Публичный кредит и публичный долг

Помощь в решении вопроса: "Публичный кредит и публичный долг" с пояснениями от специалистов. На все сопутствующие вопросы вам ответит дежурный юрист.

Предложения со словосочетанием «публичный долг»

Неточные совпадения

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова брама (существительное):

Синонимы к словосочетанию «публичный долг»

Значение слова «публичный»

ПУБЛИ́ЧНЫЙ , —ая, —ое; —чен, —чна, —чно. 1. Совершающийся в присутствии публики, предназначенный для всех желающих, открытый, гласный. Публичный доклад. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «долг»

ДОЛГ , -а (-у), предл. о до́лге, в долгу́, мн. долги́, м. 1. Обязанность перед кем-, чем-л. — Мой долг, словом, обязанность требует смотреть за чистотою. Гоголь, Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Значение слова «публичный»

ПУБЛИ́ЧНЫЙ , —ая, —ое; —чен, —чна, —чно. 1. Совершающийся в присутствии публики, предназначенный для всех желающих, открытый, гласный. Публичный доклад.

Значение слова «долг»

ДОЛГ , -а (-у), предл. о до́лге, в долгу́, мн. долги́, м. 1. Обязанность перед кем-, чем-л. — Мой долг, словом, обязанность требует смотреть за чистотою. Гоголь, Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем.

Синонимы к словосочетанию «публичный долг»

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник: http://kartaslov.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%BE-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC/%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B3

Публичный (государственный, муниципальный) и частный (банковский) кредит как элемент финансовой системы и сфера императивного влияния государства

(Покачалова Е. В.) («Банковское право», 2011, N 4)

ПУБЛИЧНЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) И ЧАСТНЫЙ (БАНКОВСКИЙ) КРЕДИТ КАК ЭЛЕМЕНТ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ И СФЕРА ИМПЕРАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ГОСУДАРСТВА

——————————— Pokachalova E. V. Public (state and municipal) and private (banking) credit as an element of financial system and sphere of imperative influence of the state.

Покачалова Елена Вячеславовна, доктор юридических наук, профессор, заведующая кафедрой финансового, банковского и таможенного права ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права».

В статье рассматриваются дискуссионные вопросы о структурных элементах (институтах) современной финансовой системы РФ, обосновывается необходимость закрепления наряду с экономическим также и правового понятия финансовой системы, подробно анализируется такой ее институт, как «кредит», при этом выявляются экономические и правовые различия между публичным (государственным и муниципальным) и частным (банковским) кредитом, а также уточняются пределы государственного регулирования в указанных сферах.

Ключевые слова: финансовая система, банковский кредит, публичный кредит, государственный кредит, муниципальный кредит.

The article considers controversial issues of structural elements (institutes) of contemporary financial system of the RF, substantiates the necessity of consolidation both economic and legal concept of financial system, the author analyses in detail such institute as credit, and at that reveals economic and legal differences between public (state and municipal) and private (banking) credit; and also specifies the limits of state regulation in the said spheres.

Key words: financial system, banking credit, public credit, state credit, municipal credit.

Именно не отрицая в принципе выдвинутого постулата о том, что финансовая система является не только финансовой, но и правовой категорией, исследуют вопросы бюджетной системы ученые А. А. Тедеев и В. А. Парыгина. При этом авторы, обращаясь к отправным вопросам финансовой системы, отмечают, что она «является достаточно дискуссионной правовой (выделено мной. — Е. П.) и экономической категорией…» и наибольшая дискуссия «ведется по поводу выяснения вопроса об элементах финансовой системы» . Несмотря на сделанные названными учеными акценты на разграничение экономического и правового аспектов категории «финансовая система», должного внимания указанному вопросу не уделено и серьезного и обстоятельного анализа, к сожалению, не проведено. ——————————— Парыгина В. А., Браун К., Стиглиц Дж. Э., Тедеев А. А. и др. Бюджетная система России: Учебник. 3-е изд., испр. и доп. М., 2006 (серия: Российское юридическое образование). С. 69. См. также: Тедеев А. А., Парыгина В. А. Финансовое право: Учебник. М., 2004. С. 18 — 19.

