деталь играет роль дроссельной заслонки карбюратора. Она определяет, сколько газа подавать далее в систему с учетом возрастающей или убывающей нагрузки.

    На топливной бензиновой магистрали также установлен электромагнитный клапан, который перекрывает доступ жидкого топлива во время работы двигателя от газа.

    Для предотвращения пересыхания и выхода из строя топливного насоса электромагнитный клапан перекрывает подачу бензина, он монтируется на участке бензопровода после бензонасоса перед карбюратором.

    При выключенном двигателе электропереключатель обесточен, и доступ бензина и пропана перекрыт.

    При старте зажигания на электропереключатель видов топлива подаётся питание. Из-за этого на определенное время открывается доступ пропану. Период, на который электропереключатель открывает доступ газу, регулируется потенциометром.

    Эта процедура делается для облегчения старта двигателя.

    При работе движка от бензина на бензоклапан подается напряжение. Он открывается, и двигатель функционирует на жидком топливе. При этом доступ газа закрыт.

    В данном режиме перекрыта подача бензина и газа.

    При утреннем запуске силовой установки после ночного, либо более длительного простоя, рекомендуется запускать двигатель с помощью бензина. После запуска до полного прогрева необходимо также применять бензин.

    Запуск холодной системы при помощи газа нежелателен, по причине возможной быстрой поломки газового редуктора.

    При достижении двигателя на прогреве температуры 35-40 градусов необходимо переключить систему в переходный режим. При этом перекрывается подача обоих видов топлива. Двигатель продолжает работать, вырабатывая остатки бензина из поплавковой камеры карбюратора.

    В прогретом состоянии и переключении в переходный режим можно трогаться с места и начинать движение. Включать подачу газа можно почувствовав первые признаки потери автомобилем тяги.

    Далее, в продолжение дня, можно уже запускать и эксплуатировать двигатель сразу на пропане.

    Если заведомо известно, что в ближайшее время авто долго не будет эксплуатироваться, а движку предстоит остыть ниже температуры, разрешенной для запуска на газу, перед остановкой во время движения необходимо переключить систему на бензин. Как уже описывалось, это позволит сохранить остатки топлива в бензонасосе и предотвратит его поломку. Если бензиновая топливная система достаточно герметична, это также облегчит дальнейший запуск с использованием остатков бензина в поплавковой камере карбюратора.

    Соблюдение этих рекомендаций сбережет газовое оборудование, деньги и нервы.

    Если эксплуатация ГБО 2 версии предусматривает использование метана, то газовое оборудование будет иметь некоторые технические особенности. Электрооборудование остается прежним. Отличаться будет техническое оснащение от газового баллона до редуктора.

    Основное отличие в пропановой и метановой системах заключается в рабочем давлении. Для метана — это 200 бар. В связи с этим к установке газооборудования предъявляются особые требования.

    В случае с работой на метане необходима установка баллонов, рассчитанных на высокое давление. Детали магистрали изготавливаются из стали и являются бесшовными.

    Также при работе на метане используются газовые редукторы других конструкций. В них уже встроена понижающая камера, которая служит для понижения давления газа до 1,5-2 бар. Поскольку нормальное состояние метана — парообразное, в системе отсутствует испаритель. Однако редуктор имеет подключение к охлаждающей системе. Это сделано для подогрева поступающего сжатого метана.

    Объем оставшегося в баллоне метана определяется по манометру со шкалой от 0 до 400 бар.

    Это все конструктивные отличия между двумя видами газовых систем, работающих на метане и пропане.

    В связи с постоянным ростом цен на бензин газобаллонное оборудование становится все более востребованным. Это позволяет экономить значительные средства на топливе. Также эксплуатация автомобиля на газу позволяет снизить выброс в окружающую среду вредных веществ.

    Читайте так же:  Автокредит без комиссии

    Источник: http://garant-gaz.ru/knowledge_base/o-pokoleniyah-gbo/gbo-2-pokoleniya/

    ГБО 4 поколения

    Ознакомьтесь с самыми свежими скидками и спецпредложениями

    Мы рекомендуем к установке на большинство автомобилей

    Безопасно ли ГБО, некоторые работы, промо ролики

    Техническое развитие жидкотопливных двигателей не стоит на месте. С появлением новых способов впрыска топлива автомобили стали более мощными, значительно снизился расход топлива. Вместе с тем снизились вредные выбросы в атмосферу.

    Однако разработки в области газобаллонного оборудования тоже не стоят на месте. Со времени появилось 4 поколение ГБО, сменившее третье поколение, которое имело много нареканий со стороны автовладельцев. 4 поколение добавило мощности двигателям и стало более экологичным.

