Работа водной полиции

Помощь в решении вопроса: "Работа водной полиции" с пояснениями от специалистов. На все сопутствующие вопросы вам ответит дежурный юрист.

Компания «Линейный отдел МВД России на водном транспорте» в Москве

Охрана государственной собственности и безопасности граждан, пресечение преступлений и административных правонарушений. Участок обслуживания ЛО проходит по территории г. Москвы, Московской, Тверской, Тульской, Калужской областей и имеет общую протяженность водных путей более 1700 км: Река Москва — от границ санитарной зоны Рублевкой плотины до устья (Порт Коломна) — 237 км; Река Ока — от пристани Калуга (включительно) до границы Рязанской и Нижегородской Областей, пристань Елатьма (включительно) — 750 км; Река Волга — от пристани Избрижье (включительно) до границы Тверской и Ярославской областей, пристань Прилуки (включительно) — 290 км; Канал им. Москвы — на всем протяжении, от Иваньковской плотины до шлюза 11 (включительно) — 128 км.

На данный момент, в Москве нет вакансий от Линейный отдел МВД России на водном транспорте. Возможно, они скоро появятся.

Источник: http://msk.spravker.ru/job/linejnyij-otdel-mvd-rossii-na-vodnom-transporte3.htm

Защитить, спасти, обезопасить. Как работает водная полиция на Неве

С этой стороны судоходная отрасль рассматривается журналистами достаточно редко. Тем интереснее было побывать в гостях у Санкт-Петербургского линейного отдела МВД России на водном транспорте. На наши вопросы согласился ответить его начальник — полковник полиции Юрий Григорьев.

Полковник полиции Юрий Григорьев / Санкт-Петербургский линейный отдел МВД России на водном транспорте

Расскажите о том, какие суда, находятся в распоряжении морской полиции. Их характеристики, состояние, оснащенность.

— Ежедневную службу водной полиции сложно представить без патрульных катеров. Транспортные полицейские с помощью водных плавсредств осуществляют патрулирование внутренних водных путей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, обеспечивают безопасность жителей и гостей Северной столицы в период проведения самых значимых мероприятий города. На охрану общественного порядка в акватории Невы и Финского залива задействованы плавсредства различного класса. Подавляющее большинство помощников водной полиции — это быстроходные, маневренные катера размером от 5 до 15 метров оснащены самым современным техническим оборудованием.

Вместе с тем, на вооружении транспортных полицейских состоят служебные катера проекта 14-М. Это многоцелевые скоростные катера. Они оснащены тремя радиостанциями: речной, морской и судовой. Кроме того, на борту имеется тепловизор, система видеонаблюдения, сейф для хранения оружия, активная Furuno (автопилот), а также различная навигационная система. Габаритная длина – 14,5 м, ширина – 4 метра с привальным брусом, осадка – 0,85 – 1,1 метров. Полицейский патрульный катер 14-М развивает максимальную скорость свыше 30 узлов, имеет 2 каюты, рубку-салон, санблок с душем, запас пресной воды – 200 литров.
Катера имеют класс «река-море», благодаря чему есть возможность работать в том числе в Финском заливе, прецеденты уже были — мы доходили до Выборга. Теоретически мы можем работать достаточно успешно на больших катерах и в акватории Финского залива.

Помимо катеров 14-го проекта, есть два 15-х.

Задачи у судов разные, поэтому нам требуется разное техническое оснащение. Двигатели стоят мощные, большие катера способны развивать скорость до 30 узлов, проблем с этим никаких не возникает. Малые катера, как и большие проекты, имеют водометы, чтобы мы могли ходить по относительно малым глубинам.
Количество достаточное, чтобы функционал, возложенный на подразделение, выполнялся.

На службе у водной полиции также имеются гидроциклы. Они предназначены для пресечения случаев нарушения общественного порядка гидроциклистами. Вы знаете, что в последнее время в СМИ часто сообщают о гидроциклистах, которые пугают людей либо управляют гидроциклами без соответствующих прав.

То есть если нас обрызгают, можно вам звонить и жаловаться?

— Да, так и происходит. Мы отрабатываем эти заявки, даже когда территориальность не наша, то есть инцидент происходит не на Неве, а на малых реках и каналах города, за охрану которых отвечают территориальные органы внутренних дел. С учетом того, что они не обеспечены возможностью работать по таким вызовам эффективно, мы подключаемся к этим ситуациям. Наш патруль на гидроциклах может проверять у нарушителей наличие документов, проверять наличие прав на управление. С катера такие задачи решать трудно, потому что маневренность у этих средств разная, а иногда требуется общение борт в борт.

Санкт-Петербургский линейный отдел МВД России на водном транспорте

Нам можно и нужно звонить по любым случаям, связанным с какими-либо нарушениями на воде. Запишите телефоны 251-66-22, 714-96-92 — это дежурная часть СПб ЛО МВД России на водном транспорте. Если вы стали жертвой преступления или являетесь свидетелем преступления, сообщите об этом по прямой круглосуточной телефонной связи на единый номер 8-800-200-16-02. Это «телефон доверия» УТ МВД России по СЗФО, входящий в систему «горячей линии» МВД России. По вашему желанию, анонимность и конфиденциальность переданной информации гарантируется.

Спасибо, надо запомнить! А что суда и экипажи делают зимой?

