Статья 5 35 алименты

Помощь в решении вопроса: "Статья 5 35 алименты" с пояснениями от специалистов. На все сопутствующие вопросы вам ответит дежурный юрист.

Статья 5.35.1. Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей

1. Неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет обязательные работы на срок до ста пятидесяти часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей.

2. Неуплата совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет обязательные работы на срок до ста пятидесяти часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 5.35.1 КоАП РФ

Комментарий к статье 5.35.1 Кодекса об Административных Правонарушениях временно недоступен.

Источник: http://stkoaprf.ru/5-35-1

Комментарии к СТ 5.35 КоАП РФ

Статья 5.35 КоАП РФ. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

Комментарий к статье 5.35 КоАП РФ:

1. Забота о детях, их воспитание — равные право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38 Конституции РФ). В соответствии со ст. 63 СК РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Право на воспитание ребенка есть личное неотъемлемое право каждого родителя. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии; обеспечить им получение основного общего образования, а также защищать права и интересы своих детей. Все эти обязанности закреплены в ст. ст. 64 и 65 СК РФ.

Согласно п. 1 ст. 18 Конвенции ООН о правах ребенка ответственность за воспитание и развитие детей должна быть общей и обязательной для обоих родителей, где бы они ни находились. При передаче ребенка на воспитание опекуну, попечителю, приемным родителям в установленном законом порядке родители несут ответственность вместе с заменяющим их лицом. Временная передача родителями своих детей на воспитание родственникам, посторонним лицам либо в одно из детских учреждений не освобождает родителей от ответственности за воспитание и развитие детей.

Пункт 1 ст. 63 СК РФ не уточняет, о какой именно ответственности идет речь. Предполагается ответственность как нравственного порядка, так и предусмотренная различными отраслями законодательства: административно-правовая, гражданско-правовая, семейно-правовая, уголовная (п. 1 ст. 65 СК РФ).

Обязанности по воспитанию детей родители и лица, их заменяющие, несут до совершеннолетия ребенка.

Важным направлением работы в сфере детской безнадзорности является укрепление межведомственного взаимодействия. МВД России совместно с Минобрнауки России осуществляют меры по формированию института инспекторов по делам несовершеннолетних органов внутренних дел в образовательных учреждениях и методическому обеспечению их деятельности.

По данным на 1 января 2007 г., в 62 субъектах Российской Федерации в штат органов внутренних дел дополнительно введено около 3,2 тыс. таких должностей. Для развития работы в этом направлении МВД России издан Приказ от 6 апреля 2007 г. N 338 «О внесении изменений в Инструкцию по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утвержденную Приказом МВД России от 26 мая 2000 г. N 569», регламентирующий деятельность школьных инспекторов милиции.

Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2007 г. N 172 утверждена Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007 — 2010 годы. В качестве приоритетных направлений предусматривается развитие ювенальных технологий работы с несовершеннолетними, инновационных форм семейного устройства и воспитания в семейном окружении детей, оставшихся без попечения родителей; укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, развитие правового, организационного и межведомственного взаимодействия.

2. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение состоит в бездействии родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, т.е. когда они не выполняют своих обязанностей по воспитанию и обучению детей: не заботятся о нравственном воспитании, физическом развитии детей и укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения ими образования, успешного обучения и т.д. Все это может служить основанием совершения подростком антиобщественного поступка. Однако следует отметить, что административная ответственность родителей и лиц, их заменяющих, по данной статье имеет самостоятельное основание и наступает не за совершение подростками правонарушений, а в связи с ними.

3. Субъектом данного правонарушения могут быть родители, т.е. лица, официально записанные отцом или матерью ребенка, а также иные лица, которых закон приравнивает к ним в части выполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. Это — усыновители, опекуны и попечители.

4. С субъективной стороны данное правонарушение выражается в умышленном неисполнении родителями или иными законными представителями несовершеннолетних своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

5. Дела об административных правонарушениях рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 23.2).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), а также члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (п. 2 ч. 5 ст. 28.3).

