Принятые авансовые денежные обязательства

Помощь в решении вопроса: "Принятые авансовые денежные обязательства" с пояснениями от специалистов. На все сопутствующие вопросы вам ответит дежурный юрист.

Принятые авансовые денежные обязательства

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федерального казначейства от 7 ноября 2017 г. № 07-04-05/02-855 Об отражении в бюджетном учете и бюджетной отчетности операций с бюджетными и денежными обязательствами получателей средств федерального бюджета в случае проведения авансового платежа в размере 100% суммы бюджетного обязательства

Федеральное казначейство в связи с поступающими обращениями территориальных органов Федерального казначейства (далее — ТОФК) по вопросам отражения в бюджетном учете и бюджетной отчетности операций с бюджетными и денежными обязательствами получателей средств федерального бюджета в случае проведения авансового платежа в размере 100% суммы бюджетного обязательства сообщает следующее.

В целях корректного отражения в бюджетном учете и бюджетной отчетности ТОФК операций с бюджетными и денежными обязательствами получателей средств федерального бюджета в случае проведения авансового платежа в размере 100% суммы бюджетного обязательства в соответствии с письмом Федерального казначейства от 20.01.2017 № 07-04-05/02-68 необходимо обеспечить:

постановку на учет бюджетного обязательства на основании представленных получателем средств федерального бюджета (сформированных в установленном порядке ТОФК) Сведений о бюджетном обязательстве (ф. 0506101),

постановку на учет авансового денежного обязательства на основании представленных получателем средств федерального бюджета (сформированных в установленном порядке ТОФК) Сведений о денежном обязательстве (ф. 0506102),

исполнение авансового денежного обязательства на основании представленного получателем средств федерального бюджета платежного документа,

постановку на учет денежного обязательства на основании сформированных получателем средств федерального бюджета Сведений о денежном обязательстве (ф. 0506102), в графе 8 раздела 2 которых указывается сумма перечисленного аванса,

зачет суммы ранее исполненного авансового денежного обязательства получателя средств федерального бюджета в счет исполнения денежного обязательства получателя средств федерального бюджета.

При этом выявляются случаи, когда получателями средств федерального бюджета после исполнения авансового денежного обязательства в размере 100% суммы бюджетного обязательства не представляются в ТОФК Сведения о денежных обязательствах (ф. 0506102) для постановки на учет денежного обязательства и зачета суммы ранее исполненного авансового денежного обязательства в счет исполнения денежного обязательства.

В то же время, в соответствии с пунктом 25 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2015 № 221н, в целях подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведенным авансовым платежам в соответствии с условиями государственного контракта (договора) получателями средств федерального бюджета подлежат формированию и представлению в ТОФК Сведения о денежных обязательствах (ф. 0506102) и документы, подтверждающие возникновение указанных денежных обязательств.

Учитывая изложенное, ТОФК необходимо:

провести инвентаризацию исполненных в 2017 году авансовых денежных обязательств получателей средств федерального бюджета в размере 100% суммы бюджетного обязательства, по которым отсутствуют Сведения о денежном обязательстве (ф. 0506102), позволяющие произвести зачет суммы ранее исполненного авансового денежного обязательства,

организовать работу с получателями средств федерального бюджета по представлению ими в срок не позднее 01.12.2017 Сведений о денежных обязательствах (ф. 0506102) и документов, подтверждающих возникновение указанных денежных обязательств, в целях подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведенным в 2017 году авансовым платежам в размере 100% суммы бюджетного обязательства.

Кроме того, ТОФК необходимо в срок не позднее 05.12.2017 направить в официальном порядке посредством прикладного программного обеспечения «LanDocs» в Управление бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства информацию в произвольной форме о результатах проведения работы с получателями средств федерального бюджета по представлению ими указанных Сведений о денежных обязательствах (ф. 0506102) и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, как в целях подтверждения представления всеми получателями средств федерального бюджета, лицевые счета которым открыты в ТОФК, указанных документов, так и в случае невозможности их представления получателями средств федерального бюджета с указанием соответствующих причин.

Р.Е. Артюхин

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросу отражения в бюджетном учете и бюджетной отчетности операций с бюджетными и денежными обязательствами получателей средств федерального бюджета в случае проведения авансового платежа в размере 100% суммы бюджетного обязательства.

