Учет долговых обязательств

Помощь в решении вопроса: "Учет долговых обязательств" с пояснениями от специалистов. На все сопутствующие вопросы вам ответит дежурный юрист.

Статья 15. Учет долговых обязательств

Статья 15. Учет долговых обязательств

1. Учет и регистрация долговых обязательств области осуществляется в Государственной долговой книге Вологодской области.

Информация об изменениях:

Законом Вологодской области от 30 марта 2011 г. N 2491-ОЗ в часть 2 статьи 15 главы IV настоящего закона внесены изменения

2. Ведение Государственной долговой книги Вологодской области осуществляется департаментом финансов области.

3. В рамках управленческого учета департамент финансов области ведет Реестр долговых обязательств и кредиторской задолженности, порядок формирования которого устанавливается Правительством области.

4. В Реестре долговых обязательств и кредиторской задолженности учитываются обязательства в виде:

1) государственных долговых обязательств области;

2) долговых обязательств государственных унитарных предприятий области;

3) долговых обязательств организаций, в уставных капиталах которых доля области превышает 50 процентов уставного капитала;

4) просроченной урегулированной кредиторской задолженности области, в том числе государственных учреждений области.

>
Управление государственным долгом области
Содержание
Закон Вологодской области от 19 февраля 2008 г. N 1758-ОЗ «О бюджетном процессе в Вологодской области»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/20377456/36bfb7176e3e8bfebe718035887e4efc/

Учет обязательств

Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам

Особенностью нового плана счетов бюджетного учета является четкое разделение счетов расчетов на счета расчетов с дебиторами и счета расчетов с кредиторами.

Счета расчетов с кредиторами включены в третий раздел «Обязательства» плана счетов бюджетного учета.

Для учета обязательств бюджетных учреждений используется синтетический счет 030000000 «Обязательства», в составе которых выделяется ряд синтетических счетов.

На счете 030100000 “Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам” учреждением ведется учет операций по обязательствам в рамках государственного и муниципального долга.

Задолженность по долговым обязательствам отражается по номинальной стоимости государственного и муниципального долга по выпущенным в обращение ценным бумагам, заключенным кредитным соглашениям (договорам) и иным видам долговых обязательств, кроме государственных и муниципальных гарантий.

На данном счете также учитываются расчеты по обслуживанию долговых обязательств.

Учет операций по долговым обязательствам в иностранных валютах ведется в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату совершения операций в иностранной валюте. Переоценка долговых обязательств в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций в иностранной валюте и на отчетную дату.

Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета государственного (муниципального) долга.

Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Переоценка задолженности по внешним долговым обязательствам производится один раз в месяц в последний день отчетного месяца. Результаты положительной переоценки отражаются по дебету счета 030102820 «Уменьшение задолженности по внешним долговым обязательствам» и кредиту счета 040101171 “Доходы от переоценки активов”. Результаты отрицательной переоценки отражаются по дебету счета 040101171 “Доходы от переоценки активов” и кредиту счета 030102720 «Увеличение задолженности по внешним долговым обязательствам».

Учет расчетов с кредиторами по долговым обязательствам ведется в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления на следующих счетах:

Счет 030100000 “Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам” включает следующие счета:

  • 030101000 “Расчеты с кредиторами по внутренним долговым обязательствам”;
  • 030102000 “Расчеты с кредиторами по внешним долговым обязательствам”.

бюджет обязательство заработный депонированный

Источник: http://vuzlit.ru/81285/uchet_obyazatelstv

Статья 15. Учет долговых обязательств

Статья 15. Учет долговых обязательств

1. Учет и регистрация долговых обязательств области осуществляется в Государственной долговой книге Вологодской области.

2. Ведение Государственной долговой книги Вологодской области осуществляется департаментом финансов области. Состав информации, порядок и срок ее внесения в Государственную долговую книгу Вологодской области определяется департаментом финансов области.

3. В рамках управленческого учета департамент финансов области ведет Реестр долговых обязательств и кредиторской задолженности, порядок формирования которого устанавливается Правительством области.

4. В Реестре долговых обязательств и кредиторской задолженности учитываются обязательства в виде:

1) государственных долговых обязательств области;

2) долговых обязательств государственных унитарных предприятий области;

3) долговых обязательств организаций, в уставных капиталах которых доля области превышает 50 процентов уставного капитала;

4) просроченной урегулированной кредиторской задолженности области, в том числе государственных учреждений области.

>
Управление государственным долгом области
Содержание
Закон Вологодской области от 19 февраля 2008 г. N 1758-ОЗ «О бюджетном процессе в Вологодской области»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Источник: http://base.garant.ru/20399180/36bfb7176e3e8bfebe718035887e4efc/

Энциклопедия решений. Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам. Счет 301 00 (для госсектора)

Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам. Счет 301 00 (для госсектора)

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора

В соответствии с п. 248 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), на счете 301 00 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» учитываются операции:

— по принятым долговым обязательствам в рамках привлечения средств (по государственному (муниципальному) долгу);

— по долговым обязательствам, принятым в соответствии с законодательством РФ бюджетными (автономными) учреждениями.

