Санминимум ответы для няни

Помощь в решении вопроса: "Санминимум ответы для няни" с пояснениями от специалистов. На все сопутствующие вопросы вам ответит дежурный юрист.

Тест для педагогов Доупо санитарно-эпидемиологическим требованиям

ольга слухова
Тест для педагогов Доупо санитарно-эпидемиологическим требованиям

Тест

для педагогов ДОУ

по санитарно-эпидемиологическим требованиям

к условиям пребывания детей в ДОУ и их образования

Каждый педагог детского сада хорошо должен знать Федеральный Закон «Об образовании», ст. 28, п. 7 «Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся»; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций – санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН) 2.4.1.3049-13, которые направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных учреждениях. Это довольно-таки большой документ для чтения и тщательного изучения и запоминания необходимой педагогу информации.

Чтобы облегчить педагогам быстрое усвоение той информации СанПиН, которую они обязаны знать и строго выполнять, я, переработав данный документ, составила тест, по которому провела тестирование своих педагогов на педчасе.

Тест

для педагогов ДОУ

по санитарно-эпидемиологическим требованиям

к условиям образования детей

1. Напишите размеры столов и стульев по росту детей:

свыше 850 мм до 1000 мм- (40)(22)

с 1000 до 1115 мм- (46)(26)

с 1115 мм до 1300 мм- (52)(30)

с 1300 мм до 1450 мм- (58)(34)

с 1450 мм до 1600 мм- (64)(38)

2. Если Вы разместили цветок на подоконнике, укажите допустимую высоту цветка от подоконника:

3. Как проводится проветривание:

б/ один раз в день

в/ утром и вечером

4. Сквозное проветривание проводится:

а/ не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа

б/ не менее 15 мин. через каждые 30 мин.

в/ не менее 30 мин. через каждые 3 часа

5. Проветривание проводится:

а/ в присутствии детей

б/ в отсутствии детей

в/ в отсутствие детей через туалетную комнату

6. Когда заканчивается проветривание:

а/ за 40 мин. до прихода детей с прогулки

б/ за 20 мин. до прихода детей с прогулки

в/ за 30 мин. до прихода детей с прогулки

7. На сколько градусов допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении после проветривания?

а/ на 3-5 градусов

б/ на 1-2 градуса

в/ на 2-4 градуса

8. При проветривании во время сна:

а/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 40 мин до подъема

б/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 мин до подъема

в/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 20 мин до подъема

9. В спальне сквозное проветривание проводится:

а/ до дневного сна

б/ во время дневного сна

в/ после дневного сна

10. При проветривании спальни в холодное время года:

а/ фрамуги, форточки закрываются за 15 мин. до отхода детей ко сну

б/ фрамуги, форточки закрываются за 20 мин. до отхода детей ко сну

в/ фрамуги, форточки закрываются за 10 мин. до отхода детей ко сну

11. Как организуется сон детей в теплое время года:

а/ при открытых окнах

б/ при закрытых окнах

в/ при открытых окнах, избегая сквозняка

12. Какая температура воздуха должна быть в спальне:

13. Какая температура должна быть в приемных, групповых ячейках:

14. Какая температура должна быть в туалетной:

15. На какой высоте должен быть прикреплен термометр:

16. Как проводится ежедневный утренний прием воспитателем:

а/ воспитатель опрашивает родителя о состоянии здоровья ребенка

б/ воспитатель измеряет температуру тела ребенка

в/ воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья ребенка и проводит термометрию по показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации)

17. Как принимают детей в ДОУ после перенесенного заболевания или отсутствия по домашней причине:

б/ отсутствие более 3 дней

г/ отсутствие более 5 дней (не считая выходных)

18. Прогулку на воздухе совершают при:

а/ температуре до – (10) градусов

б/ скорости ветра — (7) м/с

а/ между НОД – (10) мин.

б/ между подгруппами – (5) мин.

20. Образовательная нагрузка в первую половину дня:

а/ мл. и ср. – не более 30 – 40 мин.

б/ ст. не более 45 мин.