Территориальным органам Федерального казначейства поручено провести инвентаризацию исполненных в 2017 г. авансовых денежных обязательств получателей средств федерального бюджета в размере 100% суммы бюджетного обязательства, по которым отсутствуют сведения по форме 0506102, позволяющие произвести зачет суммы ранее исполненного авансового денежного обязательства.

Получатели средств федерального бюджета должны не позднее 01.12.2017 представить сведения о денежных обязательствах (ф. 0506102) и документально подтвердить их возникновение в целях обоснования поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведенным в 2017 г. авансовым платежам в размере 100% суммы бюджетного обязательства.

Источник: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71708386/

Принятые авансовые денежные обязательства

Дата публикации 14.03.2018

Казенному учреждению на текущий финансовый год утвержден фонд оплаты труда с начислениями и страховыми взносами. Учреждение принимает бюджетные обязательства по зарплате и страховым взносам ежемесячно, а не в начале года на весь фонд оплаты труда, поскольку в начале года невозможно предусмотреть, какова будет сумма начисленного НДФЛ. Как правильно принимать бюджетные обязательства по зарплате – ежемесячно или сразу на год?

Согласно ст. 6 БК РФ и п. 308 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, бюджетное обязательство – это обязанность публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить в соответствующем финансовом году определенную сумму денежных средств из бюджета.

Получатели бюджетных средств, в т.ч. казенные учреждения, принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ).

Читайте так же:  Присвоение ученой степени

Порядок отражения обязательств в бухгалтерском учете учреждений разъяснен в письме Минфина России от 21.01.2013 № 02-06-07/155. В подпункте «б» п. 1 письма сказано, что бюджетные обязательства по выплате денежного содержания (денежного вознаграждения, денежного довольствия, заработной платы) работникам получателей средств бюджета, предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году, принимаются к учету в объеме утвержденных лимитов (далее – ЛБО).

В то же время бюджетные обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды принимаются в сумме начисленных обязательств (пп. «е» п. 1 письма Минфина России от 21.01.2013 № 02-06-07/155).

Поскольку размер страховых взносов рассчитывается и утверждается на финансовый год исходя из запланированной заработной платы, то правило принятия бюджетных обязательств по зарплате, по нашему мнению, можно распространить и на страховые взносы, т.е. принимать обязательства по взносам в объеме утвержденных ЛБО в начале года.

НДФЛ удерживается из заработной платы сотрудников, поэтому на сумму налога бюджетные обязательства отдельно не принимаются. Они включены в обязательства по оплате труда.

Таким образом, казенному учреждению следует принимать бюджетные обязательства по заработной плате в объеме ЛБО, утвержденных на год, а не в размере начислений за месяц.

Денежные обязательства учреждения (в т.ч. по выплате заработной платы и уплате страховых взносов) отражаются в бюджетном учете в момент их признания (начисления) вне зависимости от сроков их кассового исполнения (письмо Минфина России от 20.07.2016 № 02-06-10/42571).

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/14_03_2018_%E1%FE%E4%E6_%EE%E1%FF%E7%E0%F2%E5%EB%FC%F1%F2%E2%E0_%E7%E0%F0%EF%EB%E0%F2%E0.htm

Принятые авансовые денежные обязательства

Шихов А.Ю.,
редактор-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

В прошлом номере был подробно рассмотрен порядок учета бюджетных обязательств согласно Единому плану счетов. В этой статье мы расскажем о бухгалтерском учете денежных обязательств.

Еще раз об исполнении бюджета по расходам и Едином плане счетов

Напомним, что, согласно статье 219 Бюджетного кодекса РФ, исполнение бюджета по расходам состоит из нескольких этапов.
На первом этапе получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в сумме доведенных до них лимитов. Именно этот этап соответствует формированию учетных данных по кредиту счета 1 50201 000 «Принятые обязательства» в корреспонденции со счетом 1 50103 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств». Поскольку порядок ведения учета и формирования учетных данных по принятию бюджетных обязательств не раскрывается в Инструкции от 01.12.2010 № 157н, то он подлежит самостоятельной разработке получателем бюджетных средств и закреплению в учетной политике учреждения.
Подробнее читайте в статье А.Ю. Шихова в журнале «Советник бухгалтера бюджетной сферы» № 3/2011.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/7981

Как отразить в учете бюджетные обязательства и денежные обязательства по заработной плате?

Каков порядок отражения в учете бюджетных обязательств и денежных обязательств по заработной плате? В чем заключается принципиальное отличие одного понятия от другого? В статье автор представил разъяснения по данным вопросам.