Аналогичной позиции о структуре финансовой системы придерживаются представители ведущих научных школ финансового права нашей страны . ——————————— См., например: Финансовое право / Под ред. О. Н. Горбуновой. М., 2000. С. 19 — 20; Горбунова О. Н., Грачева Е. Ю., Куфакова Н. А., Пепеляев С. Г. Финансовое право России. М., 1995. С. 6 — 7; Грачева Е. Ю., Худяков А. И. Финансовое право Республики Казахстан. Алматы, 1995. С. 14 — 18; Соколова Э. Д. Правовые основы финансовой системы России. М., 2006. С. 13 и след.; Финансовое право / Отв. ред. О. Н. Горбунова. М., 2005. С. 23 — 31; Финансовое право: Учеб. пособие / Отв. ред. И. В. Рукавишникова. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2009. С. 13.

Что касается такого звена финансовой системы, как кредит, то необходимо сразу отметить, что кредит как самостоятельное звено финансовой системы страны имеет свои специфические особенности и принципы организации. Кредит выражается в привлечении свободных денежных средств различных субъектов, аккумуляции их в денежные фонды и предоставлении другим субъектам во временное пользование на началах возмездности, возвратности и срочности. Кредит дается заемщику как из привлеченных, так и из собственных средств кредитора. В условиях перехода к рыночной экономике кредитные отношения стали более разнообразными по своему содержанию и кругу участников, продолжая развиваться в этом направлении . ——————————— См.: Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н. И. Химичева. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2006. С. 28.

Читайте так же:  На подачу алиментов приставам

В учебной литературе по финансовому праву неоднократно обращалось внимание на то, что Российское государство и муниципальные образования в связи с использованием для выполнения возложенных на них полномочий по управлению финансовой системой осуществляют в лице своих органов соответствующую — финансовую деятельность. «Возникающие в процессе этой деятельности финансовые общественные отношения регулируются нормами особой отрасли права, а именно финансового права. В результате этого финансовая система приводится в действие». Следовательно, как аргументированно отмечает Н. И. Химичева, именно от «уровня (качества) правовых норм и правоприменительной деятельности в данной сфере зависит эффективность действия финансовой системы и реализация социально-экономических программ страны» . Это обусловливает необходимость не только глубокого познания финансового права в целом, но и, конечно же, глубокого исследования такого правового понятия, как финансовая система, включая каждую ее компоненту. ——————————— Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н. И. Химичева. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2002. С. 30 — 31.

Следует оговориться и о том, что в финансовой (экономической) литературе высказано суждение о более узком составе финансовой системы, исключающее из нее кредит в связи с присущими ему особенностями . Некоторые из представителей экономической науки, не называя в числе институтов (звеньев) финансовой системы банковский кредит, государственный кредит все же в состав финансовой системы включают . ——————————— См.: Финансово-кредитный словарь: В 3 т. / Гл. ред. Н. В. Гаретовский. М., 1988. Т. 3. С. 312 — 314. См.: Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Л. А. Дробозиной. М., 1999. С. 60 — 65.

Однако более аргументированной и логичной, полагаем, является научная позиция о целесообразности расширительного толкования финансов, в том числе включения в них банковского кредита . Полагаем, это можно обосновать следующим. ——————————— См.: Финансы: Учебник / Под ред. С. И. Лушина, В. А. Слепова. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2003. С. 8.

Важно заметить, что еще более 25 лет назад профессор С. Д. Цыпкин, рассматривая структуру финансовой системы СССР, предпринял попытку разработать своеобразную иерархию звеньев (институтов) финансовой системы, указав наиболее значимые, и расставил финансово-правовые институты в определенном порядке (в соответствии с их значимостью). Автором была предложена следующая иерархическая структура институтов финансовой системы СССР: 1) государственный бюджет (бюджетное право); 2) финансы социалистических предприятий, организаций отраслей народного хозяйства; 3) государственное имущественное и личное страхование; 4) государственное социальное страхование; 5) кредит (банковский и государственный). Несмотря на то, что С. Д. Цыпкиным в классификации звеньев финансовой системы СССР кредиту отводится последнее (5-е) место, автор тем не менее отмечает, что совокупность юридических норм, регулирующих кредитные отношения, «является крупным и важным разделом особенной части отрасли советского финансового права». При этом ученый обосновывает, что «государственный кредит складывается из норм, регулирующих отношения при выпуске государственных займов, а также… при привлечении вкладов в сберегательные кассы» . ——————————— Цыпкин С. Д. Указ. соч. С. 36.