в/ подг. не более 1,5 часа

21. Назовите основные гигиенические принципы закаливания:

г/ учет индивидуальных особенностей ребенка

22. Допускается использование кипяченой питьевой воды при условии ее хранения:

а/ не более 2 часов

б/ не более 3 часов

в/ не более 4 часов

23. Как моют игрушки:

а/ игрушки моют в специально выделенной, промаркированной емкости

б/ игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях

в/ игрушки не моются

Расскажите о порядке и правилах мытья игрушек___

24. Как обрабатывается спортивный инвентарь:

а/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльного раствора;

б/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльно-содового раствора;

в/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием содового раствора.

25. После каждого занятия зал проветривается:

а/ не мене 10 мин

б/ не менее 15 мин

в/ не менее 5 мин

26. Как делается генеральная уборка:

а/ 2 раза в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами

б/ 1 раз в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами

в/ 1 раз в неделю с моющими и дезинфицирующими средствами

27. Как обрабатываются вновь приобретенные игрушки перед поступлением в группу:

а/ моются мыльной водой (температура до 37 градусов) и высушивают на воздухе

б/ моются проточной водой (температура 37 градусов) с мылом или иным моющим средством и высушивают на воздухе

28. Экран телевизора должен быть:

а/ на уровне глаз ребенка

б/ чуть ниже уровня глаз ребенка

в/ чуть выше уровня глаз ребенка

29. На каком расстоянии должен находиться первый ряд детей от экрана:

а/ 2-3 м и не дальше 5-5,5 м

Читайте так же:  Написать заявление на увольнение в праздничный день

б/ 1-2 м и не дальше 3 м

в/ 1,5-3 м и не дальше 4 м

30. Как устанавливаются стулья при просмотре и какое между ними расстояние:

а/ стулья устанавливаются в 2 ряда, расстояние между рядами 1м

б/ стулья устанавливаются в 3-4ряда, расстояние между рядами 0,5-0,6 м

в/ стулья устанавливаются в 4-5 рядов, расстояние между рядами 0,5-0,6

Контрольная работа №1. Тест по теме «Русская лирика 20 века» (9 класс) Контрольная работа №1 (тест) по теме «Русская лирика 20 века» 9 класс Часть 1 1. Название какого поэтического течения связано со словом.

Логопедическое занятие «Звук К. Буква К. «В гостях у дедушки и бабушки»» в соответствии с требованиям ФГОС ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Звук К. Буква К. «В гостях у дедушки и бабушки» в соответствии с требованиями ФГОС ЦЕЛИ: Коррекционно.

Мастер-класс «Психологический тест «Радуга настроения» Дорогие друзья!Мы с детьми изготовили психологический тест «Радуга настроения» и хотим продемонстрировать и поделиться с Вами результатами.

Тест для родителей «Природа России» Уважаемые родители, вашему вниманию предлагается пройти тест на знание природы России: 1. На гербе Самарской области изображён? a) Дикий.

Профессиональный тест для педагогов по ФГОС дошкольного образования 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает требования: • К структуре, процессам, результатам.

Психологический тест для дошкольников «Моя семья» Дети с интересом относятся к тестированию. Для них тесты – новый вид увлекательной игры. Пока ребенок увлечен этой игрой, психолог проводит.

Психологический тест для сладкоежки Задумывались ли вы когда-нибудь, как складываете фантик от конфеты, когда съедаете её? Обратите внимание на это в следующий раз. А.

Тест «Готовность к школе» Тест «готовность к школе» Скоро в школу! Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение в мир знаний. Можно понять.