— Когда судоходство закрывается, наши сотрудники работают на объектах, которые мы обеспечиваем. Катера мы ставим на ремонт, на консервацию, на техническое обслуживание, а сотрудники являются действующими полицейскими, поэтому отправляются на пешее патрулирование по объектам оперативного обслуживания. Мы ведь отвечаем не только за воду, мы обслуживаем еще и порты города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Соответственно, там есть маршруты патрулирования, и сотрудники несут службу по охране этих объектов, по выявлению административных правонарушений, по раскрытию преступлений.

Из кого состоят экипажи? Где и как проходит их подготовка? Есть ли какие-то учения?

— Ежедневно на охрану общественного порядка, патрулирование рек и каналов Санкт-Петербурга заступает экипаж в составе сотрудника подразделения, командира катера или, как правило, полицейского-моториста Санкт-Петербургского линейного отдела МВД России на водном транспорте. Перед тем, как личный состав заступит на службу, с ним проводится ежедневный инструктаж, после его окончания руководитель отдает команду: «На охрану общественного порядка заступить!». Каждый командир катера и полицейский-моторист имеет специальное удостоверение на право управления судном. Полицейские на патрульных катерах обеспечивают безопасность на воде, выявляя и пресекая нарушения в сфере пассажирских перевозок водным транспортом, алкогольного законодательства, незаконной добычи водных биоресурсов и оказывают помощь в спасении граждан.

Прием на службу происходит разными способами. В том числе мы принимаем и людей «с улицы», которые имеют права на управление маломерным судном, и проводим с ними специальную подготовку. И наоборот, направляем наших сотрудников на курсы — в частности, в Белгородском институте МВД есть транспортный факультет с соответствующими курсами переподготовки.

Мы периодически участвуем в тех или иных учениях. Эта работа проводится регулярно совместно с прочими подразделениями, так называемыми смежниками: и с пограничным управлением, и с сотрудниками ГИМС, и с сотрудниками Росгвардии.

Работаем во взаимодействии, поскольку взаимовыручка на воде достаточно высокая. Каждое ведомство готово пойти навстречу, даже по не своему функционалу. Это нормально. У меня есть сотрудники, которые награждены за спасение утопающих, потому что они раньше оказывались на месте, где люди нуждались в спасении и помощи.

Читайте так же:  Как определить размер алиментов

Санкт-Петербургский линейный отдел МВД России на водном транспорте

Расскажите подробнее об этом. Как это произошло?

— В один из дней командир катера отдельного взвода патрульно-постовой службы полиции старший сержант полиции Дмитрий Осипов со своим коллегой Артуром Урбонасом находились на дежурстве. Проходя по маршруту патрулирования, они заметили полузатопленный гидроцикл. Подойдя ближе, услышали крики о помощи и обнаружили в воде двоих граждан. Сотрудники подняли мужчин на борт полицейского катера и оказали первую доврачебную помощь. Как оказалось, петербуржцы арендовали гидроцикл для прогулки по Неве, а документов на право управления не имели. Мужчины не справились с управлением, и гидроцикл перевернулся.

Еще один случай произошел в акватории Невы у Петропавловской крепости. Инспектор по охране общественного порядка майор полиции Елена Черевичко, полицейский-моторист отдельного взвода патрульно-постовой службы полиции сержант полиции Сергей Селиверстов и полицейский отдельного взвода патрульно-постовой службы полиции старшина полиции Дмитрий Пономаренко заметили в воде утопающего человека. Они поспешили на помощь и вытащили гражданина из холодной воды, подняли на борт полицейского катера, оказали первую помощь и вызвали «скорую». Выяснилось, что местный житель, отдыхая на пляже, решил искупаться в Неве и проверить свои силы, доплыв до границы судоходного хода. Однако во время заплыва он почувствовал боль в руке, не смог самостоятельно доплыть до берега и стал тонуть. Благодаря бдительности и мгновенной реакции полицейских петербуржец был спасен.

Можем только выразить большое уважение! В прошлом году, наверное, было жаркое время для вас. Чемпионат мира по футболу, усиленные меры безопасности. Были какие-то инциденты на воде?

— Мы так отработали охрану общественного порядка, что ничего запоминающегося не случилось. Все, что запоминается, это уже ЧП, а мы нацелены на профилактику и предупреждение подобного рода ситуаций и с этой функцией справляемся достаточно успешно.

Безусловно, количество плавсредств на воде в прошлом году было максимальным. И мы привлекали все резервы и силы нашего отдела, а также из других регионов, к нам командировались сотрудники, чтобы мы перекрывали все эти объекты. Это был достаточно жаркий и тяжелый период для подразделения, но я понимаю, что это необходимо. И сотрудники к этому относятся так же. ЧМ по футболу – знаковое событие для страны, но и помимо него у нас есть «Алые паруса» и еще ряд других массовых мероприятий, проводимых на воде. В следующем году нас ожидает чемпионат Европы.

Как часто ваши суда патрулируют акваторию и по каким маршрутам они ходят?

— Патрулирование осуществляется в течение 24 часов. Маршрут патрулирования — от устья Невы до Володарского моста. В случае каких-то происшествий выходим, куда необходимо, в том числе и в порты, которые находятся в Ленинградской области, – это тоже наши объекты. Если что-то случается, отправляем группу на машинах, потому что идти до Выборга, с учетом волны, долго — шесть часов. Плюс есть линейные пункты полиции на удаленных объектах с нашими сотрудниками, в небольших количествах, но достаточных, чтобы они свой функционал исполняли.

