Кто контролирует работу полиции

Помощь в решении вопроса: "Кто контролирует работу полиции" с пояснениями от специалистов. На все сопутствующие вопросы вам ответит дежурный юрист.

Ведомственный контроль за деятельностью полиции

инспекция проступок дисциплинарный полиция

Ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В этой части данной темы говорится о ведомственном контроле за деятельностью полиции. В рамках данной регламентации лишь сделана отсылка к порядку, определяемому руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Управление собственной безопасности МВД России было создано во исполнение Указа Президента РФ от 18 сентября 1995 г. N 954с Приказом МВД России от 18 декабря 1995 г. N 050 и что в феврале 1996 г. началось формирование подразделений собственной безопасности органов внутренних дел в субъектах Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД), подчиненных Управлению режимных объектов МВД России (см. Приказ МВД России от 28 сентября 2000 г. N 998 «Об объявлении Дня подразделений собственной безопасности органов внутренних дел Российской Федерации»). Следует также упомянуть о вполне разумном предложении зафиксировать законом предложение Министра внутренних дел России («Служба собственной безопасности МВД станет более засекреченной») о прямом подчинении управлений на местах центральному аппарату МВД.

Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Предусмотрен также ведомственный контроль за деятельностью полиции, который осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Контроль за полицией со стороны Президента Российской Федерации, органов исполнительной и законодательной (представительной) власти является важным элементом механизма гарантий успешного выполнения ею возложенных на нее задач и обязанностей. Он имеет своими конечными целями проверку исполнения полицией законодательства, устранения имеющихся в работе недостатков, повышения результативности ее деятельности Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник. — М.: ЦОКР МВД России, 2008..

При этом следует подчеркнуть, что в сферу рассматриваемого контроля не входят уголовно-процессуальная, оперативно-розыскная и административно-юрисдикционная деятельность полиции. Никто из перечисленных в анализируемой статье субъектов не вправе контролировать законность и обоснованность деятельности полиции по уголовным делам, делам оперативного учета, делам об административных правонарушениях, давать по ним какие-либо обязательные указания. Этим обеспечивается необходимая автономия правоохранительного механизма, исключается возможность использования правомочий полиции вразрез с ее целями и задачами, указанными в Законе.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

При определении границ контроля, осуществляемого органами государственной власти за деятельностью полиции, нужно также исходить из принципов разделения властей в российском государстве и разграничения предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Основными предметами контроля органов государственной власти в сфере деятельности полиции выступают:

  • — полнота и эффективность выполнения полицией возложенных на нее задач и обязанностей;
  • — соответствие деятельности полиции ее принципам, установленным Законом;
  • — рациональное распределение и использование людских, финансовых и материальных ресурсов полиции;
  • — подбор и расстановка кадров полиции, состояние их профессиональной подготовки;
  • — выполнение полицией конкретных решений, принятых в пределах своей компетенции органами государственной власти.

Палаты Федерального собрания Российской Федерации могут также расследовать факты грубого или массового нарушения полицией гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина. Контрольные полномочия Президента Российской Федерации в сфере деятельности полиции обусловлены его конституционным статусом высшего должностного лица государства, гаранта Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Президент Российской Федерации осуществляет общее руководство органами обеспечения безопасности. В силу таких обстоятельств контроль главы государства за деятельностью полиции носит преимущественно стратегический характер и направлен на обеспечение выполнения ею функций государственного органа обеспечения безопасности личности, общества и государства. В ходе президентского контроля оцениваются:

  • — полнота и эффективность выполнения возложенных на полицию задач по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов общества и государства от противоправных посягательств;
  • — состояние взаимодействия полиции с населением, общественностью;
  • — степень реализации полицией мер, предусмотренных федеральными целевыми программами обеспечения безопасности;
  • — состояние работы по исполнению федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, касающихся вопросов охраны правопорядка, усиления борьбы с преступностью, обеспечения общественной безопасности;
  • — готовность полиции успешно противостоять реальным угрозам внутренней безопасности, степень соответствия основных параметров ее организации и функционирования складывающейся оперативной обстановке, прогнозам ее развития.

