Трудовой кодекс рф 133 1

Помощь в решении вопроса: "Трудовой кодекс рф 133 1" с пояснениями от специалистов. На все сопутствующие вопросы вам ответит дежурный юрист.

Статья 133.1 Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в статью 133.1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.

Статья 133.1. Установление размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 133.1 ТК РФ

О конституционно-правовом смысле взаимосвязанных положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 настоящего Кодекса см. постановления Конституционного Суда РФ от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

ГАРАНТ:

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле взаимосвязанных положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 настоящего Кодекса см. постановления Конституционного Суда РФ от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается:

организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, — за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

организациями, финансируемыми из местных бюджетов, — за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

другими работодателями — за счет собственных средств.

Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 настоящего Кодекса.

После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

ГАРАНТ:

Религиозная организация вправе не прикладывать к отказу протокол консультаций и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы, указанные в предыдущем абзаце

В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.

Копии письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле взаимосвязанных положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 настоящего Кодекса см. см. постановления Конституционного Суда РФ от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П

Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой — восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Читайте так же:  Поменять военный билет на российский

Источник: http://base.garant.ru/12125268/e483604d74864e0eaa62ca385c3f25b5/

Статья 133. Установление минимального размера оплаты труда

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ в статью 133 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2007 г.

Статья 133. Установление минимального размера оплаты труда

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 133 ТК РФ

О конституционно-правовом смысле взаимосвязанных положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 настоящего Кодекса см. постановления Конституционного Суда РФ от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П

Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

ГАРАНТ:

В соответствии со статьей 421 настоящего Кодекса порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до размера, предусмотренного частью первой статьи 133, устанавливаются федеральным законом

Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается:

организациями, финансируемыми из федерального бюджета, — за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, — за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

организациями, финансируемыми из местных бюджетов, — за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

другими работодателями — за счет собственных средств.

ГАРАНТ:

О конституционно-правовом смысле взаимосвязанных положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 настоящего Кодекса см. постановления Конституционного Суда РФ от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Часть четвертая утратила силу с 1 сентября 2007 г.

Источник: http://base.garant.ru/12125268/acc462f0c2d2aed6a5d717eb96fedf9b/

Трудовой кодекс рф 133 1

Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается:

  • организациями, финансируемыми из федерального бюджета, — за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, — за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • организациями, финансируемыми из местных бюджетов, — за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • другими работодателями — за счет собственных средств.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Источник: http://lugasoft.ru/kodeks/tk-rf/st133

Трудовой кодекс рф 133 1

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается:

  • организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, — за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • организациями, финансируемыми из местных бюджетов, — за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
  • другими работодателями — за счет собственных средств.

Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 настоящего Кодекса.

После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Читайте так же:  Порядок приема и увольнения работников

Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.

Копии письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой — восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

Источник: http://lugasoft.ru/kodeks/tk-rf/st133.1

Ст. 133 ТК РФ: вопросы и ответы

Ст. 133 ТК РФ: официальный текст

Ст. 133 ТК РФ: вопросы и ответы

Ст. 133 ТК РФ определяет минимальный размер платы, которая должна быть выплачена работнику, отработавшему месячный договорной норматив. Подробнее об аспектах минимального размера оплаты труда (далее — МРОТ) поговорим в этой статье.

Основные аспекты статьи 133 ТК РФ с комментариями

Ст. 133 ТК РФ на уровне федерального закона устанавливает минимальную величину зарплаты, которую должен получить работник (и обязан заплатить работодатель).

Экономическая сущность МРОТ, вытекающая из международных актов трудового права, должна:

  • обеспечивать прожиточный минимум работника, с учетом иждивенческой нагрузки (т. е. самого работника и как минимум одного ребенка);
  • компенсировать затраты сил и времени работника при нормальной интенсивности труда, выполняемого в нормальных условиях;
  • обеспечивать работодателю минимально допустимую отдачу (прибыльность) от выполнения работником простой работы за минимальную оплату.