    • Газовый баллон. Одна из главных деталей газового оборудования, к выбору которой необходимо подходить с большой ответственностью.
    • Мультиклапан с запорной аппаратурой.
    • Магистрали. Подразделяются на заправочные и расходные.
    • Редуктор. Выбирается в зависимости от мощности двигателя.
    • Микрокомпьютер. Представляет собой электронный блок управления газобаллонным оборудованием. Еще имеет название “газовые мозги”.
    • Газовые форсунки. Их число определяется количеством цилиндров двигателя. Могут объединяться общей рампой. По своим техническим характеристикам форсунки различаются по конструкции, материалу изготовления и скорости срабатывания.

    Также к числу деталей газобаллонного оборудования 4 поколения относятся: датчики температуры охлаждающей жидкости, кнопки для переключения режимов газ — бензин, фильтры тонкой и грубой очистки газа, клапаны входные, выходные и скоростные.

    В некоторых случаях в систему ГБО 4 встраивают вариатор угла опережения зажигания. Благодаря этому узлу снижается расход газа, продлевается срок эксплуатации двигателя и увеличивается его мощность.

    При запуске двигателя, как и при традиционной системе питания, используется бензин, на котором продолжается работа в режиме прогрева. Как только температура охлаждающей жидкости достигает примерно 40 градусов, датчик температуры, устанавливаемый на редукторе, подает сигнал на микрокомпьютер, так называемые “газовые мозги”.

    Уровень температуры охлаждающей жидкости, необходимый для нормальной работы двигателя, при котором происходит переключение на газ, задается индивидуально в микрокомпьютере.

    При поступлении соответствующего сигнала, ЭБУ (электронный блок управления) перекрывает подачу бензина и подает команду на открытие подачи газа. Эту команду получает газовый клапан, расположенный на мультиклапане, который в свою очередь находится в самом газовом баллоне.

    При переходе работы на газ пропан-бутановая смесь, находящаяся в баллоне в жидком состоянии, проходит по расходной магистрали к газовому редуктору-испарителю. Там происходит преобразование жидкой газовой смеси в газообразное состояние. Затем уже готовый к применению газ подается на форсунки.

    Газовые форсунки, получив команду от ЭБУ, производят впрыск газовой смеси в камеру сгорания двигателя. Сами по себе форсунки без сигнала от ЭБУ впрыск не производят.

    Форсунки имеют калиброванные отверстия, через которые происходит подача необходимой для нормального процесса сгорания порции газа. Электроимпульс, поступающий от микрокомпьютера на газовые форсунки, определяет точное время и продолжительность их срабатывания.

    Если сравнивать 4 поколение с предшествующими версиями, то можно выделить целый ряд преимуществ:

    • исчезли так называемые “хлопки”, характерные для работы двигателя на предыдущих поколения ГБО;
    • использование вариатора угла опережения зажигания позволяет снизить потери мощности двигателя при работе от газа;
    • впрыск газа форсунками, управляемым микрокомпьютером, обеспечивает более экономный расход топлива;
    • легкость и плавность управления автомобилем практически не отличается от работы на бензине.

    Недостатки 4 поколения ГБО и как с ними справиться:

    Самым распространенным недостатком в 4 поколении считается принудительный запуск от бензина. Поскольку в этой версии газобаллонного оборудования имеется блок электронного управления, то вручную переключить тип подаваемого в двигатель топлива невозможно.

    Многих водителей этот технический момент приводит в замешательство, когда заканчивается бензин или выходит из строя бензонасос. В этой ситуации кажется, что запустить двигатель невозможно. При этом газовый баллон будет полон топлива. Часто автовладельцы начинают звонить своим друзьям с просьбой привезти им немного бензина или отбуксировать к месту ремонта.

    Тем не менее, задача запуска двигателя с 4 поколением от газа вполне решаема.

    Для этого необходимо при выключенном зажигании нажать и удерживать кнопку переключения с бензина на газ. Затем, продолжая удерживать кнопку, пытаться запустить двигатель ключом зажигания.

    Автомобиль должен без проблем запуститься. Затем, дав поработать двигателю некоторое время, можно отпустить кнопку переключения топлива. Данный способ позволяет в экстренной ситуации запустить двигатель от газа.

    Как утверждают изготовители ГБО, не стоит злоупотреблять подобным способом запуска. К нему следует прибегать только в экстренных случаях. Бытует мнение, что количество запусков от газа может быть не более 10 раз. После этого необходимо вмешательство в микрокомпьютер для сброса этого показателя.

    Также среди недостатков газобаллонного оборудования наблюдается быстрый износ седел выпускных клапанов. Хотя такой же недостаток имеется и в более ранних версиях ГБО.

    Постараться снизить износ деталей двигателя можно более щадящим режимом эксплуатации. Достаточно не делать резких перегазовок и не спешить разгонять сильно нагруженный автомобиль.