Согласно ст. 6 БК РФ под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Бюджетные обязательства принимаются получателями бюджетных средств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, другим правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 219 БК РФ). При этом государственные (муниципальные) контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, казенное учреждение заключает и оплачивает в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) и с учетом принятых и неисполненных обязательств (п. 5 ст. 161 БК РФ).

Таким образом, заключение трудового договора (контракта) с работником казенного учреждения означает, что учреждение приняло на себя бюджетные обязательства по его исполнению.

В соответствии с п. 140 Инструкции № 162н, а также с учетом разъяснений Минфина, приведенных в Письме от 21.01.2013 № 02‑06‑07/155 «О порядке отражения обязательств в бухгалтерском учете организаций сектора государственного управления», к принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, предусмотренные к исполнению за счет соответствующего бюджета в текущем финансовом году, в том числе принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет, которые подлежат отражению в бюджетном учете в следующем объеме:

Учет принятых обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих принятие обязательств, по перечню, установленному учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований финансового органа по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств (п. 318 Инструкции № 157н).

В бюджетном учете для отражения получателями бюджетных средств принятых учреждениями обязательств Инструкцией № 157н предусмотрены соответствующие счета аналитического учета (разд. 6 «Санкционирование расходов экономического субъекта»).

Номер счета
1 501 11 000

Доведенные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года 1 501 14 000

Переданные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года 1 501 15 000

Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года 1 503 14 000

Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года
Содержание операции
Доведены до получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств, зарегистрированы изменения лимитов бюджетных обязательств Приняты бюджетные обязательства на основании договоров Приняты денежные обязательства на основании счетов Исполнены денежные обязательства

Исполнение денежных обязательств подтверждается платежными документами на списание денежных средств с лицевого счета организации и отражается на соответствующих счетах бюджетного учета: на счетах 1 302 11 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» и 1 304 05 211 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по заработной плате».

Годовой фонд оплаты труда за счет средств бюджета составляет 10 000 000 руб. Учреждение за ноябрь 2013 года начислило работникам заработную плату в размере 500 000 руб. Данные денежные средства на выплату заработной платы за вычетом НДФЛ были перечислены в кассу учреждения (465 000 руб.). Не полученная работником в дни выдачи заработная плата была отнесена на депонент и зачислена на лицевой счет организации (40 000 руб.). Работник обратился за заработной платой в декабре 2013 года. Цифры в примере условные.

Читайте так же:  Отпуск с последующим увольнением расчет компенсации

В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом:

Содержание операции
Доведены до получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств Приняты бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет доведенных лимитов бюджетных обязательств Начислена работникам заработная плата Приняты денежные обязательства Поступили денежные средства в кассу учреждения Выдана работникам заработная плата

(465 000 — 40 000) руб.

Отнесена неполученная заработная

плата на депонент

Сданы депонированные суммы на лицевой счет Скорректирована сумма начисленных денежных обязательств (метод «красное сторно») Зачислены депонированные суммы на лицевой счет Поступили денежные средства в кассу учреждения для выдачи депонированных сумм Выдана депонированная заработная

плата работникам учреждения

Приняты денежные обязательства

В заключение отметим, что информация о доведенных, принятых и исполненных бюджетных обязательствах находит свое отражение в отчетео принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128). Данную отчетную форму согласно п. 68 Инструкции № 191н учреждения, имеющие статус казенных учреждений, представляют своему главному распорядителю по итогам полугодия и года.

Источник: http://www.klerk.ru/buh/articles/351838/

Принятые авансовые денежные обязательства

Дата документа 01.01.2017
Метки Статья

АВАНСОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

А.Ю. Шихов,
редактор-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Минфин России продолжает постепенно увеличивать число объектов учета, которые отражают информацию о предполагаемых и еще не свершившихся фактах хозяйственной жизни. Так, недавним приказом ведомства от 16.11.2016 № 209н (далее — Приказ № 209н) в Единый план счетов были введены счета 50203 «Принятые авансовые денежные обязательства», 50204 «Авансовые денежные обязательства к исполнению» и 50205 «Исполненные денежные обязательства».
Приказ № 209н прошел регистрацию в Минюсте России 15.12.2016 за номером 44741.

Авансы будущего

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Источник: http://www.referent.ru/40/11119

Денежные обязательства по авансовым платежам 2.0

Денежные обязательства по авансовым платежам возникают из условий договора, контракта.
Основанием для принятия денежного обязательства является условие по предоставлению аванса, предусмотренное в договоре (контракте).