Президентский контроль в сфере деятельности полиции осуществляется в двух основных формах: а) непосредственный контроль Президента Российской Федерации; б) контроль за полицией через соответствующие президентские структуры Ю.В. Апарин, В.Е. Горбач, Д.В. Золотарев. Основы Административная деятельность ОВД Учебное пособие — М ЦОКР МВД РФ 2008 г. .

Непосредственный контроль Президент Российской Федерации осуществляет прежде всего в области подбора и расстановки руководящих кадров полиции на федеральном уровне. По представлению Председателя Правительства Российской Федерации он назначает министра внутренних дел Российской Федерации, его заместителей, осуществляющих руководство полицией. Решая вопросы назначения на должность, он одновременно оценивает работу кандидатов, ее эффективность.

Президент Российской Федерации вправе заслушивать отчеты и информацию министра внутренних дел Российской Федерации, других должностных лиц министерства, выносить вопросы охраны правопорядка, связанные с деятельностью полиции, на рассмотрение Совета Безопасности, участвовать в работе всероссийских совещаний руководящих работников министерства, в заседаниях коллегии МВД России и осуществлять иные контрольные полномочия.

Читайте так же:  Устройство на работу участковым

Значительная роль в осуществлении президентского контроля принадлежит Администрации Президента Российской Федерации. Согласно Положению об Администрации Президента Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 11.02.2013 N 128, она осуществляет контроль за исполнением федеральных законов, указов и других решений Президента Российской Федерации, в том числе, конечно, и по вопросам деятельности полиции.

Важные функции по обеспечению президентского контроля возложены на Контрольное управление Президента Российской Федерации. В соответствии с Положением, утв. Указом Президента Российской Федерации от 8 июня 2004 г. N 729(С изменениями и дополнениями от:14 января 2011г.), оно призвано проверять исполнение федеральными органами власти федеральных законов, указов и иных решений Президента Российской Федерации и готовить на этой основе информацию для Президента Российской Федерации с конкретными предложениями по предупреждению и устранению выявленных недостатков. Для реализации своих задач Главное контрольное управление вправе создавать комиссии. Так, например, его проверки деятельности МВД России касались вопросов исполнения законодательства об оружии, присоединения Российской Федерации к европейским конвенциям о выдаче, взаимной правовой помощи, об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности и т.п.

По результатам проверок Контрольное управление может направить руководству МВД России, региональных органов внутренних дел предписания, подлежащие обязательному рассмотрению. Формой контроля является также направление должностных лиц Контрольного управления на заседания коллегии МВД России, совещания руководящего состава министерства Административная деятельность ОВД в вопросах и ответах. Учебное пособие. Издание 2-е М. МосУ МВД РФ, издательство «Щит — М» 2006 г. .

Президентский контроль в области деятельности полиции осуществляется также через институт полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. Их правовой статус закреплен в Положении о полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе, утв. Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849. В процессе своей деятельности полномочный представитель вправе осуществлять контроль за деятельностью полиции по выполнению федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации на соответствующей территории. По результатам контроля Президенту Российской Федерации представляются аналитические материалы и предложения.

Контроль Федерального Собрания Российской Федерации за деятельностью полиции происходит, главным образом, в рамках контроля за исполнением федерального бюджета, отдельные статьи которого предусматривают выделение финансовых средств полиции, в частности на оперативно-розыскную деятельность. Проверке подлежат законность, обоснованность и рациональность расходования бюджетных средств, работа по их экономии. Рассматриваемые функции выполняет Счетная палата Российской Федерации.

Счетная палата, согласно ст. 101 Конституции Российской Федерации, образуется Советом Федерации и Государственной Думой специально для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета. Ее деятельность регламентирована Федеральным законом от 11 января 1995 г. В соответствии с ним в компетенцию Счетной палаты входят: контроль за своевременным исполнением статей федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов; анализ эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности; оценка проектов федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов; финансовая экспертиза проектов федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти; анализ причин отклонения от установленных показателей федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов; контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств внебюджетных фондов в финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации; регулярное информирование Совета Федерации и Государственной Думы о ходе исполнения бюджета и результатах контрольных мероприятий.