— связанные с расчетами по обслуживанию долговых обязательств (начислению и выплате процентов, пеней, штрафных санкций).

Внимание

Объекты нефинансовых активов, в том числе и приобретенные за счет привлеченных кредитных ресурсов, принимаются к бухгалтерскому учету по сформированной в установленном порядке первоначальной (фактической) стоимости. Такая стоимость не подлежит регулярному (ежемесячному, ежегодному) изменению на суммы начисленных в рамках соответствующих кредитных договоров процентов.

Задолженность по долговым обязательствам по выпущенным в обращение государственным (муниципальным) ценным бумагам, заключенным кредитным соглашениям (договорам) и иным видам долговых обязательств, кроме государственных и муниципальных гарантий, отражается по номинальной стоимости долга в рублях (п. 249 Инструкции N 157н).

Согласно п. 252 Инструкции N 157н аналитический учет по счету 301 00 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» ведется в Карточке учета государственного (муниципального) долга (долговых обязательств) (ф. 0504058) в разрезе:

— видов долговых обязательств;


— принятых обязательств по возврату привлеченных заимствований и оплате начисленных расходов по обслуживанию долговых обязательств.

Внимание

По состоянию на отчетную дату отрицательные остатки (дебиторская задолженность) по счету 301 00 не допускаются (п. 1.1.8 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120).

Синтетический учет по счету 301 00 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» ведется в следующих регистрах (п. 253 Инструкции N 157н):

Операции, подлежащие учету

Журнал операций с безналичными денежными средствами

Операции, связанные с расчетами по принятым долговым обязательствам, а также начисленным процентам, штрафам и (или) пеням

Журнал по прочим операциям

Операции по переоценке суммы долга и начислению процентов, пеней (штрафов)

Пример

10 июня текущего года бюджетным (автономным) учреждением в банке получен кредит в сумме 1 200 000 руб. на два года. В рамках данного кредитного договора 20 июля учреждение перечисляет:

— платеж в погашение основного долга — 50 000 руб.;

— платеж в погашение процентов — 11 804 руб.

В данном случае в бухгалтерском учете следует сделать записи*(1):

Читайте так же:  Как получить автокредит

В бюджетном учреждении

В автономном учреждении

Сумма привлеченного кредита поступила на лицевой счет

Начислены проценты по кредиту

Перечислен ежемесячный платеж в счет погашения основного долга

Перечислен ежемесячный платеж в счет погашения задолженности по уплате процентов

*(1) Денежные средства, полученные по договору кредита (займа), не учитываются при налогообложении прибыли (пп. 10 п. 1 ст. 251 НК РФ). Соответственно, денежные средства, перечисленные в счет погашения основной суммы долга, не отражаются в налоговом учете в составе расходов (п. 12 ст. 270 НК РФ).

Информацию об аналитических счетах и типовых корреспонденциях, применяемых в целях ведения бухгалтерского учета расчетов с кредиторами по долговым обязательствам, смотрите в путеводителях:

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок «Энциклопедия решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб организаций бюджетной сферы

Материал приводится по состоянию на сентябрь 2019 г.

См. содержание Энциклопедии решений

Материалы информационного блока помогут в короткие сроки и на высоком уровне решать задачи в области бухучета, использования бюджетной классификации, финансового контроля, а также правильно применять нормативные правовые акты в условиях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства.

Направляйте в объединенную редакцию «Бюджетная сфера» предложения и пожелания по аналитическим материалам и сервисам, предназначенным для бухгалтеров, экономистов и аудиторов сектора госуправления

Перечень сокращений, используемых в Энциклопедии решений и других аналитических материалах :

Закон N 402-ФЗ — Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Инструкция N 157н — Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н

Инструкция N 162н — Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н

Инструкция N 174н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н

Инструкция N 183н — Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н

Указания N 65н — Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н

Порядок N 209н — Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н

Порядок N 132н — Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденный приказом Минфина России от 08.06.2018 N 132н

Приказ N 52н — Приказ Минфина России от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

Инструкция N 33н — Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н

Инструкция N 191н — Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н

КБК — коды бюджетной классификации

КОСГУ — Классификация операций сектора государственного управления

КФО — код вида финансового обеспечения (деятельности)

План ФХД — План финансово-хозяйственной деятельности

ГРБС — главный распорядитель бюджетных средств

ПБС — получатель бюджетных средств

Орган-учредитель — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения

С. Бычков, заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России

Ю. Крохина, заведующая кафедрой правовых дисциплин Высшей школы государственного аудита (факультет МГУ им. М.В. Ломоносова), доктор юридических наук, профессор

В. Пименов, руководитель объединенной редакции «Бюджетная сфера» и Департамента бюджетной методологии компании «Гарант», эксперт Лаборатории анализа информационных ресурсов НИВЦ МГУ им. М.В. Ломоносова

А. Кулаков, начальник отдела учета и отчетности ФГБУ «Главный военный клинический госпиталь имени академика Н.Н. Бурденко» Минобороны России, профессиональный бухгалтер

Е. Янчарин, зам. начальника Управления организации капстроительства ДТ МВД России с 2016 по 2018 год

А. Семенюк, государственный советник РФ 3 класса

Д. Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета, специалист по внедрению программных продуктов фирмы «1С» в организациях бюджетной сферы