Таким образом, работник, отработавший норматив (по ст. 133 ТК — месяц), должен получить от работодателя сумму не меньше МРОТ.

Как устанавливается МРОТ?

Размер МРОТ установлен ст. 1 закона «О МРОТ» от 19.06.2000 № 82-ФЗ. Ежегодно Правительство РФ принимает решения об уточнении (индексации) МРОТ в связи с экономической ситуацией. Эти решения (оформляемые как законы) вносят изменения в значение МРОТ, указанное в ст. 1 закона № 82-ФЗ.

Обычно изменяющий закон принимается в текущем году на следующий. В отношении 2017 года индексация-2017 сделана 1 раз, но в связи с тем, что она осуществлена с 01.07.2017, в 2017 году, так же как и в 2016-м, в 1-м и 2-м полугодиях действуют 2 разных значения МРОТ. В 2018 году МРОТ увеличился дважды:

  • с 01.01.2018 — 9 489 руб.:
  • с 01.05.2018 — 11 163 руб.

ВАЖНО! Изменение размера МРОТ в середине года влечет за собой усложнение расчетов, зависящих от величины МРОТ (например, выплат по больничным листам или выплат, исчисляемых из среднего заработка, в случаях, если надо использовать МРОТ).

Больше о влиянии размера МРОТ на выплату по больничному читайте в статье «Максимальный размер больничного листа в 2017-2018 годах».

Как соблюдается экономическая сущность МРОТ по ТК РФ?

Ознакомившись с комментариями ст. 133 ТК РФ, можно было бы ожидать, что размер МРОТ должен соответствовать большинству его характеристик в трактовке международного права. Однако на деле это не так.

В настоящее время устанавливаемое значение МРОТ не достигает величины расчетного прожиточного минимума, определяемого тоже Правительством РФ. Для нивелирования этого расхождения в ТК РФ введена ст. 421, согласно которой МРОТ должен приводиться в соответствие с прожиточным минимумом поэтапно по специальному федеральному закону. И с 01.05.2018 значения прожиточного минимума трудового населения и МРОТ сравняются.

Подробности в материале «Повышение МРОТ — закон подписан» .

Работодателям также следует помнить, что в соответствии со ст. 133.1 ТК РФ на локальном уровне (в регионе, субъекте РФ) МРОТ может быть установлен в ином (большем) размере, чем федеральный по ст. 133 ТК.

Как должен обеспечиваться МРОТ по ТК?

Выплата работникам МРОТ должна быть обеспечена:

  • бюджетникам — за счет средств соответствующего бюджета (федерального или регионального);
  • сотрудникам прочих работодателей — за счет собственных средств работодателей.
Читайте так же:  Хмао дополнительный отпуск
Видео (кликните для воспроизведения).

При этом выплата зарплаты должна соответствовать всем требованиям ТК, установленным для оплаты труда:

Больше о требованиях ТК по порядку выплаты зарплаты читайте в материале «Ст. 136 ТК РФ: вопросы и ответы».

  • обязанности работодателя в части социального страхования.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С МРОТ необходимо сравнивать все выплаты, причитающиеся работнику за период, в сумме. То есть если работнику ежемесячно полагается оклад и обязательные к нему надбавки (например, по коллективному договору), то сам оклад может быть меньше МРОТ, а вот общая сумма начислений за месяц (оклад + надбавки) должна быть равна или более МРОТ.

Как взаимосвязаны договорные трудовые нормативы и МРОТ?

По сути ст. 133 ТК работник должен получить не меньше МРОТ, отработав установленную по его трудовым договоренностям норму времени. При этом имеется в виду полная стандартная норма времени за месяц.

Если работник работает неполное время, его оплата труда обоснованно может оказаться меньше МРОТ. Например, при расчете больничного листа по МРОТ (при отсутствии достаточного стажа) работнику-совместителю, работающему на 0,5 ставки, следует применять в расчетах и 0,5 МРОТ за месяц.