У вас в Выборге есть филиал?

— Да, там наше подразделение, семь человек. То же самое в Усть-Луге, например. Есть линейные пункты полиции с нашими сотрудниками в Высоцке, в Приморске.

Санкт-Петербургский линейный отдел МВД России на водном транспорте

Можете кратко обозначить круг ваших задач? Потому что есть разные ведомства, работающие на воде, функции которых пересекаются. Чем занимаетесь именно вы?

— На нас возложена охрана общественного порядка на водных акваториях города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Имеется в виду судоходный фарватер Финского залива. Дальше маршрут – фарватер по реке Свирь, до Подпорожья. Там тоже есть ЛПП.

Следующий момент – выявление и пресечение административных правонарушений, где мы работаем совместно с ГИМС, как правило. Выявление и раскрытие преступлений общеуголовной направленности, экономической направленности. Коррупционными преступления мы тоже занимаемся, и прецедентов предостаточно.

В том числе привлекаем к уголовной ответственности сотрудников ГИМС, если выявляем в порту факт получения взяток за выдачу удостоверений или постановку на учет судов без фактического их предоставления.

Таков вкратце наш функционал. Как видите, он состоит из двух направлений. Первое – это охрана общественного порядка, прежде всего, профилактика и административная практика. Второе – это работа оперативно-следственных подразделений по выявлению и раскрытию преступлений.

[Больше фото в галерее ниже]

Источник: http://www.korabel.ru/news/comments/zaschitit_spasti_obezopasit_kak_rabotaet_vodnaya_policiya_na_neve.html

Как всё устроеноВодная полиция

В разгар навигации сотрудник водной полиции рассказал The Village о подмене бензина, пьяных школьниках и трупах в реке

С потеплением людей тянет к воде: кто-то катается на теплоходе, другие рыбачат, а третьи просто купаются в положенных и неположенных местах. За порядок на воде отвечает водная полиция, о работе которой известно мало. The Village поговорил с сотрудником водной полиции и узнал, чем на самом деле занимается эта структура, через сколько всплывает труп, что делать, когда на катере закончился бензин, и почему водная полиция — это фарс.

Что такое водная полиция

Сейчас я работаю в линейном отделе на водном транспорте, именно нас и называют водной полицией. Хотя на самом деле в России нет людей, которых можно считать водными полицейскими. Есть обычные полицейские, которые просто прибывают на место происшествия на катере с судоводителем, попросту мотористом. По сути, им все равно, где заниматься трупами и пьяными — на суше или на воде.

Водная полиция — это фарс. В штате нашего пункта полиции работают два моториста, а территория за ними закреплена более 100 квадратных километров. Что они могут сделать, как обеспечить безопасность? Да никак. У нас катастрофически не хватает личного состава, люди занимаются не своим делом. Например, мне приходится дежурить на суше, как обычному сотруднику ППС, из-за того, что один в отпуске, а другой сломал руку.

В России работает Го­су­дарст­вен­ная инспекция по маломерным судам (длина которых меньше 20 метров, а вместимость меньше 12 человек) — специальная служба при МЧС, которая занимается регулированием движения водного транспорта, проверкой документов и соблюдением техники безопасности, —словом, это водное ГАИ. Тем же самым, но касаемо больших судов (круизных лайнеров, теплоходов, барж и так далее) занимается Государственная речная судоходная инспекция.

Водная полиция этим не занимается: у нас попросту нет таких полномочий. А сюжеты, которые крутят по федеральным каналам про водную полицию, — показуха. Во время каждого приезда журналистов наше начальство устраивает показательные выступления с захватом заложников и прочей ерундой, но все это лишь картинка для телевидения. По «Москве 24» говорили, что наши катера развивают скорость до 100 километров в час, — это просто смешно. А еще в сюжетах на ТВ все структуры свалены в одну кучу: и ГИМС, и судоходчики, и мы. Поэтому и создается образ «крутой водной полиции». Хотя по факту водная полиция — это мотористы.

Читайте так же:  Сколько алиментов на 4 х детей

Чем занимается водная полиция

Навигация начинается в конце апреля и заканчивается в начале ноября. Перед открытием сезона нужно подготовить катер, спустить его на воду и пригнать со стоянки на базу. Первая половина мая, как правило, проходит в дежурстве на воде — нужно обеспечивать безопасность на праздниках. Обычно мы стоим на катере около набережной и следим, чтобы никто не спрыгнул вниз. В июне мы работаем на последних звонках и выпускных. Пьяные школьники постоянно падают в воду. Несколько раз нам приходилось сопровождать теплоходы, чтобы никто не буянил.

Если есть разнарядка, я иду на маршрут. Чаще всего приходится дежурить под мостами. А иногда можно и весь день просидеть без работы. Когда по автомобильной дороге едут первые лица государства, на ближайшей реке под мостами обязательно выставляют катера с двух сторон берега. В каждом катере по одному мотористу. Порой нам надо полностью перекрыть навигацию, тогда мы ставим два катера поперек реки. Честно говоря, не понимаю, какой толк в этих дежурствах под мостами, ведь наверху все набережные и съезды к реке перекрыты — туда никто не может пройти. Самое интересное, что нам никогда не дают инструкций и ничего не поясняют. Если случится какое-то ЧП, я не знаю, как действовать.