Тест «Правовое сопровождение несовершеннолетних» В настоящее время все более актуальными становятся проблемы жестокого обращения с несовершеннолетними т. е. С детьми. Одной из такой форм.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/test-dlja-pedagogov-doupo-sanitarno-yepidemiologicheskim-trebovanijam.html

Санминимум в детском саду для няни вопросы и ответы

Related Articles

Любое ли завещание можно оспорить

Как встать на миграционный учет

Получить дубликат свидетельства о праве собственности на квартиру москва

    • СанПиН для детских садиков в 2018 году
    • Тест для младших воспитателей Знание САНПИН
    • Ответы на частые вопросы о СанПиНе для детских садов
    • Санитарно-гигиенический минимум
  • Санитарно-гигиенический минимум
    • Каталог статей
    • Пройти гигиеническое обучение и аттестацию
  • Пройти гигиеническое обучение и аттестацию

СанПиН для детских садиков в 2018 году Детские садики бывают разные. Как по возрастной направленности, так и по режиму работы. Чаще всего детские сады совмещают несколько направленностей работы. Итак, какие бывают детские дошкольные учреждения: Дошкольные учреждения для детей, которые совмещают несколько направленностей, называют комбинированными.

Тест для младших воспитателей «знание санпин»

Из этого следует, что туалет должен быть свой в каждой групповой ячейке. Сколько кроватей должно быть в группе? Согласно п. 6.13 (в редакции от 27.08.2015 г.), кроватей должно быть столько же, сколько детей в группе.

Ответы на частые вопросы о санпине для детских садов

  • Тест на тему: тест для педагогов доу по санпин
  • Где пройти тест на санминимум?
  • Вопросы и ответы по санпин для аттестации педагогов
  • Санминимум тесты для воспитателей
  • Ответы на тесты по санминимуму для воспитателей
  • Ответы на тесты воспитателя санминимум
  • Ответы на тесты помощника воспитателя санминимум

Тест на тему: тест для педагогов доу по санпин Кроме этого необходимо включить комплекс по закаливанию воспитанников, которое заключается в проветривании помещений, умывании холодной водой, упражнения и прогулка на свежем воздухе.Точные нормы по нахождению групп разных возрастов в бассейне можно прочитать в тексте регламентирующего документа.После посещения бассейна детей можно выводить на прогулку не ранее чем через 50 минут, дабы предупредить переохлаждение.

Тест на тему: тест для педагогов доу по санпин

Каталог статей Столовая посуда после механического удаления остатков пищи моется с добавлением моющих средств (на 10 литров воды 200 грамм мыльно-содового раствора), (первая ванна) с температурой воды не ниже 40 градусов. Ополаскивается горячей проточной водой с температурой не ниже 65 градусов (вторая ванна) с помощью гибкого шланга с душевой насадкой и просушивается на специальных решётках.

Чашки промываютгорячей водой с применением моющих средств в первой ванне, ополаскивание горячей проточной водой производят во второй ванне и просушивают. Пройти гигиеническое обучение и аттестацию III. Технология поиска необходимых для обучения материалов.

Санпин для младшего воспитателя в детском саду

Типовая должностная инструкция помощника воспитателя Согласовано УтверждаюПредседатель ПК ЗаведующийМОУ детского сада N МОУ детского сада N “ ” 200 г. “ ” 200 г. Должностная инструкция помощника воспитателя 1. Общие положения 1.1.
На должность помощника воспитателя принимаются лица не моложе 18 лет, имеющие медицинское заключение.1.2. Помощник воспитателя подчиняется заведующего детским садом и воспитателю, работает под руководством завхоза..1.3.
Принимается на должность и освобождается от работы приказом заведующего детским садом.1.4. Продолжительность рабочей недели — 40 часов в неделю. Работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.1.5. Продолжительность очередного отпуска составляет 28 календарных дней.1.6.

Проходит ежеквартальный медицинский осмотр.1.7. Соблюдает трудовую дисциплину. 2. Должностные обязанности2.1.

Должностная инструкция помощника воспитателя детского сада (и зарплаты)

Требования, относящиеся к продолжительности прогулки детей, носят теперь рекомендательный характер и устанавливаются исходя из погодных условий, которые весьма разнообразны по всей территории нашей страны. При правильно организованной прогулке дети получают более половины необходимой потребности в движениях за сутки.
СанПин рекомендует в качестве двигательной активности для детей применять:

  1. Тренажеры;
  2. Специальные спортивные занятия;
  3. Физкультуру как на воздухе, так и в помещении;
  4. Плавание.
  5. Физкультурные минутки;
  6. Утреннюю гимнастику;
  7. Различные активные игры;
  8. Ритмику;

Для детей в возрасте от 5 до 7 лет среди необходимой физической нагрузки следует обеспечить до 8 часов оздоровительно-воспитательной деятельности в неделю.

