Неправильная справка о доходах

Помощь в решении вопроса: "Неправильная справка о доходах" с пояснениями от специалистов. На все сопутствующие вопросы вам ответит дежурный юрист.

Новая справка о доходах для работников: когда выдавать, как заполнять, кто должен подписывать

С 2019 года Федеральная налоговая служба разделила формы, по которым сообщаются сведения о доходах и суммах налога физлиц. Теперь справки, которые сдаются в ИФНС, составляются по одной форме, а справки, выдаваемые работникам, — по другой. При этом приказ ФНС России от 02.10.18 № ММВ-7-11/[email protected], утвердивший обе формы, вообще не содержит правил заполнения той справки, которую нужно выдать по заявлению работника. И хотя сама форма справки о доходах для работников является несложной, отсутствие порядка ее оформления все же вызывает вопросы. Ответы на самые распространенные из них — в нашей сегодняшней статье.

Когда применять новую форму

Начнем с основного вопроса: когда именно нужно применять новую форму справки о доходах для работников (утв. приложением № 5 к приказу ФНС России от 02.10.18 № ММВ-7-11/[email protected]; далее — приказ № ММВ-7-11/[email protected])? Казалось бы, ответ очевиден: если сотрудник обратился в бухгалтерию с просьбой выдать ему такую справку. Но этот ответ верен лишь отчасти.

Так, по новой форме нужно составить справку, если работник просит выдать ему документ о доходах за 2018 год и последующие годы. Если же запрос работника касается предыдущих налоговых периодов, то справку надо оформить по прежней форме (утв. приказом ФНС России от 30.10.15 № ММВ-7-11/[email protected]). Ведь в самом приказе № ММВ-7-11/[email protected] указано, что он применяется для представления сведений о доходах за 2018 год (п. 4 приказа). И никаких исключений в отношении формы справки для работников не сделано.

Также нужно учитывать, что справка о доходах для работников оформляется только в том случае, если она выдается на основании пункта 3 статьи 230 НК РФ по заявлению самого физлица. Если же компания выполняет обязанность, предусмотренную пунктом 5 статьи 226 НК РФ, и уведомляет физлицо (в т.ч. действующего или бывшего сотрудника) о невозможности удержать НДФЛ и сумме задолженности, то заполнить надо не справку для работников, а форму 2-НДФЛ (т.е. ту форму, которая подается в ИФНС).

Это опять же связано с формулировками приказа № ММВ-7-11/[email protected] Так, пункт 2 этого приказа гласит: сообщение о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного НДФЛ (п. 5 ст. 226 НК РФ) представляется по форме, утвержденной подпунктом 1.1 пункта 1 приказа. А в данном подпункте речь идет о форме 2-НДФЛ, которая подается в ИФНС. Поэтому, вне зависимости от того, кому направляется данное сообщение (налоговому органу или физлицу-налогоплательщику), оно заполняется по форме 2-НДФЛ. Использовать для этой цели справку для работников нельзя.

Заполнить и сдать через интернет 2-НДФЛ по новой форме Оформить заявку

Срок составления справки о доходах

Следующий блок вопросов касается срока, в течение которого организация должна подготовить и выдать сотруднику справку о доходах. Ни в Налоговом кодексе, ни в приказе № ММВ-7-11/[email protected] такой срок не установлен. Однако это не значит, что с выдачей справки можно тянуть сколь угодно долго.

Согласно статье 62 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан выдать документы, связанные с работой, в течение трех рабочих дней с момента получения соответствующего письменного запроса сотрудника. Поскольку приведенный в статье 62 ТК РФ перечень документов носит открытый характер (об этом свидетельствует использование слов «и другое» в тексте нормы), то указанный в ней трехдневный срок следует соблюдать и при подготовке справки о доходах для работника. Эту же норме нужно применять и в ситуации, когда за документом обращается бывший сотрудник (определение Московского городского суда от 08.09.11 по делу № 33-28750).

