Специальный учет в военном билете

Помощь в решении вопроса: "Специальный учет в военном билете" с пояснениями от специалистов. На все сопутствующие вопросы вам ответит дежурный юрист.

Система воинского учета

В системе воинского учета принимают участие:

  • Министерство обороны РФ, Федеральная миграционная служба,
  • Служба внешней разведки РФ, органы Федеральной службы безопасности РФ;
  • органы исполнительной власти субъектов РФ;
  • органы местного самоуправления;
  • организации.

С помощью воинского учета организуется призыв на военную службу. Учет состоит из сбора, накопления, обработки и анализа информации о потенциальных призывниках.

Воинский учет подразделяется на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят военнообязанные граждане, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. Граждане, подлежащие бронированию, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на время предоставленной отсрочки.

Воинский учет ведет военный комиссариат (военкомат) по месту жительства или месту пребывания (на срок свыше 3 мес.) граждан. Если в населенном пункте военкомата нет, учет ведет орган местного самоуправления.

Воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями. За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Воинский учет включает:

  • планирование;
  • получение первичной информации о призывниках (по запросам по месту жительства, в правоохранительные органы, в инстанции, осуществляющие постановку граждан на учет у наркологов, психиатров и т.п.);
  • вызов в военкомат (вручение повестки, или сообщение о вызове через органы управления по месту жительства, работы или учебы, а также принудительный привод с помощью сотрудников милиции);
  • проведение медицинской комиссии и тестов (для выяснения психологического развития призывника, его возможностей и способностей);
  • анализ и обобщение информации;
  • принятие решения.

Органы власти и управления по запросам военкоматов обязаны:

  • предоставить запрошенную информацию;
  • незамедлительно принять меры к розыску граждан и обеспечению их прибытия к месту учета или призыва;
  • сообщить о принятых мерах персонально по каждому гражданину;
  • направить в военный комиссариат документы о результатах розыска уклониста для приобщения в личное дело и продолжения розыска или привлечения к ответственности.

Комиссия по постановке граждан на воинский учет состоит из:

  • военного комиссара района, города (иного муниципального образования) либо его заместителя (председателя комиссии);
  • специалиста по профессиональному психологическому отбору (психолога, имеющего соответствующий опыт работы не менее 5 лет);
  • секретаря комиссии (любого сотрудника военкомата с соответствующими обязанностями);
  • врачей-специалистов.

Комиссия по постановке на воинский учет обязана:

  • провести медицинское освидетельствование для определения годности призывника к военной службе по состоянию здоровья;
  • провести профессиональный психологический отбор для определения его пригодности к подготовке по какой-либо военно-учетной специальности;
  • принять решение о его постановке на учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас (как ограниченно годного к военной службе), или об освобождении от исполнения воинской обязанности (как не годного к военной службе).

Председатель или секретарь обязаны объявить призывнику о решении комиссии и разъяснить его обязанности по воинскому учету.

Нормативно-правовые акты и прочие документы на которые ссылается раздел:

Источник: http://edu.garant.ru/education/army/5/1/

Специальный воинский учет

Общие положения

На специальный воинский учет ставят:

  • граждан, работающих во внутренних органах;
  • граждан из органов контроля за торговлей наркотиками;
  • граждан, что работают в органах пожарной службы;
  • граждан, работающих в органах исполнения наказаний.

Основные задачи специального воинского учета:

  • обеспечение защиты государства в военное время;
  • качественное проведение мобилизации.

Контроль над специальным учетом проводят органы внутренних дел, местные органы исполнительной власти, поселковые советы.

Граждане, которые желают сняться с общего военного учета и перейти на специальный военный учет должны обратиться в военный комиссариат с просьбой или ходатайством, в котором будет обосновано данное желание.

Порядок проведения специального воинского учета

Воинский учет проводится военным комиссариатом. Граждан включают в списки либо по адресу прописки, либо по адресу фактического местонахождения. Причем, срок фактического пребывания в обязательном порядке должен превышать три месяца. В том случае, если по месту прописки гражданина отсутствует военный комиссариат, его функции возлагаются на иные органы, в соответствии с законодательством.

Специальный учет граждан также может вестись организациями по месту работы. Ответственность за правильность ведения учета лежит на руководителе организации.