Определение общих сущностных черт публичного и частного кредита сводится прежде всего к выявлению основных начал (принципов) организации и функционирования кредита. В этом контексте следует резюмировать, что принципы срочности, возвратности и возмездности (платности), лежащие в основе отношений по публичному (государственному и муниципальному) кредиту, характерны для любых кредитных отношений. Помимо основных принципов кредитование может осуществляться и в соответствии с такими факультативными принципами, как обеспеченность и целенаправленность . ——————————— Подробнее о содержании указанных принципов см. гл. 22 «Правовые основы банковского кредитования и его государственного регулирования» в кн.: Химичева Н. И., Покачалова Е. В. Финансовое право / Отв. ред. Н. И. Химичева. М., 2005 (серия учебно-методических комплексов). С. 378 — 390 (авт. главы — Е. В. Покачалова).

Однако между публичным (государственным и муниципальным) и частным (банковским) кредитом имеются существенные экономические и правовые различия . Отличительные черты двух названных форм кредита, в свою очередь, служат дополнительным обоснованием теоретического вывода о самостоятельности финансово-правового института публичного (государственного и муниципального) кредита и самостоятельности правового института банковского кредита. Итак, перечислим основные отличия названных форм кредита. ——————————— Следует иметь в виду, что в данном случае речь идет о кредитах, выдаваемых негосударственными банковскими кредитными организациями. Банк России, являясь кредитором последней инстанции, на который возложены функции по рефинансированию коммерческих банков, хотя и выдает им кредиты, но в аспекте рассматриваемых проблем к указанным автором кредитным организациям не относится. Не случайно еще в 1832 г. русский финансист М. Ф. Орлов в своей работе «Теория государственного кредита» отмечал, что «кредит публичный, или государственный, и кредит частный» (банковский) «кроме имени и цели имеют мало подобия» (цит. по: У истоков финансового права / Под ред. А. Н. Козырина; Сост. А. А. Ялбулганов. М., 1998. Т. 1. С. 300 (серия «Золотые страницы российского финансового права»).

1. Главная особенность публичного кредита заключается в непроизводительном использовании капитала, так как средства, привлекаемые при таком кредите, обычно не участвуют в кругообороте производительного капитала , в производстве материальных ценностей, а идут на покрытие бюджетного дефицита. Средствами для погашения процентов за пользование публичным кредитом служат либо налоги, либо новые займы . ——————————— Ссудный капитал, используемый при государственном кредите, К. Маркс называл иллюзорным, фиктивным капиталом (см.: Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 25. Ч. 2. С. 7). К. Маркс называл государственные займы антиципированными (взятыми наперед) налогами (см.: Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23. С. 766).

Источник: http://center-bereg.ru/b5084.html

Публичный кредит и публичный долг

Долг — (Debt) Долг денежная сумма или материальные ценности, взятые взаймы на определенных условиях Понятие долг, внутренний и внешний долг государства и другие виды долгов, государственный долг США и России, долговые инструменты и погашение долгов… … Энциклопедия инвестора

Читайте так же:  Где взять справку об отсутствии налоговой задолженности

Долг — У этого термина существуют и другие значения, см. Долг (значения). Долг это обязательство, а также денежные средства или другие активы, которые кредитор передаёт заёмщику (дебитору) с условием их возврата в будущем и выплаты вознаграждения … Википедия

Государственный долг — в странах мира, % ВВП Государственный долг результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покры … Википедия

Внешний долг США — Содержание 1 Структура долга в США (заемщики) 2 Кредиторы 3 Дефицит государственного бюджета США … Википедия

Внутренний долг США — Содержание 1 Структура долга в США (заемщики) 2 Кредиторы 3 Дефицит государственного бюджета США … Википедия

Государственный долг США — Счётчик государственного долга (в конце 2009) Государственный долг США (англ. The … Википедия

Публичные финансы — Финансы Публичные финансы: Международные финансы Государственный бюджет Федеральный бюджет Муниципальный бюджет Частные финансы: Корпоративные финансы Финансы домохозяйств Финансовые рынки: Рынок денег Валютный рынок Фондовый рынок Срочный рынок … Википедия

Доллар США — (US USD) Доллар США это денежная единица Соединенных Штатов Америки Доллар США : курс и номинал денежной единицы США, история и перспективы развития резервной валюты мира Содержание >>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Кредит — По этимологическому происхождению и обычному словоупотреблению, слово кредит представляет синоним доверия; но в научно экономическом смысле под К. или кредитными отношениями разумеют такие сделки или промысловые обороты, при которых одна сторона… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Право обязательственное — в широком смысле понятие обязательства совпадает с понятием обязанности, как составной части каждого юридического отношения (см.). Каждому праву лица соответствует всегда обязательство (обязанность, наложенная законом) других лиц уважать это… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник: http://academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1607305