Следовательно, если работник организации запросил справку о доходах, то на подготовку этого документа у бухгалтерии есть три рабочих дня. Столько же времени отводится на составление справки для бывшего сотрудника, если он хочет получить сведения за период его работы в компании. Нарушение этого срока может стать основанием для привлечения организации и ее должностных лиц к административной ответственности за нарушение норм трудового законодательства (ст. 5.27 КоАП РФ).

Заметим, что унифицированной формы заявления на выдачу справки о доходах не существует. Поэтому работник может составить такое заявление в произвольной форме, указав какие именно сведения он хочет получить и дату обращения, а также заверив документ своей подписью. Многие работодатели выдают справки о доходах на основании заявлений, направленных в электронной форме, и даже по устной просьбе работников. Это не является нарушением. Но в этих случаях работник несет риски неполучения или несвоевременного получения справки, поскольку он не сможет подтвердить факт и дату подачи письменного заявления.

Помимо указанного общего трехдневного срока, в законодательстве существуют и два специальных срока, которые отводятся на подготовку справки о доходах. Первый из них также установлен ТК РФ, и касается выдачи справки увольняющемуся работнику. В такой ситуации документ со сведениями о доходах нужно выдать в день увольнения сотрудника, даже если со дня подачи соответствующего заявления прошло менее трех дней (ст. 84.1 ТК РФ). В противном случае работодатель может быть привлечен к административной ответственности на основании статьи 5.27 КоАП РФ.

Второй срок установлен Федеральным законом от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Его нужно учитывать, если справку о доходах хочет получить физлицо, которое не является и никогда не являлось работником организации, а также, если сведения запрашивает работник (в т.ч. бывший), но за период, когда трудовые отношения с компанией отсутствовали. В таких ситуациях на составление справки у организации есть 30 календарных дней (п. 1 ст. 20 Закона № 152-ФЗ). Так, именно в этот срок нужно выдать справки физлицам, которым выплачивался доход по гражданско-правовым договорам. За отказ предоставить такую информацию предусмотрена административная ответственность (ст. 5.39 КоАП РФ).

Читайте так же:  Не допускается применение дисциплинарных взысканий не предусмотренных

Бесплатно рассчитать зарплату и НДФЛ со стандартными вычетами в веб‑сервисе

Как подписывать справку о доходах

Еще одна группа вопросов связана с правилами подписания справки о доходах, которая выдается по запросам работников. Как мы уже упоминали, порядок заполнения такой справки не утвержден. Но ее форма предусматривает проставление подписи и указание ФИО налогового агента. В связи с этим на практике возникают вопросы о том, кто конкретно от имени налогового агента может подписать такую справку? Обязательно ли это должен быть руководитель организации? Может ли другое лицо по доверенности подписать справку о доходах работника? Если может, то нужно ли указывать в справке реквизиты доверенности, при том, соответствующих полей в форме нет? Давайте разбираться.

Согласно пункту 1 статьи 226 НК РФ, налоговыми агентами признаются российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации.

Фамилия, имя и отчество, согласно пункту 1 статьи 19 ГК РФ, могут быть только у физических лиц (граждан). Юридические лица имеют наименование (п. 1 ст. 54 ГК РФ).

Таким образом, очевидно, что справку о доходах всегда подписывает физическое лицо. Исходя из положений статьи 226 НК РФ, это может быть либо физическое лицо, являющееся налоговым агентом (предприниматель, нотариус, адвокат), либо физическое лицо, являющееся представителем налогового агента-организации. Также справку может подписать физическое лицо, которое представляет интересы налогового агента-предпринимателя, нотариуса, адвоката.

На основании положений пунктов 1 и 4 статьи 26 НК РФ у налогового агента-организации могут быть законные и уполномоченные представители. Первые представляют организацию на основании закона или учредительных документов (п. 1 ст. 27 НК РФ), а вторые — на основании доверенности (п. 3 ст. 29 НК РФ).