Другим направлением парламентского контроля за деятельностью полиции является контроль за исполнением законодательства, регулирующего ее деятельность. Этот контроль носит опосредованный характер и выражается в форме заслушивания информации должностных лиц МВД России на заседаниях Совета Федерации и Государственной Думы, их комитетов о ходе реализации соответствующих законов, рассмотрения писем и заявлений избирателей, направления депутатских запросов и запросов о предоставлении информации (документов, материалов), адресованных должностным лицам органов внутренних дел, проведения парламентских слушаний по вопросам укрепления законности, правопорядка и борьбы с преступностью.

Характер контрольных полномочий Правительства Российской Федерации в рассматриваемой области предопределяется двумя обстоятельствами: 1) конституционным статусом Правительства РФ как органа, осуществляющего исполнительную власть в Российской Федерации (ст. 110 Конституции Российской Федерации), и 2) вхождением полиции в систему органов исполнительной власти (ст. 4 Закона о полиции). В силу этого контроль Правительства Российской Федерации за полицией носит по сравнению с охарактеризованными выше видами контроля более универсальный и непосредственный характер.

Основными направлениями правительственного контроля за деятельностью полиции выступают:

  • — контроль за исполнением и соблюдением полицией законодательства, регулирующего ее деятельность;
  • — контроль за ходом реализации федеральных программ борьбы с преступностью, постановлений и распоряжений Правительства РФ, относящихся к деятельности полиции;
  • — контроль за обоснованностью расходования полицией бюджетных средств и выполнением бюджетных обязательств;
  • — контроль за состоянием управления и распоряжения находящимися в ведении полиции объектами федеральной собственности;
  • — контроль за реализацией в полиции государственной политики в области здравоохранения, образования, науки, социального обеспечения;
  • — контроль за выполнением полицией международных обязательств Российской Федерации.

В компетенцию Правительства Российской Федерации входит также проверка соответствия нормативных правовых актов МВД России, касающихся деятельности полиции, Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации и постановлениям Правительства Российской Федерации. Она осуществляется главным образом в процессе их государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации.

Государственная регистрация введена для ведомственных нормативных актов, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан, и для актов, носящих межведомственный характер. Суть ее сводится к тому, что после подписания подобного рода нормативного правового акта он представляется в Минюст России. Там он оценивается на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, и ему присваивается соответствующий номер государственной регистрации. И только после этого, будучи официально опубликованным, данный акт вступает в силу. Если в представленном акте выявлены противоречия действующему законодательству, то он возвращается на доработку.

Порядок государственной регистрации ведомственных нормативных правовых актов регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013г. «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая. Учебник. / Под ред. док. юрид. наук, проф., академика А.П. Коренева. — М.: Московская академия МВД России, «Щит-М», 2002..

Читайте так же:  Иск алименты за прошедший период образец

Источник: http://studwood.ru/1162120/pravo/vedomstvennyy_kontrol_deyatelnostyu_politsii

Общественный контроль за деятельностью полиции

Общественный контроль за деятельностью полиции осуществляют непосредственно граждане, общественные объединения, а также Общественная палата Российской Федерации, общественные наблюдательные комиссии и общественные советы, формируемые при МВД России и его территориальных органах.

Общественный контроль за деятельностью полиции со стороны граждан является производным от их права, закрепленного в статье 33 Конституции Российской Федерации, обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы.

В части 2 статьи 8 Федерального закона «О полиции», устанавливающей принцип открытости и публичности деятельности полиции, определено, что граждане, общественные объединения и организации имеют право получать достоверную информацию о деятельности полиции, а равно получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом. Задачам контроля граждан за деятельностью полиции служат регулярные отчеты участковых уполномоченных полиции, а также других должностных лиц полиции перед населением (часть 3 статьи 8).