Обзор норм санпин для детских садов

Ответы на тесты санминимума воспитателей

Как делать и куда запрос в Казахстан о прививке, даже не представляем. Заведующая ничего не хочет слышать, пока не принесем от папы прививку, в сад не допустят. Стирка белья и полотенец осуществляется либо в прачечной дошкольного учебного заведения, либо специальной организацией, с которой составлен договор на оказание прачечных услуг. В соответствии с санитарными нормами, для каждого ребенка в группе детского сада должен быть индивидуальный горшок, а для детей старше 5 лет – на унитазы установлены персональные седушки из безопасных материалов.

Читайте так же:  Маленькие алименты что можно сделать

Обработку горшков следует проводить сразу после применения с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Унитазы чистят не менее двух раз в день. Ознакомиться обзором характеристик ткани полиэстер здесь: http://specworkgid.ru/spectkani/obzor-xarakteristik-tkani-poliester.html .

Санминимум для младшего воспитателя детского сада читать онлайн бесплатно

Сколько раз и как должны проветривать группу? Все помещения садика проветриваются каждые 1,5 часа на протяжении минимум 10 минут (исключение – климатические подрайоны кроме IA, IБ, IГ). В присутствии детей можно устраивать только одностороннюю аэрацию и только в тёплое время года (пп.

Источник: http://komps-help.ru/sanminimum-v-detskom-sadu-dlya-nyani-voprosy-i-otvety/

Тест помощника воспитателя

Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Вопросы и ответы санминимума для помощника воспитателя

Тест на тему: Тест для педагогов ДОУ по СанПиН

Тест на тему: Тест для педагогов ДОУ по СанПиН

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных оразовательных организаций — санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» — должен знать и строго выполнять каждый сотрудник учреждения.

Санминимум для помощника воспитателя вопросы и ответы

Санминимум для помощника воспитателя вопросы и ответы В соответствии со статьями 11 и 36 Федерального закона от 30 марта 1999 г.

Тест для помощника воспитателя

Как происходит обработка ковров и с какой периодичностью? Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой

Как часто обеззараживается санитарно- техническое оборудование? Санитарно-техническое оборудование ежедневно обеззараживаются независимо от эпидемиологической ситуации.

Как часто проводится генеральная уборка и каким образом? Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Сколько раз в год моются окна? Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

Допускается использование кипяченой питьевой воды при условии ее хранения: а/ не более 2 часов б/ не более 3 часов в/ не более 4 часов

Каким образом хранится бутилированная вода? Бутылка с водой вскрывается непосредственно в группе Ставится дата и время вскрытия бутылки В конце рабочего дня бутылка убирается в холодильник или опустошается (смотрим условия хранения)

Как маркируется постельное белье? Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края.

Тесты для помощника воспитателя

Непрерывное бодрствование ребенка от 3 до 7 лет не должно превышать 6 часов, малышам до 3 лет нормы устанавливаются в зависимости от медицинских показаний.

Не зависимо от профиля работы садика, все необходимые санитарно – эпидемиологические и гигиенические нормы и правила должны соблюдаться в обязательном порядке. Очень часто мы слышим о случаях отравления детей в детском саду.

В подобных случаях проводится расследование и выявляются виновники произошедшего.

Нередко ими становятся сотрудники пищеблока, которые не в полном объеме выполняют требования СанПиНа.

Охрана труда и техника безопасности в школе Пакеты инструкций для школы и ДОУ

протокол № ____ от «__»___ 201__г. Приказ №__ от «_»._.20__г. 1.1.

Тесты с ответами для помощника воспитателя

Нормы смотрите в таблице http://yarmalysh.ru/wp-content/uploads/2010/09/3-Temperatura-vozdukha.gif

Какой может быть максимальная температура в группе?