С учетом изложенного, подписать справку о доходах для работника от имени организации — налогового агента может либо ее руководитель, либо иное лицо, уполномоченное на то соответствующей доверенностью. При этом реквизиты доверенности в справке не указываются. Прикладывать к справке о доходах копию доверенности не нужно, так как законодательство не содержит такого требования.

Источник: http://www.buhonline.ru/pub/comments/2019/4/14546

Неправильная справка о доходах

Законодательство о противодействии коррупции не содержит понятия «ошибки» при представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Законом установлена ответственность за представление заведомо неполных и недостоверных сведений независимо от причины (плохо себя чувствовал при заполнении, забыл, не посмотрел документы и пр.)

При выявлении несоответствий представленных сведений фактическим данным (например, о полученных доходах, имуществе и его размере) устанавливается, знал и должен ли был служащий знать о данных обстоятельствах.

Например, служащий не указал полученный доход от продажи автомашины, квартиры, заработную плату по предыдущему месту работы, им не верно указана площадь принадлежащего ему земельного участка.

Данными сведениями служащий владел, если какие-то он точно не помнил, ему было необходимо просто посмотреть первичные документы во избежание нарушения закона.

При иных обстоятельствах, например, бывшая супруга не уведомила его о приобретении в собственность совместного несовершеннолетнего ребенка квартиры, основания для привлечения служащего к дисциплинарной ответственности отсутствуют, если не будет установлено, что служащий все-таки был в курсе о наличии данного имущества.

Конкретная мера ответственности за предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений установлена Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также иными законами, регулирующими порядок привлечения к ответственности отдельных категорий.

Например, статьей 59.2 названного выше закона предусмотрено, что за представление заведомо недостоверных или неполных сведений гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия.

Если будет признано, что это нарушение малозначительное, тогда на основании ст. 59.1, 59.3 данного закона работодатель может ограничиться замечанием. При этом снять дисциплинарное взыскание раньше чем через год нельзя.

По общему правилу в течение действия дисциплинарного взыскания премии не выплачиваются.

Источник: http://birsk.procrb.ru/explanation/otvetstvennost-za-oshibku-v-spravke-o-dokhodakh-gosudarstvennogo-sluzhashchego.php?weak=Y

Минтруд разрешил чиновникам ошибаться в декларациях

Недостоверная информация в поданных чиновником «антикоррупционных» декларациях не является нарушением, которое должно приводить к увольнению виновного. Это следует из выпущенных Минтруда «Методических рекомендаций по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции». Методичка (копия есть у «Известий») разослана по государственным ведомствам для использования в работе. В частности, согласно документу, не последует серьезного наказания, если величина ошибки составила менее 20% годового дохода семьи госслужащего. Также не будет наказываться ошибка, которая «не образует коррупционного проступка», к примеру если декларация составлялась на основе других документов с неточностями (например, банк выдал недостоверную выписку со счета). Сокрытие от декларирования дорогостоящих подарков также не станут препятствием карьере госслужащего.

Это первые методические рекомендации по борьбе с коррупцией, выпущенные Минтрудом, они обязательны к применению всеми ведомствами для «обеспечения единообразного подхода к назначению дисциплинарных взысканий». Правом на выпуск такого документа, «касающегося реализации требований федеральных законов» Минтруд был наделен в марте 2015 года указом президента РФ № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции».

Методические рекомендации разделяют все коррупционные нарушения на три группы. Первая — значительные проступки, за которые должно последовать увольнение «в связи с утратой доверия», а также «малозначительные» и «несущественные» проступки, за которые чиновник может отделаться замечанием или выговором (см. инфографику).

Например, серьезным нарушением, по мнению Минтруда, является только такая «ошибка», величина которой составила более 20% от общего дохода семьи — вне зависимости от величины сокрытой суммы.