Контроль Общественной палаты Российской Федерации за деятельностью полиции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации». Среди основных форм такого контроля можно выделить следующие: 1) проведение гражданских форумов, слушаний и иных мероприятий; 2) приглашение руководителей МВД России на пленарные заседания Общественной палаты; 3) направление членов Общественной палаты для участия в заседаниях коллегии МВД России; 4) направление запросов Общественной палаты в МВД России по вопросам деятельности полиции и др. Данный контроль осуществляют комиссии и рабочие группы Общественной палаты Российской Федерации. Решения Общественной палаты по результатам контрольной деятельности принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.

Контроль общественных наблюдательных комиссий и их членов за деятельностью полиции осуществляется на основании Федерального закона от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» и имеет целью проверку обеспечения прав граждан в местах их принудительного содержания.

Основными формами контрольной деятельности наблюдательных комиссий являются: 1) посещение мест принудительного содержания лиц; 2) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб лиц, находящихся в местах принудительного содержания, иных лиц, которым стало известно о нарушении прав тех, кто находится в местах принудительного содержания; 3) подготовка решений по результатам проведения общественного контроля и направление материалов по итогам его осуществления и др.

Еще одной, новой, группой субъектов, наделенных правом осуществления общественного контроля за деятельностью полиции, выступают общественные советы при МВД России и его территориальных органах.

При осуществлении общественного контроля за деятельностью полиции они вправе: 1) запрашивать и получать в установленном порядке информацию (за исключением случаев, когда это противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также нарушает права граждан, общественных объединений и организаций); 2) вносить руководителям предложения по совершенствованию деятельности органов внутренних дел; 3) принимать участие в работе аттестационных и конкурсных комиссий и др.

Решения общественных советов носят рекомендательный характер.

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите способы обеспечения законности в административной деятельности полиции.

2. Назовите виды контроля за административной деятельностью полиции.

3. Что подразумевает контроль за соблюдением законности со стороны вышестоящих органов внутренних дел (полиции) за нижестоящими?

4. Какой порядок осуществления контроля за соблюдением законности сотрудниками ОВД (полиции) в территориальных органах МВД России?

5. В чем заключается прокурорский надзор за законностью деятельности полиции?

6. Каков порядок обжалования неправомерных действий сотрудников полиции?

7. В чем заключается общественный контроль за деятельностью полиции?

Дата добавления: 2016-11-18 ; просмотров: 2757 | Нарушение авторских прав

Источник: http://lektsii.org/10-12931.html

Статья 49. Государственный контроль за деятельностью полиции

Назначение полиции. Место полиции в системе органов внутренних дел.

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 23.06.2016) «О полиции»

Статья 1. Назначение полиции

1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также — граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также — государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также — муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее — организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее — должностные лица) в защите их прав.

Статья 4. Организация полиции

1. Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

2. В состав полиции могут входить подразделения, организации и службы, создаваемые для выполнения возложенных на полицию обязанностей (далее — подразделения полиции).

3. Руководство деятельностью полиции осуществляют в пределах своей компетенции руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее — территориальные органы) и руководители подразделений полиции. Руководители указанных органов и подразделений несут ответственность за выполнение возложенных на полицию обязанностей.

4. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом Российской Федерации.

Читайте так же:  Отпуск за свой счет россия

5. Нормативы и лимиты штатной численности подразделений полиции в пределах установленной штатной численности органов внутренних дел определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Контроль и надзор за деятельностью правоохранительных органов.

Статья 49. Государственный контроль за деятельностью полиции

1. Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

2. Ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статья 50. Общественный контроль за деятельностью полиции

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции в соответствии с федеральным законом.

2. Общественная палата Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью полиции в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации».

3. Общественные наблюдательные комиссии и члены этих комиссий осуществляют контроль за обеспечением прав граждан в местах принудительного содержания, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

4. Общественные советы, образуемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, при территориальных органах, осуществляют контроль за деятельностью полиции в соответствии с положениями об этих советах.