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 2 нет специального документа для оформления денежного обязательства, поэтому для регистрации денежного обязательства на аванс рекомендуем создать соответствующую типовую операцию к документу «Операция (бухгалтерская)». Один раз созданную типовую операцию можно будет использовать каждый раз, когда необходимо отразить регистрацию денежного обязательства на аванс.

Или Вы можете ввести эти суммы вручную в документом «Операция (бухгалтерская)».
Таким образом, перед составлением заявки на кассовый расход (платежного поручения) на оплату аванса в учете должно быть зарегистрировано соответствующее денежное обязательство.

При формировании бухгалтерских записей к документам, которые являются основанием для принятия денежного обязательства (документы по покупке материальных запасов, основных средств, нематериальных и непроизведенных активов, документы по отражению услуг, работ сторонних организаций и т.д.), в проводках по принятию денежного обязательства суммы уменьшаются на суммы денежных обязательств, зарегистрированных ранее на предусмотренный договором поставки аванс.

Источник: http://cba39.ru/news/Denezhnyeobyazatelstvapoavansovymplatezham20/

Учет обязательств при расчетах с подотчетными лицами

В учетной политике государственными (муниципальными) учреждениями в части учета расчетов с подотчетными лицами должны быть отражены:

— порядок выдачи подотчетных сумм;

— порядок учета расчетов с подотчетными лицами;

— порядок принятия к учету обязательств (в том числе денежных) по расчетам с подотчетными лицами;

Выдача подотчетных сумм производится по распоряжению руководителя учреждения при отсутствии за подотчетным лицом задолженности по денежным средствам, полученных им ранее в подотчет, на основании его письменного заявления, с указанием:

— расчета (обоснования) суммы аванса;

— срока, на который он выдается.

Для учета расчетов с подотчетными лицами по суммам денежных средств и (или) денежных документов, выдаваемых им учреждением под отчет, предназначен счет 20800 «Расчеты с подотчетными лицами» (п. 212 по применению Единого плана счетов, утв. приказом Минфина России 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н).

Мониторинг принятых и исполненных учреждением обязательств текущего года по расчетам с подотчетными лицами осуществляется на основе данных бухгалтерского бюджетного учета на счетах VI раздела Инструкции № 157н «Санкционирование расходов экономического субъекта».

Применительно к учету расчетов с подотчетными лицами термины, используемые для учета обязательств, на основании Инструкции № 157н можно сформулировать следующим образом:

обязательства учреждения — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором обязанности учреждения предоставить в соответствующем году физическому лицу денежные средства учреждения;

денежные обязательства — обязанность учреждения уплатить физическому лицу определенные денежные средства в соответствии с положениями законодательства, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

При этом денежные обязательства возникают в рамках принятых учреждением обязательств и не могут превышать их размер. Отсюда следует особенность учета обязательств при расчетах с подотчетными лицами — обязательство и денежное обязательство возникают одновременно и суммы обязательств должны быть равны между собой.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изначально обязательства (в том числе денежные) при расчетах с подотчетными лицами принимаются к учету датой утверждения руководителем учреждения их письменных заявлений на выдачу подотчетных сумм с указанием назначения аванса, расчета (обоснования) суммы аванса, срока, на который он выдается.

Суммы принятых и исполненных обязательств должны соответствовать суммам произведенных подотчетным лицом расходов, принятых к учету на основании утвержденного руководителем учреждения Авансового отчета (ф.0504049) подотчетного лица, оформленного в установленном порядке с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.

Поэтому при необходимости суммы принятых обязательств (в том числе денежных) корректируются в соответствии с суммами произведенных расходов согласно принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету.

Сумма превышения принятых к учету расходов подотчетного лица над ранее выданным авансом (сумма утвержденного перерасхода) отражается на соответствующих счетах и признается принятым перед подотчетным лицом обязательством (п.216 Инструкции № 157н).

Мониторинг принятых и исполненных обязательств по расчетам с подотчетными лицами осуществляется:

— в разрезе показателей бюджетной классификации;

— по источникам финансирования;

— за различный период (на текущую дату, за месяц, за квартал, за год);

Читайте так же:  Что нужно чтобы оформить банкротство физического лица

— по подотчетным лицам;

— по видам денежных выплат и денежных документов.