Порой мы патрулируем реку. Патрульная группа состоит из моториста и двух или трех пэпээсников (сотрудников патрульно-постовой службы. — Прим. ред.)

. Официально мы занимаемся охраной общественного порядка на воде, но я не знаю, что это значит. Наша зона ответственности — это воображаемая прямая посередине реки, которая называется судовым ходом, — по нему обязаны двигаться суда. Но полномочия водной полиции крайне скромны. Мы не можем ни проверять документы у судов, ни штрафовать владельцев, ни разбираться с беспорядками на берегу.

Если на теплоходе случится драка, то мы обязаны вмешаться. Однако водная полиция не имеет права задерживать людей, поэтому нам придется ждать, пока подъедет следственно-оперативная группа на машине. Если мы находим в реке труп, то тоже нужно вызвать оперативников. Вообще, выезд на труп — это одно из самых популярных заданий. В среднем на нашей территории находят по одному телу в месяц. Кстати, я заметил, что если лето жаркое, то тела всплывают через три-четыре дня, а если лето холодное, то через пять-семь.

Раньше, до реформы отдела в 2011 году, работать было интереснее. Наш начальник не боялся проявлять инициативу и позволял нам заниматься действительно важными вещами. Например, мы ловили владельцев судна, которые занимались незаконной перевозкой людей. Также мы регулярно совершали контрольные закупки топлива в яхтпортах. Подъезжали на гидроскутере с пустыми канистрами и покупали бензин на заправках, у которых нет лицензии на продажу.

Еще помню, мы проверяли земснаряды (судна технического флота, которые занимаются добычей строительных материалов. — Прим. ред.)

, которые незаконно добывали песок с берега. А в последние несколько лет при новом начальстве подобной работой никто не занимается.

Сейчас катер МВД выполняет исключительно профилактическую роль. Мы идем с маяками, поэтому нас все видят — пугаются и начинают соблюдать правила плавания. Порой я говорю нарушителям по рации: «Сбросьте скорость, тут нельзя так идти». Некоторые даже не прислушиваются, потому что знают, что мы бесправные.

Что происходит зимой

Слово, которым можно описать работу зимой, — глушняк. Чем заниматься, если катера стоят? Я либо дежурю на посту — охраняю территорию, либо готовлю катер к весне. Раньше к техническому обслуживанию катеров подход был лучше: меня вызывали за несколько месяцев до начала навигации, я в спокойном темпе готовил катер: снимал старую краску, делал мелкий ремонт и так далее.

А сейчас все через жопу: «Ай-ай, завтра навигация, срочно готовим катер». В прошлом году вообще ничего не делали: катер с осени до весны стоял в корабельном доке (сооружение для ремонта и хранения судов. — Прим. ред.)

, потом его на воду спустили, и готово. Так нельзя, за ним надо ухаживать, иначе он сломается. Существует определенный алгоритм действий (слить воду из катера и двигателя, слить старое масло, залить новое и другие технические работы) при консервации катера в межнавигационный период. Но в последние два года он не выполняется. А мне-то что, это государственный катер, и ответственность за него несет начальник отдела.

Расскажу о другом случае тоже из прошлого года. Обычно катер отгоняют на стоянку в октябре, а последний раз начальство сказало об этом лишь в ноябре. Ноябрь — это очень поздно: уже встал лед. В итоге я четыре часа провел в холодном катере, шел снег, а печка, которую я прошу починить уже четвертый год, естественно, не работала.

Как попасть в водную полицию

Чтобы получить специальность, нужно побывать на полугодовых сборах. Я вернулся из армии в начале нулевых. Работы особо не было, а рядом с моим домом находится много шлюзов, на которых в то время работал полицейский батальон по охране гидротехнических сооружений. Меня устраивал их график — сутки через трое, да и работа вполне стабильная. Я успешно прошел медкомиссию, но положительный ответ мне пришел только через полгода, когда я уже работал в другом месте.

Подготовка к профессии начиналась в девять утра и заканчивалась в шесть вечера, однако никакой водной специфики не было: мы, как и обычные полицейские, изучали тактику охраны общественного порядка, Уголовный кодекс, учились самбо, разбирать-собирать табельное оружие и стрелять из него. Я выучился на милиционера батальона по охране гидротехнических сооружений (плотин, шлюзов и ГЭС) на канале имени Москвы.

Через четыре года я выучился на судоводителя. Учеба происходила следующим образом: мне выдали правила плавания, экзаменационные билеты и дали три дня на подготовку. На четвертый день я уже получил права на катер. На мой вопрос: «А как же практические занятия?» — мне ответили, что я всему научусь на воде.

Моя должность называется милиционер-моторист, но по факту я не полицейский, а лишь извозчик, то есть стоял за штурвалом и доставлял сотрудников полиции на место происшествия. Мне даже не выдавали огнестрельное оружие, только резиновую палку. Так было вплоть до реструктуризации в 2011 году, тогда мотористов приравняли к пэпээсникам и разрешили носить табельные пистолеты.