Итоги

Ст. 133 ТК регламентирует установление минимального размера оплаты труда населения в каждом регионе. Федеральное законодательство определяет минимальную планку МРОТ, а регионы должны довести его до прожиточного минимума трудоспособного населения. Работодателю при индексации зарплаты своим сотрудникам следует руководствоваться нормами регионального законодательства, т. к. минимальная сумма заработка каждого сотрудника, отработавшего установленную норму времени, не может быть ниже регионального МРОТ.

Источник: http://nalog-nalog.ru/oplata_truda/st_133_tk_rf_voprosy_i_otvety/

Трудовой кодекс ТК РФ

Часть первая

Раздел 1. Общие положения

Глава 1. Основные начала трудового законодательства

Статья 1. Цели и задачи трудового законодательства

Статья 2. Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений

Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются:
свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности;
запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;

Примечание:
По вопросу, касающемуся гарантий государства по реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы, см. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1.

Статья 3. Запрещение дискриминации в сфере труда

Статья 4. Запрещение принудительного труда

Статья 5. Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 6. Разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений

К ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих:

Статья 7. Утратила силу. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.

Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 9. Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в договорном порядке

В соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.
Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению.
(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 10. Трудовое законодательство, иные акты, содержащие нормы трудового права, и нормы международного права
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации.
Если международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, применяются правила международного договора.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 11. Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 12. Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, во времени
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, вступает в силу со дня, указанного в этом законе или ином нормативном правовом акте либо в законе или ином нормативном правовом акте, определяющем порядок введения в действие акта данного вида.
Закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права, либо отдельные их положения прекращают свое действие в связи с:

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
истечением срока действия;
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
вступлением в силу другого акта равной или высшей юридической силы;
отменой (признанием утратившими силу) данного акта либо отдельных его положений актом равной или высшей юридической силы.

Читайте так же:  Вы трудоустраиваетесь по внешнему совместительству

Статья 13. Действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, в пространстве
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, действуют на всей территории Российской Федерации, если в этих законах и иных нормативных правовых актах не предусмотрено иное.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, действуют в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, содержащие нормы трудового права, действуют в пределах территории соответствующего муниципального образования.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Принимаемые работодателем локальные нормативные акты действуют в отношении работников данного работодателя независимо от места выполнения ими работы.
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 14. Исчисление сроков

Течение сроков, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение трудовых прав и обязанностей, начинается с календарной даты, которой определено начало возникновения указанных прав и обязанностей.
Течение сроков, с которыми настоящий Кодекс связывает прекращение трудовых прав и обязанностей, начинается на следующий день после календарной даты, которой определено окончание трудовых отношений.
Сроки, исчисляемые годами, месяцами, неделями, истекают в соответствующее число последнего года, месяца или недели срока. В срок, исчисляемый в календарных неделях или днях, включаются и нерабочие дни.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Источник: http://vladrieltor.ru/tkrf1

. �. 133-1. Трудового кодекса РФ
Установление размераминимальной заработной платы в субъекте РоссийскойФедерации

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением оминимальной заработной плате может устанавливаться размерминимальнойзаработной платы в субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте РоссийскойФедерации может устанавливаться для работников, работающих натерритории соответствующего субъекта Российской Федерации, заисключением работников организаций, финансируемых из федеральногобюджета.

Размер минимальной заработной платы в субъекте РоссийскойФедерацииустанавливается с учетом социально-экономических условийи величины прожиточного минимума трудоспособного населения всоответствующемсубъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте РоссийскойФедерациине может быть ниже минимального размера оплаты труда,установленногофедеральным законом.

Размер минимальной заработной платы в субъекте РоссийскойФедерацииобеспечивается:

организациями, финансируемыми из бюджетовсубъектов РоссийскойФедерации, — за счет средств бюджетов субъектов РоссийскойФедерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных отпредпринимательскойи иной приносящей доход деятельности;

организациями, финансируемыми из местныхбюджетов, — за счетсредств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств,полученных от предпринимательской и иной приносящей доходдеятельности;

другими работодателями — за счетсобственных средств.