Источник: http://www.kodap.ru/kommentarii/razdel-2/glava-5/st-5-35-koap-rf

Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

СТ 5.35 КоАП РФ

1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

2. Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, —

Читайте так же:  Платит алименты на ребенка во второй

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.

Комментарий к Ст. 5.35 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при реализации прав и обязанностей родителей либо лиц, их заменяющих, и детей, в частности, прав и обязанностей по содержанию и воспитанию детей, права ребенка на общение с родителями и другими родственниками и др. В соответствии с семейным законодательством РФ ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия).

Право ребенка на воспитание своими родителями закреплено в ст. 54 СК РФ. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства.

Ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены СК РФ. Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей или лиц, их заменяющих, и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

В ст. 18 Конвенции ООН о правах ребенка от 1989 года содержится принцип, согласно которому ответственность за воспитание и развитие детей должна быть общей и обязательной для обоих родителей. В случае временной передачи своих детей на воспитание родственникам, иным лицам или в учреждения по уходу за детьми родители не освобождаются от ответственности за воспитание и развитие детей.

Статья 38 Конституции РФ провозглашает, что забота о детях, их воспитание являются равными правом и обязанностью родителей. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования, которое является обязательным (статья 43 Конституции Российской Федерации).

Указанные конституционные положения конкретизированы в ст. ст. 63 — 67 СК РФ: родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, об обеспечении их интересов, несут ответственность за воспитание и развитие своих детей до достижения ими возраста 18 лет. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

В соответствии со ст. 80 СК РФ родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно. Родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об уплате алиментов). В случае если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке.

При утрате родительского попечения функции законного представителя ребенка выполняют лица, заменяющие родителей, в установленном законом порядке. Если ребенок находится на полном государственном попечении воспитательного, медицинского учреждения либо учреждения системы социальной защиты, такое учреждение принимает на себя всю заботу о ребенке и защиту его прав и законных интересов.

2. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение характеризуется совершением деяния, выражающегося в действии или бездействии родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, повлекших неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов детей, нарушение прав несовершеннолетних, в том числе лишение ребенка права на общение с родителями и другими родственниками, если такое общение не противоречит его интересам, сокрытие места нахождения детей помимо их воли, неисполнение судебного решения об определении места жительства детей и т.д.

3. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются родители (лица, записанные отцом или матерью ребенка), иные законные представители несовершеннолетних (усыновители, опекуны, попечители, приемные родители, должностные лица воспитательных, медицинских и иных учреждений). В ч. 3 комментируемой статьи в качестве субъекта указывается лицо, повторно совершившее административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 данной статьи.

4. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено умышленно.

5. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) и члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а по ч. ч. 2, 3 комментируемой статьи — также должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов (ст. 28.3 КоАП РФ).

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 23.2 КоАП РФ), а по ч. 3 комментируемой статьи — также мировые судьи — в случае передачи комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав дела об административном правонарушении на рассмотрение судье (ст. 23.1 КоАП РФ).

Источник: http://www.kodap.ru/razdel-2/glava-5/st-5-35-koap-rf

Статья 5.35. КоАП РФ. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

Ст 5.35 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2018-2019 года

1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

2. Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, —

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, —

Читайте так же:  Работа в конной полиции для женщин

влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.

Комментарий к статье 5.35. КоАП РФ:

1. Забота о детях, их воспитание — равные право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38 Конституции РФ). В соответствии со ст. 63 СК РФ родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Право на воспитание ребенка есть личное неотъемлемое право каждого родителя. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии; обеспечить им получение основного общего образования, а также защищать права и интересы своих детей. Все эти обязанности закреплены в ст. ст. 64 и 65 СК РФ.

Согласно п. 1 ст. 18 Конвенции ООН о правах ребенка ответственность за воспитание и развитие детей должна быть общей и обязательной для обоих родителей, где бы они ни находились. При передаче ребенка на воспитание опекуну, попечителю, приемным родителям в установленном законом порядке родители несут ответственность вместе с заменяющим их лицом. Временная передача родителями своих детей на воспитание родственникам, посторонним лицам либо в одно из детских учреждений не освобождает родителей от ответственности за воспитание и развитие детей.