    В целом соблюдение этих простых рекомендаций позволит долгое время эксплуатировать автомобиль и не вспоминать об этом недостатке.

    Газобаллонное оборудование 4 поколения считается наиболее оптимальным вариантом, обеспечивающим автомобиль такими эксплуатационными характеристиками как оптимальная мощность и экономичность.

    Источник: http://garant-gaz.ru/knowledge_base/o-pokoleniyah-gbo/gbo-4-pokoleniya/

    28-SashOK › Блог › Принцип работы ГБО 4 поколения

    В настоящее время большой популярностью пользуется установка ГБО 4 поколения. При детальном рассмотрении принципа работы газового оборудования 4 поколения выясняется, что результатом труда многих инженеров и проектировщиков узлов ГБО стала система, выполняющая функцию подачи топлива во впускной коллектор ДВС практически идентична бензиновой системе автомобиля.

    Работа ГБО 4 поколения значительно проще бензиновой системы подачи топлива. Газ хранится в баллоне, который устанавливается в большинстве случаев в отсеке для запасного колеса в багажнике автомобиля. Запуск холодного двигателя осуществляется всегда на бензине, это связано с устройством редуктора газовой системы. Переход с бензина на газ осуществляется автоматически.

    Жидкий газ под давлением поступает из баллона в редуктор. Редуктор разогревается жидкостью из системы охлаждения автомобиля. После того как редуктор достиг необходимого температурного порога в 40 градусов ЭБУ (электронный блок управления) газовой системы отключает бензиновые форсунки и приводит в работу газовые форсунки. Важно знать, что образование смеси рассчитывается родным блоком управления автомобиля, а ЭБУ газовой системы, только пересчитывает эти данные в расчете на газ. Для того, чтобы бензиновый ЭБУ работал непрерывно эмулируется работа бензиновых форсунок.

    Читайте так же:  Трудовой кодекс рф опоздание на работу

    Одной из важнейших функций редуктора ГБО 4 поколения является снижение давления газа. Газ не только испаряется в редукторе, но и подается на газовые форсунки под давлением, значительно меньшим, нежели в баллоне.

    В салон автомобиля проводится кнопка переключения режимов – с бензина на газ и наоборот. В ГБО 4 поколения кнопка оснащена индикатором уровня топлива.

    Источник: http://www.drive2.ru/b/470202850157265235/

    100 % регистрация ГБО

    Видео (кликните для воспроизведения).

    • Главная
    • О компании
    • Информация
    • Основные узлы ГБО

    Многие автолюбители до сих пор с некоторым недоверием относятся к газобаллонному оборудованию, которое основано большей частью на смутном знании его конструкции и технических особенностей. Для того чтобы вникнуть в этот вопрос, необходимо ближе познакомиться с теми узлами ГБО, которые составляют его основу независимо от фирмы-производителя.

    Говоря в общих чертах, газобаллонное оборудование представляет собой комплекс дополнительных устройств, позволяющих автомобилю работать на сжиженном углеводородном газе. Важно отметить, что и потребление в качестве топлива бензина при этом не исключается. В результате подобного усовершенствования мы получаем полноценную двухтопливную модель со всеми вытекающими отсюда преимуществами.

    Итак, стандартный комплект газобаллонного оборудования включает в себя следующие узлы:

    1. Редуктор-испаритель является основополагающим элементом любой системы, ее своеобразным фундаментом. Именно по нему с большой долей уверенности можно судить о качестве газобаллонного оборудования в целом.

    Редуктор-испаритель, называемый также газовым редуктором, используется для решения следующих задач:

    — испарение жидкой пропанобутановой смеси (нефтяного газа);
    — автоматическое снижение давления до рабочего уровня, который близок к атмосферному давлению и не зависит от расхода топлива;
    — дозировка горючей смеси (во всех режимах работы).

    В зависимости от производителя газовые редукторы могут различаться между собой по устройству систем спуска и холостого хода, а также по количеству ступеней регулирования. В целом же принцип работы редуктора-испарителя всегда остается одинаковым. Вначале пропанобутановая смесь, прошедшая очистку в специальном фильтре, поступает в камеру первой ступени. Именно там происходит ее испарение, по окончании которого давление газа должно снизиться до уровня 0,2 МПа.

    В камере второй ступени данный показатель доводится до уровня атмосферного давления.
    Одновременно со снижением давления падает и температура в системе. Для того чтобы не допустить обмерзания клапанов, в редуктор-распределитель подается отработавшая жидкость из системы охлаждения.

    Со временем в газовом редукторе накапливается характерный конденсат, в состав которого входит как обычная вода, так и маслянистые фракции нефтяного газа. Для избавления от него в большинстве редукторов-испарителей проектировщиками предусмотрено наличие специального краника или резьбовой дренажной пробки.