Cотрудники объединенной редакции «Бюджетная сфера» компании «Гарант»:

А. Шершнева, заместитель руководителя редакции, советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

В. Сульдяйкина, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

А. Киреева, редактор-эксперт, специалист по автоматизации бюджетного учета фирмы «1С»

Н. Андреева, редактор-эксперт, профессиональный бухгалтер, член ИПБ России

О. Левина, редактор-эксперт, советник государственной гражданской службы 1 класса

О. Монако, редактор-эксперт по вопросам налогообложения, аудитор

А. Кузьмина, редактор-эксперт по юридическим вопросам, кандидат юридических наук

Сотрудники Департамента бюджетной методологии службы Правового консалтинга ГАРАНТ:

А. Суховерхова, заместитель руководителя департамента, член Союза развития государственных финансов

Т. Разрезова, эксперт, государственный советник 1 класса

Источник: http://base.garant.ru/58070205/

Долговые обязательства

Долговые обязательства – это кредиты (в том числе товарные и коммерческие), займы, банковские вклады, банковские счета. Другие заимствования тоже могут признаваться долговыми обязательствами вне зависимости от способа их оформления (п. 1 ст. 269 НК РФ).

Доходом (расходом) по долговому обязательству любого вида является начисленные проценты. Особенности учета процентов по долговым обязательствам для целей налогообложения определены в ст. 269 НК РФ.

Долговые обязательства: учет процентов

По общему правилу проценты по долговым обязательствам учитываются для целей налогообложения в полной сумме, исходя из фактической ставки. Исключением являются проценты по долговым обязательствам, которые возникли в результате контролируемой сделки. Такие проценты подлежат налоговому нормированию. При этом нормируются не только расходы в виде процентов у заемщика, но и процентные доходы у займодавца (п. 1.1 ст. 269 НК РФ).

Контролируемыми сделками являются сделки между взаимозависимыми лицами, критерии отнесения к которым определены в ст. 105.14 НК РФ.

Проценты по контролируемым сделкам нормируются с учетом интервалов ставок. В налоговые расходы включаются проценты, рассчитанные по фактической ставке, если эта ставка меньше максимальной величины интервала предельных значений ставок. В налоговые доходы включаются проценты, рассчитанные исходя из фактической ставки, если эта ставка больше минимальной величины интервала (п. 1.1 ст. 269 НК РФ).

Интервалы предельных значений процентных ставок

Интервалы предельных значений процентных ставок определены в п. 1.2 ст. 269 НК РФ. В частности, в 2019 году предельное минимальное значение процентной ставки по рублевым долговым обязательствам, возникшим в результате контролируемой сделки, составляет 75% ключевой ставки Центробанка России, максимальное значение процентной ставки – 125% ключевой ставки ЦБ РФ (п. 1.2 ст. 269 НК РФ).

Данный интервал предельных значений распространяется на все контролируемые сделки вне зависимости от основания, по которому они признаны контролируемыми.

В случае если процентная ставка выходит за пределы интервала значений, то используются методы нормирования доходов (расходов) для взаимозависимых лиц, указанные в п. 1 ст. 105.7 НК РФ (п. 1.1 ст. 269 НК РФ).

Читайте так же:  График платежей при досрочном погашении кредита

Источник: http://glavkniga.ru/situations/k509441

Учет долговых обязательств.

Отражение в учете займа средств с помощью векселя (финансового). Вексель может выдаваться с дисконтом или процентами.

Дисконт – разница между суммой, указанной в векселе, и суммой фактически полученных средств. При выдаче векселя, в учете векселедатель отражает вексельную сумму (сумма, указанная в векселе).

Если вексель с дисконтом, то дисконт отражается в учете:

Для равномерного включения сумм дисконта или процентов, предприятие может использовать в учете счет 97 «Расходы будущих периодов».

Д97 К66, 67 – дисконт или проценты.

Д91 К97 – списание дисконта или процента ежемесячно в течение срока обращения векселя.

Если вексель процентный, то по выданным векселям в учете отражается задолженность на конец отчетного периода, с учетом процентов по условиям выдачи векселя.

Д91 К66, 67 – начислены проценты,

или Д97 К66, 67 – начислены проценты.

При размещении облигаций.

Предприятие отражает в учете номинальную стоимость выпущенных и проданных облигаций.

Д51 К66, 67 – номинальная стоимость облигаций.

На конец отчетного периода задолженность по облигациям показывается в учете с учетом причитающихся процентов по ним,

Предприятие может использовать счет 97 «Расходы будущих периодов» для равномерного (ежемесячного) включения данных затрат в операционные расходы.

Д97 К66, 67 – проценты начислены.

Д91 К97 – ежемесячно в течение срока обращения облигаций.

Д66, 67 К51 — погашение облигаций, векселей.

При получении займа путем выпуска и размещения заемных обязательств (облигаций, векселей), предприятие может понести дополнительные затраты связанные с:

— оказанием ему юридических услуг;

— осуществлением копировально – множительных работ;

— оплатой налогов, сборов;

— потреблением услуг связи;

— и другими затратами, связанными с выпуском и размещением заемных обязательств.