График работы и зарплата

Раньше я работал сутки через трое, и в выходные дни можно было подрабатывать в другом месте. Сейчас я работаю два дня через два, и мне совсем не до второй работы: жена и так недовольна, что меня дома не бывает. Ведь меня могут вызвать на работу абсолютно в любой день. Например, если в подразделении проводят учебные стрельбы, на них должны быть все сотрудники. Почти весь отдел работает с понедельника по пятницу, поэтому часто у меня выходной, когда у них рабочий день. Вызвать другого моториста не могут, потому что он дежурный и его нельзя дергать, тогда мне приходится работать. За эти переработки мне ни черта не доплачивают. Ни черта.

Читайте так же:  Как платить алименты фиксированную сумму

Средняя зарплата сержанта полиции в Москве — 47 тысяч рублей. А я с выслугой в 15 лет получаю 32 тысячи. Разве это нормальная зарплата? Поэтому у нас давно не работают москвичи, в основном приезжие. Никто не хочет идти на такую работу, это труба, у нас многие сотрудники скоро уйдут на пенсию, и я не знаю, кто будет работать.

Видео (кликните для воспроизведения).

Проблемы

Принцип работы водной полиции таков: «Есть бензин — работаем, нет бензина — не работаем». Каждый месяц нам выделяют определенное количество бензина, однако из-за постоянных выездов он часто заканчивается раньше времени. В этом случае начальство пишет бумагу, чтобы выделили дополнительные средства на покупку. Деньги могут прислать, а могут и не прислать. Второй вариант случается довольно часто. В результате катер простаивает, а полицейские подъезжают к реке с берега на машине.

Еще недавно мое начальство воровало деньги, выделенные на покупку топлива. Официально мы покупали 95-й бензин, а руководство брало 80-й или в лучшем случае 92-й, которые значительно дешевле и хуже. В наших катерах стоят хорошие импортные двигатели, но из-за плохого топлива они часто выходили из строя. В 2010 году мы перешли на оплату специальными топливными картами, эта проблема вроде бы ушла. Хотя, может, теперь махинациями занимаются начальники на более высоких должностях.

Сейчас я работаю на новом катере фирмы Mercury. В его технической книжке черным по белому написано, что каждые 100 моточасов, или раз в год, катер должен проходить техобслуживание. За прошлый сезон Mercury отходил 130 часов, да и эксплуатируется он больше года, но начальнику все равно, он не собирается отвозить катер на ТО.

Если катер ломается, я не имею права его чинить, максимум — проверить масло. Так происходит, потому что у нас подписан договор с сервисом, который занимается ремонтом катеров. А сервис этот работает, как правило, плохо: нам возвращают катер из ремонта, а на следующий день опять что-то отваливается.

Говорят, в 2018 году водную полицию упразднят. Скоро пройдет Кубок конфедераций, потом чемпионат мира по футболу, потом Вовку выберем, а потом нас и разгонят на хрен. Все равно пользы от водной полиции мало. Я считаю, что нужно создать единую службу водной полиции, которая будет заниматься сразу всем: и преступлениями, и контролем за скоростным режимом, и проверкой документов. Так, кстати, и было в Советском Союзе.

Периодически у меня появляются мысли уволиться, но все-таки не хочется уходить со службы, которой я отдал 15 лет. К тому же после 20 лет службы в полиции можно выходить на пенсию, то есть мне осталось потерпеть всего пять лет. Потом я смогу уйти на нормальную работу — например, работать по стезе судоходства помощником капитана. Не думаю, что в 40 лет для меня будет проблемой найти хорошую работу.

Источник: http://www.the-village.ru/village/people/howtobe/267644-water-karma-police

Информация о поступлении на службу. Вакансии.

Управление на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу

приглашает на службу в органы внутренних дел

УТ МВД России по ЦФО – крупнейшее подразделение транспортной полиции системы МВД России, обслуживающее самый большой федеральный округ страны, в который входят г.Москва и Московская область, а также Смоленская, Орловская, Тульская, Тверская, Тамбовская, Саратовская, Воронежская, Брянская, Липецкая, Курская, Белгородская, Калужская и Рязанская области.

Сотрудниками транспортной полиции осуществляется охрана общественного порядка, оперативно-розыскная деятельность, следственные и экспертно-криминалистические мероприятия на железнодорожном, воздушном и водном транспорте. В ведомстве УТ МВД России по ЦФО находятся все железнодорожные вокзалы, речные порты и аэропорты Центрального федерального округа, в том числе г. Москвы.

Под руководством опытных наставников, кандидатов ждёт интересная работа в подразделениях следствия, патрульно-постовой службе, подразделениях по контролю за оборотом наркотиков, грозе преступного мира — уголовном розыске и других.

Имеются вакансии должностей среднего и младшего начальствующего состава как с пятидневной рабочей неделей, так сменным (12-ти часовой рабочий день, 2 дня через 2 дня) и суточным режимом работы (сутки через трое). Предоставляется полный соцпакет, компенсация аренды жилья.

На собеседовании о приеме на службу необходимо иметь при себе паспорт и заполненную анкету (скачать анкету). Для граждан, ранее проходивших службу в органах внутренних дел, также желательно предоставить справку-объективку.

Для первоначального рассмотрения заполненную анкету с указанием контактных сведений, желаемого направления деятельности и территориального подразделения можно направлять на адрес электронной почты [email protected]

Телефон отдела кадров УТ МВД России по ЦФО: 8-999-011-39-72

Наличие должностей государственных служащих штатным расписанием в УТ МВД России по ЦФО не предусмотрено.