Ретро
Финансовая
энциклопедия

А Б В Г
Д Е Ж З
И К Л М
Н О П Р
С Т У Ф
Х Ц Ч Ш
Щ Э Ю Я

Публичный кредит

Публичный кредит. I. Публичный и государственный кредит. Понятие «Публичный кредит» нередко, особенно во французской литературе, отождествляется с понятием «государственного кредита», «государственных займов». Английская и американская терминология говорит о «капитальных выпусках» (capital issues), о кредитных операциях, обращенных к публике, к открытому денежному рынку — вне зависимости от того, чья операция совершается, чей заем реализуется. В этом смысле понятие Публичный кредит шире нежели понятие государственных заемных операций, так как сюда входят выпуски займов не только со стороны государства (муниципалитета, коммуны), но и со стороны частных организаций, в особенности торгово-промышленных и банковских предприятий. Государственный кредит в качестве понятия видового входит в родовое понятие Публичный кредит.

III. Принудительные займы. Объединяя государственные займы в единую категорию наряду с иными эмиссиями капиталов, мы выносим за пределы публичных кредитных операций те сохранившиеся до новейшего времени случаи, когда государство «принудительно» выпускает свои обязательства. Это — область «принудительных займов». Среди наиболее поучительных примеров нужно назвать выпуск в Германии «долговых обязательств принудительного займа» по закону от 20 июля 1922 г. на 70 млрд. бум. марок. Характер чрезвычайного налога, который присущ принудительному займу, ярко обнаружился в дальнейшей судьбе германского займа: закон от 15 июля 1.925 г., установивший частичное (25 мар. за 1000 номинальных) восстановление ценности (ревалоризацию) обесценившихся вследствие падения марки займов, признал обязательства принудительного займа не подлежащими ревалоризации. Но если бы принудительный заем и был погашен, то это погашение юридически могло бы быть приравнено к выдаче обратно излишне взысканной суммы налога, а не к подлинной ликвидации подлинного заемного обязательства. В сферу Публичного кредита мы относим те государственные займы, которым присущ характер добровольности и которые основываются на договорных соглашениях — подобно всяким иным обязательствам, выпускаемым в публику.

V. Общехозяйственное и юридико-экономическое понятие Публичного кредита. Отвлечемся на время от многообразия форм эмиссий и сосредоточим внимание на том, что публика, путем подписки, помещает свои свободные капиталы, «инвестирует» их в тех или иных ценностях. В экономический организм данной страны вливается струя свежих средств и заставляет действовать более энергично и продуктивно. В этом смысле понятие Публичного кредита растворяется в широком понятии инвестирования, вкладывания в хозяйство публично выпущенных капиталов.

Пример С. штатов поучителен и в том отношении, что, несмотря на мощно совершающийся процесс отложения капиталов, на достигнутых результатах не считают нужным успокоиться: нации стремятся привить инстинкт «накопления сбережения» и тем самым еще более усилить «помещение, инвестирование» капиталов. Отметим деятельность «Национального совета бережливости», к числу выступлений которого относится устройство ежегодно по всей стране «недели сберегания» (участвует до 500 городов), где из 7 дней один день специально отводится распространению правильных сведений о «прочном помещении капиталов», о ценных бумагах, в которые стоит вкладывать народные сбережения.

Но не должен быть забыт и элемент «доверия» к исправности и пунктуальности организаций (государственных или частных), выпускающих займы. Моменты ослабления этого доверия характеризуются преобладанием принципа «потребления» над принципом «накопления, сбережения», а следовательно, и ослаблением возможностей Публичного кредита. Крайне показателен пример современной Германии: ее старые, имперские, займы поглощены падением валюты. Правительство весьма частично (и для разных категорий держателей — «старых» и «новых» — по разному принципу) восстановило ценность этих обесцененных займов. Агитация в пользу более высокого коэффициента компенсации не прекращается. И пока что — у имперских, новых, займов нет большого успеха: подписка, — главным образом среди публичных учреждений, банков. Широкая масса подписчиков держится выжидательно. Курс имп. займа 1927 г. тяготеет к понижению.