В воинский учет входят такие действия:

  • сбор первичной информации о гражданах РФ призывного возраста;
  • вручение повесток гражданам путем передачи информации по месту жительства или месту работы призывника;
  • проведение медицинского осмотра, рассмотрение заключения медицинской комиссии;
  • анализ собранной информации о призывнике, общие выводы.

Органы власти после получения запроса из военкомата, должны разыскать гражданина, вручить ему повестку, предпринять необходимые меры в случае уклонения гражданина от службы.

Комиссия по постановке на специальный воинский учет

Для того чтобы обеспечить качественный специальный учет граждан, создается специальная комиссия, в состав которой входят:

  • председатель комиссии, которым чаще всего является военный комиссариат района или города;
  • психолог;
  • профильные специалисты, которые выполняют медицинский осмотр граждан;
  • секретарь комиссии.

К основным функциям комиссии относятся следующие:

  • проведение медицинского осмотра граждан, выдача медицинского заключения;
  • проведение психологического осмотра граждан, подготовка выводов на основании проведенного осмотра;
  • принятие окончательного решения в отношении гражданина.

Специальный воинский учет координируется государственными органами. Министерство обороны РФ – это основной координирующий орган, который определяет порядок заполнения документов о специальном воинском учете, порядок их хранения, замены и т. д.

Читайте так же:  Обжалование дисциплинарного взыскания в полиции

Источник: http://www.yurist-online.net/article/2626/spetsialnyiy-voinskiy-uchet

Воинский учет подразделяется на общий и специальный

На общем воинском учете состоят граждане пребывающие в запасе, которые не

забронированы за органами государственной власти, органами местного самоуправления

или организациями на период мобилизации и на военное время.

На специальном воинском учете состоят граждане, пребывающие в запасе, которые

в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами ме-

стного самоуправления и организациями на период мобилизации и на военное время

Воинскому учету подлежат граждане:

— мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе. Первоначальная

постановка граждан мужского пола на воинский учет осуществляется с 1 января по 3

марта в год достижения ими 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учет;

— женского пола, после получения ими военно-учетной специальности Перечень

специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на

воинский учет, определен в приложении к Положению о воинском учете (в образователь-

ных учреждениях Минздрава России по медицинскому профилю — врачи всех специально,-

стей, провизорьи, средний медицинский и фармацевтический персонал и другие специали

Не подлежат воинскому учету граждане —

— освобожденные от исполнения воинской обязанности;

— проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу,

— отбывающие наказание в виде лишения свободы;

— женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

— постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

(Федеральный закон “О воинской обязанности и военной службе” статья 8, пункт

Обязанности граждан по воинскому учету изложены в федеральном законе от 28

марта 1998 года “О воинской обязанности и военной службе’ и в “Положении о воинском

учете” утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декаб-

ря 1998 года 1541.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9203 —

| 7335 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/10_93374_voinskiy-uchet-podrazdelyaetsya-na-obshchiy-i-spetsialniy.html

Как производится постановка граждан на воинский учет

Всегда бесплатная юридическая помощь:

Система воинского учета в России функционирует благодаря слаженным действиям структурных подразделений военного комиссариата, взаимодействию его с общественными организациями и, конечно же, ответственности граждан которую они проявляют перед государством.

Чтобы представить себе армию, как оплот безопасности государства, необходимо знать, что общая численность рядов ВС составляет 1900000 человек. В случае начала боевых действий к этому составу примкнут все военнообязанные граждане, которые ранее находились в запасе. Для того чтобы подготовить контингент, поступающий на военную службу, а также иметь возможность оперативной мобилизации дополнительных ресурсов, необходимо вести воинский учет.

Виды ВУ

Разделение понятия учета на несколько видов произведено из определенных соображений. Во-первых, контингент, который готов пополнить ряды ВС достаточно неоднозначный. Это юноши 18-летнего возраста, не знающие об армии совершенно ничего, лица, прошедшие военную службу и находящиеся в запасе, офицеры, получившие знания в военных учреждениях, а также женщины, которые освоили определенные специальности, позволяющие им состоять на учете.