Источник: http://xn--n1aiccj.xn--b1aew.xn--p1ai/struktura/Informaciya_o_postuplenii_na_sluzhbu.Vak

Водная полиция. Работа в зимний период

С наступлением зимы работа в линейном отделе МВД России на водном транспорте не заканчивается. Для «речников» наступает зимний сезон. Чем они занимаются в это время? Одно из направлений деятельности – борьба с браконьерами на зимовальных ямах.

Правилами рыболовства чётко оговаривается, что зимой рыба встаёт на зимовку в определённых местах и указан перечень мест, где ее нельзя ловить в этот период. Такие места называются зимовальные ямы.

Человеку, решившему порыбачить на зимовальной яме, грозит ответственность, предусмотренная статьей 8.37 Кодекса об административных правонарушениях «Нарушение правил охоты и правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира», сулящая денежный штраф от 500 до 4000 рублей.

Только за январь этого года водными полицейскими выявлено четыре десятка фактов административных правонарушений по ст.8.37 КоАП РФ, а за прошедший 2016 год было зафиксировано 236 таких случаев.

Сотрудник полиции может самостоятельно составить протокол о нарушении, а затем переслать документ на дальнейшее рассмотрение в рыбохрану. Для оптимизации работы транспортные полицейские и рыбинспекторы работают совместно.

Зачастую нарушители заявляют о своей неосведомленности, мол, понятия не имеем что рыбачим в запрещенном месте. Однако, стражи порядка сильно сомневаются в неведении последних. Ведь в полицейские сети попадаются исключительно местные жители, которые не могут не знать мест рыбной ловли и запретных для лова зон.

Очередной совместный рейд с представителем Федерального агентства по рыболовству. Вместе со старшим государственным инспектором направляемся в сторону Захарковской поймы Москвы-реки. Это место у Новорижского моста облюбовали любители острых ощущений, так называемого дрифта на льду.

Читайте так же:  Сокращение работника совпавшее с новогодними каникулами

Явление это представляет как угрозу для экологии, так и угрозу жизни и здоровью водителю и пассажирам. Случаев, когда авторанспрт участников подобных «покатушек» проваливался под лед хоть отбавляй. Ответственность за подобные явления предусмотрена ст. 8.42 КоАП РФ (Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения).

Ближе к полночи – самое пиковое время дрифтеров прибываем на место. С берега взору открывается отличная панорама происходящего внизу. По раскатанной до зеркального блеска ледяной трассе на огромной скорости проносятся дорогие иномарки. Время от времени водители бросают их в головокружительные заносы, под восторженные возгласы зрителей.

Действия нашей группы отработаны до мелочей. Сотрудник рыбоохраны съезжает на служебной «Ниве» на лёд, а водные полицейские перекрывают своим автотранспортом единственный выезд из импровизированного автодрома.

Госинспектор при помощи своего авто по одному, технично и аккуратно принуждает автогонщиков к остановке, после чего, объясняет им причину своего вмешательства и предлагает проехать к выезду для официального оформления правонарушения.

В процессе заполнения протоколов на берег подтягивается с десяток автомобилистов, которые также приехали сюда в эту ночь с целью выехать на лед, но столкнулись с неожиданным препятствием в виде полицейского кордона, а потому вынужденно находятся на берегу и ждут дальнейшего развития событий. Сотрудники полиции и представитель рыболовства предупреждают, что их ждет та же участь, если они спустятся вниз. Однако по заверениям участников рейда, вернувшись сюда через полчаса можно обнаружить, что часть этих людей не вняла их словам.

В 2016 году сотрудниками линейного отдела на водном транспорте УТ МВД России по ЦФО было зарегистрировано полторы сотни фактов нарушения водоохранной зоны на автотранспорте. В этому году зима холоднее своей предшественницы, а это значит, что работы у полицейских будет предостаточно.

Источник: http://xn--n1aiccj.xn--b1aew.xn--p1ai/news/item/9385708

Линейный отдел МВД России на водном транспорте

Линейный отдел МВД России на водном транспорте

Приглашает на работу на должности:

— полицейского поста по охране здания;

— полицейского (моториста) отделения ППСП

Граждан РФ в возрасте от 18 до 35 лет, годных по состоянию здоровья к службе в Органах внутренних дел РФ, ранее не судимых и не привлекавшихся к административной ответственности, имеющих полное среднее образование (11 классов).

График работы сутки через трое.

Отпуск от 40 суток.

100% оплата больничного листа.

Возможность бесплатного обучения в высших и средне-специальных учебных заведениях МВД РФ.

Полный социальный пакет.

По вопросу трудоустройства обращаться по адресу:

Г. Москва, ул. Расплетина, д.22, стр.1, каб.109

Источник: http://mtk.mskobr.ru/sluzhba_sodejstviya_trudoustrojstvu_vypusknikov/vakansii/linejnyj_otdel_mvd_rossii_na_vodnom_transporte/

Речной дозор

25 июля отмечает свой профессиональный праздник речная полиция

Одна из существенных проблем речной полиции РФ – ее оснащение современными быстроходными катерами. В Санкт-Петербурге эту задачу решить удалось / Фото ИНТЕРПРЕСС.РУ

С наступлением летнего сезона людей тянет к воде: одни катаются на теплоходах и яхтах, другие рыбачат, третьи купаются в разрешенных и в неположенных местах. За порядок на воде и прибрежных территориях отвечает речная полиция. Наше издание разбиралось с тем, как несут службу водные полицейские.