    В некоторых случаях эта конструкция дополняется особым резервуаром, облегчающим доступ к сливному устройству. Альтернативу им составляет распыление упомянутого конденсата при помощи направленного потока воздуха, который уносит его в топливный тракт автомобиля.

    2. Роль смесительного устройства состоит в подаче газа во впускную систему и приготовлении горючей смеси. Все смесители, используемые в карбюраторных двигателях, относятся к двум основным типам: те, которые монтируются над карбюратором, и те, которые устанавливаются в его средней части (их еще называют плоскими).

    При использовании смесителей, относящихся к первой группе, полностью отпадает необходимость снимать карбюратор, разбирать и дорабатывать его. К самому смесителю предъявляются два основных требования: оказывать минимальное сопротивление потоку воздуха и никак не влиять на работу двигателя при переходе на бензиновое топливо. Хотя на практике это не всегда бывает достижимо: из-за того, что в воздухозаборник вводится посторонний элемент, зачастую отмечается перерасход горючего.

    Плоские тонкие смесители составляют вторую группу. Для них характерен более трудоемкий способ установки, связанный с необходимостью снимать и даже частично разбирать карбюратор. Все же эти дополнительные усилия оказываются оправданными благодаря целому ряду преимуществ, которые дает применение плоских смесителей. В результате того, что топливо смешивается с воздухом в оптимальных пропорциях, повышается эффективность его использования, а количество вредных выбросов наоборот уменьшается. Одновременно с этим использование смесителей, относящихся ко второму типу, никак не сказывается на работе двигателя при его переходе на бензин.

    В том случае если на автомобиль с инжекторной системой питания устанавливается газобаллонное оборудование первого или второго поколения, смеситель следует размещать между впускным коллектором и воздушным фильтром. Особых проблем с этим, как правило, не возникает, поскольку смеситель неплохо встраивается в воздушный тракт впускного коллектора.

    В подобной ситуации рекомендуется оборудовать смеситель антихлопковым клапаном, который не позволяет горючей смеси самопроизвольно воспламеняться во впускном коллекторе (это часто происходит при сбоях в системе зажигания и может обернуться серьезными повреждениями).

    3. При помощи электромагнитного газового клапана перекрывают или открывают газовую магистраль. Когда электропитание отключается, он должен находиться в закрытом положении. Газовый клапан составляет единую конструкцию с газовым фильтром, предназначенным для улавливания твердых примесей.

    Сходные функции выполняет электромагнитный бензиновый клапан, которым оснащается бензиновая магистраль. Переход с одного вида топлива на другой осуществляется с помощью специального дистанционного переключателя, который размещается в салоне автомобиля, в непосредственной близости от приборного щитка.

    Важная техническая особенность бензинового клапана состоит в том, что он остается закрытым все время, пока с переключателя вида топлива не поступит соответствующий сигнал. Чтобы была возможность продолжить движение, когда переключатель выйдет из строя или произойдет другая неприятность, бензиновый клапан оснащается механизмом ручного открытия.

    4. Мультиклапаном называется блок арматуры, который состоит из исполнительной, контрольной и запорно-предохранительной аппаратуры. Помимо нее в эту систему входят наполнительные и расходные вентили, а также стрелка указателя уровня газа.

    При эксплуатации газобаллонного оборудования следует соблюдать основополагающее правило: объем газа в баллоне не должен превышать 80% от его вместимости. Все остальное – это так называемая паровая подушка, которая позволяет нивелировать те изменения, которые происходят с газом при его нагревании и могут привести к опасному росту давления.

    Читайте так же:  Взыскать алименты на содержание родителей

    Эффективным средством профилактики служит ограничительный клапан уровня заправки, производящий «отсечку» газа, из которого собственно и формируется в баллоне паровая подушка.

    В целом различия между мультиклапанами, обусловленные их мелкими техническими особенностями, не носят принципиального характера. В основе работы этих устройств лежит один общий принцип, описанный выше.

    5. Газовый баллон представляет собой емкость, изготовленную из стали или композитных материалов и предназначенную для хранения сжиженного газа (температура его поверхности может колебаться в диапазоне от -40 до +450С, а максимальное рабочее давление способно доходить до 1,6 МПа). Не только материал, из которого изготавливаются газовые баллоны, но и их форма, а также объем (36-230 л) могут варьироваться для того, чтобы использовать полезный объем багажника оптимальным образом.

    Принято выделять две разновидности газовых баллонов: тороидальную и цилиндрическую. Внешний вид последних практически ничем не отличается от того, как выглядят привычные всем бытовые газовые баллоны. Единственное отличие между ними состоит в том, что у цилиндрических баллонов фланец, используемый для присоединения мультиклапана, расположен сбоку.

