Порядок замещения вакантных должностей муниципальной службы

Помощь в решении вопроса: "Порядок замещения вакантных должностей муниципальной службы" с пояснениями от специалистов. На все сопутствующие вопросы вам ответит дежурный юрист.

Официальный сайт городского округа Котельники Московской области

Общественное мнение

решением Совета депутатов

городского округа Котельники

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение о порядке и условиях проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Котельники Московской области (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Московской области от 24.07. 2007 N 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области».

1. Общие положения

1.1. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее — конкурс) в органах местного самоуправления городского округа Котельники Московской области (далее — органы местного самоуправления) проводится для оценки профессиональных и личных качеств кандидата на должность, необходимых для замещения вакантных главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы.

Вакантной должностью муниципальной службы признается должность, предусмотренная штатным расписанием органа местного самоуправления, не замещенная муниципальным служащим.

1.2. Проведение конкурса обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе.

1.3. Решение о проведении конкурса принимает руководитель органа местного самоуправления по представлению начальника кадровой службы.

1.4. Основные задачи конкурса:

— совершенствование деятельности органов местного самоуправления по подбору, закреплению, повышению квалификации и воспитанию кадров муниципальных служащих;

— отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава органа местного самоуправления;

— повышение престижа муниципальной службы.

1.5. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, имеющие профессиональное образование, отвечающие квалификационным требованиям, установленным законодательством для должностей муниципальной службы (далее — кандидаты).

При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

1.6. Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы предъявляются ограничения и квалификационные требования для должностей муниципальной службы определенные действующим законодательством.

2. Организация проведения конкурса

2.1. Требования к проведению конкурса.

Конкурс объявляется по решению руководителя органа местного самоуправления при наличии вакантных должностей муниципальной службы.

Сообщение о дате, месте, времени и об условиях проведения конкурса, а также проект трудового договора публикуются в средствах массовой информации не позднее чем за двадцать дней до дня проведения конкурса.

В сообщении о конкурсе указываются основные требования, предъявляемые к кандидату на замещение вакантной должности муниципальной службы.

Граждане, желающие участвовать в конкурсе, представляют в кадровую службу органах местного самоуправления:

— личное заявление на имя руководителя органа местного самоуправления о желании участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

— документ, удостоверяющий личность;

— документы, подтверждающие профессиональное образование и квалификацию кандидатов (копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого звания, список печатных научных работ и изобретений, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы);

— анкету — сведения о кандидате, заполненную собственноручно;

— заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

— сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

— документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

— копию трудовой книжки, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;

— страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые;

— свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства;

— иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Документы, представленные в кадровую службу органа местного самоуправления для участия в конкурсе, кроме документа, удостоверяющего личность, хранятся до окончания конкурса. После решения комиссии о выборе кандидата на замещаемую должность его документы при оформлении на работу формируются в личное дело.

2.2. Подготовка к проведению конкурса.

Конкурсная комиссия для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы является постоянно действующей.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и 5 членов комиссии.

Возглавляет конкурсную комиссию председатель – руководитель органа местного самоуправления.

В состав конкурсной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб органа местного самоуправления.

Персональный состав конкурсной комиссии утверждается руководителем органа местного самоуправления.

Конкурсная комиссия по представленным документам проводит предварительный квалификационный отбор для определения участников конкурса, соответствующих предъявленным требованиям.

Список кандидатов, допущенных к участию в конкурсе, составляется не позднее чем за неделю до начала проведения конкурса.

3. Проведение конкурса

3.1. Порядок проведения конкурса.

Конкурс производится в форме конкурса документов на замещение вакантной старшей должности муниципальной службы или конкурса-испытания на замещение вакантных главной и ведущей должностей муниципальной службы. Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.

Проведение конкурса включает в себя оценку профессиональных и личностных качеств кандидатов, необходимых для замещения вакантной должности муниципальной службы, подготовку протокола заседания конкурсной комиссии с соответствующими предложениями, в том числе по установлению испытательного срока для кандидатов, впервые назначаемых на должность муниципальной службы.

Конкурс документов проводится конкурсной комиссией на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной службы и другой деятельности, а также на основании других документов, представляемых в соответствии с законодательством Московской области.

Читайте так же:  Отмена ученых степеней

При проведении конкурса-испытания для оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия может использовать профессиональное и психологическое тестирование, индивидуальное собеседование, анкетирование.