Во-вторых, сама процедура учета разного контингента в значительной степени отличается, а в-третьих, разделение идет и в ключе, определяемом самими органами, осуществляющими учет.

  • Первичный учет. Первое отношение юноши к армии наступает, когда школьная жизнь знаменуется 16-летием. В это время производится первоначальная постановка на воинский учет. Ее осуществляет специально созданная военная комиссия, в составе работников военкомата, медицинских работников и некоторых общественных представителей.
  • Общий учет. Гражданин, который в настоящее время проходит срочную службу, не стоит на учете. Его личное дело находится в ведомстве воинской части. После демобилизации наступает следующий этап реализации воинской обязанности – пребывание в запасе. Это означает, что гражданину предстоит постановка на воинский учет, и он будет мобилизован, в связи с военными событиями или учебными сборами. Общий учет осуществляется в военкомате или в органах местного самоуправления.
  • Специальный учет. Инфраструктура государства обязана выполнять свои функции в рядовых условиях и в условиях мобилизации. В связи с этим, некоторые граждане не могут быть призванными в армию, чтобы обеспечивать работу на предприятиях, осуществлять руководство, следить за правопорядком. Таким гражданам положена отсрочка при мобилизационных действиях, они состоят на специальном учете.

Первичный учет

На первичный учет должны бить поставлены лица, не проходившие срочную службу, возраст которых не превышает 27 лет. В этот временной период граждане могут проходить обучение или быть трудоустроенными. Необходимые данные в военкомат предоставляет администрация образовательного учреждения или работодатель. На основании полученных данных военкомат повесткой приглашает призывника на военную комиссию.

Впервые с этим юноша сталкивается в 16 лет. Первичная постановка на учет – это еще не призыв в армию, однако это уже начало выполнения воинской обязанности гражданина.

Учету подлежат лица не только мужского, но и женского пола. Если они освоили одну из военно-учетных специальностей, то им выдается военный билет с последующим пребыванием в запасе. Дополняет категорию лиц, подлежащих постановке на первичный учет, получившие гражданство РФ, освободившиеся из мест заключения или лица, по уважительным причинам пропустившие предыдущие вызовы.

Для постановки на учет утвержден определенный порядок. Только юноши вызываются в военкомат в начале года, и заканчивается этот период 31 марта. Для остальных граждан учет может быть осуществлен в любое время. После вручения повестки юноша с паспортом, медицинскими документами и фотографиями требуемого формата является в назначенное время. Оповещение обычно происходит централизованно. Например, если призывники являются учениками одного класса, то их вызывают одновременно через директора школы. Лица старше 16 лет призываются в индивидуальном порядке.

Читайте так же:  Временные работники компенсация при увольнении

На заседании военной комиссии принимается решение, определяющее годность призывника к армейским будням. На это решение влияют результаты тестирования, психологического и медицинского обследований. Согласно Расписанию болезней при выявлении определенных заболеваний юношам присваивается категория годности.

  • А – годен.
  • Б – годен, но некоторые войска останутся недоступными для призывника.
  • В – ограниченно годен. На службу не призывается, но состоит на общем воинском учете.
  • Г – временно предоставляется отсрочка для проведения лечения.
  • Д – не годен, не подлежит постановке на учет.

Если юноша страдает заболеванием, которое должно освобождать его от армии, то ему необходимо это доказать. Непосредственная жалоба при медицинском осмотре вряд ли приведет к положительному результату, а вот наличие соответствующих записей в медицинской карте, доказывающих регулярное обращение и периодическое лечение, поможет комиссии сделать правильный вывод.

После прохождения медицинского осмотра по решению призывной комиссии молодой человек получает приписное свидетельство. Его знакомят с порядками пребывания на учете и ответственностью за их нарушение.

Общий

Существует несколько предопределяющих причин для постановки на общий воинский учет. Если призывник имел отсрочку от армии, но его возраст достиг 27 лет, то он получает на руки военный билет и переводится на общий учет. Это значит, что он уже не является призывником, а пребывает в запасе.

По статистике, большинство обращений с целью встать на учет поступает от граждан, отслуживших в армии. Чтобы не допускать нарушения законодательства, придется выполнить некоторые элементарные правила. После демобилизации законом предусмотрено две недели, чтобы явиться в военкомат. Для общего учета не создается комиссия, и проводиться он может в любое время.