Видео (кликните для воспроизведения).

Д91 К51 – затраты по выпуску и размещению заемных обязательств.

Или Д76 К51 – затраты по выпуску и размещению заемных обязательств.

Д91 К76 – отнесение затрат равномерно, ежемесячно в течение срока обращения облигаций, векселей.

Аналитический учет ведется по видам займов и кредитов, кредитным организациям и заимодавцам. Если облигации размещаются по цене, превышающей их номинальную стоимость, то сумма превышения отражается на счете 98 «Доходы будущих периодов».

Д51 К66, 67 – номинальная стоимость,

Д51 К98 – сумма превышения;

И списываются равномерно в течение срока обращения облигаций.

При расчете налога на прибыль, расходами признаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида при условии, что размер начисленных процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взымаемых по долговым обязательствам, выданным в том же периоде на сопоставимых условиях.

Под долговыми обязательствами, выданными на сопоставимыхусловиях, понимаются долговые обязательства, выданные в той же валюте, на те же сроки, под аналогичные по качеству обеспечения и попадающие в ту же группу кредитного риска. Существенным отклонением, считается отклонение более чем на 20% в сторону повышения или в сторону понижения от среднего уровня процентов, начисленных по долговому обязательству, выданному в том же квартале на сопоставимых условиях. При отсутствии долговых обязательств, выданных в том же квартале на сопоставимых условиях, предельная величина процентов, признаваемых расходом, принимается равной ставке рефинансирования ЦБРФ, увеличенной в 1,1 раза – при формировании обязательств в рублях и 15% — по кредитам в иностранной валюте (ст.269,гл.25 НКРФ).

Отступное, как способ прекращения обязательств

В целях погашения обязательств по договору займа, при наступлении срока возврата передается имущество в качестве отступного.

Отражение в учете.

Д51 К66 – получен заем.

Д91 К66 – начислены проценты.

После заключения соглашения об отступном, заем рассматривается как аванс полученный (предоплата).

Д62-2 К68 – НДС с аванса.

Д91 К10 – стоимость материалов.

Д62 К91 – выручка от продажи имущества.

Д68 К62-2 – восстановление НДС.

Д58 К51 – предоставлен заем.

Д76-3 К91 – начислены проценты.

После заключения соглашения об отступном, сумма выданного займа и процентов переводится в категорию аванса выданного.

Д60-2 К58 – сумма займа.

Д60-2 К76 – проценты по займу.

Оприходованы полученные материалы.

Д60 К60-2 – расчеты по предоплате.

Д68 К19 – НДС на уменьшение платежа в бюджет.

Вопросы для контроля

1.Счет учета расчетов с поставщиками, его характеристика.

2. Виды поставок, отражение в учете.

3. Счет учета расчетов с покупателями, его характеристика.

4. Учет расчетов с покупателями и поставщиками по предоплате (авансовыми платежами).

5. Учет расчетов по претензиям.

6. Суммовая разница; отражение в учете суммовых разниц.

7. Курсовая разница; отражение в учете курсовых разниц.

8. Вексель: понятие, виды.

9. Учет простого векселя у векселедателя и векселедержателя.

10. Учет переводного векселя у векселедателя, у векселедержателя и у плательщика.

11. Счет учета расчетов с бюджетом, его характеристика.

12. Отражение в учете начисленных в бюджет налогов.

13. Аналитический учет расчетов с бюджетом.

14. Учет расчетов по НДС.

15.Подотчетное лицо, подотчетная сумма.

16. Первичные документы учета расчетов с подотчетными лицами.

17. Правила признания расходов расходами по командировке.

18. Отражение в учете утвержденных сумм расходов по командировке и расходов на хозяйственные нужды.

19. Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами.

20. Учет предоставленных работникам займов.

21. Расчет материальной выгоды при предоставлении займов на льготных условиях.

22. Учет расчетов по возмещению материального ущерба, причиненного организации работниками

23. Кредиты: понятие, виды, порядок учета, отражения в учете процентов по кредитам.

24. Займы: виды, отражение в учете.

25. Заемные обязательства: виды, учет, отражение в учете процентов, дисконта по выданным заемным обязательствам.

26. Затраты, связанные с размещением заемных обязательств; их учет.

| следующая лекция ==>
Учет кредитов и займов | Инвестиции в основной капитал

Дата добавления: 2017-05-18 ; просмотров: 791 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник: http://helpiks.org/9-16763.html

Учет расчетов по государственным и муниципальным долговым обязательствам

«Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2011, N 11

В данной статье мы расскажем об учете расчетов с кредиторами по долговым обязательствам в рамках государственного (муниципального) долга, который ведется на счете 0 301 00 000 «Расчеты по долговым обязательствам». Прежде чем приступить к рассмотрению вопросов бюджетного учета указанных операций, автор предлагает ознакомиться с понятиями государственного (муниципального) долга, государственной муниципальной гарантии и другими понятиями бюджетного законодательства, относящимися к данной теме.

Понятие и структура государственного (муниципального) долга

В соответствии с понятийным аппаратом БК РФ государственный или муниципальный долг — это обязательства, возникающие из государственных или муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными БК РФ, принятые Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием.