VIII. Прочное и спекулятивное помещение капиталов.

Читайте так же:  Исковая давность кредиторской задолженности

Понятие «доверия» не есть, однако, устойчивая величина: меньшее доверие, в конце концов, покупается ценой более тяжких условий при заключении займа. Одни ищут «прочности», другие стремятся к «доходности». Элемент «азарта», «риска» не может быть устранен из области кредитных операций, и если советы держателей ценных бумаг с прискорбием публикуют списки неплательщиков по займам (так, англичане владеют долговыми обязательствами, частью безнадежными, частью неоплачиваемыми на общую сумму с процентами: 2.433.259.989 фунт. ст.!), то среди ценностей, не оправдавших «доверия», можно найти большое количество бумаг, с самого начала сомнительных, рассчитанных на привлекательность условий, бумаг «спекулятивных», а не «прочных». Разумеется, меняющиеся внешние условия из бумаги «прочной» могут сделать бумагу «спекулятивную»: «экзотические» займы, некоторые из которых котируются 50 за 100, привлекают внимание тех, кто хочет рискнуть и купить дешево ценность, за которую при погашении номинал будет б. м. оплачен полностью.

В целом, о бумаге облигационного, заемного характера нужно говорить как о бумаге «прочного помещения», и в этом смысле она обычно противополагается акции, бумаге «спекулятивного», гадательного по существу экономического веса. Французская терминология хорошо выражает это различие, когда облигацию называет «un titre de placement», акцию же — «un titre de speculation». Разный психологический уклон держателя — в одну или другую стороны — приводит к тому, что оба основных типа ценностей находят себе более или менее уравновешенный рыночный спрос. Колебания, и весьма значительные, здесь возможны, но они происходят от специальных причин, не длительного, а исключительного характера. Вот, например, статистика французских эмиссий (франки):

Годы облигации акции
1922 5.192.247.000 1.378.014.000
1923 4.495.342.000 2.276.658.000
1924 1.889.180.000 3.730.319.000

Рост выпуска акций и резкое падение роста облигаций бросаются в глаза. Казалось бы, что это явление можно целиком объяснить подъемом французской послевоенной промышленности. Но на деле оказывается, что даже крупным компаниям не удавалось, согласно их желанию, выпускать облигационные займы ввиду неустойчивости французской валюты и им приходилось идти на увеличение акционерного капитала, доходность которого определяется реальным доходом промышленности.

Выпуск краткосрочных обязательств, долженствующих быть замененными обязательствами долгосрочными, порою имеет характер нащупывания благоприятной конъюнктуры и в этом смысле не таит в себе финансовой опасности: опасность возникает, когда обязательства выпускаются без уверенности, что найдутся капиталы, которые неустойчивый долг обратят в прочный.

Поскольку краткосрочные обязательства выпускаются путем публичной продажи (путем письменных торгов, т. е. путем соревнования в смысле учетной ставки, или из установляемого самим фиском дисконта — оба порядка в ходу в Англии), постольку они составляют часть Публичного кредита. Но в сущности это — сфера приложения капитала в сравнительно узкой части «публики», подписчиков: мелкий подписчик, с его медленно образующимися капиталами, самой своей экономической природой предназначен для займов долгосрочных — «медленных займов» (slow loans), по характерной американской терминологии. Отсюда склонность краткосрочных обязательств к крупным купюрам (даже в СССР самый мелкий размер — 100 руб.). В последнее время в Пруссии делаются опыты распространения «казначейских обязательств» (Schatzanweisungen) среди публики, а не среди банков, кредитных учреждений. Опыт французских «бон национальной защиты», выпускавшихся во время войны на 3, 6, 12 месяцев, в 100, 500 и 1.000 фр., показал, что мелкие купюры принесли казне весьма скромные поступления. Дробность купюр есть, однако, немалый расход для фиска.

Краткосрочные обязательства, не по мнимой своей природе, а потому, что их нахождение на рынке может существенно «инфлировать» денежную массу, обычно выпускаются государством или же связанными с ним предприятиями: таковы, например, «расписки» («Reskriptionen») швейцарских федеральных жел. дорог, любопытные тем, что, достигая максимальной суммы в 100 млн фр., они обязаны обращаться в долгосрочные обязательства. Однако в американской практике распространены краткосрочные обязательства и частных обществ, «расписки» (notes); выдаваемые на сроки от 1 года и свыше, до 5, порою даже до 10 лет, они явно переходят в область облигаций и недаром порою носят характер обычных купонных бумаг (coupon-notes).

Тем не менее нельзя не отметить «конкурирующей» роли Лондонского рынка (хотя бы здесь и оперировали через свои филиалы Нью-Йоркские эмиссионные фирмы). Эта роль выполняется в некоторой степени и другими европейскими рынками: Голландией, Швейцарией и даже Швецией. Каждое из этих государств — понемножку, но в целом, да еще плюс Англия, ослабляют монополию С. штатов как рынка капиталов. К тому же некоторые из упомянутых государств, особенно, Швейцария быстро множили итоги иностранных эмиссий: в 1925 г. на 36 млн шв. фр., в 1926 г. — 244 млн шв. фр. Уже раздаются голоса (и внутри парламента) о нежелательности такого большого экспорта капиталов, но успех этих голосов пока сомнителен.