Эту норму устанавливает СанПиН для жилых помещений: СанПиН 2.1.2.от 10 июня 2010 г.

Должно ли на территории садика быть предусмотрено место для хранения колясок, велосипедов, санок?

Да, такое место должно быть выделено (п. 3.11).

Сколько раз и как должны проветривать группу?

Все помещения садика проветриваются каждые 1,5 часа на протяжении минимум 10 минут (исключение – климатические подрайоны кроме IA, IБ, IГ).

В присутствии детей можно устраивать только одностороннюю аэрацию и только в тёплое время года (пп. 8.5).

Если проветривание проводится в отсутствие детей, то его продолжительность зависит от температуры воздуха на улице, направления ветра и эффективности отопительной системы, а закончиться оно должно за 30 минут до возвращения детей (пп.

Санитарные нормы тест для помощника воспитателя

Должны ли детей ежедневно кормить молочными продуктами?

Молоко и кисломолочные напитки должны присутствовать в меню ежедневно во всех группах, которые работают 8 и более часов (п. 15.7).

Запрещают ли санитарные нормы приносить в детский сад игрушки из дома?

Прямого запрета на свои игрушки в СанПиНе нет. Однако есть требование ежедневно мыть игрушки вечером, а в группах младенческого и раннего возраста — 2 раза в день.

(п. 17.13) Воспитатель не может быть уверена в том, что игрушка была обработана перед садиком, и вряд ли захочет мыть её в конце рабочего дня. На этом основании вполне законно отказать вашему ребёнку в праве приносить в садик свои игрушки.

Сколько дней можно отсутствовать в садике без справки?

Если ребёнок не болел, то без справки он может отсутствовать в садике 5 дней плюс выходные и праздничные дни.
После болезни, даже короткой, справка от врача обязательна (п.

Тест помощника воспитателя

Однако есть требование ежедневно мыть игрушки вечером, а в группах младенческого и раннего возраста — 2 раза в день. (п. 17.13) Воспитатель не может быть уверена в том, что игрушка была обработана перед садиком, и вряд ли захочет мыть её в конце рабочего дня. На этом основании вполне законно отказать вашему ребёнку в праве приносить в садик свои игрушки.

  • Гигиеническая аттестация
  • Тест для младших воспитателей «знание санпин»
  • Пройти гигиеническое обучение и аттестацию
  • Тест на тему: тест для педагогов доу по санпин
  • / вопросы и ответы по гиги к тестам

Важно Действующими санитарными правилами являются: а) СанПиН 2.4.1.2660 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных общеобразовательных учреждений» б) СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных общеобразовательных организаций» Вопросы для тестирования младших воспитателей ДДУ. 1.

Пройти тест В возрасте ребенка от года до 3 лет довольно четко прослеживаются 3 периода.

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций – санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН) 2.4.1.3049-13 МБДОУ детский сад № 1 «Родничок» г.

Читайте так же:  Иск суд уменьшении размера алиментов

Тест санпин для помощника воспитателя

Не допускается использование мягконабивных игрушек для игр детей

ИНСТРУКЦИЯ по мытью столовой посуды в ДОУ

Посуду и столовые приборы моют в 2 или 3-гнездовых ваннах, установленных в буфетных каждого группового помещения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Столовая посуда после механического удаления остатков пищи моется с добавлением моющих средств (на 10 литров воды 200 грамм мыльно-содового раствора), (первая ванна) с температурой воды не ниже 40 градусов.

Ополаскивается горячей проточной водой с температурой не ниже 65 градусов (вторая ванна) с помощью гибкого шланга с душевой насадкой и просушивается на специальных решётках.

Чашки промываютгорячей водой с применением моющих средств в первой ванне, ополаскивание горячей проточной водой производят во второй ванне и просушивают.

Столовые приборы после механической очистки и мытья с применением моющих средств (первая ванна) ополаскивают горячей водой (вторая ванна).