Основные цели и задачи мониторинга обязательств по расчетам с подотчетными лицами это:

— исключение нецелевого использования средств;

— минимизация дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам с подотчетными лицами;

— обеспечение своевременных расчетов с подотчетными лицами;

— формирование достоверной оперативной и периодической отчетности об исполнении бюджета, сметы доходов и расходов учреждения.

Рассмотрим на конкретном примере решение управленческой задачи бюджетного учреждения по расчетам с подотчетными лицами с использованием анализа данных на счетах по санкционированию.

Бюджетное учреждение руководствуется при организации и ведении бухгалтерского учета Приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н.
«Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».

Задача. Проанализировать исполнение принятых обязательств бюджетным учреждением и определить, имеет ли бюджетное учреждение возможность командировать в мае 2014 года сотрудника Петрова И.Н. для участия в бесплатной конференции с учетом следующих условий:

1) Планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения на 2014 год предусмотрено расходование средств за счет субсидий на выполнение государственного задания по подстатье 212 «Прочие выплаты» — 25 000 руб., 222 «Транспортные услуги» — 15 000 руб., 226 «Прочие работы, услуги» — 65 000 руб.:

Дебет 4 504 10 220 «Сметные (плановые) назначения по расходам текущего финансового года»
Кредит 4 506 10 220 «Право на принятие обязательств по расходам текущего финансового года»

2) В апреле 2014 года на основании утвержденного заявления сотрудника Королева П.А. на выдачу денежных средств подотчет на командировочные расходы приняты и исполнены обязательства (в том числе денежные) по подстатье 212 «Прочие выплаты» — 3 500 руб., 222 «Транспортные услуги» — 8 000 руб., 226 «Прочие работы, услуги» — 18 000 руб.:

Дебет 4 506 10 220 «Право на принятие обязательств по расходам текущего финансового года»
Кредит 4 502 11 220 «Принятые обязательства»

Дебет 4 506 11 220 «Принятые обязательства»
Кредит 4 502 12 220 «Принятые денежные обязательства»

3) На основании утвержденного авансового отчета сотрудника Королева П.А. приняты к учету затраты на командировочные расходы по подстатье 212 «Прочие выплаты» — 3 500 руб., 222 «Транспортные услуги» — 8 800 руб., 226 «Прочие работы, услуги» — 15 500 руб.:

Дебет 4 109 00 220 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»
Кредит 4 208 00 660 «Расчеты с подотчетными лицами»

4) Бюджетным учреждением на основании утвержденного авансового отчета сотрудника Королева П.А. увеличена сумма принятых обязательств (в том числе денежных) по подстатье 222 «Транспортные услуги» на 800 руб., и уменьшена по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» на сумму 2500 руб.

5) Расчет суммы командировочных расходов сотрудника Петрова И.Н., указанный в его письменном заявлении на выдачу подотчетных сумм: суточные (КОСГУ 212) — 3500 руб., на проезд (КОСГУ 222) — 8 000 руб., проживание (КОСГУ 226) — 18 000 руб.

6) Учетные данные для анализа приведены в таблице:

Источник: http://b-uchet.ru/article/253730.php

Бюджетные и денежные обязательства в казенных учреждениях

с изменениями от 28.09.2018

Бухгалтеры казенных учреждений постоянно сталкиваются с такими понятиями, как бюджетные и денежные обязательства. Как их правильно принимать и корректировать? Какую роль в этом процессе играет Казначейство РФ?

В данной статье мы рассмотрим бюджетные и денежные обязательства, а также процедуры, связанных с их исполнением.

Что такое бюджетные и денежные обязательства?

Согласно статье 6 БК РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Бюджетные обязательства отражают планируемые расходы, ограниченные лимитами бюджетных обязательств (ЛБО).

В свою очередь, денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому (юридическому) лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Как принимать бюджетные и денежные обязательства?

Реализация бюджетных и денежных обязательств в казенных учреждениях проходит в несколько этапов.

Бюджетные обязательства принимаются в пределах ЛБО и (или) бюджетных ассигнований путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, а также иных договоров с физическими и (или) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или заключенными в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, соглашениями (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому основаниями для принятия бюджетных обязательств, например, являются такие документы как: заключенный контракт, договор, авансовый отчет, расчетная ведомость, расходный кассовый ордер на выдачу подотчетных средств и т.д.