Процесс эмиссии займов в американских условиях приобретает характер массового и вместе с тем изумительно быстрого производства; европейские порядки рядом кажутся чем-то старомодным, провинциальным. Вот картина выпуска французского («стабилизационного») займа в Нью-Йорке в конце 1924 г.: в течение 24 часов были выработаны Морганом и представителями французского правительства детали займа, французский кабинет и парламент (в ночном заседании) приняли закон о займе, американские банкиры образовали синдикат, охватывающий страну в целом, и на следующий день произошла подписка. Конечно, такое «производство займов» возможно лишь при огромном разветвлении американских банков и живой связи нации с банковскими операциями («школьников учат открывать текущие счета»).

Среди новейших явлений эмиссионного рынка заслуживает внимание развитие, особенно на английской почве, «трестов для инвестирования». Средний подписчик не может разбираться в степени солидности или доходности (если это акция) рыночных ценных бумаг. Тресты предлагают подписчикам акции и облигации своего предприятия, а полученные деньги, умножаемые некоторыми побочными операциями, распределяют между большим количеством ценностей, помещая понемногу в бумаги разного типа (облигации и акции), разного происхождения (государственные или частные выпуски), разной топографии (внутренние, внешние займы). Получается таким образом «рационализация» рынка капиталов (тресты знают, на что подписываться), а также «страховка риска» держания. Возникшее задолго до войны это движение очень характерно своим прямо-таки бурным ростом последние годы.

Читайте так же:  Нелегальная работа в китае наказание

XIV. Отдельные условия облигационных займов. Отдельные условия облигационных займов, составляя специальную часть учения о Публичном кредите, могут быть здесь лишь намечены.

1. Именные и предъявительские бумаги. Имя кредитора «вписывается» в долговую книгу, а собственнику выдается «сертификат». Этот сертификат в некоторых случаях составляет титул собственности, и его обладатель может настаивать на соответствующей отметке в долговой книге (английские «зарегистрированные» госзаймы). В некоторых же случаях сертификат такого перенесения права собственности не сообщает (английские «вписанные» гос. займы). Облигации на предъявителя не нуждаются в формальном акте передачи (трансферт) для установления права собственности. Мировая война и связанная с ним массовая утрата ценностей породила на Западе облегченные приемы доказывания права собственности на утраченные предъявительские бумаги (Франция).

2. Валюта платежа. Заем — «золотой», если выписанное на облигации обязательство должника вернуть долг монетой определенного золотого чекана. Обозначения же, как-то: «золотой франк», «золотой рубль», означают обязанность уплаты в той законной платежной единице, которая в момент расплаты приравнена к «золотому франку» или «золотому рублю». Нанесение нескольких валют на облигации исторически имело значение факта реализации и обращаемости займов на нескольких денежных рынках. У кредитора имеется право выбора между несколькими, выписанными на займе валютами.

3. Сумма долга. Обычно на каждой облигации выписана общая предельная сумма долга, а равно и достоинство каждой отдельной купюры. Но есть займы, которые выпускаются без ограничения предельной суммы, как, например, французский (золотой) внутренний заем 1925 г.,

4. Процент. Облигация может быть выпущена из определенной процентной ставки, но в отношении краткосрочных займов пользуются также и системой учета, т. е. с номинальной суммы при выпуске скидывается процент, который устанавливается согласно наиболее приемлемому предложению подписчиков — конкурентов («реализация с торгов английских казначейских векселей»). Ввиду краткосрочности операций здесь хотят с выгодой использовать колебание рыночной стоимости денег. Процентная ставка, обозначенная на облигации, называется номинальным процентом. В редких, однако, случаях она соответствует «эффективному» проценту, т. е. действительному проценту, какой приносится займом, поскольку он выпускается, по общему правилу, ниже номинальной своей стоимости.

5. Срок. Дата ликвидации долгового обязательства может быть определена весьма разнообразно: 1) заем выплачивается «1 января 1945 г.», 2) заем выплачивается между «1935 — 1945 гг.», 3) заем выплачивается не позже «1 января 1945 г.», но и не раньше «5 лет» после выпуска займа. Последняя формулировка, устанавливаемая в интересах кредитора, имеет огромное финансовое значение: при падении стоимости денег должник вынужден, однако, платить повышенный процент, поскольку он не может ряд лет осуществить досрочный выкуп долга.