Читайте так же:  Подсудность взыскания неустойки

Не считаются существенными сокрытие данных о счетах, на которых лежит менее 10 тыс. рублей, а также неуказание в декларации дохода от продажи автомобиля дешевле 300 тыс. рублей. Если чиновник не уведомил руководство о попытке подкупа, этот проступок также не будет считаться значимым.

Не предусмотрено методическими рекомендациями Минтруда наказание за отказ чиновника декларировать дорогие подарки, которые тот получил.

Отдельно перечислены случаи, которые вообще «не образуют коррупционного нарушения» и не влекут взысканий. Так, чиновник избежит санкций, если не смог составить и подать антикоррупционную декларацию в связи с форс-мажорными обстоятельствами. В качестве таковых в документе перечислены военные действия, пожар и наводнение. Также не будут чиновники наказаны за недостоверные сведения в декларациях, если отображенная в ней информация основывалась на ошибочных документах от банков, государственных структур.

В пресс-службе Минтруда подтвердили наличие документа, однако не смогли предоставить оперативного комментария.

Эксперты возмущены, что такой важный документ принимался без участия профессионального сообщества.

— Интересно, почему антикоррупционная методичка не проходила антикоррупционную экспертизу, — говорит председатель Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов. — Такое ощущение, что писали ее коммерсанты — только они в каждом документе упоминают про форс-мажорные обстоятельства — и под конкретные случаи, по которым сейчас идет проверка. Откуда взялась цифра в 20%? А если доход семьи составил миллиард? Незадекларированные 200 млн — простим? Да даже если было сокрыто «только» 5 млн рублей, — это, извините, однокомнатная квартира в Москве. В Национальном плане по противодействую коррупции, утвержденным президентом, сразу несколько пунктов посвящены подаркам. Почему они пропали из методички? Общий вывод такой: зачастую наши чиновники, которые прописывают нормы ответственности, пишут их так, чтобы остаться без какой-либо ответственности.

— Совершенно понятно, почему по документу освобождаются от ответственности чиновники, которые предоставили «ошибочные» документы от банка или БТИ, — соглашается экс-замминистра финансов, профессор ВШЭ Алексей Саватюгин. — Вот представьте, захотел чиновник переписать имущество на своего родственника, чтобы не декларировать его. Сделку совершить можно быстро, но регистрационный процесс занимает недели, а то и месяцы. А справку нужно предоставлять уже сейчас, и вот он вынужден получать «ошибочную» справку, где собственником обозначен он, а не дальний родственник или бывшая жена.

Кабанов допускает, что после такой нормы могут участится случаи, когда путем сговора, например, с операционистом банка чиновник сможет получать справки с нужными опечатками.

— Теоретически это возможно, особенно если речь идет о БТИ, — говорит он. — Хотя справедливости ради отмечу: действительно был случай, когда в банке чиновнику выдали справку с лишним нулем. В результате было истрачено много нервов, пока ошибка не была найдена.

В Минтруда заявили, что не ведут подсчет объема вынужденных и намеренных ошибок в декларациях. Как указывалось в прошлогоднем отчете о проверке деклараций служащих Центробанка, более половины менеджеров ЦБ в своих декларациях предоставили данные с ошибками или не предоставили их вовсе.

По мнению члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ильи Костунова, необходимо полностью менять подходы к борьбе с коррупцией.

— Должна быть создана единая государственная система контролирования доходов и расходов, чтобы, с одной стороны, контроль был непрерывным, а не раз в год, как в настоящее время, — считает он. — И с другой стороны, чтобы чиновник не ездил ежегодно по банкам, собирая сомнительные справки. А вот если к его деятельности возникли дополнительные вопросы, тогда отдельно вызывать и требовать объяснений.

Источник: http://iz.ru/news/598278

В справке о доходах неправильно указала год выпуска автомобиля, вместо 2005, указала 2004 год. выпуска.