Денежные обязательства, как правило, появляются после того, как учреждение принимает бюджетные обязательства. Однако порядок возникновения денежных обязательств может варьироваться в зависимости от положений учетной политики казенного учреждения. Иногда денежное обязательство может быть принято перед бюджетным.
Денежные обязательства принимаются по факту появления условий, которые требуют от учреждения выполнить принятые бюджетные обязательства. Основания для принятия: акт выполненных работ, оплата аванса поставщику, товарная накладная, платежная ведомость, счет-фактура и иные документы, подтверждающие факт возникновения денежных обязательств.

Таким образом, в рамках формирования учетной политики казенного учреждения должен быть определен перечень документов — оснований для отражения принятых обязательств на счете 502 00 «Обязательства» (п. 318 Инструкции N 157н). В данный перечень могут быть включены документы, не относящиеся к первичным (счета, универсальные передаточные документы, приказы о направлении в командировку и т.п.). При разработке перечня можно учесть, в частности, положения Приложения N 4.1 к приказу Минфина России от 30.12.2015 N 221н.

Предположим, в декабре текущего года до учреждения доводят ЛБО на следующий финансовый год. Затем учреждение принимает бюджетные обязательства в следующем порядке:

  • по статьям, на которые не требуется заключать контракты, на основании доведенных лимитов;
  • по статьям, на которые требуется заключить контракты, по стоимости этих контрактов

После этого учреждение может перейти к исполнению бюджетных и денежных обязательств.

Как корректировать принятые бюджетные и денежные обязательства?

Нередко после выполнения договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленные материальные ценности, оказанную услугу (выполненную работу). В этом случае учреждению необходимо принять меры по корректировке принятых обязательств.

Если, например, услуги оказаны на меньшую сумму, чем предполагалось, необходимо составить дополнительное соглашение и скорректировать бюджетные обязательства методом «Красное сторно» на соответствующую сумму.

Читайте так же:  Погашение задолженности организации перед

В обратном случае, если сумма оказанных услуг по договору оказалась больше и учреждение подтвердило факт получения услуг актами приема-передачи или другими документами, необходимо составить дополнительное соглашение на увеличение цены договора, увеличить бюджетные обязательства и, следовательно, доначислить сумму обязательств по данному договору.

Однако следует иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.

Обратите внимание: изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Роль казначейства в исполнении обязательств

Если у казенного учреждения появляются те или иные обязательства, оно обязано их исполнить. Для того, чтобы это осуществить, необходимо пройти через процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств. По своей сути, санкционирование — это разрешительная надпись (акцепт), осуществляемая казначейскими органами после проверки документов (см. п. 5 ст. 219, п. 5 ст. 267.1 БК РФ).

Таким образом, за санкционирование отвечает Казначейство России. В это ведомство учреждение предоставляет документы, подтверждающие факт возникновения денежного обязательства. Порядок санкционирования денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета рассмотрен в приказе Минфина России от 17.11.2016 N 213н. Согласно п. 5 ст. 219 БК РФ, порядок санкционирования для получателей средств регионального и местного бюджетов разрабатывают финансовые органы публично-правового образования. В нем устанавливаются документы, необходимые для подтверждения возникновения бюджетных и денежных обязательств.

Только после получения отметки, подтверждающей санкционирование, учреждение может исполнить свои обязательства. При этом важно подтвердить свои действия платежными документами, согласно пункту 6 статьи 219 БК РФ.

Отражение бюджетных и денежных обязательств в учете

Как показывает практика, для некоторых бухгалтеров ведение учета по бюджетным и денежным обязательствам становится камнем преткновения. Бюджетный учет по данным обязательствам ведется на следующих счетах:

  • Учет бюджетных обязательств казенного учреждения ведется в соответствии с пунктом 140 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н на счете 0 502 01 000 «Принятые обязательства».
  • Учет денежных обязательств казенного учреждения ведется в соответствии с пунктом 141 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н на счете 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства».

Обратим пристальное внимание на то, что неотражение показателей принятых обязательств на счетах санкционирования расходов ведет к искажению бюджетной отчетности и, как следствие, признанию такой отчетности недостоверной. Данный факт, в свою очередь, может являться основанием для привлечения к ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ и наложению штрафов.

Отвечаем на Ваши вопросы

>Вопрос: Подскажите, пожалуйста, проводки для казенного учреждения в 2018 году при отражении бюджетного обязательства на основании заключенного договора с единственным поставщиком услуг? Нужно ли применять счет 50217?