Гражданин с военным билетом обращается в комиссариат, где его данные фиксируют. Если пренебречь этим требованием, то по линии сразу нескольких ведомств начнется розыск, ведь документы из воинской части будут переправлены в военкомат, который отправлял призывника на службу. Поэтому сразу станет интересным вопрос, где пребывает гражданин.

Нужно отметить, что в таком незаконном положении трудно будет устроиться на работу или пойти учиться, ведь в каждой организации созданы военно-учетные столы, где потребуют отметки в военном билете. К тому же злостное уклонение от выполнения воинской обязанности обернется взысканием.

Специальный

Специальный учет ведет работодатель при непосредственном контроле со стороны военкомата. Сначала уточняется возможность закрепления работника за организацией в комитете по бронированию. После этого производится сверка данных о гражданине и выдается удостоверение об отсрочке. Это удостоверение подразумевает пребывание на специальном учете.

Такая процедура характерна для сотрудников МВД, ФСБ, МЧС, а так же кадров, закрепленных за организацией. Ответственность за постановку на спецучет лежит на сотруднике о ВУР.

Источник: http://prizivaut.ru/voinskij-uchet/postanovka.html

СОСТАВ И КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ПОДЛЕЖАЩИХ ВОИНСКОМУ УЧЕТУ

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАДРОВЫМ ВОПРОСАМ

ВОИНСКИЙ УЧЕТ В ОРГАНИЗАЦИИ

Цели и задачи воинского учета >>>

Основные положения по ведению воинского учета в организациях >>>

Состав и категории граждан, подлежащих воинскому учету >>>

Документы, необходимые для ведения воинского учета в организациях >>>

Документы военнообязанных граждан >>>

Подготовка документов воинского учета >>>

Порядок ведения воинского учета в организациях >>>

Ответственность за нарушение воинского учета >>>

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОИНСКОГО УЧЕТА

Видео (кликните для воспроизведения).

В настоящее время осуществление воинского учета у работодателей регламентировано Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719, Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, подготовленными Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ в 2007 г. (далее — Методические рекомендации). Методические рекомендации конкретизируют положения нормативных правовых актов, возлагающих на работодателей обязанности по ведению воинского учета в организациях, перечисленные в Федеральных законах от 31.05.1996 N 61-ФЗ «Об обороне», от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон о воинской обязанности) и упомянутом Положении.

Согласно п. 3 Методических рекомендаций основными целями и задачами воинского учета являются:

— обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и военного времени потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа работающих в этих органах и организациях граждан, пребывающих в запасе;

— обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

— документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние мобилизационных людских ресурсов (граждан, которые пребывают в запасе и подлежат воинскому учету) и призывных людских ресурсов (подлежащих воинскому учету граждан, не пребывающих в запасе).

Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ, Службой внешней разведки РФ, Федеральной службой безопасности РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями (работодателями).

В соответствии с Методическими рекомендациями организации обязаны создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, представлять отчетность по бронированию. За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают их руководители. При этом расходы, связанные с ведением воинского учета в организации, производятся за счет ее средств.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА

В ОРГАНИЗАЦИЯХ

Воинский учет призывников и военнообязанных, работающих в организациях, — это комплекс мероприятий, реализуемых руководителями, другими должностными лицами организаций:

— по ведению учета граждан, непосредственно работающих в этих организациях;

— по проведению анализа обеспеченности трудовыми ресурсами организаций в периоды мобилизации, военного положения и на военное время;

Читайте так же:  Форма заявления на алименты в браке

— по оказанию содействия военным комиссариатам в осуществлении воинского учета этих граждан по месту их жительства или месту пребывания, в том числе содействия в обеспечении своевременной явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части.

Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется исходя из следующих норм, установленных п. 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 N 719.

Количество работников, которые состоят на воинском учете Численность работников, которые ведут воинский учет
Менее 500 Один работник, выполняющий обязанности по совместительству
От 500 до 2000 Один освобожденный работник
От 2000 до 4000 Два освобожденных работника
От 4000 до 7000 Три освобожденных работника
На каждые последующие 3000 По одному освобожденному работнику

Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в организации, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в организации, по состоянию на 31 декабря предшествующего года.