Я думаю что ничего страшного на первый раз. Изучите Письмо Минфина России от 3 апреля 2018 г. № 25-03-10/21763 Об обзоре типичных ошибок, допускаемых при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера чтобы не делать ошибок в дальнейшем.

Здравствуйте, Наталья, в соответствии с Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 559 (ред. от 19.09.2017) «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (вместе с «Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера») определенная категория граждан должна предоставлять данные сведения. Ошибка, которую вы допустили, не является критической, вряд ли за это вас привлекут к ответственности. Даже переживать не стоит. Главное, что вы сообщили о наличии имущества.

Удачи вам и всего наилучшего.

Есть КРИТЕРИИ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ за совершение коррупционных правонарушений, утв.письмом Минтруда России от 21.03.2016 года. Б/н.

Указанное Вами нарушение является технич. Ошибкой (рекомендую Вам так обосновать причину) и не образует состав нарушения в силу вышеназванного письма Минтруда.

Согласно статье 8. (Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) нижеуказанного федерального закона только представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для увольнения.

Ошибка же в указании года выпуска автомобиля не является предоставлением заведомо (это ключевое слово) недостоверных сведений Здесь самое главное что вы указали, что у вас имеется автомобиль, а год его выпуска при заполнении справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не имеет принципиального значения Допущенная неточность не является основанием для увольнения с работы Вы можете сделать уточнение и указать правильный год выпуска автомобиля

(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О противодействии коррупции»

Статья 8. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Читайте так же:  Заявление об уменьшении алиментов размер госпошлины

(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)

Источник: http://www.9111.ru/questions/15159415/

За что можно уволить чиновника: 13 черных меток в декларациях о доходах

Министерство труда и социальной защиты России утвердило методические рекомендации по привлечению к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Документ призван обеспечить единообразный подход к назначению дисциплинарных взысканий в случаях несоблюдения государственными служащими антикоррупционных ограничений и запретов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Рекомендации содержат примерный перечень ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение служащего в связи с утратой доверия. Разработчики рекомендаций указывают, что увольнение чиновника целесообразно, если он, к примеру, скрыл от декларирования доходы или имущество, источники происхождения которых не мог пояснить или стоимость которых не соответствовала его доходам; указал в декларациях цену сделок по приобретению земельных участков или транспортных средств существенно ниже рыночной, чтобы создать видимость соответствия расходов своим доходам, пытался утаить наличие банковских счетов, движение денежных средств по которым в течение отчетного года не могло быть объяснено исходя из получаемых доходов. Всего таких ситуаций специалисты Минтруда насчитали тринадцать.

Особо отмечается, что при определении взыскания следует учитывать отягчающие и смягчающие обстоятельства совершения соответствующего нарушения требований законодательства о противодействии коррупции. Перечень таких обстоятельств также содержится в документе.

По мнению главного редактора «Вестника антикоррупционной экспертизы» Александра Коробкина, который много лет занимается мониторингом ошибок в декларациях, появление рекомендаций позволит регламентировать правоприменительную практику привлечения госслужащих к ответственности за нарушения, и, с одной стороны, избежать ситуаций, когда за сокрытие миллионных доходов или зарубежной недвижимости чиновнику объявляют замечание, а с другой стороны предотвратить случаи увольнения за неуказание 10 рублей дохода по вкладу в Сбербанке, открытому еще в советское время.

«Нужно отметить, что реально документ начнет работать в следующем декларационном периоде – весной 2016 года, когда начнется массовая проверка деклараций чиновников за 2015 год. Такой запас времени позволит кадровым службам внимательно изучить рекомендации Минтруда, доработать ведомственные памятки и пособия, при необходимости провести обучение специалистов подразделений, занимающихся проверкой справок о доходах и расходах. Четкая систематизация возможных нарушений и применяемых за них мер ответственности будет способствовать повышению эффективности декларационной кампании как меры профилактики коррупции», – считает Коробкин.