В соответствии со ст. 97 БК РФ к государственному долгу Российской Федерации относятся долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами РФ, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Российской Федерации об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие БК РФ.

Долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в виде обязательств (ст. 98 БК РФ):

  1. по кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям) международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;
  2. по государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации;
  3. по бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы РФ;
  4. по государственным гарантиям Российской Федерации;
  5. по иным долговым обязательствам, ранее отнесенным в соответствии с законодательством РФ на государственный долг Российской Федерации.
Читайте так же:  Ксерокопия военного билета какие страницы

К внешнему долгу относятся обязательства, возникающие в иностранной валюте (за исключением обязательств субъектов РФ и муниципальных образований перед РФ, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований)) (ст. 6 БК РФ).

Внутренний долг — это обязательства, возникающие в валюте РФ, а также обязательства субъектов РФ и муниципальных образований перед РФ, возникающие в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований) (ст. 6 БК РФ).

Ответственность по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований

Долговые обязательства Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета.

Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией.

Субъект РФ не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, иных субъектов РФ и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы этим субъектом Российской Федерации.

Муниципальное образование не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов РФ и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы этим муниципальным образованием (ст. 102 БК РФ).

Государственная или муниципальная гарантия

Государственная или муниципальная гарантия (государственная гарантия Российской Федерации, государственная гарантия субъекта РФ, муниципальная гарантия) — вид долгового обязательства, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями данного гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром (ст. 6 БК РФ).

Правила предоставления государственной или муниципальной гарантии установлены ст. ст. 115 — 117 БК РФ. Рассмотрим их краткое содержание.

Государственная, муниципальная гарантия может предоставляться как для обеспечения уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

Условия государственной, муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара. Принадлежащее бенефициару по государственной или муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное. Гарант имеет право отозвать государственную или муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.

Предоставление государственной или муниципальной гарантии осуществляется в письменной форме. Несоблюдение письменной формы гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

Требование бенефициара об уплате денежной суммы по государственной или муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов. По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.

Требование бенефициара может быть признано необоснованным, и тогда гарант отказывает бенефициару в удовлетворении этого требования. Гарант должен уведомить бенефициара об отказе.

Бюджетный кодекс рассматривает следующие случаи отказа бенефициару в удовлетворении его требований:

  • требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;
  • требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
  • бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.

В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.

Обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

Исполнение гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета в случае, если исполнение гарантом государственной или муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу. В обратном случае исполнение гарантии учитывается в составе расходов соответствующего бюджета. Средства, полученные гарантом в счет возмещения в порядке регресса сумм, уплаченных им во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

Предоставление государственных или муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления на основании соответственно федерального закона, закона субъекта РФ, решения представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решений Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ и местной администрации муниципального образования, а также договора о предоставлении государственной или муниципальной гарантии.

Предоставление государственной (муниципальной) гарантии осуществляется при выполнении следующих условий:

  • проведение анализа финансового состояния принципала;
  • предоставление принципалом (за исключением случаев, когда принципалом является Российская Федерация, субъект Российской Федерации) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии. При этом обеспечение исполнения обязательств должно соответствовать требованиям установленным к обеспечению исполнения обязательств при выдаче бюджетных кредитов регламентированным ст. 93.2 БК РФ, а также требованиям к обеспечению исполнения обязательств, установленных Гражданским кодексом РФ;
  • отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед соответственно Российской Федерацией, субъектом РФ, муниципальным образованием по обязательным платежам в бюджетную систему РФ, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным государственным или муниципальным гарантиям.

Анализ финансового состояния принципала может не проводиться в случае предоставления государственной или муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также государственной или муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу.

Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Российской Федерации, государственной гарантии субъекта Российской Федерации или муниципальной гарантии осуществляется соответственно Минфином, финансовым органом субъекта РФ, финансовым органом муниципального образования.

Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование в целях предоставления и исполнения государственных или муниципальных гарантий, а также ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц в связи с предоставлением и исполнением государственных или муниципальных гарантий вправе воспользоваться услугами агента, назначаемого Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования соответственно.

Бюджетный учет расчетов с кредиторами по долговым обязательствам в рамках государственного (муниципального) долга

Учет операций по принятым долговым обязательствам в рамках привлечения средств по государственному (муниципальному) долгу ведется казенными учреждениями на счете 0 301 00 000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам». На указанном счете также отражаются операции по начислению и выплате процентов, пеней, штрафных санкций, связанных с привлечением заимствований, то есть расходы по обслуживанию долговых обязательств (п. 248 Инструкции N 157н ).

Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Задолженность по долговым обязательствам по выпущенным в обращение государственным (муниципальным) ценным бумагам, заключенным кредитным соглашениям (договорам) и иным видам долговых обязательств, кроме государственных и муниципальных гарантий, отражается по номинальной стоимости долга в рублях.

Читайте так же:  Перечислено в погашение задолженности

Сумма превышения номинальной стоимости ценных бумаг над ценой размещения долговых обязательств относится на расходы на обслуживание долговых обязательств государственного (муниципального) долга и увеличивает кредиторскую задолженность по долговым обязательствам.