150 ЛЕТ НА ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

Впервые в структуре российских правоохранительных органов такое подразделение, как речная полиция, появилось во второй половине XIX века. Проект о ее создании как отдельного ведомства был утвержден императором Александром II в июне 1867 года. Она вошла в состав российской полиции как особый, специальный орган для наблюдения за порядком на водных пространствах Санкт-Петербурга. Представители подразделения надзирали за объектами водного транспорта (пристанями, судами) и вообще любыми водными объектами (например, купальнями и рыбными садками). В их обязанность входило слежение за качеством укрепления берегов речных протоков и рек, борьба с браконьерами, ворами, поджигателями и просто вредителями, засоряющими водоем и побережье.

В 1917 году речная полиция, как и большая часть подразделений правоохранительной системы царской России, была ликвидирована, но уже 25 июля 1918 года Совет народных комиссаров издал декрет «Об учреждении речной милиции». Именно с этой даты отсчитывается история профессионального праздника. До 2011 года он носил название «День речной милиции», но после вступления в силу Федерального закона «О полиции» в 2011 году название поменялось.

Сегодня подразделения водной полиции находятся в подчинении управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, а также межрегиональных линейных управлений внутренних дел на транспорте. Речные полицейские контролируют водные просторы, предупреждают пожары на водных объектах, преследуют браконьеров и пресекают нарушения порядка на реке. Они выявляют и пресекают правонарушения, непосредственно связанные с безопасностью населения на речном транспорте, нарушением правил эксплуатации речных судов и оказанием услуг, не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан. Кроме того, подразделения речной полиции тесно сотрудничают с отделами по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, оружия, а также с отделом по экономическим преступлениям.

Государство должно ужесточить ответственность граждан за совершение правонарушений на воде»

НА ЗЕМЛЕ И НА ВОДЕ

Как сообщили нашему изданию в пресс-службе Министерства внутренних дел, в 2017 году сотрудники полиции выявили 905 лиц, совершивших преступления на речном транспорте. В сфере пассажирских перевозок зафиксировано 100 преступлений, грузовых перевозок — 43. Заметны успехи и в борьбе с браконьерством: в течение года выявлено 254 преступления, связанных с незаконной добычей водных биологических ресурсов, за которые предусмотрена ответственность 256-й статьей УК РФ. Только за первые три месяца текущего года зарегистрировано 168 преступлений, совершенных на объектах речного транспорта, и выявлен 151 нарушитель.

«Без этого подразделения сложно представить себе спокойную жизнь, спокойный отдых и общественную безопасность на водных артериях нашей страны, — убежден генерал-лейтенант полиции, член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Сергей Аренин. — Это очень важное подразделение, которое ведет работу по охране и обеспечению безопасности отдыхающих граждан». Будучи начальником Главного управления Министерства внутренних дел по Саратовской области, Аренин тесно взаимодействовал с этим подразделением. По его словам, в обязанности водной полиции входит выполнение массы задач — тут и охрана дикарей, которые ставят палатки на островах и на плесах, и (совместно с госинспекцией по маломерным судам и государственной речной судоходной инспекцией) обеспечение безопасности и порядка на судах, включая круизные. И не в последнюю очередь — обеспечение экологической безопасности, в том числе борьба с браконьерством. «Поэтому водная полиция тесно взаимодействует с подразделениями по охране рыбных запасов — Росрыболовством и рыбнадзором, проводит совместные рейды», — напомнил сенатор.

«Работа речной полиции очень важна и непроста. И, несмотря на малочисленность личного состава, профессионализм и эффективность ее сотрудников достаточно высоки, — считает, в свою очередь, член Общественного совета при ГУ МВД России по г.Москве, председатель Общероссийского движения «За реальные дела!» Антон Цветков. — Мы проводили с ними много совместных мероприятий, и я с уверенностью говорю о том, что в этой структуре работают люди идейные, настоящие профессионалы. Конечно, им зачастую не хватает современной техники, не хватает людей. Они сталкиваются со многими проблемами, но, тем не менее, с честью выполняют поставленные перед ними задачи».

Читайте так же:  Основанием дисциплинарной ответственности является

По мнению Цветкова, главная проблема речной полиции, как, впрочем, и транспортной полиции в целом, — дефицит кадров. Ведь речным полицейским вверены весьма протяженные участки работы — за каждым речным полицейским закреплена территория в десятки квадратных километров. Другая проблема — оснащение речников достаточным количеством современных быстроходных катеров и сопутствующего технического оборудования.

ПО ПОСЛЕДНЕМУ СЛОВУТЕХНИКИ

«Речная полиция регулярно проходит техническое перевооружение, появляются новые быстроходные катера. Если в 90-е годы на вооружении полиции оставались катера советской постройки, которые в конечном итоге никого не догоняли, поскольку на рынок массово хлынули импортные быстроходные модели катеров и судов, то сейчас такого не происходит, потому что на вооружение водной полиции поступают наши скоростные суда-перехватчики», — рассказал Сергей Аренин.

Перед открытием сезона (а навигация начинается в конце апреля и заканчивается в начале ноября) водные полицейские обязаны подготовить катер, спустить его на воду и пригнать со стоянки на базу. Далее наступает дежурство.