Мы публикуем полностью приведенный в методических рекомендациях перечень ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия:

  1. Не представлены сведения о своих доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера.
  2. Не представлены сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и/или несовершеннолетних детей и при этом служащий не обратился в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений с заявлением о невозможности сделать это по объективным причинам.
  3. Служащим указаны недостоверные сведения о доходах (величина ошибки более 20 % от размера общего дохода служащего и членов его семьи в год).
  4. Сокрыты факты приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода. При этом сокрытие факта приобретения имущества может осуществляться, например, путем: а) не указания соответствующих сведений о расходах в разделе 2 Справки и одновременного не указания сведений о приобретенном имуществе в разделе 3 и (или) в разделе 5 Справки;

б) не указания соответствующих сведений о расходах в разделе 2 Справки, при том, что сведения о появившемся в отчетном периоде имуществе указаны в разделе 3 и (или) в разделе 5 Справки.

  1. Сокрыт банковский счет, движение денежных средств по которому в течение отчетного года не может быть объяснено исходя из доходов служащего.
  2. Представлены недостоверные сведения, способствующие сокрытию информации о наличии конфликта интересов, в том числе:

а) о получении доходов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления (доходов от работы по совместительству, доходов от ценных бумаг, чтения лекций и т.п.). Особое внимание следует уделять ситуациям, когда не только сокрыт факт получения дохода от организации, но и нет уведомления служащего о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;

б) о получении доходов от продажи имущества по цене, существенно выше рыночной, если покупателем является организация, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

в) о получении кредитов, займов от организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

г) о наличии в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка приносящих доход ценных бумаг организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления;

д) о появлении в собственности у служащего и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка земельных участков, объектов недвижимого имущества и (или) транспортного средства, приобретенного на льготных условиях (по цене существенно ниже рыночной) у организации, в отношении которой служащий выполняет функции государственного (муниципального) управления.

  1. Представление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о нарушении запретов, например:

а) о получении служащим дохода от предпринимательской деятельности;

б) о владении акциями, долями участия в коммерческих организациях, при том, что служащий фактически участвует в управлении этой коммерческой организацией;

в) для лиц, указанных в части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»:

о владении (пользовании) иностранными финансовыми инструментами;

о наличии счета (счетов) в иностранном(ых) банке(банках).

Источник: http://pasmi.ru/archive/130914/

Обзор проблемных вопросов, возникающих при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (стр. 4 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5
Читайте так же:  Отменят ли банкротство физических лиц

Если государственный служащий и его супруга являются созаемщиками по кредитному договору, то в подразделе 6.2. («Срочные обязательства финансового хараткера») в графе 5 («Сумма обязательства») указывается сумма финансового обязательства по кредитному договору, остаток по состоянию на отчетую дату, процентную ставку как у служащего, так и у его супруги.

Например, — государственный служащий, является созаемщиком по кредитному договору со своей женой Петровой кредита – 700 тыс. рублей.

должен указать в подразделе 6.2 Справки общую сумму обязательства 700 тыс. рублей, на отчетную дату с учетом погашения части кредита, например, 620 тыс. рублей, а в графе 6 таблицы («Условия обязательства») – «созаемщик с супругой (19%)».

Аналогичные сведения вносит в справку о доходах своей супруги, указывая в графе 6: себя в качестве созаемщика и годовую процентную ставку обязательства –19 %).

Является ли налоговый вычет на покупку квартиры доходом, который отражается в справке?

Нет, не является. Любые налоговые вычеты (стандартные, имущественные, социальные, профессиональные) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации не относятся к числу доходов, а, следовательно, не отражаются в справках о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих и членов их семей.

Супруг (супруга) гражданского служащего не имеет стабильного дохода и не может подтвердить его справкой 2НДФЛ. На основании каких документов необходимо вносить данные в справку о доходах супруга (супруги)?