Пункт 1 ст. 63 СК РФ не уточняет, о какой именно ответственности идет речь. Предполагается ответственность как нравственного порядка, так и предусмотренная различными отраслями законодательства: административно-правовая, гражданско-правовая, семейно-правовая, уголовная (п. 1 ст. 65 СК РФ).

Обязанности по воспитанию детей родители и лица, их заменяющие, несут до совершеннолетия ребенка.

Важным направлением работы в сфере детской безнадзорности является укрепление межведомственного взаимодействия. МВД России совместно с Минобрнауки России осуществляют меры по формированию института инспекторов по делам несовершеннолетних органов внутренних дел в образовательных учреждениях и методическому обеспечению их деятельности.

По данным на 1 января 2007 г., в 62 субъектах Российской Федерации в штат органов внутренних дел дополнительно введено около 3,2 тыс. таких должностей. Для развития работы в этом направлении МВД России издан Приказ от 6 апреля 2007 г. N 338 «О внесении изменений в Инструкцию по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утвержденную Приказом МВД России от 26 мая 2000 г. N 569», регламентирующий деятельность школьных инспекторов милиции.

Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2007 г. N 172 утверждена Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007 — 2010 годы. В качестве приоритетных направлений предусматривается развитие ювенальных технологий работы с несовершеннолетними, инновационных форм семейного устройства и воспитания в семейном окружении детей, оставшихся без попечения родителей; укрепление материально-технической базы учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, развитие правового, организационного и межведомственного взаимодействия.

2. С объективной стороны рассматриваемое правонарушение состоит в бездействии родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, т.е. когда они не выполняют своих обязанностей по воспитанию и обучению детей: не заботятся о нравственном воспитании, физическом развитии детей и укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения ими образования, успешного обучения и т.д. Все это может служить основанием совершения подростком антиобщественного поступка. Однако следует отметить, что административная ответственность родителей и лиц, их заменяющих, по данной статье имеет самостоятельное основание и наступает не за совершение подростками правонарушений, а в связи с ними.

3. Субъектом данного правонарушения могут быть родители, т.е. лица, официально записанные отцом или матерью ребенка, а также иные лица, которых закон приравнивает к ним в части выполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетних. Это — усыновители, опекуны и попечители.

4. С субъективной стороны данное правонарушение выражается в умышленном неисполнении родителями или иными законными представителями несовершеннолетних своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей.

5. Дела об административных правонарушениях рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 23.2).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), а также члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (п. 2 ч. 5 ст. 28.3).

Источник: http://koap-kodeks.ru/st-5.35-koap-rf

Право Детей

Юридическая Консультация

Административная ответственность 5.35 КоАП РФ

Статья 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) является универсальной, и включает в себя несколько составов (частей, нарушений) за которое определенное лицо (субъект) может понести соответствующее наказание.

Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

1.СОСТАВ: Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетнихвлечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

2.СОСТАВ: Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства, в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

3.СОСТАВ: Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.

Остановимся на ряде ключевых моментов.

Третий состав, применяется в случае повторного нарушения, в течении года второго состава.

Второй состав применяется только если есть препятствие от другого родителя. Остановимся более подробно: ребенок гуляет с МАМОЙ и ПАПОЙ, допустим играет в песочнице с папой, лепит кулечи из песка, у ребенка есть право на воспитание с другим родителем, предположим, ребенок в такой форме воспитывается, МАМЕ что либо надоело она приходит к ним и самовольно переносит ребенка, т.о. МАМА лишает своего ребенка права на воспитание, в такой форме, от ПАПЫ, следовательно ее действия можно квалифицировать по ч.2 ст.5.35. Такие случаи не редкость, особенно при условии конфликта между родителями. Случаи смотреть

Первый состав применяется лишь к конкретному родителю, который что либо нарушает, чаще этот состав применяют контролирующие органы, например опека, либо полиция. Рассмотрим пример, у мамы нет детских вещей, скажем сезонных, контролирующий орган это заметил, должен быть составлен протокол по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ. Случай из нашей практики: соседские дети постоянно шумят и мешают жить всему подъезду, ознакомиться подробнее.