Если в организации воинский учет ведут два работника или более, они объединяются в отдельное подразделение — военно-учетный стол. Работодатель обязан предоставить этим работникам специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в том числе по бронированию граждан, определяются приказом работодателя. Проект приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, ведущим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов. Методическими рекомендациями предусмотрено, что кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования. Ему же направляются копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования (за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы).

При временном отсутствии работника, осуществляющего воинский учет граждан, работодатель должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. Вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан.

См. образец заполнения приказа.

Должностные обязанности специалистов, занимающихся воинским учетом в организации, помимо закрепления в трудовых договорах должны быть отражены в соответствующих должностных инструкциях.

См. образец заполнения должностной инструкции.

Ситуация из практики.Можно ли работнику отдела кадров поручить ведение воинского учета в организации? Обязательно ли устанавливать доплату за его ведение?

Организации осуществляют воинский учет на основании Положения о воинском учете (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719).

Согласно п. 12 Положения о воинском учете количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется в зависимости от числа лиц, состоящих на воинском учете. Если на таком учете состоит менее 500 человек, его ведение осуществляет один работник без освобождения от основной работы (пп. «а» п. 12 Положения о воинском учете). Следовательно, при наличии в организации менее 500 человек, состоящих на воинском учете, его ведение может быть поручено работнику отдела кадров.

Поручение работнику отдела кадров дополнительной работы по ведению воинского учета допускается только с его согласия, поскольку ст. 60 ТК РФ запрещает требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором. Исключение составляют случаи, предусмотренные Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

За выполнение дополнительной работы работнику производится доплата. Ее размер устанавливается по соглашению между работником и работодателем с учетом содержания и характера дополнительной работы (ч. 2 ст. 151 ТК РФ).

Поручение работнику дополнительной работы без доплаты является нарушением трудового законодательства, за которое работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, а в случае совершения аналогичного нарушения повторно — по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ.

СОСТАВ И КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ПОДЛЕЖАЩИХ ВОИНСКОМУ УЧЕТУ

Воинскому учету в организациях подлежат (п. 14 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719; далее — Положение о воинском учете):

1) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе;

2) граждане, пребывающие в запасе. Категории граждан, пребывающих в запасе, установлены п. 1 ст. 52 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ. К ним относятся граждане:

— уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;

— успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, сержантов, старшин запаса, солдат, матросов запаса и окончившие указанные образовательные организации;

— не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

— не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или отменой призывной комиссией субъекта РФ решения нижестоящей призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;

— не подлежавшие призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет;

— не прошедшие военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;

— уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

— прошедшие альтернативную гражданскую службу;

— женского пола, имеющие военно-учетную специальность. Перечень военно-учетных специальностей приведен в Приложении к Положению о воинском учете и Приложению N 2 к Методическим рекомендациям.

Не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях граждане (п. 15 Положения о воинском учете):

Читайте так же:  Написать заявление на увольнение в праздничный день

1) освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона о воинской обязанности;

2) проходящие военную службу;

3) отбывающие наказание в виде лишения свободы;

4) женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

5) постоянно проживающие за пределами РФ;

6) имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и Федеральной службы безопасности РФ.

Воинский учет военнообязанных подразделяется на специальный и общий (п. 16 Положения о воинском учете).

На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.

Остальные военнообязанные состоят на общем воинском учете.

Ситуация из практики. Должен ли работодатель вести воинский учет в отношении работников-совместителей?

Организации обязаны вести воинский учет принятых на работу граждан (п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ, п. 9 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719; далее — Положение). При этом в п. 9 Положения не указано, что учет ведется только по основному месту работы.

Чтобы определить, какие граждане подлежат воинскому учету, следует обратиться к Положению. В нем приведены следующие категории лиц:

1) подлежащие воинскому учету, например (п. 14 Положения):

— лица, пребывающие в запасе;

— женщины, имеющие определенные военно-учетные специальности;

2) не подлежащие воинскому учету, например (п. 15 Положения, пп. «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ):

— женщины, не имеющие военно-учетной специальности;

— лица, признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

Среди граждан, которые не подлежат воинскому учету, работников-совместителей нет. Следовательно, работодатель должен вести воинский учет таких работников.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10735 —

| 8055 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/19_236958_sostav-i-kategorii-grazhdan-podlezhashchih-voinskomu-uchetu.html

Спец. учет

Опции темы

Спец. учет

Добрый день. являюсь сотрудником милиции, заставляют идти в военкомат, вставать на спец.учет. служу с 2004 года. Что такое спец. учет? В чем разница с обычным учетом? имеются ли какие нибудь дополнительные обязанности по нему?