Получение (выдача) наличных денежных средств организацией либо индивидуальным предпринимателем подтверждается первичными документами бухгалтерского учета (квитанции, расходные ордера и т. п.), получение (выдача) денежных сумм на расчетный счет (на пластиковую карту) подтверждается выпиской со счета соответствующего банка о поступлении денежных средств. В случае получения наличных денежных средств от физического лица документом, подтверждающим факт получения денег, является расписка. При этом в расписке обязательно должны быть указаны: ФИО как лица, передавшего деньги, так и лица, их получившего, их паспортные данные и адреса, сумма переданных денежных средств прописью и основание для их передачи, дата получения денег, подписи лиц, участвующих в передаче (получении) денежных средств. Расписка составляется в простой письменной форме и не требует нотариального удостоверения.

Супруг (супруга) гражданского служащего является инвалидом 3 группы. Нужно ли показывать в его доходах страховые выплаты при наступлении страхового случая и выплаты на проезд и лекарства?

Да, указанные выплаты относятся к доходам и их получение гражданским служащим, его супругой либо несовершеннолетними детьми должны найти свое отражение в соответствующей справке в разделе «Сведения о доходах» в графе «Иные доходы». В указанной графе также отражаются доходы в виде: пенсий; стипендий; алиментов; разовых и периодических страховых выплат; пособий по государственному социальному страхованию; иных социальных пособий; материнского капитала, доходы, полученные по договорам найма (аренды) имущества, от продажи имущества и имущественных прав, доходы, полученные от выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других, основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов), материальная помощь, если она не входит в состав денежного содержания или заработной платы, доходы от использования объектов интеллектуальной собственности, в том числе, получаемые наследниками или правопреемниками их авторов, а также иные виды доходов.

Какой адрес банка указывается в справке: юридический или адрес местонахождения его филиала, в котором открыт счет?

В разделе «Сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях» предусмотрено указывать наименование и адрес банка или иной кредитной организации. Поскольку в данном случае не требуется указания места нахождения юридического лица либо указания его юридического адреса достаточно указать в справке адрес местонахождения филиала банка, в котором открыт счет.

В каком разделе справки указывается наличие сберегательной книжки?

В соответствии со статьей 143 ГК РФ банковская сберегательная книжка на предъявителя (но не именная!) относится к ценным бумагам. Таким образом, наличие такой сберкнижки должно найти свое отражение в подразделе «Иные ценные бумаги» справки без указания номинальной стоимости обязательства ввиду отсутствия таковой у сберкнижки, с указанием в столбце «Общая стоимость» суммы денежных средств, имеющихся на сберкнижке.

Наличие именной сберегательной книжки подтверждает наличие открытого банковского счета, который должен быть отражен в разделе «Сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях» справки, а в случаях начисления на сбережения (вклады) на сберкнижке процентов – параллельно еще и в разделе «сведения о доходах» в графе «Доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях».

Как отражать алименты: в справке матери или ребенка?

Алименты указываются в справке на несовершеннолетнего ребенка в разделе «Сведения о доходах».

Какое основное место работы и занимаемую должность супруга (супруги) следует указать на титульном листе справки супруга (супруги), если в течение отчетного периода супруг (супруга) менял основное место работы, а также в случае изменения основного места работы после окончания отчетного периода до даты представления справки?

Рекомендуем основное место работы и занимаемую должность супруга (супруги) на титульном листе справки указывать в актуальном состоянии, т. е. по состоянию на дату подачи справки.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 7 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

улучшение жилищных условий;

получение образования ребенком (детьми);

формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин.

Распоряжение средствами материнского (семейного) капитала может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениям.

Каким образом правильно отразить полное или частичное распоряжение материнским капиталом по одному или нескольким из указанных направлений?

В чьей справке необходимо отразить доход физического лица от реализации средств материнского капитала, если они были направлены на получение образования ребенка (детьми)?