Читайте так же:  Ежегодный отпуск при работе по совместительству

Основной государственный орган, который рассматривает данные дела — комиссия по делам несовершеннолетних (КДН), следовательно, все материалы, должны передаваться в эту комиссию. В данную комиссию может подать заявление в т.ч. и родитель.

Стандартный типовой ответ КДН. И один из типовых ответов прокуратуры района. Фактически, гражданин, чтобы получить законный ответ, на свои доводы должен обращаться в суд, при этом решение суда будет за сроками привлечения лица к адм. ответственности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ответ полиции (сотрудник ПДН) не желает составлять протокол, а кроме того, рассматривает обращение в порядке инструкции.

СПИ рассмотрев материалы не увидел состава, вызывает особый интерес основания, данный ответ можно обжаловать в судебном порядке в рамках административного кодекса, путем подачи соответствующей жалобы. Спорный момент: нарушила МАМА или нет!

Суд, рассмотрев жалобу согласился с выводами СПИ (приставов), МАМА решила устроить отдых ребенку, известила ПАПУ. Этого достаточно.

Право стороны обжаловать решение суда. Судебная перспектива к этому есть, полагаем верным обжаловать. Городской суд согласился с нашими выводами и отменил как определение СПИ об отказе в возбуждении административного дела, так и решение суда по жалобе, но сроки привлечения родителя к ответственности вышли. Правонарушение совершено 03.01.2015 , Решение суда 25.03.2015. Решение суда (Обжалование) 29.07.2015

Другим эпизодом, новое дело, МАМА решила сократить время встреч с ребенком, несмотря на решение суда, какую либо альтернативу не предложила. СПИ, снова, нет состава, а вот суд первой инстанции согласился с мнением лица подавшего жалобу,

но сроки, как и в предыдущем случае, привлечения лица к административной ответственности вышли.

Статистика по районному суду (наши дела) по ч.2 ст.5.35 Коап РФ. Представленный материал по делу в таблице №2. Согласно таблице разбираем 3 дела с разными обстоятельствами.

Обсудить эту статью можно на нашем форуме

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник: http://pravodetei.ru/adm5-35-1/

Статья 5 35 алименты

Статья 5.35.1. Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей

Комментарий к статье 5.35.1

Комментируемая ст. 5.35.1 КоАП РФ устанавливает меры административной ответственности за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.
Объектом правонарушения по ст. 5.35.1 КоАП РФ являются общественные отношения в области реализации имущественных прав несовершеннолетних детей или прав нетрудоспособных родителей по получению средств на свое содержание.
Объективную сторону правонарушения по ст. 5.35.1 КоАП РФ составляет:
а) неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния (ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ);
б) неуплата совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния (ч. 2 ст. 5.35.1 КоАП РФ).

Источник: http://kommentarii.org/2019/02/koap/page124.html

Статья 5.35.1 КоАП РФ. Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей

Ст 5.35.1 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2018-2019 года

1. Неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет обязательные работы на срок до ста пятидесяти часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей.

2. Неуплата совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет обязательные работы на срок до ста пятидесяти часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей.

Источник: http://koap-kodeks.ru/st-5.35.1-koap-rf

Право Детей

Юридическая Консультация

Защита по административному правонарушению по статье 5.35.1 КоАП РФ

В июле 2016 года введена новая статья 5.35.1 в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) следующего содержания:

  • Статья 3.13 КоАП РФ: Обязательные работы

Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей. Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день. Максимальное время обязательных работ может быть увеличено до восьми часов в день в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 32.13 КоАП РФ.

  • Статья 3.9 КоАП РФ: Административный арест

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток. Административный арест назначается судьей. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений.

Административное правонарушение является длящимся, поскольку срок обнаружения факта неуплаты ни судом, ни законом, ни судебным приставом не регламентирован. Давность привлечения лица к административной ответственности составляет 2 года, достаточно тяжелое административное правонарушение. До 03.09.2016 Ни одного протокола составлено не будет, поскольку закон устанавливающий ответственность обратной силы не имеет.