Ответы на тест по санминимуму для помощника воспитателя

Временное объединение не предусмотрено действующими санитарными нормами.

Санитарно-гигиенический минимум

Санитарно-гигиенический минимум

Государственный документ, регламентирующий санитарно-гигиенический минимум

Согласно этому документу санитарно-эпидемиологические мероприятия проводятся в рамках федеральной программы, которые являются целевыми в плане охраны, а также укрепления здоровья населения.

Проведение профилактических санитарно-эпидемиологических мероприятий обязательно для граждан, частных предпринимателей и организаций, осуществляющих ту или иную коммерческую деятельность, имеющую прямое отношение к обслуживанию населения.

Тест младшего воспитателя

В тесте содержатся не более 10 вопросов, которые отбираются случайным образом. Пройти тест Существует целая псевдонаука — «аватаристика», позволяющая проводить психологическое толкование по тем картинкам, которые пользователи и используют для собственного отождествления.

Изучению поддались аватарки 350 человек в возрасте от 20 до 50 лет в социальной сети «ВКонтакте».

Многие родители часто сталкиваются нарушение различных санитарных норм в детских садах. Не каждый родитель знает куда обращаться и на что опираться при защите своего чада.

В документе СанПин 2.4.1.3049-13 описываются требования, которые определяют наполнение групп, микроклимат и освещение в игровых помещениях, а также нормы по питанию детей и многое другое. В России в настоящее время действует СанПин, утвержденный в 2013 году.

Особое внимание уделяется пункту 2 статьи 50 действующего Федерального закона.

Источник: http://itisk.ru/test-pomoshhnika-vospitatelya

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049–13

Мария Исаева
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049–13

I. Общие положения и область применения

1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей

1.9. Количество детей в группах доо общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты — для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) — не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка, фактически находящегося в группе.

III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций

3.12. Игровые и физкультурные площадки для детей оборудуются с учетом их росто-возрастных особенностей.

IV. Требования к зданию, помещениям, оборудованию и их содержанию

4.11. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды, групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи, спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды, туалетная (совмещенная с умывальной).

Допускается использовать групповую для организации сна с использованием выдвижных кроватей или раскладных кроватей с жестким ложем.

Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой деятельности и образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При этом должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки.

VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций

6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами.

6.5. В групповых для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов.

6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы.

6.10. В ДОО используются игрушки, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

6.15. Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка.

VII. Требования к естественному и искусственному освещению помещений

7.5. Не рекомендуется размещать цветы в горшках на подоконниках в групповых и спальных помещениях.

7.6. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение.

7.7. Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное равномерное освещение всех помещений.

7.8. Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии.

VIII. Требования к отоплению и вентиляции

8.2. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

8.5. Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться.

Сквозное проветривание не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года.

8.6. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4°С.

В помещениях спален сквозное проветривание проводится до дневного сна.

При проветривании во время сна фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрывают за 30 минут до подъема.

В холодное время года фрамуги, форточки закрываются за 10 минут до отхода ко сну детей.

В теплое время года сон (дневной и ночной) организуется при открытых окнах (избегая сквозняка).

XI. Требования к приему детей в ДОО, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.

Читайте так же:  Ошибки оформления трудовой книжки

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОО не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.

11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в ДОО только при наличии справки

11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется ДОО в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день.

11.8. На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной НОД не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

11.10. Продолжительность непрерывной НОДдля детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику

XII. Требования к организации физического воспитания

12.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

12.3. Физическое развитие детей первого года жизни организуют в форме индивидуальных занятий, включающих комплексы массажа и гимнастики по назначению врача.

12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2-3 раза в неделю.

12.6. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

12.10. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

XIX. Требования к прохождению профилактических

медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения,

личной гигиене персонала

19.1. Персонал дошкольных образовательных организаций проходит предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке ; аттестацию на знание настоящих санитарных норм и правил не реже 1 раза в 2 года, для персонала пищеблока, а также лиц, участвующих в раздаче пищи детям, — не реже 1 раза в год.