Испытание на соответствующей должности муниципальной службы может включаться в прохождение конкурса-испытания. По окончании конкурса-испытания проводится квалификационный экзамен в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Критерии оценки кандидата.

При оценке качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из основных требований, предъявляемых к муниципальному служащему: знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Московской области, Устава городского округа и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению соответствующей должности муниципальной службы. Конкурсная комиссия оценивает уровень профессиональной подготовки по соответствующей должности муниципальной службы; организаторские и управленческие способности кандидата, влияющие на эффективность служебной деятельности муниципального служащего.

Оценка профессиональных качеств кандидатов осуществляется исходя из должностных обязанностей, полномочий и квалификационных требований по конкретной должности муниципальной службы.

3.3. Результаты конкурса.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Итоговое решение комиссии по результатам проведения конкурса принимается открытым голосованием большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председателя.

Результаты голосования и решения конкурсной комиссии заносятся в протокол, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в голосовании.

Результаты конкурса сообщаются кандидатам в письменной или устной форме в течение одной недели после его завершения.

Конкурс считается завершенным после принятия конкурсной комиссией решения о победителе.

4. Заключительные положения

4.1. Если в результате проведения конкурса не выявлен кандидат, отвечающий требованиям, предъявляемым к должности муниципальной службы, на которую кандидат претендует, принимается решение о проведении повторного конкурса.

4.2. Решение конкурсной комиссии о победителе передается в кадровую службу органа местного самоуправления и является основанием для назначения его на вакантную должность.

4.3. Участник конкурса, признанный победителем, вправе заключить трудовой договор с органом местного самоуправления в течение трех дней после получения уведомления о победе в конкурсе.

4.4. Если участник конкурса, признанный победителем, не заключает трудовой договор с органом местного самоуправления, конкурс на замещение вакантных должностей объявляется повторно.

4.5. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса, пользование услугами связи и т.д.), осуществляются кандидатами за свой счет.

4.6. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник: http://www.kotelniki.ru/node/16309

Статья 37. Порядок поступления на муниципальную службу, замещения вакантной должности муниципальной службы

Статья 37. Порядок поступления на муниципальную службу, замещения вакантной должности муниципальной службы

1. Поступление гражданина на муниципальную службу, замещение вакантной должности муниципальной службы осуществляются в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством о труде, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, устанавливающем основы муниципальной службы в Российской Федерации.

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

2. По решению руководителя органа местного самоуправления конкурс может не проводиться при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к группе младших должностей муниципальной службы.

3. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы правовым актом соответствующего органа местного самоуправления образуется конкурсная комиссия, создаваемая в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы городского округа.

4. Решение конкурсной комиссии является основанием для издания правового акта о замещении гражданином соответствующей должности муниципальной службы.

5. Для гражданина, впервые поступающего на должность муниципальной службы, в том числе по конкурсу, а также для муниципального служащего при переводе на должность другой группы или иного профиля, предусматривается испытание (со стажировкой) по должности, порядок и условия которого устанавливаются нормативным правовым актом Думы городского округа в соответствии с федеральным законодательством о труде с особенностями, определенными федеральным законом, устанавливающим основы муниципальной службы в Российской Федерации и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.

>
Регулирование порядка осуществления муниципальной службы
Содержание
Устав Муниципального образования «Городской округ Верх-Нейвинский»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/21051446/9db18ed28bd6c0256461e303941d7e7a/

Статья 44. Порядок замещения муниципальных должностей

Статья 44. Порядок замещения муниципальных должностей

1. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном районе заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Ловозерским районным Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном районе и порядок ее формирования устанавливаются Советом депутатов Ловозерского района.

>
Полномочия администрации Ловозерского района
Содержание
Устав муниципального образования Ловозерский район Мурманской области (Принят решением Ловозерского районного Совета от 28.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/16962792/0add9c67393c4454d39a78904e0baac0/

Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы

Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, утвержденные статьей 5 Закона Ярославской области от 27.06.2007 № 46-З «О муниципальной службе в Ярославской области»:

Статья 5. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

Читайте так же:  Приказ о внутреннем совместительстве образец

(в ред. Закона ЯО от 22.12.2016 N 89-з)

1. Устанавливаются следующие типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы:

1) для замещения должностей муниципальной службы высшей группы — наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры; не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

2) для замещения должностей муниципальной службы главной группы — наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры; не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

3) для замещения должностей муниципальной службы главной группы лицами, имеющими дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома — наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры; не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

4) для замещения должностей муниципальной службы ведущей группы — наличие высшего образования; квалификационные требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, необходимому для замещения указанных должностей, не предъявляются;

5) для замещения должностей муниципальной службы старшей и младшей групп — наличие профессионального образования; квалификационные требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, необходимому для замещения указанных должностей, не предъявляются.