Дата добавления: 2016-11-20 ; просмотров: 572 | Нарушение авторских прав

Источник: http://lektsii.org/10-96340.html

Глава 10. Контроль и надзор за деятельностью полиции

Статья 49. Государственный контроль за деятельностью полиции

1. Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статья 50. Общественный контроль за деятельностью полиции


1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции в соответствии с федеральным законом.

2. Общественная палата Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью полиции в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации».

3. Общественные наблюдательные комиссии и члены этих комиссий осуществляют контроль за обеспечением прав граждан в местах принудительного содержания, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

4. Общественные советы, образуемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, при территориальных органах, осуществляют контроль за деятельностью полиции в соответствии с положениями об этих советах.

Статья 51. Судебный контроль и надзор

Судебный контроль и надзор за деятельностью полиции осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Статья 52. Прокурорский надзор

Надзор за исполнением полицией законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством.

Статья 53. Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции

Действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.

Источник: http://21.xn--b1aew.xn--p1ai/document/992006

Статья 50. Общественный контроль за деятельностью полиции

Статья 50. Общественный контроль за деятельностью полиции

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции в соответствии с федеральным законом.

2. Общественная палата Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью полиции в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации».

3. Общественные наблюдательные комиссии и члены этих комиссий осуществляют контроль за обеспечением прав граждан в местах принудительного содержания, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года N 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

ГАРАНТ:

См. Положение о порядке посещения мест принудительного содержания органов внутренних дел РФ членами общественных наблюдательных комиссий, утвержденное приказом МВД РФ от 6 марта 2009 г. N 196

4. Общественные советы, образуемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, при территориальных органах, осуществляют контроль за деятельностью полиции в соответствии с положениями об этих советах.

ГАРАНТ:

См. Порядок образования общественных советов при территориальных органах Министерства внутренних дел РФ и формирования состава этих советов, а также утверждения положений о них, утвержденный приказом МВД РФ от 15 августа 2011 г. N 939

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 50 настоящего Федерального закона

Источник: http://base.garant.ru/12182530/52578c3309a272ee8ad686a4e87a118f/

Глава 10. Контроль и надзор за деятельностью полиции (ст.ст. 49 — 53)

Глава 10. Контроль и надзор за деятельностью полиции

>
Государственный контроль за деятельностью полиции
Содержание
Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12182530/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Статья 49. Государственный контроль за деятельностью полиции

1. Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Читайте так же:  Бесплатный адвокат по алиментам

2. Ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Источник: http://zakonopolitsii.ru/glava-10/statya-49

Статья 49. Государственный контроль за деятельностью полиции

Статья 49. Государственный контроль за деятельностью полиции

1. Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

2. Ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

ГАРАНТ:

См. Типовое положение об инспекции по личному составу МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, УВДТ, УВД (ОВД) 8ГУ МВД России, утвержденное приказом МВД России от 27 мая 1999 г. N 394

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 49 настоящего Федерального закона

>
Общественный контроль за деятельностью полиции
Содержание
Федеральный закон «О полиции» от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник: http://base.garant.ru/12182530/07bdd21ab547687f72d1294bbd35ef3e/

Об осуществлении общественного контроля за деятельностью полиции

Наряду с государственным контролем и прокурорским надзором в отношении полиции осуществляется общественный контроль.

Данное положение закреплено в части 1 статьи 50 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции». В частности, в ней сказано, что граждане Российской Федерации и общественные объединения осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции в соответствии с федеральным законом.

Общественный контроль за деятельностью полиции осуществляют непосредственно граждане, общественные объединения, а также Общественная палата Российской Федерации, общественные наблюдательные комиссии и, общественные советы, формируемые при МВД России и его территориальных органах.

Нормативно-правовое закрепление данной формы контроля в виде отдельной статьи обусловлено его значимостью для деятельности полиции. Провозглашая и формируя новый тип взаимоотношений между органом правоохраны и обществом, конкретным гражданином, законодатель делает полицию открытой для такого контроля.