Долговое обязательство, выраженное в иностранной валюте, учитывается одновременно и в валюте РФ, то есть в рублях. Пересчет обязательства в рубли производится на дату совершения операции и на отчетную дату (на дату составления бухгалтерского регистра). Курсовые разницы, возникшие при расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) расчетов по долговым обязательствам в иностранной валюте за счет финансового результата текущего финансового года от переоценки активов (п. 250 Инструкции N 157н).

В целях аналитического учета долговых обязательств ведется карточка учета государственного (муниципального) долга (долговых обязательств), в которой отражаются долговые обязательства в разрезе видов обязательств, кредиторов и принятых перед ними обязательств по возврату привлеченных заимствований, а также оплате начисленных расходов по обслуживанию долговых обязательств. Операции по счету 0 301 00 000 отражаются в регистрах бюджетного учета:

  • журнал операций с безналичными денежными средствами — в части получения и погашения заимствований;
  • журнал по прочим операциям — в части переоценки суммы долга и начислению процентов, пеней, штрафов.

Учет расчетов с кредиторами по долговым обязательствам ведется на счетах (п. 99 Инструкции N 162н ):

План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Корреспонденция счетов по учету расчетов по государственным и муниципальным долговым обязательствам

Обратите внимание! Для забалансового учета предоставленных государственных и муниципальных гарантий предназначен счет 11 «Государственные и муниципальные гарантии». Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов в разрезе субъектов гражданских прав и обязательств, в отношении которых предоставлены государственные (муниципальные) гарантии по видам гарантий и их сумме (п. п. 353, 354 Инструкции N 157н).

Источник: http://wiseeconomist.ru/poleznoe/5561-uchet-raschetov-gosudarstvennym-municipalnym-dolgovym-obyazatelstvam

Контролируемая задолженность по долговому обязательству

По долговым обязательствам любого вида расходом или доходом признаются проценты, исчисленные исходя из фактической ставки, за исключением контролируемых сделок. Если в течение календарного года одна организация уплатила другой проценты по заемным обязательствам на сумму более установленного предела, то сделки между ними будут считаться контролируемыми и проценты по таким сделкам нужно будет определять в особом порядке.

Долговые обязательства в налоговом учете

Для целей налогообложения прибыли под долговыми обязательствами понимаются кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета или иные заимствования независимо от способа их оформления (п. 1 ст. 269 НК РФ).

По общему правилу, доходом (расходом) признаются проценты, исчисленные исходя из фактической ставки, установленной долговым обязательством. К сделкам, не признаваемым контролируемыми, применяется следующий принцип: процент, применяемый в сделках, признается рыночным и относится на доходы (расходы) сторон сделок.

Контролируемые сделки

Сначала вспомним, кто такие взаимозависимые лица. Это лица, особенности отношений между которыми могут оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых этими лицами, и (или) экономические результаты деятельности этих лиц или деятельности представляемых ими лиц.

Контролируемые сделки – сделки между взаимозависимыми лицами, а также сделки, приравненные к сделкам между взаимозависимыми лицами (указаны в п. 1 ст. 105.14 НК РФ), при наличии хотя бы одного из обстоятельств, указанных в п. 2 ст. 105.14 НК РФ.

Внутрироссийские сделки являются контролируемыми при одновременном соблюдении двух критериев: если сумма доходов по таким сделкам за соответствующий календарный год превышает 1 млрд. руб. (п. 3 ст. 105.14 НК РФ) и если сделки удовлетворяют условиям, указанным в пункте 2 статьи 105.14 НК РФ.

Вот перечень этих особых ситуаций.

1. Стороны сделки применяют разные ставки по налогу на прибыль организаций к прибыли от деятельности, в рамках которой заключена указанная сделка. Например, участник специальной экономической зоны (СЭЗ) в соответствии с подпунктом 1.7 статьи 284 НК РФ применяет по своим сделкам пониженную ставку налога на прибыль, сделка с взаимозависимым лицом, которое не является участником специальной экономической зоны (СЭЗ), будет признана контролируемой.

2. Одна из сторон сделки является плательщиком налога на добычу полезных ископаемых, исчисляемого по налоговой ставке, установленной в процентах, и предметом сделки является добытое полезное ископаемое.

3. Хотя бы одна из сторон сделки применяет один из следующих специальных налоговых режимов: ЕСХН или ЕНВД (если соответствующая сделка заключена в рамках такой деятельности), при этом в числе других лиц, являющихся сторонами указанной сделки, есть лицо, не применяющее указанные специальные налоговые режимы.

4. Одна из сторон сделки освобождена от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций.

5. Сделка удовлетворяет одновременно следующим условиям:

  • одна из сторон сделки платит налог на прибыль при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья и учитывает налоговую базу отдельно от налоговой базы, определяемой при осуществлении иных видов деятельности (ст. 275.2 НК РФ);
  • любая другая сторона сделки не связана с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья или является таким налогоплательщиком, но не учитывает доходы (расходы) по такой сделке при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии со статьей 275.2 НК РФ.

6. Хотя бы одна из сторон сделки является исследовательским корпоративным центром, указанным в Федеральном законе «Об инновационном центре Сколково», применяющим освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со статьей 145.1 НК РФ.