Ответ: Указанная операция отражается следующей бухгалтерской записью: Дебет 1 501 13 000 Кредит 1 502 11 000.

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых публикаций.

Остались вопросы? Позвоните и мы на них ответим 8-800-250-8837 . Звонок бесплатный.

Статья подготовлена

Источник: http://grnt.ru/blog/uchet-kazennye/byudzhetnyie-i-denezhnyie-obyazatelstva-v-kazennyih-uchrezhdeniyah/

Как отражать обязательства в бюджетном учете

Чем бюджетные обязательства отличаются от денежных? В каком объеме должны отражать обязательства казенные учреждения, а в каком — бюджетные и автономные учреждения? Какие проводки при этом делаются? На эти и другие вопросы отвечает эксперт «Бухгалтерии Онлайн» по бюджетному учету Наталья Коротоношкина (задать ей вопрос можно в разделе форума «Бюджетный учет»).

Типы учреждений

Как известно, Федеральный закон от 08.05.10 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» кардинально изменил принципы функционирования бюджетных учреждений. На основе действующих ранее бюджетных учреждений были созданы казенные, бюджетные и автономные учреждения.

Данные типы государственных (муниципальных) учреждений закреплены в ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.96 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Далее Закон № 7-ФЗ). Для каждого типа государственных (муниципальных) учреждений Минфином России разработаны свои правила учета.

Так, до перехода на финансовое обеспечение за счет субсидии бюджетные учреждения оставались получателями бюджетных средств, и на них в полной мере распространялось бюджетное законодательство. После перехода на финансовое обеспечение за счет субсидии бюджетные учреждения утратили статус получателей бюджетных средств, и в своей деятельности руководствуются законом о некоммерческих организациях № 7-ФЗ, а также «Инструкцией по применению единого плана счетов…», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н (далее Инструкция № 157н), а также «Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 16.12.10 № 174н (далее Инструкция № 174н).

Автономные учреждения, также как и бюджетные, не являются получателями бюджетных средств. Их правовое положение определяется Гражданским кодексом и Законом об автономных учреждениях от 03.11.06 № 174-ФЗ. Правила бухгалтерского учета для автономных учреждений установлены Инструкцией № 157н, а также «Инструкцией по применению плана счетов автономных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 23.12.10 № 183н (далее Инструкция № 183н).

Особенности правового положения казенных учреждений определены в статье 161 Бюджетного кодекса, а также отдельными положениями Закона № 7-ФЗ. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании бюджетной сметы (п. 2 ст. 161 БК РФ). Бухгалтерский учет бюджетные учреждения ведут в соответствии с Инструкцией № 157н и «Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета», утвержденной приказом Минфина России от 06.12.10 № 162н (далее Инструкция № 162н).

В начале 2013 года Минфин России выпустил письмо от 21.01.13 № 02-06-07/155, где дал ряд рекомендаций, касающихся в первую очередь получателей бюджетных средств, то есть казенных учреждений. Однако, по мнению Минфина, бюджетные и автономные учреждения тоже должны отражать принятые обязательства, в том числе денежные, принимая во внимание рекомендации, данные в указанном письме.

Чем бюджетные обязательства отличаются от денежных?

Понятие бюджетных и денежных обязательств приведено в статье 6 Бюджетного кодекса:

бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

Читайте так же:  Как написать справку об алиментах образец

денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Учреждение принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (сметных назначений) путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 219 БК РФ).

Согласно пункту 4 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами.

В отличие от бюджетных обязательств (то есть планируемых, ожидаемых расходов) денежное обязательство возникает в результате наступления условий, требующих выполнения от учреждения принятых на себя обязательств.

Учет обязательств в казенных учреждениях

Бухгалтерский учет бюджетных обязательств осуществляется получателями бюджетных средств в соответствии с положениями Инструкции 157н и Инструкции № 162н.
Согласно пункту 140 Инструкции № 162н к принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, предусмотренные к исполнению за счет соответствующего бюджета в текущем финансовом году, в том числе принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет.

В письме от 21.01.13 № 02-06-07/155 Минфин указывает, в каком объеме бюджетные обязательства подлежат отражению в учете:

  • обязательства по государственным (муниципальным) контрактам (договорам) на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг), а также обязательства по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), принятым в прошлые годы и не исполненным по состоянию на начало текущего финансового года, подлежащие исполнению за счет средств соответствующего бюджета (бюджетных ассигнований) в текущем финансовом году отражаются в бюджетном учете в сумме заключенных контрактов, договоров;

Необходимо отметить, что с 1 января 2013 года бюджетные обязательства, возникающие на основании государственных контрактов и договоров, неисполненных по состоянию на 1 января 2013 года, должны учитываться в составе обязательств текущего финансового года. То есть в 2013 году по счету 50201 могут учитываться принятые еще в прошедшем, 2012 году, бюджетные обязательства.