Re: Спец. учет

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.11.2006 N 719
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОИНСКОМ УЧЕТЕ»

16. Воинский учет военнообязанных подразделяется на общий и специальный.
На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.

запись на консультацию по тел.:
364-15-29 Москва
719-84-22 Санкт-Петербург

Re: Спец. учет

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.11.2006 N 719
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОИНСКОМ УЧЕТЕ»

16. Воинский учет военнообязанных подразделяется на общий и специальный.
На специальном воинском учете состоят военнообязанные, которые в установленном порядке бронируются за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на периоды мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.

Спасибо, это всё понятно, но всё же, дополнительные ли обязанности возлагаются на военнообязаных состоящих на спец. учете?

Если я уволюсь, до достижение 27 летия, не уйду ли случаем в армию из сразу же после увольнения?

Источник: http://www.prizyvnik.info/threads/24642-spets_uchet

Воинский учет в организации

Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников. Цель воинского учета – обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ , п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2019. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2019 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

Шаг 1: назначаем ответственных лиц

Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.

Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете. Чтобы определить, какое количество работников необходимо выделить для ведения воинского учета, необходимо установить общее количество граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 19 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). При этом используются следующие нормативы (п. 12 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Читайте так же:  Формат заявления на увольнение образец
Количество работников, состоящих на воинском учете Необходимое для ведения воинского учета количество работников
до 499 граждан (включительно) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству от 500 до 1999 граждан (включительно) 1 освобожденный работник от 2000 до 3999 граждан (включительно) 2 освобожденных работника на каждые последующие полные 3000 граждан 1 освобожденный работник

Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол.

При этом руководитель организации должен не только назначить работников для ведения воинского учета, но и обеспечить их специально оборудованными помещениями и железными шкафами, которые обеспечили бы сохранность документов по воинскому учету (п. 21 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Шаг 2: определяем круг работников, подлежащих воинскому учету

По правилам ведения воинского учета в организациях в 2019 году воинскому учету подлежат следующие работники (п. 14 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

  • призывники;
  • военнообязанные.
Призывники Военнообязанные
Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе Граждане, пребывающие в запасе:
— мужского пола, пребывающие в запасе;
— уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
— успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
— не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
— не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
— уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
— прошедшие альтернативную гражданскую службу;
— женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно Приложению к Положению, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719

А по каким работникам воинский учет не ведется?

Воинский учет в организациях не ведется в отношении, в частности, следующих работников (п. 15 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

  • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • работников женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающих за пределами РФ;
  • работников, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе СВР или ФСБ.

Шаг 3: получаем документы для ведения воинского учета у призывников и военнообязанных

Воинский учет в организациях и заполнение личных карточек производится на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Лица, подлежащие воинскому учету Необходимые документы воинского учета
Призывники Удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу Военнообязанные Военный билет (справка взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета)

Шаг 4: разрабатываем и ведем документы по воинскому учету

Какие документы организация должна вести по воинскому учету?

В рамках ведения воинского учета организация разрабатывает (ведет) следующие документы (п. 39 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

  • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотека личных карточек формы № Т-2 . В разделе 2 «Сведения о воинском учете» личной карточки работника по форме № Т-2 (утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1) и ведется воинский учет призывников и военнообязанных;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). В числе образцов документов воинского учета в организации в указанных Методических рекомендациях, к примеру, приведены:

  • приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • личная карточка работника (форма № Т-2 );
  • расписка о приеме документов воинского учета граждан;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.

Шаг 5: исполняем и контролируем выполнение обязанностей по воинскому учету

Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ , а также Положением, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Ответственность за нарушения при ведении воинского учета

Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://glavkniga.ru/situations/k505305

Специальный учет в военном билете
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here