Источник: http://finance.sainfo.ru/16/13.html

Тема 10. Государственный и муниципальный кредит

Семинар – 4 часа

ПЛАН

1. Общие положения о публичном кредите.

2. Публично-правовое образование как должник.

3. Публично-правовое образование как кредитор.

ЗАДАЧИ

1. Что из нижеперечисленного не является функцией публичного кредита:

А. Фискальная функция.

Б. Распределительная функция.

Видео (кликните для воспроизведения).

В. Регулирующая функция.

Г. Функция учета и контроля.

2. Публичный кредит — это:

А. Финансово-правовой институт.

Б. Гражданско-правовой институт.

В. Комплексный правовой институт.

3. Относятся ли к публичному долгу обязательства, вытекающие из выданных государственных и муниципальных гарантий?

В) Относятся только в том случае, если основное обязательство, обеспеченное государственной или муниципальной гарантией, не исполнено, и кредитор по основному обязательству требует исполнения от публичного образования, давшего указанную гарантию.

4. Относятся ли к публичному долгу долговые обязательства следующих

А) государственных корпораций;

В) унитарных предприятий.

5. В ст. 97 БК РФ указано, что государственный долг РФ включает в себя в том числе и “долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов РФ об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие БК РФ”

Поясните, долговые обязательства каких третьих лиц были включены в состав госдолга РФ? Если «Да», то с какой целью?

6. Долговые обязательства РФ обеспечиваются:

А) золотовалютными резервами РФ.

7. Может ли муниципальное образование иметь внешний долг?

8. Имеет ли публичное образование право на объявление дефолта, т.е. на полный или частичный отказ от исполнения своих долговых обязательств в одностороннем порядке.

9. Ограничены ли нормативно предельные размеры публичного долга?

10. Проанализируйте материалы интернет-сайтов и периодических изданий, посвященные т.н. “ уголовному делу Сторчака”. Поясните, какие обвинения выдвигались против заместителя министра финансов РФ С.А. Сторчака в 2007-2011 гг. в связи с его служебной деятельностью по вопросам управления государственным долгом? Чем и почему закончилось указанное уголовное дело?

Тема 11. Понятие и основы правового регулирования финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий

Семинар – 2 часа

Интерактивное занятие

ПЛАН

1. Понятие финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий.

2. Уставный фонд государственных и муниципальных унитарных предприятий.

3. Распределение прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий.

ЗАДАЧИ

1. На основе анализа положений действующего законодательства РФ:

а) дайте понятие унитарного предприятия;

б) разграничьте государственное и муниципальное унитарное предприятие как правовые формы хозяйствования в РФ;

в) укажите особенности устава и фирменного наименования унитарного предприятия;

г) охарактеризуйте правовой статус руководителя унитарного предприятия;

д) выявите специфику правового режима имущества унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, и унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления.

2. Финансы государственных и муниципальных унитарных предприятий – это:

а) наличные и безналичные денежные средства таких предприятий;

б) форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

в) экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием денежных доходов и накоплений субъектов хозяйствования на производственное и социальное развитие.

Читайте так же:  Отражение в отчетности дебиторской задолженности

3. Раскройте особенности унитарных предприятий в виде сравнительной таблицы:

Вид унитарного предприятия; Собственник имущества; Создается по решению; Содержание устава предприятия; Ответственность предприятия; Имущественные права предприятия.

4. Приведите конкретные примеры финансово-правовых отношений, в которых участвуют государственные и муниципальные унитарные предприятия:

а) по уплате в бюджет и государственные внебюджетные фонды налогов;

б) по уплате в бюджет и государственные внебюджетные фонды неналоговых платежей;

в) по получению из бюджета бюджетных ассигнований;

г) по получению из бюджета бюджетных кредитов;

д) по формированию уставного фонда и распределению прибыли предприятия.

Дайте соответствующие ссылки на положения действующего законодательства РФ.

5. Поликлиника, финансируемая из федерального бюджета, получила доходы от дополнительных медицинских услуг, оказываемых населению, и за счет полученных средств приобрела компьютеры. Однако приобретенные компьютеры по своему классу поликлинике не подошли и было принято решение об их продаже. Соответствующее объявление было размещено в городской газете.