    Тороидальные баллоны более компактны, однако их максимальный объем уступает аналогичному показателю цилиндрических более чем втрое (70 л против 230 л). Причиной этому служит особая форма, напоминающая бублик. Благодаря ей тороидные баллоны могут устанавливаться в нишу, предназначенную для запасного колеса. Это довольно удобно, поскольку все большее число автолюбителей отказываются от «запаски», в первую очередь – из-за появления на рынке ремонтных составов, позволяющих быстро и эффективно заделывать проколы.

    Помимо этого следует принимать в расчет и другие ограничения, введенные Госгортехнадзором и известные под названием «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением». Согласно изложенным в них требованиям газовые баллоны должны минимум раз в два года проходить техническое освидетельствование на специально оборудованном для этого пункте. В него обязательно включается проверка на механическую прочность.

    Для этого на предварительно дегазированный баллон испытывают под давлением в 2,5 МПа. Если результаты проверки оказываются удовлетворительными, то водитель получает в подтверждение этого талон регистрации газобаллонной установки. Помимо фамилии владельца в нем также содержатся сведенья о номере и марке автомобиля, номере самого талона, а также информация о дате последнего испытания и дате очередного. Ее правильность удостоверяется штампом пункта, проводившего освидетельствование.

    6. Выше уже упоминалось такое важное устройство как переключатель вида топлива. Его основное назначение состоит в том, чтобы обеспечивать беспроблемный переход с одного вида топлива на другой. Этим устройством оснащаются все карбюраторные автомобили и часть инжекторных. В последнем случае оно будет иметь не три, а только два положения. Лишним оказывается так называемый «нулевой вариант». Под этим термином имеется в виду промежуточный режим, когда перекрытым оказывается поступление как бензина, так и газа, а питание двигателя осуществляется за счет топлива, содержащегося в поплавковой камере карбюратора.

    В качестве дополнительных опций переключатель вида топлива может оснащаться указателем уровня газа и функцией автоматического «подсоса».

    7. Дополнительной электроникой оборудуются системы, предназначенные для инжекторных автомобилей. Ее использование позволяет прекращать работу бензиновых форсунок при переходе на газ, а также на короткое время (при его пуске) переключать мотор на питание бензином. Благодаря этому не только предотвращается коррозия форсунок, но и появляется гарантия того, что даже холодный мотор можно будет запустить без проблем.

    8. Система лямбда-контроля помогает каталитическому нейтрализатору сохранять работоспособность. Для высокоточной корректировки горючей смеси используется специальный лямбда-зонд. Изменяя проходное сечение канала, по которому газ подводится к цилиндрам, электронный блок управления оптимизирует процесс его сгорания.

    За счет этого улучшается как состав выхлопа, так и работа двигателя в целом. При этом решается старая проблема, когда из-за неправильного сигнала лямбда-зонда, неспособного определить состав пропанового выхлопа, происходили сбои в работе мотора. На помощь приходит эмулятор, который соответствующим образом корректирует сигнал, поступающий от кислородного датчика (так называемый «упрощенный вариант модернизации»).

    Источник: http://academygbo.ru/o-kompanii/vse-o-gbo/osnovnye-uzly-gbo

    Особенности работы ГБО 1 поколения — «старичок» в мире газовых установок

    Первое поколение газобаллонного оборудования разрабатывалось с целью эксплуатации на карбюраторных и инжекторных двигателях без каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда. Настройка системы осуществляется механическим способом.

    В этой статье будут рассмотрены все особенности газовых установок такого типа, их преимущества и недостатки, а также ключевые компоненты и принцип работы этого оборудования. Также вы узнаете, встречается ли ещё первая версия ГБО в наше время, когда уже есть данные о 5-м и даже 6-м поколениях установок.

    Комплектация ГБО-1 включает в себя:

    • вакуумный редуктор-испаритель;
    • управляющий контролер (кнопка) для переключения между видами топлива «газ/бензин»;
    • смеситель (миксер);
    • механический дозатор количества газа;
    • трубопровод высокого давления;
    • баллон;
    • мультиклапан;
    • выносное заправочное устройство (ВЗУ);
    • газовый электромагнитный клапан;
    • бензиновый электромагнитный клапан.

    Принцип работы на карбюраторе

    Оборудование работает следующим образом:

    Подача газового топлива регулируется в зависимости от наличия разрежения, которое создается во время работы ДВС. Запуск двигателя на газовом топливе возможен благодаря пусковой катушке.

    Она на определенное время открывает подачу небольшой порции газа, необходимой для старта двигателя (управление этой функцией осуществляется специальным тумблером в салоне).