7. Хотя бы одна из сторон сделки применяет в течение налогового периода инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций, предусмотренный статьей 286.1 НК РФ.

8. Хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и доходы (расходы) по такой сделке учитываются при определении налоговой базы по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.

Внешнеторговые сделки признаются контролируемыми, если сумма доходов по ним за календарный год превышает 60 млн. рублей (п. 3 ст. 105.14 НК РФ). То есть, если в течение календарного года одна организация уплатила другой процентов на сумму более 60 млн. рублей, то сделки между ними будут считаться контролируемыми. О таких сделках и идет речь в комментируемом письме.

К сделкам, признаваемым контролируемыми, и прежде всего, в сделках между взаимозависимыми лицами доходом (расходом) признается процент, исчисленный исходя из фактической ставки с учетом норм НК РФ о налоговом контроле за трансфертным ценообразованием.

Этот особый порядок признания процентов по долговым обязательствам установлен пунктом 1.1 статьи 269 НК РФ для контролируемых сделок.

В контролируемых сделках налогоплательщик вправе:

  • признать доход по фактической ставке, если эта ставка больше минимального значения интервала предельных значений;
  • признать расход по фактической ставке, если эта ставка меньше максимального значения интервала предельных значений.

Порядок определения интервала предельных значений установлен пунктом 1.2 статьи 269 НК РФ.

1. По долговым обязательствам, оформленным в рублях:

а) по сделкам между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является Российская Федерация:

  • на период с 1 января по 31 декабря 2015 года – от 0 до 180 процентов ключевой ставки ЦБ РФ;
  • начиная с 1 января 2016 года – от 75 до 125 процентов ключевой ставки ЦБ РФ.

б) по иным сделкам между взаимозависимыми лицами:

  • на период с 1 января по 31 декабря 2015 года – от 75 процентов ставки рефинансирования ЦБ РФ до 180 процентов ключевой ставки ЦБ РФ;
  • начиная с 1 января 2016 года – от 75 до 125 процентов ключевой ставки ЦБ РФ.
Читайте так же:  Дисциплинарное взыскание статья 192 трудового кодекса

Пример 1. Учет договора займа при расчете налога на прибыль

Между организацией (заемщиком) и взаимозависимым лицом заключен договор займа под 8,5% годовых. Сделка подпадает под контролируемые. Заемные денежные средства организация получила 18.06.2019. Договор не содержит условия об изменении процентной ставки в период его действия.

С 17.06.2019 ключевая ставка ЦБ РФ установлена в размере 7,5%.

Соответственно, интервал предельных значений составляет от 5,625 % (75% × 7,5%) до 9,375 % (125% × 7,5%). Поскольку процентная ставка по договору меньше максимального значения интервала, то для целей налогообложения прибыли проценты признаются в составе расходов полностью.

2. По валютным долговым обязательствам:

  • в евро – от Европейской межбанковской ставки предложения (EURIBOR) в евро, увеличенной на 4 процентных пункта, до ставки EURIBOR в евро, увеличенной на 7 процентных пунктов;
  • в китайских юанях – от Шанхайской межбанковской ставки предложения (SHIBOR) в китайских юанях, увеличенной на 4 процентных пункта, до ставки SHIBOR в китайских юанях, увеличенной на 7 процентных пунктов;
  • в фунтах стерлингов – от ставки ЛИБОР в фунтах стерлингов, увеличенной на 4 процентных пункта, до ставки ЛИБОР в фунтах стерлингов, увеличенной на 7 процентных пунктов;
  • в швейцарских франках или японских йенах – от ставки ЛИБОР в соответствующей валюте, увеличенной на 2 процентных пункта, до ставки ЛИБОР в соответствующей валюте, увеличенной на 5 процентных пунктов;
  • в иных валютах – от ставки ЛИБОР в долларах США, увеличенной на 4 процентных пункта, до ставки ЛИБОР в долларах США, увеличенной на 7 процентных пунктов.

Согласно пункту 1.3 статьи 269 НК РФ ключевая ставка ЦБ РФ, ставка ЛИБОР, ставка EURIBOR, ставка SHIBOR принимаются для расчета интервала значений:

  • на дату привлечения денежных средств или иного имущества в виде долгового обязательства, если по условиям договора процентная ставка является фиксированной и не изменяется в течение всего срока действия договора;
  • на дату признания расходов в виде процентов (на последний день каждого месяца и на дату погашения долгового обязательства), если договор содержит условие об изменении процентной ставки;
  • по ставкам ЛИБОР, EURIBOR, SHIBOR, которые устанавливаются как средневзвешенные (усредненные) на определенный период, принимается ставка за период, в наибольшей степени соответствующий сроку долгового обязательства.

Контролируемая задолженность

Также существует понятие контролируемой задолженности. Таковой признается непогашенная задолженность налогоплательщика по его долговым обязательствам перед взаимозависимым иностранным лицом, если оно прямо или косвенно участвует в деятельности налогоплательщика или с взаимозависимыми лицами иностранной организации. Также это распространяется и на сделки, по которым вышеуказанные лица выступают поручителем, гарантом или иным образом обязуются обеспечить исполнение этого долгового обязательства налогоплательщика (п. 2 ст. 269 НК РФ).