Разработка проекта регионального соглашения о минимальнойзаработнойплате и заключение указанного соглашения осуществляютсятрехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовыхотношенийсоответствующего субъекта Российской Федерации в порядке,установленномстатьей 47 настоящего Кодекса.

После заключения регионального соглашения о минимальнойзаработнойплате руководитель уполномоченного органа исполнительнойвласти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям,осуществляющимдеятельность на территории этого субъекта РоссийскойФедерациии не участвовавшим в заключении данного соглашения,присоединитьсяк нему. Указанное предложение подлежитофициальномуопубликованиювместе с текстом данного соглашения. Руководительуполномоченного органа исполнительной власти субъектаРоссийскойФедерации уведомляет об опубликовании указанных предложения исоглашенияфедеральный орган исполнительной власти, осуществляющийфункции по выработке государственной политики инормативно-правовомурегулированию в сфере труда.

Если работодатели, осуществляющие деятельность на территориисоответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30календарныхдней со дня официального опубликования предложения оприсоединении к региональному соглашению о минимальной заработнойплатене представили в уполномоченный орган исполнительной властисубъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказприсоединиться к нему, то указанное соглашение считаетсяраспространенным на этих работодателей со дня официальногоопубликованияэтого предложения и подлежит обязательному исполнениюими. К указанному отказу должны быть приложены протоколконсультацийработодателя с выборным органом первичной профсоюзнойорганизации, объединяющей работников данного работодателя, ипредложения по срокам повышения минимальной заработной платыработниковдо размера, предусмотренного указанным соглашением.

В случае отказа работодателя присоединиться к региональномусоглашению о минимальной заработной плате руководительуполномоченногооргана исполнительной власти субъекта РоссийскойФедерации имеет право пригласить представителей этогоработодателяи представителей выборного органа первичной профсоюзнойорганизации, объединяющей работников данного работодателя, дляпроведения консультаций с участием представителей сторонтрехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовыхотношений соответствующего субъекта Российской Федерации.Представители работодателя, представители выборного органапервичной профсоюзной организации и представители указаннойтрехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этихконсультациях.

Копии письменных отказов работодателей от присоединения крегиональному соглашению о минимальной заработной платенаправляются уполномоченным органом исполнительной властисубъектаРоссийской Федерации в соответствующий территориальный органфедерального органа исполнительной власти, уполномоченного наосуществлениефедерального государственного надзора за соблюдениемтрудового законодательства и иных нормативных правовых актов,содержащихнормы трудового права (в ред. Федерального закона от 18июля 2011 г. N 242-ФЗ — Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 30, ст. 4590).

Месячная заработная плата работника,работающего на территориисоответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего втрудовых отношениях с работодателем, в отношении которогорегиональноесоглашение о минимальной заработной плате действует всоответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящегоКодексаили на которого указанное соглашение распространено впорядке, установленном частями шестой — восьмой настоящей статьи,неможет быть ниже размера минимальной заработной платы в этомсубъектеРоссийской Федерации при условии, что указанным работникомполностьюотработана за этот период норма рабочего времени ивыполненынормы труда (трудовые обязанности).

(Статья 133-1 введена Федеральным закономот 20 апреля 2007 г.N54-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N17,ст. 1930)

Источник: http://www.rus-kodeksy.com/tk_rf/133-1.htm

Статья 133. Установление минимального размера оплаты труда

Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается:

организациями, финансируемыми из федерального бюджета, — за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

Читайте так же:  Заявление на алименты в организацию

организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, — за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

организациями, финансируемыми из местных бюджетов, — за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

другими работодателями — за счет собственных средств.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Часть четвертая утратила силу с 1 сентября 2007 года. — Федеральный закон от 20.04.2007 N 54-ФЗ.

Комментарий к ст. 133 ТК РФ

1. Минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом. В настоящее время действует Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», который установил МРОТ с 01.01.2013 в размере 5205 руб. С 01.01.2014 установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 5554 руб.