19.2. Каждый работник дошкольных образовательных организаций должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.

При отсутствии сведений о профилактических прививках работники, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

19.4. Персонал дошкольных образовательных организаций должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды, коротко стричь ногти.

19.6. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеждой (халаты светлых тонов).

19.7. Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом.

Система дошкольного образования в новом Законе «Об образовании» Уважаемые коллеги! Изменений в системе дошкольного образования в новом Законе «Об образовании» немного, но они очень существенные. В соответствии.

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ Сравнение СанПин 2010 г. и СанПин 2013 г. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы.

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/sanitarno-yepidemiologicheskie-pravila-i-normativy-sanpin-2-4-1-3049-13.html

Тест для педагогов ДОУ по СанПиН
тест на тему

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных оразовательных организаций — санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» — должен знать и строго выполнять каждый сотрудник учреждения.

Чтобы обеспечить молодым педагогам, да и педагогам со стажем, быстрое усвоение и запоминание санитарных норм и правил, я, переработав данный документ, составила тест для педагогов, который провела на педчасе, и этот тест всегда у них под рукой, в него всегда можно заглянуть и освежить свои знания СанПиН.

Рекомендую старшим воспитателям в работе с педколлективом.

Скачать:

Вложение Размер
test.docx 22.14 КБ

Предварительный просмотр:

для педагогов ДОУ

по санитарно-эпидемиологическим требованиям

к условиям пребывания детей в ДОУ и их образования

Разработала: старший воспитатель

Погорелова Людмила Николаевна

Каждый педагог детского сада хорошо должен знать Федеральный Закон «Об образовании», ст. 28, п.7 «Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся»; «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций – санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН) 2.4.1.3049-13, которые направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных учреждениях. Это довольно-таки большой документ для чтения и тщательного изучения и запоминания необходимой педагогу информации.

Читайте так же:  Мать не хочет платить алименты

Чтобы облегчить педагогам быстрое усвоение той информации СанПиН, которую они обязаны знать и строго выполнять, я, переработав данный документ, составила тест, по которому провела тестирование своих педагогов на педчасе.

для педагогов ДОУ

по санитарно-эпидемиологическим требованиям

к условиям образования детей

  1. Напишите размеры столов и стульев по росту детей:

до 850 мм – (34)- (18)

свыше 850 мм до 1000 мм- (40)- (22)

с 1000 до 1115 мм- (46)- (26)

с 1115 мм до 1300 мм- (52)-(30)

с 1300 мм до 1450 мм- (58)-(34)

с 1450 мм до 1600 мм- (64)-(38)

  1. Если Вы разместили цветок на подоконнике, укажите допустимую высоту цветка от подоконника:
  1. Как проводится проветривание:

б/ один раз в день

в/ утром и вечером

  1. Сквозное проветривание проводится:

а/ не менее 10 мин. через каждые 1,5 часа

б/ не менее 15 мин. через каждые 30 мин.

в/ не менее 30 мин. через каждые 3 часа

а/ в присутствии детей

б/ в отсутствии детей

в/ в отсутствие детей через туалетную комнату

  1. Когда заканчивается проветривание:

а/ за 40 мин. до прихода детей с прогулки

б/ за 20 мин. до прихода детей с прогулки

в/ за 30 мин. до прихода детей с прогулки

  1. На сколько градусов допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении после проветривания?

а/ на 3-5 градусов

б/ на 1-2 градуса

в/ на 2-4 градуса

  1. При проветривании во время сна:

а/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 40 мин до подъема

б/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 30 мин до подъема

в/ фрамуги, форточки открываются с одной стороны и закрываются за 20 мин до подъема

  1. В спальне сквозное проветривание проводится:

а/ до дневного сна

б/ во время дневного сна

в/ после дневного сна

  1. При проветривании спальни в холодное время года:

а/ фрамуги, форточки закрываются за 15 мин. до отхода детей ко сну

б/ фрамуги, форточки закрываются за 20 мин. до отхода детей ко сну

в/ фрамуги, форточки закрываются за 10 мин. до отхода детей ко сну

  1. Как организуется сон детей в теплое время года:

а/ при открытых окнах

б/ при закрытых окнах

в/ при открытых окнах, избегая сквозняка

  1. Какая температура воздуха должна быть в спальне:
  1. Какая температура должна быть в приемных, групповых ячейках:
  1. Какая температура должна быть в туалетной:
  1. На какой высоте должен быть прикреплен термометр:
  1. Как проводится ежедневный утренний прием воспитателем:

а/ воспитатель опрашивает родителя о состоянии здоровья ребенка

б/ воспитатель измеряет температуру тела ребенка

в/ воспитатель опрашивает родителей о состоянии здоровья ребенка и проводит термометрию по показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации)

  1. Как принимают детей в ДОУ после перенесенного заболевания или отсутствия по домашней причине:

б/ отсутствие более 3 дней

г/ отсутствие более 5 дней (не считая выходных)

  1. Прогулку на воздухе совершают при:

а/ температуре до – (10) градусов

б/ скорости ветра — (7) м/с

а/ между НОД – (10) мин.

б/ между подгруппами – (5) мин.

  1. Образовательная нагрузка в первую половину дня:

а/ мл. и ср. – не более 30 – 40 мин.

б/ ст. не более 45 мин.

в/ подг. не более 1,5 часа

  1. Назовите основные гигиенические принципы закаливания:

г/ учет индивидуальных особенностей ребенка

  1. Допускается использование кипяченой питьевой воды при условии ее хранения:

а/ не более 2 часов

б/ не более 3 часов

в/ не более 4 часов

а/ игрушки моют в специально выделенной, промаркированной емкости

б/ игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях

в/ игрушки не моются

Расскажите о порядке и правилах мытья игрушек____________________________________

  1. Как обрабатывается спортивный инвентарь:

а/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльного раствора;

б/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием мыльно-содового раствора;

в/ ежедневно протирается влажной ветошью, маты – с использованием содового раствора.

  1. После каждого занятия зал проветривается:

а/ не мене 10 мин

б/ не менее 15 мин

в/ не менее 5 мин

  1. Как делается генеральная уборка:

а/ 2 раза в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами

б/ 1 раз в месяц с моющими и дезинфицирующими средствами

в/ 1 раз в неделю с моющими и дезинфицирующими средствами

  1. Как обрабатываются вновь приобретенные игрушки перед поступлением в группу:

а/ моются мыльной водой (температура до 37 градусов) и высушивают на воздухе

б/ моются проточной водой (температура 37 градусов) с мылом или иным моющим средством и высушивают на воздухе

  1. Экран телевизора должен быть:

а/ на уровне глаз ребенка

б/ чуть ниже уровня глаз ребенка

в/ чуть выше уровня глаз ребенка

  1. На каком расстоянии должен находиться первый ряд детей от экрана:

а/ 2-3 м и не дальше 5-5,5 м

б/ 1-2 м и не дальше 3 м

в/ 1,5-3 м и не дальше 4 м

  1. Как устанавливаются стулья при просмотре и какое между ними расстояние:

а/ стулья устанавливаются в 2 ряда, расстояние между рядами 1м

б/ стулья устанавливаются в 3-4ряда, расстояние между рядами 0,5-0,6 м

в/ стулья устанавливаются в 4-5 рядов, расстояние между рядами 0,5-0,6

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические измерительные материалы позволяют достаточно полно оценить профессиональную подготовленность педагогов. Содержат разделы по педагогике,теории и методике воспитания дошкольников.Можно ис.

«Обучение элементам спортивных игр в ДОУ».

Тестирование педагогов по теоретическим вопросам дошкольной педагогики.

laquo;Здоровые воспитатели — здоровые дети!» — гласит современная мудрость.

Тесты для педагогов ДОУ.

Разработанный тест позволит старшему воспитателю скорректировать методическую деятельность по устранению профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/11/09/test-dlya-pedagogov-dou-po-sanpin

Санминимум ответы для няни
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here