Узнав об объявлении, Комитет по управлению имуществом запретил совершать такую сделку, мотивируя запрет тем, что компьютеры подлежат передаче другой больнице, которая испытывает острую необходимость в них. Более того, от Комитета поступило предупреждение в адрес поликлиники о том, что в случае нарушения запрета продажи компьютеров будет прекращено финансирование

Руководство поликлиники обратилось в арбитражный суд. Каким должно быть решение суда?

6. Государственное предприятие «Шарики и ролики» заключило договор на реализацию излишнего оборудования с фирмой «Кролики». При выполнении договорных обязательств сторонами государственное предприятие было преобразовано в казенное. Комитет по управлению имуществом запретил предприятию исполнять договор и потребовал его расторжения. Фирма, в свою очередь, требовала исполнения договора под угрозой применения штрафных санкций.

Спор поступил на рассмотрение арбитражного суда. Как решить дело?

7. Государственное унитарное предприятие «Русский сувенир» в связи с переходом на выпуск другой продукции приступило к реализации ненужных ему материальных ценностей. Комитет по управлению имуществом направил руководителю предприятия предписание о невозможности отчуждения таких ценностей, т.к. они были приобретены за счет централизованных капитальных вложений. Кроме того, унитарное предприятие находится в стадии преобразования, в ходе которого и будет определен порядок распоряжения спорным имуществом.

Разрешите данный спор.

8. Облагается ли налогом имущество федеральных унитарных предприятий?

Ответьте на вопрос со ссылкой на положения Налогового кодекса РФ.

9. Могут ли унитарные предприятия применять такой специальный налоговый режим, как упрощенная система налогообложения? Подтвердите свой ответ ссылками на нормы Налогового кодекса РФ.

10. Выявите отличительные особенности распределения прибыли на унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения и унитарных предприятиях, основанных на праве оперативного управления (казенных предприятиях). При ответе используйте положения ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9026 —

| 7674 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источник: http://studopedia.ru/18_34034_tema—gosudarstvenniy-i-munitsipalniy-kredit.html

Публичный долг

  • Публичный долг (англ. Public debt) — долговые обязательства публично-правовых образований перед своими кредиторами.

Составная понятия — «публичный», в смысле общественный, отражает две стороны этого кредита. Во-первых, субъектами данного кредита выступают публичные образования: государство, субъекты федеративного государства, муниципальные образования. Во-вторых, кредиты осуществляются в «публичных интересах», то есть в интересах общества.

В России в зависимости от заемщика публичный долг подразделяется на:

* государственный долг Российской Федерации;

Источник: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9/%D0%9F%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B3

Публичный кредит и публичный долг

Долг — (Debt) Долг денежная сумма или материальные ценности, взятые взаймы на определенных условиях Понятие долг, внутренний и внешний долг государства и другие виды долгов, государственный долг США и России, долговые инструменты и погашение долгов… … Энциклопедия инвестора

Долг — У этого термина существуют и другие значения, см. Долг (значения). Долг это обязательство, а также денежные средства или другие активы, которые кредитор передаёт заёмщику (дебитору) с условием их возврата в будущем и выплаты вознаграждения … Википедия

Государственный долг — в странах мира, % ВВП Государственный долг результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покры … Википедия

Внешний долг США — Содержание 1 Структура долга в США (заемщики) 2 Кредиторы 3 Дефицит государственного бюджета США … Википедия

Внутренний долг США — Содержание 1 Структура долга в США (заемщики) 2 Кредиторы 3 Дефицит государственного бюджета США … Википедия

Государственный долг США — Счётчик государственного долга (в конце 2009) Государственный долг США (англ. The … Википедия

Публичные финансы — Финансы Публичные финансы: Международные финансы Государственный бюджет Федеральный бюджет Муниципальный бюджет Частные финансы: Корпоративные финансы Финансы домохозяйств Финансовые рынки: Рынок денег Валютный рынок Фондовый рынок Срочный рынок … Википедия

Доллар США — (US USD) Доллар США это денежная единица Соединенных Штатов Америки Доллар США : курс и номинал денежной единицы США, история и перспективы развития резервной валюты мира Содержание >>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Кредит — По этимологическому происхождению и обычному словоупотреблению, слово кредит представляет синоним доверия; но в научно экономическом смысле под К. или кредитными отношениями разумеют такие сделки или промысловые обороты, при которых одна сторона… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Право обязательственное — в широком смысле понятие обязательства совпадает с понятием обязанности, как составной части каждого юридического отношения (см.). Каждому праву лица соответствует всегда обязательство (обязанность, наложенная законом) других лиц уважать это… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1607305

Публичный кредит и публичный долг
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here