(часть 1 в ред. Закона ЯО от 06.03.2018 N 10-з)

2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом на основе типовых квалификационных требований, установленных частью 1 настоящей статьи.

Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией.

Квалификационные требования к специальности, направлению подготовки муниципального служащего устанавливаются в его должностной инструкции при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя).

2 . Если должностной инструкцией муниципального служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности муниципальной службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (муниципальным служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

Если должностной инструкцией муниципального служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (муниципального служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы.

(часть 2 введена Законом ЯО от 02.04.2019 N 13-з)

3. С учетом единства основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей гражданской службы методологическая помощь органам местного самоуправления при формировании квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, а также знаниям и умениям, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, оказывается государственным органом по управлению государственной службой Ярославской области.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальных служащих, утвержденные постановлением мэра города Ярославля от 26.08.2014 № 2111 «О КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЯХ»

Видео (кликните для воспроизведения).

I. Высшие должности муниципальной службы

Образование: высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры .

Стаж: не менее четырех лет муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

II. Главные должности муниципальной службы

Образование: высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры .

Устанавливаемое квалификационное требование к уровню профессионального образования не ниже уровня специалитета, магистратуры для замещения должностей муниципальной службы высшей и главной групп не применяется к муниципальным служащим, замещающим указанные должности, и претендентам на замещение указанных должностей, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 года, а также к муниципальным служащим, замещающим указанные должности на день вступления в силу Закона Ярославской области от 22.12.2016 N 89-з, имеющим высшее образование не выше бакалавриата (в отношении замещаемых должностей).

Стаж: не менее двух лет муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки либо не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, при предъявлении диплома специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня его выдачи.

III. Ведущие должности муниципальной службы

Образование: высшее образование.

Требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

IV. Старшие и младшие должности муниципальной службы

Образование: профессиональное образование.

Требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки не предъявляются.

Источник: http://city-yaroslavl.ru/gov/munitsipalnaya-sluzhba/poryadok-postupleniya-grazhdan-na-munitsipalnuyu-sluzhbu/kvalifikatsionnye-trebovaniya-k-kandidatam-na-zameshchenie-vakantnykh-dolzhnostey-munitsipalnoy-sluzh/

Статья 40. Порядок поступления на муниципальную службу, замещения вакантной должности муниципальной службы

Статья 40. Порядок поступления на муниципальную службу, замещения вакантной должности муниципальной службы

1. Поступление гражданина на муниципальную службу, замещение вакантной должности муниципальной службы осуществляются в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством о труде, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом о муниципальной службе в Российской Федерации.

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Читайте так же:  Дебиторская задолженность оборотный актив

2. По решению руководителя органа местного самоуправления конкурс может не проводиться при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к группе младших должностей муниципальной службы.

3. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы правовым актом главы муниципального образования образуется конкурсная комиссия, создаваемая в порядке, установленном Думой муниципального района.

4. Решение конкурсной комиссии является основанием для издания правового акта о замещении гражданином соответствующей должности муниципальной службы.

5. Для гражданина, впервые поступающего на должность муниципальной службы, в том числе по конкурсу, а также для муниципального служащего при переводе на должность другой группы или иного профиля, предусматривается испытание (со стажировкой) по должности, порядок и условия которого устанавливаются нормативным правовым актом Думы муниципального района в соответствии с федеральным законодательством о труде с особенностями, установленными законом Свердловской области о муниципальной службе.

>
Регулирование порядка осуществления муниципальной службы
Содержание
Устав Таборинского муниципального района Свердловской области

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/21037493/f9b0119a4fce7561a213cdc9af189098/

Статья 39. Порядок поступления на муниципальную службу, замещения вакантной должности муниципальной службы

Статья 39. Порядок поступления на муниципальную службу, замещения вакантной должности муниципальной службы

1. Поступление гражданина на муниципальную службу, замещение вакантной должности муниципальной службы осуществляются в порядке назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством о труде, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим основы муниципальной службы в Российской Федерации.

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

2. По решению руководителя органа местного самоуправления конкурс может не проводиться при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к группе младших должностей муниципальной службы.