    После запуска мотора создается вакуум, благодаря которому мембрана редуктора осуществляет управление запорным элементом в его разгрузочной камере. Пока есть вакуум, газ подаётся. Как только разрежение исчезает из-за остановки двигателя, подача топлива прекращается.

    Преимущества и недостатки

    К положительным свойствам газового оборудования 1 поколения относят:

    • простота конструкции;
    • сравнительно дешевые компоненты;
    • небольшое количество электронных составляющих;
    • возможность установки своими силами;
    • возможность применения на простейших инжекторных ДВС.

    Недостатками газовой установки 1 поколения считают:

    • отсутствие возможности автоматического переключения между газом и бензином;
    • провалы в работе ДВС в отдельных случаях;
    • снижение мощности и скоростных характеристик автомобиля;
    • несоответствие нынешним требованиям безопасности.

    Видео

    Больше информации о первых поколениях оборудования смотрите в видео:

    Газ 1 поколения больше не продаётся, так как эта установка является устаревшей. Сегодня более активно используется газовое оборудование 2 поколения, при разработке которого учли основные недостатки и общую компоновку системы. Также стоит обратить внимание на ГБО 4 поколения, которыми в большинстве случаев оснащаются автомобили с инжекторными двигателями.

    Читайте так же:  Судебный приказ о взыскании алиментов подсудность

    Источник: http://gazplanet.com/pokoleniya-gbo/1-p.html

    ГБО 4 поколения: описание, устройство и принцип работы

    Вопрос о целесообразности переоснащения своего автомобиля газовой системой питания обретает всё большую актуальность. Причина предельно проста – безостановочно растущие цены на бензин, вынуждающие автовладельцев искать альтернативные виды топлива. Самой очевидной заменой бензину на сегодняшний день является газ.
    Это экологически чистый продукт, не оставляющий после своего сгорания нагара на внутренних компонентах двигателя. К тому же, транспортное средство на газу существенно ниже загрязняет окружающую среду. Плюсов эксплуатации автомобиля с ГБО достаточно много. Система четвертого поколения в свое время стала настоящим прорывом в области газобаллонного оборудования. Именно о том, как работает ГБО 4 поколения , расскажем в данной статье.

    Закажите бесплатный расчет цены установки ГБО 4 поколения

    Устройство системы

    Основное отличие ГБО 4 от предыдущих поколений заключается в наличие специальных газовых форсунок, осуществляющих распределительный впрыск газо-воздушной смеси во впускной коллектор двигателя. Еще одно превосходство системы – возможность комбинированного использования двух видов топлива. Именно за эту способность многие водители и полюбили инновационную систему подачи газа в цилиндры двигателя. Эта функция ГБО существенно облегчает запуск двигателя. При этом всегда можно нажатием одной кнопки перевести двигатель на питание предпочитаемым видом топлива. За счет таких манипуляций водителям удается добиться наибольшей экономии денежных средств на покупке горючего.


    В четвертом поколении редуктор сохраняет давление в системе в одном значении и лишен функции впрыска топлива. С этой задачей отлично справляются электромагнитные форсунки, устанавливаемые на топливной рампе. Они забирают давление от редуктора, а за счет их соединения с контроллером осуществляют дозированный впрыск газовой смеси. Именно блок управления подаёт определенной форсунке сигнал о необходимости подачи топлива. Однако редуктор по-прежнему остается важной конструктивной составляющей системы. К выбору этого элемента необходимо подходить со всей ответственностью, так как от его качества и надежности зависит стабильность работы всего оборудования.

    Особенности работы ГБО 4 поколения

    После ознакомления с конструкцией установки самое время получить представление о том, как работает ГБО 4 поколения. Находясь в жидком состоянии пропан-бутановая смесь из баллона по специальным магистралям поступает в редуктор, где происходит её преобразование в газообразную форму. Затем горючее проходит через газовый фильтр в целях предотвращения попадания различных включений в двигатель. Пройдя основательную очистку, смесь поступает на топливную рампу, где с помощью форсунок происходит её точное дозирование. Заключительным этапом является попадание горючей смеси в коллектор двигателя, и дальше через впускные клапана непосредственно в камеры сгорания.

    В общем представлении принцип работы ГБО 4 заключается в следующем:

    1. Изначально силовой агрегат автомобиля заводится с помощью бензина в обычном режиме.
    2. Как только охлаждающая жидкость достигнет определенного температурного порога — чаще всего 40 градусов по Цельсию, — установленный на редукторе датчик температуры отправляют контроллеру соответствующую информацию.
    3. Блок управления обрабатывает поступивший сигнал и дает бензиновым форсункам сигнал о прекращении подачи топлива. Одновременно с этим происходит открытие мультиклапана на газовом баллоне.
    4. И только после этого газ в жидком состоянии поступает в редуктор, где испаряется до газообразного состояния и подается на топливную рампу.