Если контролируемая задолженность, не погашенная на конец отчетного периода, превышает более чем в 3 (в 12,5 – для банков и лизинговых организаций) раза величину собственного капитала, то предельный процент рассчитывается с учетом коэффициента капитализации (п. 3 ст. 269 НК РФ).

Речь идет о правиле «тонкой» капитализации. Его суть в том, что на последнее число каждого отчетного периода налогоплательщик определяет предельную величину процентов, начисленных по долговым обязательствам и признаваемых расходом.

Для этого сумму начисленных за отчетный период процентов необходимо делить на коэффициент капитализации, рассчитанный на последнюю отчетную дату рассматриваемого отчетного периода: Предельную величину процентов рассчитывают по формуле:

где
ПП – предельная сумма процентов, признаваемая расходом;
ПФ – фактически начисленная сумма процентов;
КК – коэффициент капитализации.

Коэффициент капитализации определяют путем деления величины непогашенной контролируемой задолженности на величину собственного капитала, соответствующую доле прямого или косвенного участия этой иностранной организации в уставном (складочном) капитале (фонде) российской организации, и деления полученного результата на 3 (для банков и организаций, занимающихся лизинговой деятельностью, — на 12,5). Используют формулу:

КК = (ЗН / Ски) : 3 (12,5) = (ЗН : (СК × Д)) : 3 (12,5),

где
ЗН – величина непогашенной контролируемой задолженности;
Ски – величина собственного капитала, соответствующего доле прямого или косвенного участия иностранной организации в уставном (складочном) капитале (фонде) российской организации;
СК – величина собственного капитала российской компании;
Д – доля участия иностранной компании в уставном (складочном) капитале (фонде) российской компании.

Размер собственного капитала определяют по данным бухгалтерского учета на последнее число отчетного периода как разница между активами компании и величиной ее обязательств. В расчете не учитывают суммы задолженности по налогам, сборам, страховым взносам во внебюджетные фонды.

После проведенных расчетов предельной величины процентов сумму начисленных процентов, не превышающую данный показатель, можно учесть в расходах.

Сумму, превышающую предельную величину, необходимо отнести к дивидендам, выплаченным стороннему лицу. Они будут облагаться налогом на прибыль в соответствии с пунктом 3 статьи 284 НК РФ или НДФЛ в соответствии с пунктом 3 статьи 224 НК РФ (п. 6 ст. 269 НК РФ).

Пример 2. Если величина задолженности превышает собственный капитал

Фирма на 01.04.2019 имеет непогашенную задолженность перед иностранной компанией в сумме 10 000 000 руб. Сумма начисленных в I квартале 2019 г. процентов за 90 дней пользования заемными средствами составляет 300 000 руб. Доля иностранной компании в уставном капитале фирмы – 40% (прямое участие).

Показатели бухгалтерской отчетности на 01.04.2019, необходимые для расчета предельной величины процентов по заемным средствам:

  • активы – 18 000 000 руб.;
  • обязательства (всего) – 15 500 000 руб., в том числе задолженность по платежам в бюджет – 250 000 руб.

Задолженность является контролируемой. Фирма не является банком и не занимается лизинговой деятельностью. Значит, предельный процент на основании коэффициента капитализации нужно рассчитывать, если величина задолженности превышает собственный капитал более чем в три раза.

Величина собственного капитала составляет 2 750 000 руб. (18 000 000 – 15 500 000 + 250 000).

Отношение контролируемой задолженности относится к собственному капиталу:

10 000 000 руб. / 2 750 000 руб. = 3,637. Это больше 3. Значит, нужно рассчитывать предельную сумму процентов с учетом коэффициента капитализации.

Коэффициент капитализации равен 3,031 (10 000 000 руб. : (2 750 000 руб. × 0,4) : 3). Предельная сумма расходов по процентам составит 98 977,24 руб. (300 000 руб. : 3,031).

Фирма может учесть в расходах 98 977,24 руб., а не 300 000 руб. Разница в сумме 201 022,76 руб. (300 000 – 98 977,24) рассматривается как дивиденды иностранной компании. При их выплате следует удержать и перечислить в бюджет налог на прибыль по ставке 15%.

И последнее. Если фирма совершает контролируемые сделки, то о них нужно сообщить в налоговую инспекцию по месту своего нахождения.

Соответствующее уведомление представляют в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом совершения сделки. Его форма и формат для представления в электронном виде утверждены приказом ФНС РФ от 07.05.2018 № ММВ-7-13/[email protected]

Несвоевременное представление уведомления, а также указание в нем недостоверных сведений о контролируемых сделках влечет за собой наложение штрафа в размере 5000 рублей (ст. 129.4 НК РФ).

Эксперт по налогообложению Б.Л.Сваин

Электронная версия журнала
«НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА»

Самое популярное издание бухгалтерских нормативных документов с комментариями к ним от экспертов и разработчиков.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.buhgalteria.ru/article/kontroliruemaya-zadolzhennost-po-dolgovomu-obyazatelstvu

Учет долговых обязательств
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here