3. Для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы правовым актом соответствующего органа местного самоуправления образуется конкурсная комиссия, создаваемая в порядке, установленном Думой городского округа.

4. Решение конкурсной комиссии является основанием для издания правового акта о замещении гражданином соответствующей должности муниципальной службы.

5. Для гражданина, впервые поступающего на должность муниципальной службы, в том числе по конкурсу, а также для муниципального служащего при переводе на должность другой группы или иного профиля, предусматривается испытание (со стажировкой) по должности, порядок и условия которого устанавливаются нормативным правовым актом Думы городского округа в соответствии с федеральным законодательством о труде с особенностями, установленными законом Свердловской области о муниципальной службе.

6. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих могут предоставляться для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

8. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется представителем нанимателя (руководителем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), самостоятельно или путем направления в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

9. Непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на муниципальную службу.

10. Невыполнение муниципальным служащим обязанности, предусмотренной пунктом 6 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

>
Регулирование порядка осуществления муниципальной службы
Содержание
Устав Камышловского городского округа Свердловской области

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/35128548/ca556966ca0cadb7b3623623128813b0/

Конкурс на замещение должности муниципальной службы

При замещении отдельных должностей муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс. В кадроведческой практике под ним обычно принято понимать процедуру отбора и оценки претендентов на вакантные должности в соответствии с решением соответствующей конкурсной комиссии.

Конкурс как способ замещения должности муниципальной службы представляет собой определенную новеллу для федерального законодательства о муниципальной службе. Право муниципального служащего на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности закреплено в и. 6 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 25-ФЗ. Цель конкурса и общий порядок его проведения предусмотрен отдельной ст. 17 этого Закона, которая так и называется «Конкурс на замещение должности муниципальной службы».

Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы является выбором из числа претендентов на занятие этой должности наиболее достойного.

Читайте так же:  Этапы дисциплинарного взыскания

В ходе данного конкурса осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Вакантной принято считать незамещенную должность муниципальной службы, если она предусмотрена штатным расписанием соответствующего органа местного самоуправления. Следует заметить, что при составлении и утверждении штатного расписания любой орган местного самоуправления должен использовать наименования должностей муниципальной службы в соответствии с их реестром, утвержденным законом субъекта РФ.

Главная цель проведения конкурсного отбора на муниципальной службе заключается в создании условий реализации гражданами права на равный доступ к муниципальной службе. При этом следует обратить внимание на то, что факт нахождения гражданина на муниципальной службе не устанавливает привилегий для муниципального служащего по отношению к другим участникам конкурсного отбора. При проведении оценки кандидатам на замещение вакантной должности муниципальной службы должно гарантироваться равенство прав граждан в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ.

В конкурсном отборе на муниципальной службе могут принимать участие не только граждане, впервые поступающие на нес, но и муниципальные служащие, уже замещающие соответствующие должности муниципальной службы. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя руководителя муниципального органа. Кадровая служба данного органа, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе. Муниципальные служащие принимают участие в конкурсном отборе в добровольном порядке.

Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации, законами субъектов РФ, актами органов местного самоуправления о муниципальной службе.

Конкурс проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ о муниципальной службе. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок се формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы и других положений должностного регламента по этой должности. Кроме того, конкурсная комиссия учитывает иные положения, установленные законодательством Российской Федерации, законами субъектов РФ, актами органов местного самоуправления о муниципальной службе.

Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Источник: http://studme.org/65111/pravo/konkurs_zameschenie_dolzhnosti_munitsipalnoy_sluzhby

Порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы

Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее — конкурс) в органах местного самоуправления, ином органе проводится в целях:

1) формирования профессионального состава кадров муниципальных служащих в органах местного самоуправления, ином органе;

2) отбора претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее — претенденты), соответствующих квалификационным требованиям муниципальной службы.

Конкурс в органах местного самоуправления, ином органе объявляется при наличии вакантной должности муниципальной службы.

Вакантной должностью муниципальной службы является не замещенная на момент объявления конкурса должность муниципальной службы, предусмотренная в штатном расписании органа местного самоуправления.

Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

При поступлении на муниципальную службу не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

Конкурс не проводится:

— при заключении срочного трудового договора;

— при переводе муниципального служащего, связанном с проведением в органах местного самоуправления организационно-штатных мероприятий в связи с ликвидацией или упразднением управлений, комитетов, отделов, сокращением численности или штата работников, изменением структуры или штатного расписания;

— при назначении на должности муниципальной службы из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе.