    Такой принцип работы системы позволяет водителям ощутить целый ряд положительных моментов эксплуатации авто на газу. Во-первых, с установкой ГБО практически не снижается мощность двигателя, а при корректной настройке системы вовсе возрастает. Во-вторых, ГБО 4 способствует еще большей экономии газа, следовательно, и денежных средств водителя в отличие от предыдущих поколений.

    Для достижения максимальной эффективности работы оборудования желательно устанавливать на авто специальные свечи зажигания, рассчитанные на работу с газом. Они способствуют плавной работе двигателя, устраняют рывки транспортного средства и хлопки из выпускного коллектора. К тому же, газ не смывает масляную пленку со стенок цилиндра, тем самым предотвращает преждевременный износ деталей цилиндро-поршневой группы.

    Работа ГБО 4 в зимнее время

    Многие автовладельцы перед тем, как приобрести газовую систему, задаются вопросом: как работает ГБО 4 поколения зимой? Проблемы с запуском двигателя даже во время мороза с системой четвертого поколения не наблюдаются. Главное, осуществлять запуск и последующий прогрев силовой установки исключительно за счет бензина. Впрочем, за всеми нюансами работы газобаллонного оборудования следит электроника. В случае перехода на ручное управление системой питания двигателя следует придерживаться вышеуказанного правила. Именно поэтому важно иметь в бензобаке определенное количество бензина.

    Рекомендации по эксплуатации ГБО 4 зимой:

    1. Стоит исключать ситуации, когда автомобиль раньше положенного времени переходит на питание «голубым топливом». Газ в таком случае попадет на топливную рампу в сжиженном состоянии, что чревато выходом из строя форсунок либо заливом свечей зажигания.
    2. Также необходимо следить за состоянием охлаждающей жидкости и контролировать её уровень в системе.
    3. Следует избегать полного опустошения баллона с газом.
    4. В зимнее время количество расходуемого газа автомобилем увеличивается. Это нормально, не нужно предпринимать каких-либо действий.

    Во время морозов лучше всего заправляться «зимним» газом. Доля пропана в такой смеси значительно выше. Заполнять баллон следует максимум на 80%, так как в гараже с повышением температуры «зимний» газ значительно увеличивается в объёме. Эти простые советы помогут избежать серьёзных финансовых потрясений, которые зачастую происходят именно по причине пренебрежения элементарными правилами эксплуатации ГБО.

    Пример установки ГБО 4 поколения на автомобиль Acura MDX 3.5

    Вывод

    Газовая система обеспечивает двигатель автомобиля оптимальной мощностью, а также делает его более экономным. Газ в сравнении с бензином обладает большим октановым числом, что лучшим образом подходит для работы силового агрегата машины. С «голубым топливом» исчезает детонация и все губительные для рабочих элементов двигателя последствия. Таким образом, увеличивается продолжительность работы деталей и узлов мотора, что также способствует немалой экономии денежных средств автовладельца.

    Что такое ГБО 4 поколения? Это не только экономичность автомобиля, но еще безопасность и комфорт. Установка не требует к себе пристального внимание, её обслуживание сводится к периодическому сливу конденсата с редуктора (спустя каждые 7-10 тысяч километров пробега), своевременной замене фильтров, проверке состояния хомутов и продувке магистралей. ГБО 4 – полностью безопасный комплекс газового питания автомобиля, оснащенный всем необходимым функционалом: аварийный и расходный клапан, индикатор накопления емкости и прочее.

    Читайте так же:  Научная степень или ученая степень как правильно

    Источник: http://ustanovkagbo.kiev.ua/chto-predstavlyaet-soboj-gbo-4-pokoleniya-ustrojstvo-i-printsip-raboty/

    Газобаллонное оборудование. Схема ГБО автомобиля

    Газобаллонное оборудование. Схема ГБО автомобиля

    Классификация газобаллонного оборудования

    ГБО 1 поколения
    Механические системы с вакуумным управлением, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные автомобили.

    ГБО 2 поколения
    Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком содержания кислорода (лямбда-зонд). Они устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем и катализатором.

    ГБО 3 поколения
    Системы, обеспечивающие распределенный синхронный впрыск газа с дозатором-распределителем, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механических форсунок, которые открываются за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.

    ГБО 4 поколения
    Системы распределенного последовательного впрыска газа с электромагнитными форсунками, которые управляются более совершенным электронным блоком. Как и в системе предыдущего поколения, газовые форсунки устанавливаются на коллекторе непосредственно у впускного клапана каждого цилиндра.

    Системы первого и второго поколений не отвечают действующим нормам. Токсичность таких систем находится на уровне норм ЕВРО-1. В связи с этим производители ГБО разработали системы третьего и четвертого поколений, которые находят большее распространение.