  • обязательства по оплате труда — в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
  • обязательства по выплате командировочных расходов (в том числе авансовых платежей) — в сумме начисленных обязательств (выплат);
  • обязательства по уплате налогов, сборов, пошлин, взносов, включая обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, — в сумме начисленных обязательств (платежей);
  • обязательства по возмещению вреда, причиненного учреждением при осуществлении им деятельности, а также по иным выплатам, обусловленным вступившими в законную силу решениями суда, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, — в сумме начисленных обязательств (выплат).

В отличие от бюджетных обязательств (то есть планируемых, ожидаемых расходов) денежное обязательство возникает в результате наступления условий, требующих выполнения от учреждения принятых на себя обязательств. Денежные обязательства возникают в результате принятия учреждением бюджетных обязательств.

Отражение в бюджетном учете принятых денежных обязательств осуществляется в соответствии с пунктом 141 Инструкции № 162н. По кредиту счета получателем бюджетных средств отражаются суммы денежных обязательств учреждения, принятых им в пределах лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), сметных назначений, утвержденных на соответствующий период, а также суммы внесенных изменений в объем принятых денежных обязательств, в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 «Принятые обязательства».

Учреждение заключило договор на информационно-технологическое сопровождение программного продукта. В бюджетном учете отражены следующие хозяйственные операции:
1. Отражены принятые бюджетные обязательства по прочим услугам на сумму стоимости услуг по договору:
Дебет 1.501.Х.3.226 Кредит 1.502.Х.1.226
2. Отражены принятые денежные обязательства по прочим услугам на сумму принятых денежных обязательств (счет на оплату, акт выполненных работ (оказанных услуг) и др.):
Дебет 1.502.Х.1.226 Кредит 1.502.Х.2.226
3. Произведен расчет с поставщиком за выполненные работы (оказанные услуги):
Дебет 1.302.2.6.830 Кредит 1.304.0.5.226

Учет обязательств в бюджетных и автономных учреждениях

Как следует из письма Минфина России от 21.01.13 № 02-06-07/155, бюджетные и автономные учреждения отражают принятые обязательства, в том числе денежные, в порядке, установленном Инструкцией № 174н, а также Инструкцией № 183н. При этом учреждения должны учитывать положения пунктов 1 и 2 письма указанного письма Минфина.

Бюджетным и автономным учреждениям следует, в первую очередь, обратить внимание на следующие моменты в части отражения в бухгалтерском учете принятых обязательств:

  • публичные нормативные обязательства перед физическими лицами, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году отражаются в бухгалтерском учете в сумме начисленных публичных нормативных обязательств (выплат);
  • обязательства по предоставлению из соответствующего бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) — в сумме заключенных соглашений;
  • обязательства по предоставлению из соответствующего бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели:

— в сумме заключенных договоров (соглашений) о предоставлении субсидии, если иное основание для предоставления субсидии на иные цели не предусмотрено нормативными правовыми актами,

— в объеме лимитов бюджетных обязательств соответствующего бюджета на указанные цели, если в соответствии с нормативными правовыми актами основанием для предоставления субсидии на иные цели не является заключение соответствующих договоров (соглашений);

  • обязательства по предоставлению из соответствующего бюджета бюджетным и автономным учреждениям, а также государственным (муниципальным) унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений, обусловленных соглашением (договором), предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году, — в сумме заключенных соглашений (договоров).

Принятие бюджетным (автономным) учреждением соответствующих расходных обязательств (в пределах доведенных плановых назначений) отражается так:

Дебет 0.506.Х.0.200,300 Кредит 0.502.Х.1.200,300

Принятие бюджетным (автономным) учреждением денежных обязательств (в пределах принятых расходных обязательств) на основании первичных бухгалтерских документов (табель, накладные, акты, счета-фактуры и т п.) отражается так:

Дебет 0.502.Х.1.200,300 Кредит 0.502.Х.2.200,300

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://www.buhonline.ru/pub/beginner/2013/7/7588

Принятые авансовые денежные обязательства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here