ПЕРИОД ЖАРКОЙ РАБОТЫ

Забот у полицейских хватает с самого начала навигационного сезона: в праздничные дни мая они стоят на катере около набережных и следят за тем, чтобы никто из подвыпивших граждан не спрыгнул вниз. В июне водная полиция активно работает на последних звонках и выпускных, следя за тем, чтобы школьники не купались и не падали в воду. Иногда полицейские сопровождают теплоходы, на которых проходят вечеринки, и смотрят за тем, чтобы никто не буянил.

В летнюю пору речным полицейским приходится тяжелее, чем в другие сезоны. Дело в том, что в это время года на реках много отдыхающих и сотрудникам ведомства необходимо следить как за поведением купальщиков-рыбаков, так и за их безопасностью. Летом речная полиция патрулирует в усиленном режиме не только сами водоемы, но и пляжи. Наиболее тяжелые дни для сотрудников подразделения — пятница, суббота и воскресенье.

Особый акцент полиция делает на борьбе с браконьерами. Но не меньшее внимание она обращает на скорость передвижения по водоему гидроциклов и маломерных судов. Катера регулярно проверяются речными полицейскими на предмет наличия на борту оружия и боеприпасов.

Борьба с браконьерством – важнейшее направление работы речной полиции. На снимке: задержанные браконьеры выбирают стерлядь из сети под присмотром сотрудника полиции во время рейда инспекции рыбоохраны Верхне-Обского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по реке Иртыш / Фото РИА «НОВОСТИ»

И В СНЕГ, И В СТУЖУ

С наступлением холодов работа в линейных отделах МВД России на водном транспорте не прекращается: для речников наступает зимний сезон. Основное занятие полицейских в этот период — борьба с браконьерами на так называемых зимовальных ямах, то есть местах, где рыба встает на зимовку и где ее запрещено вылавливать. Поймав нарушителя с поличным, сотрудник водной полиции составляет протокол о нарушении, чтобы затем переслать его в рыбохрану. Для оптимизации работы транспортные полицейские и рыбинспекторы нередко работают в паре, проводя совместные рейды. Браконьерам грозит ответственность, предусмотренная статьей 8.37 Кодекса об административных правонарушениях «Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира», а также статьей 256 УК РФ «Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов». Пойманных нарушителей ждет денежный штраф в размере от 500 до 4000 рублей либо уголовная ответственность.

Еще одна забота водных полицейских в зимний период — следить за безопасностью любителей острых ощущений. Так называемые дрифтеры гоняют по льду на своих автомашинах, подвергая опасности собственную жизнь и жизнь пассажиров. Случаев, когда автотранспорт участников подобных «покатушек» проваливался под лед, хоть отбавляй. Кроме того, за подобные развлечения существует административная ответственность, предусмотренная статьей 8.42 КоАП РФ («Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения»).

Госинспекторы принуждают автогонщиков к остановке, после чего разъясняют им причину вмешательства и предлагают проехать к выезду с территории водоема для официального оформления правонарушения. Каждый зимний сезон сотрудники линейного отдела на водном транспорте регистрируют десятки фактов нарушения водоохранной зоны на автотранспорте.

НАРУШЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

Впрочем, эксперты считают, что полицейские скромничают. Хоть у них и хватает полномочий для исправного несения правоохранительной службы, кое-что не мешало бы и подправить. Например, Антон Цветков убежден, что государство должно ужесточить ответственность граждан за совершение правонарушений на воде. «Нужно проанализировать те статьи, по которым работают сотрудники полиции на реке, и посмотреть, каким образом можно изменить законодательство с точки зрения увеличения ответственности за совершаемое правонарушение. Потому что на сегодняшний день ответственность и санкция не всегда сопоставимы с тяжестью правонарушения. За некоторые правонарушения штрафы достаточно невысокие, что побуждает людей нарушать закон. И здесь надо посмотреть и проанализировать вопрос адекватности наказания за те или иные правонарушения», — полагает Цветков.

В свою очередь, Сергей Аренин напомнил, что не так давно члены Совета Федерации во главе с сенатором Людмилой Боковой внесли ряд изменений в законодательство по факту регистрации маломерных судов. Введенная парламентариями обязанность постановки таких судов на учет и необходимость получения их владельцами специальных лицензий на перевозку пассажиров поможет избежать трагических случаев, подобных тому, что произошел в июне под Волгоградом, где прогулочный катамаран столкнулся с баржей, в результате чего погибли 11 человек. «Все законодательные новеллы, которые выходят и будут выходить, подсказаны самой жизнью и деятельностью водной полиции. Если будет необходимость, мы готовы поучаствовать в разработке и подготовке новых изменений в законодательство», — пообещал Аренин.

Что касается взаимодействия парламентариев с правоохранителями, то, по мнению Антона Цветкова, законодателям надо чаще встречаться с исполнителями и правоприменителями законов, то есть с теми людьми, которые работают «на земле». «Основная проблема заключается в том, что законодатели часто взаимодействуют с руководством ведомств, но не общаются с людьми, которые работают непосредственно на земле, а в данном случае — на воде. Это надо делать чаще», — уверен Цветков.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.pnp.ru/social/rechnoy-dozor.html

Работа водной полиции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here