Читайте так же:  Доплата работающим пенсионерам после увольнения

Сведения о государственном сертификате на материнский капитал указываются в пункте «Иные доходы» раздела «Сведения о доходах» справки по факту перечисления территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации денежных средств на банковский счет лица, у которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки и получившего сертификат, или безналичного перечисления денежных средств на банковский счет образовательного учреждения, организации, осуществляющей строительство строящегося жилого помещения и т. д. При этом в пункте 7 следует указать вид дохода «средства материнского (семейного) капитала».

В соответствии с пунктами 3, 4 Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации , распоряжение средствами, направляемыми на получение образования ребенком в образовательной организацией, осуществляется лицом, получившим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал. При этом договор на оказание платных образовательных услуг заключается между лицом, получившим сертификат, и образовательной организацией.

В связи с чем, по нашему мнению, средства материнского капитала, направляемые на обучение ребенка, отражаются в справке лица, у которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки и получившего сертификат.

Сведения о материнском капитале указываются в разделе «сведения о доходах» справки по факту перечисления денежных средств на счет гражданского служащего (его супруги).

В 1991 году приобретен садовый участок, садовый домик, капитальный гараж, что подтверждается членскими книжками от 1991 года. Являются ли они объектами собственности, и в каких разделах их необходимо отразить в справке?

В соответствии с частью 4 статьи 218 ГК РФ член дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.

Таким образом, в случае, если гражданский служащий является членом кооператива, полностью внес паевой взнос и это подтверждается соответствующим документом (например, отметкой в членской книжке), то значит садовый участок, садовый домик и капитальный гараж находятся в собственности гражданского служащего, и это имущество указывается в подразделе «Недвижимое имущество», а в случае, если они не являются его собственностью, то – в подразделе «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании». В этом случае основанием пользования будет являться «членство в потребительском кооперативе, членская книжка», а срок пользования – бессрочно.

Необходимо ли отражать в справке сумму денежных средств, предоставленных банком в виде банковской кредитной карты, как в случае её активирования, так и неактивирования.

В соответствии с пунктом 4 вопроса 2 протокола совещания в Минздравсоцразвития России по вопросу выработки единых подходов к решению вопросов, возникающих при реализации нормативных правовых актов, устанавливающих запреты, обязанности и ограничения в отношении государственных гражданских служащих, в том числе обязанность предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера /17/16а данные сведения указываются в разделе «Сведения о денежных средствах, находящихся на счетах в банках и иных кредитных организациях» и в подразделе «Срочные обязательства финансового характера».

Источник: http://pandia.ru/text/80/172/34025-4.php

Чем рискует мой работодатель, выдавая такую справку?

Работаю в двух местах: на основной работе зарплата полностью белая, на работе по совместительству — черная, официально не числюсь, трудового договора нет.

Обратился в банк за крупным кредитом, доход по второму месту работы банк предлагает подтвердить справкой о доходах по форме банка.

Чем рискует мой работодатель, выдавая такую справку? Чем рискую я?

Тем что потом вы можете зарплату попросить исходя из этой справки, тем что может быть возбуждено уголовное дело о мошенничестве, если вы не сможете платить (159.1 УК РФ).

Статья 159.1. Мошенничество в сфере кредитования

[Уголовный кодекс РФ] [Глава 21] [Статья 159.1]

1. Мошенничество в сфере кредитования, то есть хищение денежных средств заемщиком путем представления банку или иному кредитору заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, —

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

Ст. 199 УК РФ грозит работодателю.

Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации путем непредставления налоговой декларации или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере, —

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Вам ничего не грозит.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ну, просить зарплату я, естественно, на основании этой справки не стану. Наоборот, не хотелось бы подставить людей.

Касаемо мошенничества — не вижу в своих действиях состава. Нельзя ли поподробнее?


Источник: http://www.9111.ru/questions/5059991/
Неправильная справка о доходах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here