    Основные компоненты газобаллонного оборудования

    Редуктор-испаритель служит для подогрева смеси пропан-бутана, ее испарения и снижения давления до величины, близкой к атмосферному давлению.
    Газовый редуктор разработан для малолитражных автомобилей с объемом двигателя до 1,6 л. Благодаря своей компактности легко помещается в подкапотном пространстве автомобиля. Может иметь вакуумное либо электронное управление.
    Электромагнитный газовый клапан служит для перекрытия газовой магистрали при стоянке или работе двигателя на бензине. Снабжен фильтром для очистки топливной смеси.
    Электромагнитный бензиновый клапан в карбюраторных автомобилях отсекает подачу бензина при работе двигателя на газу. В инжекторных автомобилях его функции выполняет эмулятор форсунок.
    Переключатель видов топлива — устанавливается в салоне автомобиля. Встречаются переключатели, на которых с помощью светодиодов показывается уровень газа в баллоне.
    Мультиклапан монтируется на горловину баллона. Включает в себя заправочный и расходный клапана, указатель уровня газа и заборную трубку. Специальный скоростной клапан перекрывает утечку газа при аварийном повреждении газовой магистрали.
    Венткоробка крепится на горловину баллона. Внутри нее помещается мультиклапан. В случае утечки газа из баллона венткоробка отводит его пары из багажного отделения наружу.
    Емкость для сжиженного нефтяного газа. Встречаются баллоны цилиндрические и торроидальные (для ниши под ‘запаску’). По правилам техники безопасности заполняются не более, чем на 80% от полного объема.

    Как работает и схема ГБО

    Схема ГБО 3 поколения: 1 — баллон 2 — мультиклапан 3 — газовая магистраль высокого давления 4 — выносное заправочное устройство 5 — газовый клапан 6 — редуктор-испаритель 7 — дозатор 8 — смеситель воздуха и газа 9 — бензиновый клапан 10 — переключатель видов топлива

    Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под давлением поступает из баллона (1) в газовую магистраль высокого давления (3). Расход газа из баллона происходит посредством мультиклапана (2), через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства (4). По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан-фильтр (5), который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин.

    Далее очищенный газ по трубопроводу поступает в редуктор-испаритель (6), где давление газа понижается с шестнадцати атмосфер до одной. Интенсивно испаряясь, газ охлаждает редуктор, поэтому последний присоединяется к системе водяного охлаждения двигателя. Циркуляция тосола позволяет избежать обмерзания редуктора и его мембран. Под действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, газ из редуктора по шлангу низкого давления через дозатор (7) поступает в смеситель (8), установленный между воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора. Иногда вместо установки смесителя производится непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор.

    Управление режимами работы осуществляется с помощью переключателя видов топлива (10), установленного на панели приборов. При выборе позиции ‘ГАЗ’ переключатель открывает электромагнитный газовый клапан (5) и отключает электромагнитный бензиновый клапан (9). И, наоборот, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель позволяет контролировать, какое топливо используется в данный момент.

    Установка ГБО третьего поколения на инжекторные автомобили отличается тем, что вместо бензоклапана для отсечения подачи бензина используется эмулятор форсунок. Когда подается газ, этот эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не перешел в аварийный режим. По этой же причине нужно устанавливать эмулятор лямбда-зонда.

    ГБО четвертого поколения отличаются тем, что газ подается непосредственно во впускной коллектор через специальные газовые форсунки. Они управляются собственным электронным блоком управления, который синхронизирует свою работу со штатным контроллером и одновременно выполняет функции эмулятора.

    Особенности установки и работы с ГБО

    Перед установкой ГБО, у вас должна быть абсолютно исправна система зажигания — свечи, высоковольтные провода, наконечники свечей, катушки зажигания. После установки ГБО должна быть проведена регулировка редуктора и подачи газа по специальным приборам.

    Если у вас инжекторный автомобиль, то обязательно должна быть произведена коррекция угла опережения зажигания. Следует знать, что для бензина и газа разные кривые угла опережения зажигания, и просто поднятие его не даст необходимого эффекта. Для этого необходимо в контроллер управления системой зажигания устанавливать программу, в которой все это учтено, ну а самым правильным вариантом будет установка двухрежимной программы ‘газ-бензин’, автоматически переключающейся в зависимости от того, на чем работает двигатель.

    При постоянной работе на газе закоксовываются топливные форсунки, в результате работа на бензине становится отвратительной. Так что необходимо периодически производить промывку форсунок инжектора.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://real-avto.com/blog/ustroystvo-avtomobilya/gazoballonnoe-oborudovanie-skhema-gbo-avtomobilya/

    Устройство и принцип работы гбо
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here