— при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к группе младших должностей муниципальной службы;

Для проведения конкурса правовым актом органа местного самоуправления, иного органа утверждается постоянная конкурсная комиссия. Организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии возлагается на кадровую службу органа местного самоуправления, иного органа.

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В комиссию включаются представители научных и образовательных учреждений, других организаций в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой.

Количество членов конкурсной комиссии с учетом независимых экспертов составляет не менее 5 человек.

Конкурсная комиссия работает на постоянной основе. Заседания конкурсной комиссии проводятся по мере необходимости. Все члены конкурсной комиссии обладают при принятии решений равными правами.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем, секретарем и членами комиссии, принявшими участие в заседании.

Конкурс проводится в два этапа.

Орган местного самоуправления публикует не позднее чем за 20 дней до дня начала проведения конкурса объявление о проведении конкурса в официальном источнике опубликования в газете «Правда Бурятии — Неделя» и размещает информацию на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ по адресу: www. ulan-ude-eg.ru.

Читайте так же:  Замечание в устной форме дисциплинарное взыскание

В публикуемом объявлении о проведении конкурса указываются: наименование вакантной должности муниципальной службы; требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности; условия проведения конкурса; перечень документов, подлежащих представлению; дата, место и время приема документов; дата, место и время проведения конкурса; проект трудового договора. В публикуемом объявлении указывается источник подробной информации о конкурсе (телефон, адрес официального сайта органов местного самоуправления г. Улан-Удэ).

Для участия в конкурсе претендент представляет в кадровую службу органа местного самоуправления, иного органа следующие документы:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

— копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

— копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина — о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению (справка по форме 086-У);

е) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за календарный год, предшествующий году поступления на муниципальную службу. В случае размещения вакантной должности муниципальной службы, включенной в перечень должностей при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, установленный правовыми актами органов местного самоуправления, претендент дополнительно представляет сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

ж) выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и единого государственного реестра юридических лиц Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы.

В случае представления неполного пакета документов претендент вправе представить документы не позднее срока, установленного для приема документов. Документы, полученные после окончания срока приема документов, возвращаются претенденту.

Сведения, представленные претендентами в соответствии с настоящим Порядком, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке с письменного согласия претендента.

На первом этапе по окончании срока приема документов конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней осуществляет проверку соответствия документов, представленных претендентом, перечню документов, установленному пунктом 3.2.1 настоящего Порядка, и принимает решение о допуске претендента к участию во втором этапе конкурса или об отказе в допуске к участию и о назначении второго этапа конкурса.

Претендент не допускается к участию во втором этапе конкурса в случае:

— непредставления полного пакета документов, указанных пунктом 3.2.1 настоящего Порядка, в установленный срок для приема документов;

— несоответствия претендента квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о муниципальной службе для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.

Решение конкурсной комиссии о допуске к участию во втором этапе конкурса принимается при отсутствии оснований, указанных в пункте 3.2.4, и оформляется протоколом комиссии. Секретарь комиссии в течение 5 рабочих дней на официальном сайте органов местного самоуправления г. Улан-Удэ по адресу: www. ulan-ude-eg.ru. публикует информацию об итогах первого этапа конкурса.

На втором этапе конкурса проводится оценка профессионального уровня участника конкурса посредством тестирования с использованием программного обеспечения и оценка профессионального уровня, соответствия квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы в ходе собеседования.

Решение комиссии о признании участников, прошедших второй этап конкурса, принимается по итогам тестирования и собеседования большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом комиссии.

Конкурс признается комиссией несостоявшимся в случае:

— если по окончании срока подачи документов на участие в конкурсе не поданы документы либо поданы документы только от одного претендента;

— неявки всех участников на второй этап конкурса.

Конкурсная комиссия принимает решение о проведении повторного конкурса в случае, если в результате проведения конкурса не был выявлен победитель конкурса либо конкурс был признан несостоявшимся.

Результаты конкурса размещаются на официальном сайте Администрации г. Улан-Удэ в течение 3 рабочих дней со дня подведения итогов конкурса.

Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и участников конкурса могут быть им возвращены в течение трех лет со дня завершения конкурса по заявлению в письменной форме. До истечения этого срока документы хранятся в кадровой службе соответствующего органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению. Документы победителя конкурса хранятся в личном деле муниципального служащего.

Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются гражданами за счет собственных средств.

Гражданин вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://megaobuchalka.ru/12/3426.html

Порядок замещения вакантных должностей муниципальной службы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here