Неуплата будет расцениваться судом исходя из общей практики злостного уклонения родителя от уплаты алиментов, простыми словами из старой редакции статьи. Более подробно можно прочитать тут. Следовательно для защиты необходимо изучить материалы исполнительного производства (ИП), простыми словами, что сделано в ходе ИП, если окажется, что приставом ничего не сделано, то и административная ответственность не наступает. Неуплата – всегда бездействие в юридическом смысле, широком смысле. Следовательно неуплата может возникнуть не только по воле лица обязанного уплачивать алименты! Каждая ситуация индивидуальная, поскольку у всех ИП разные. Следовательно, если неуплата возникла не по вине платильщика, то административная ответственность не наступает.

Если есть любая задолженность по алиментам рекомендуется обращаться на курацию исполнительного производства, т.е. на правовой анализ ИП. Подробнее Online услуги.

Правом составления протокола обладают: должностные лица органов, уполномоченных на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, т.е. судебные приставы. Далее с материалами они передают административное дело в суд.

Защитник допускается с момента возбуждения административного дела!

Любое административное дело считается возбужденным с момента составления протокола.

!ВАЖНО! Если в отношении вас составляют протокол, в нем писать: “с нарушением не согласен, требую помощи защитника/юриста/адвоката! Число, подпись”. Копию протокола забрать себе.

Читайте так же:  Справка о сумме задолженности по кредиту

Тут же звонить нам (812) 9927999, либо писать нам [email protected] Мы работаем по всей РФ.

Бесплатная Юридическая Консультация по телефону и электронной почте!

Неоказание защиты либо не правильная защита, может привести к возбуждению уголовного дела!

Мы работали с обвинениями в злостном уклонении родителя от уплаты алиментов вплоть до оправдательного приговора. С этой административной статьей будем защищать до отсутствия состава административного правонарушения!

С сентября 2016 г. множество дел уже у мировых судей Санкт-Петербурга. Добровольное признание лицом своей вины это добровольный отказ от защиты! Мы готовы защищать! Ориентируясь на материалы дела по вашей конкретной ситуации, с обязательным учетом материалов исполнительного производства по алиментам.

Наш Крымский филиал существует за счет компенсации таких расходов.

Источник: http://pravodetei.ru/zashita-5-35-1-koap-rf/

Дело N4а-138/2017. Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 5.35.1 КоАП РФ (неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей).

ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

от 30 мая 2017 г. N 4а-138/17

Заместитель председателя Ивановского областного суда Гуськов Д.В., изучив жалобу Л.И. на постановление мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г. Иваново от 10 февраля 2017 года и решение Ленинского районного суда г. Иваново от 13 апреля 2017 года,

Постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г. Иваново от 10 февраля 2017 года Л.И., **** года рождения, уроженец ***, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 80 часов.

Решением Ленинского районного суда г. Иваново от 13 апреля 2017 года указанное постановление оставлено без изменения. Уточнена мотивировочная часть в виде указания размера задолженности по алиментам Л.И. за период с 15 июля 2016 года по 10 февраля 2017 года в сумме 48241,36 руб., вместо 48214,36 руб.

В жалобе Л.И. просит постановление мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г. Иваново от 10 февраля 2017 года, а также решение Ленинского районного суда г. Иваново от 13 апреля 2017 года отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. В обоснование жалобы указывает на то, что:

— утверждение о факте неуплаты им в период с 15 июля 2016 года по 10 февраля 2017 года алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка **** в полном объеме без уважительных причин не соответствует действительности, поскольку он ежемесячно, исходя из получаемого дохода в размере 1200 рублей (выплата неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами), осуществлял выплату алиментов в размере 300 рублей. Кроме того, он ежемесячно в добровольном порядке перечислял в пользу взыскателя денежные суммы в размере 2000 — 2500 рублей.

— считает, что при наличии осуществляемых им ежемесячных выплат в пользу взыскателя, не имеется такого обязательного признака состава правонарушения, как неуплата родителем средств на содержание несовершеннолетнего ребенка в течение двух и более месяцев.