Надо подчеркнуть, что минимальная оплата труда обеспечивается работнику, полностью отработавшему норму рабочего времени. Оплата труда при неполном рабочем времени может быть меньше минимальной.

Экономическая сущность минимальной оплаты труда должна проявляться в обеспечении нормального воспроизводства рабочей силы (работника, выполняющего простые работы в нормальных условиях труда с нормальной интенсивностью). При этом должна учитываться и иждивенческая нагрузка (необходимость содержать как минимум одного ребенка). В экономическое содержание минимальной заработной платы входит также выполнение работником минимального объема работы, обеспечивающего работодателю получение необходимой нормы прибыли от использования труда неквалифицированного работника. Однако эти аспекты действующим трудовым законодательством не учитываются.

2. Норма об установлении МРОТ на уровне прожиточного минимума трудоспособного населения была введена в ТК на основании международно-правовых актов. В частности, Всеобщая декларация прав человека (1948) предусматривает право каждого на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи (ст. 23). Аналогичные положения содержатся и в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (1966); Европейской социальной хартии (пересмотренной) (1996).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.10.1997 N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» для обоснования устанавливаемого на федеральном уровне МРОТ используется прожиточный минимум в целом по Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.06.2013 N 545 величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за I квартал 2013 г. установлена: на душу населения — 7095 руб.; для трудоспособного населения — 7633 руб.; для пенсионеров — 5828 руб.; для детей — 6859 руб.

За II квартал 2013 г. соответствующие показатели составляли: 7372 руб., 7941 руб., 6043 руб., 7104 руб. (Постановление Правительства РФ от 25.10.2013 N 958 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2013 года»).

3. Требование об установлении минимальной заработной платы не ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека не вступило в силу: в соответствии со ст. 421 ТК порядок и сроки поэтапного повышения размера минимальной заработной платы до размера прожиточного минимума, а также механизм, гарантирующий выплату минимальной заработной платы в указанном размере, устанавливаются федеральным законом. Соответствующий закон еще не принят.

4. Минимальный размер оплаты труда применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности (ст. 3 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»). Размер стипендий, социальных выплат, а также порядок осуществления индексации оплаты труда и социальных выплат устанавливаются нормативными правовыми актами и не зависят от величины МРОТ.

5. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает полномочия по обеспечению выполнения предписания о МРОТ.

6. Минимальный размер оплаты труда представляет собой одну из основных государственных гарантий по оплате труда (см. коммент. к ст. 130).

Гарантийный характер минимального размера оплаты труда проявляется прежде всего в том, что за отработанную месячную норму рабочего времени при выполнении норм труда (трудовых обязанностей) работник не может получить меньше установленного федеральным законом минимума. Указанная гарантия не распространяется на случаи, когда работник по каким-либо причинам не отработал норму рабочего времени (например, прогулял несколько дней, использовал очередной отпуск либо отпуск без сохранения заработной платы); не выполнил норму труда (например, при сдельной оплате труда не выполнил дневную норму выработки). В связи с тем, что сдельные расценки рассчитываются на основе месячной (дневной) тарифной ставки, невыполнение нормы выработки автоматически приводит к уменьшению заработка. Особо надо отметить, что при работе на условиях неполного рабочего времени размер месячной заработной платы также может быть меньше МРОТ, поскольку в этом случае норма рабочего времени не отрабатывается.

Невыполнение же трудовых обязанностей (за исключением такого нарушения трудовой дисциплины, как прогул) само по себе не влечет снижения заработка. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, допущенное работником по его вине, является дисциплинарным проступком и может повлечь применение дисциплинарной ответственности.

Минимальный размер оплаты труда является основой для установления базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников государственных и муниципальных учреждений. Это также проявление гарантийного характера минимума заработной платы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://xn——dlchcgzjc7abdsmnds6a.xn--p1ai/chast-tretya/razdel-vi/glava-21/statya-133.html

Трудовой кодекс рф 133 1
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here