— указывает на отсутствие у него умысла на совершение данного правонарушения, несмотря на то, что в обжалуемом постановлении отмечается полное признание им вины и раскаяние в содеянном, поскольку судебным приставом-исполнителем ОСП о ВАП по г. Иваново *** в постановлении от 01.08.2016 года был произведен расчет задолженности по алиментам, в частности за период с 01.04.2016 по 01.08.2016, исходя из его дохода в месяц 1200 рублей. С учетом его ежемесячных выплат в размере 2000 — 2500 рублей был уверен, что задолженность не образовывалась, а напротив — снижалась.

— задолженность по алиментам должна рассчитываться именно с суммы 1200 рублей, поскольку эта компенсация неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, по его мнению, является доходом и положения п. 5 ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве» на нее не распространяются.

Проверив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 326-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» (далее — Закон N 326-ФЗ) с 15 июля 2016 года введена в действие ст. 5.35.1 КоАП РФ.

В соответствии частью 1 статьи 5.35.1 КоАП РФ неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет обязательные работы на срок до ста пятидесяти часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с КоАП РФ не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что на основании решения мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г. Иваново от 08 июля 2014 года по делу N 2-547/2014 с Л.И. в пользу ***. взысканы алименты на содержание несовершеннолетней ***., **** года рождения, в размере 1/4 части со всех видов заработка и иного дохода ежемесячно, начиная с 30 апреля 2013 года и до совершеннолетия ребенка. 29 октября 2014 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г. Иваново на основании исполнительного листа, выданного 22 октября 2014 года, возбуждено исполнительное производство N ***. 18 февраля 2015 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП Г. Иваново Л.И. был предупрежден об уголовной ответственности по ч. 1 ст. 157 УК РФ за злостное уклонение от уплаты алиментов. В период с 15 июля 2016 года по 10 февраля 2017 года Л.И. алименты на содержание несовершеннолетней дочери *** в полном размере не уплачивал. Задолженность по алиментам за указанный период составила 48241,36 руб.

Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении от 10 февраля 2017 года, неуплата Л.И., уведомленным о возбужденном в отношении него исполнительном производстве, без уважительных причин в нарушение решения мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г. Иваново от 08 июля 2014 года, средств на содержание несовершеннолетнего ребенка имела место более двух месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ, и вина Л.И. в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются:

— протоколом об административном правонарушении N *** от 10 февраля 2017 года, в котором Л.И. собственноручно поставил свою подпись, не внеся никаких объяснений и замечаний по содержанию протокола;

— копией исполнительного листа о взыскании алиментов на несовершеннолетнего ребенка Л.Я., — копией постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства N *** от 29 октября 2014 года, — копией предупреждения Л.И. об уголовной ответственности за неуплату алиментов от 18 февраля 2015 года, — постановлением о расчете задолженности по алиментам от 10 февраля 2017 года, — объяснениями Л.И. от 10 февраля 2017 года о том, что выплачивал алименты по мере возможности, осознавал, что образовывается задолженность по алиментам, но не знал в каком размере, попыток к официальному трудоустройству не предпринимал, в Центр занятости населения не обращался, вину в совершении правонарушения признавал, в содеянном раскаялся.

Читайте так же:  По общему правилу поручитель несет ответственность

Указанные доказательства исследовались и были оценены с точки зрения относимости, допустимости и достоверности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Совокупность представленных судье доказательств является достаточной для решения вопроса о виновности Л.И. в совершении правонарушения. При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьями установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Таким образом, мировой судья правомерно признал Л.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ. Районный суд обоснованно согласился с этой оценкой.

Довод заявителя о том, что им была произведена частичная уплата алиментов, следовательно, оснований для привлечения к административной ответственности за неуплату алиментов не имеется, не опровергает выводы мирового судьи и судьи районного суда о наличии состава вменяемого административного правонарушения, основанные на анализе и оценке имеющихся в деле доказательств, свидетельствующих о неисполнении Л.И. надлежащим образом решения мирового судьи об уплате средств на содержание несовершеннолетнего ребенка более двух месяцев за период с 15 июля 2016 года по 10 февраля 2017 года.

Исходя из содержания ст. 80 Семейного кодекса РФ, обязанность родителей содержать своих несовершеннолетних детей, носит безусловный характер и не связывается законодателем с наличием или отсутствием у гражданина постоянного или частичного дохода. Частичная оплата задолженности по алиментам не может являться основанием для прекращения дела об административном правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ или снижения назначенного наказания. Взыскание алиментов является средством защиты интересов несовершеннолетних детей, направленным на систематическое, гарантированное законом получение ими материального содержания от родителей. То обстоятельство, что заявитель не знал о размере суммы алиментов, не освобождает его от обязанности выплачивать алименты на содержание несовершеннолетней дочери. Не является основанием освобождения Л.И. от административной ответственности и то обстоятельство, что судебный пристав-исполнитель *** в постановлении от 01 августа 2016 года с нарушением действующего законодательства произвела расчет задолженности по алиментам за период с 01 апреля 2016 года по 01 августа 2016 года исходя из ежемесячной компенсационной выплаты, получаемой Л.И.

Утверждение о том, что алименты он должен выплачивать в размере 300 рублей, исходя из своего дохода в виде компенсационной выплаты в размере 1200 рублей, не основан на законе, также рассматривался районным судом и обоснованно отклонен.

Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» в целях усиления социальной защищенности нетрудоспособных граждан с 1 июля 2008 года установлены ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом 1 группы (за исключением инвалидов с детства 1 группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет. На основании данного Указа компенсационные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого указанного нетрудоспособного гражданина на период осуществления ухода за ним.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве» взыскание не может быть обращено на компенсационные выплаты за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов гражданам в связи с уходом за нетрудоспособными гражданами. Перечнем видов заработной платы и (или) иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 года N 841 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей», также не предусмотрено взыскание алиментов с указанного вида выплаты.

Таким образом, как верно указано в решении районного суда, на данные компенсационные выплаты взыскание по алиментным обязательствам обращено быть не может.

В соответствии с ч. 4 ст. 113 Семейного кодекса РФ, с учетом пункта 4 статьи 102 Федерального закона «Об исполнительном производстве «, размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии с кодексом , определяется судебным приставом-исполнителем, исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты в этот период не работало или, если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.

Поскольку Л.И. не представлены документы, подтверждающие его заработок, расчет задолженности судебным приставом-исполнителем верно произведен исходя из размера среднемесячной заработной платы в Российской Федерации, которая на 10 февраля 2017 года составила 35749 руб.

По существу в жалобе не содержится каких-либо новых данных, не учтенных судьями при рассмотрении дела об административном правонарушении и пересмотре постановления по делу об административном правонарушении, которые могут послужить основанием для отмены судебных постановлений.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, суд не установил, не выявлено таковых и в настоящее время.

Юридическая квалификация действий Л.И. является верной.

Все юридически значимые для решения вопроса о привлечении Л.И. к административной ответственности обстоятельства судами выяснены и оценены.

Постановление о привлечении Л.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ вынесено судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, личности Л.И., его имущественного положения, смягчающих обстоятельств и отсутствия отягчающих обстоятельств.

Судебное разбирательство проведено в соответствии с требованиями КоАП РФ, все доводы жалобы Л.И. рассмотрены в полном объеме, существенных нарушений, повлиявших на исход дела, в частности нарушений принципов объективности, полноты и всесторонности рассмотрения дела, а также равенства сторон в судебном процессе, формального подхода, допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены судебных решений не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 , 30.17 КоАП РФ,

В удовлетворении жалобы Л.И. на постановление мирового судьи судебного участка N 5 Ленинского судебного района г. Иваново от 10 февраля 2017 года и решение Ленинского районного суда Ивановской области от 13 апреля 2017 года, отказать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://advokat-malov.ru/zakony-i-kodeksy/zakon-ob-ispolnitelnom-proizvodstve/glava-11—obraschenie-vzyskaniya-na-zarabotnuyu-platu-i-inye-dohody-dolzhnika-grazhdanina/statya-102—zakon-ob-ispolnitelnom-proizvodstve/sud-praktika-k-state-102-zakon-ob-ispolnitelnom-proizvodstve-53152.html

Статья 5 35 алименты
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here