Общественный контроль за деятельностью полиции со стороны граждан является производным от их права, закрепленного в статье 33 Конституции Российской Федерации, обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы.

Контроль Общественной палаты Российской Федерации за деятельностью полиции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. N 32-Ф3 «Об Общественной палате Российской Федерации». Среди основных форм такого контроля можно выделить следующие: проведение гражданских форумов, слушаний и иных мероприятий; выдачу заключений о нарушениях законодательства Российской Федерации; проведение экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов; приглашение руководителей МВД России на пленарные заседания Общественной палаты; направление членов Общественной палаты для участия в заседаниях коллегии МВД России; направление запросов Общественной палаты в МВД России по вопросам деятельности полиции.

Контроль общественных наблюдательных комиссий и их членов за деятельностью полиции осуществляется на основании Федерального закона от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» и имеет целью проверку обеспечения прав граждан в местах их принудительного содержания.

Еще одной, новой группой субъектов, наделенных правом осуществления общественного контроля за деятельностью полиции, выступают общественные советы при МВД России и его территориальных органах.

Часть 7 статьи 2 Закона «О полиции» предусматривает создание при МВД России и его территориальных органах общественных советов, призванных обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций, в том числе профессиональных объединений предпринимателей, для решения наиболее важных вопросов деятельности полиции. Обозначены основные направления их деятельности.

Свою конкретизацию положения названной нормы нашли в Указах Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. N 668 «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах» и от 28 июля 2011 г. N 1027 «Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации».

Разъяснение подготовлено АПУ ДПД МВД России.

Источник: http://67.xn--b1aew.xn--p1ai/citizens/PRAVINF/POMOSH/control

Кто осуществляет контроль и надзор за деятельностью полиции?

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О Полиции» Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Общественный контроль за деятельностью полиции.

Граждане Российской Федерации, общественные объединения осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции в соответствии с федеральным законом.

Общественная палата Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью полиции в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации».

Общественные наблюдательные комиссии и члены этих комиссий осуществляют контроль за обеспечением прав граждан в местах принудительного содержания, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

Общественные советы, образуемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, при территориальных органах, осуществляют контроль за деятельностью полиции в соответствии с положениями об этих советах.

Судебный контроль и надзор за деятельностью полиции осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Надзор за исполнением полицией законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством .

Читайте так же:  Вопросы санминимума кухонного

Источник: http://xn--80anwj.xn--j1adp.xn--b1aew.xn--p1ai/Dlja_grazhdan/Pravovaja_pomoshh/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D0%BE%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D1%82-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C-%D0%B8-%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%BE%D1%80-%D0%B7%D0%B0-%D0%B4%D0%B5

Административная деятельность полиции

Контроль и надзор за законностью деятельности полиции

При рассмотрении вопроса о контроле и надзоре за деятельностью полиции как способов обеспечения законности и дисциплины необходимо вначале раскрыть эти способы.

Контроль представляет собой систему наблюдения и проверки, в результате которых выявляется соответствие процесса функционирования объекта принятым управленческим решениям.

Необходимо отметить, что в управленческой деятельности контроль выступает как самостоятельная функция процесса управления и как один из элементов организации исполнения решения.

В подразделениях полиции основными задачами контроля являются: (1) обеспечение неуклонного выполнения законов и подзаконных актов, регламентирующих деятельность ОВД; (2) обеспечение своевременного и качественного выполнения принимаемых в органах внутренних дел решений; (3) повышение общего уровня организаторской и оперативно-служебной деятельности; (4) своевременное предупреждение, выявление и устранение недостатков в работе; (5) выявление и внедрение положительного опыта; (6) повышение дисциплины и ответственности сотрудников; (7) содействие правильной оценке и использованию (перемещению) кадров.

В зависимости от органов (должностных лиц), осуществляющих контроль за деятельностью полиции, различают:

государственный контроль, который можно, в свою очередь, подразделить на контроль, проводимый:

  1. органами законодательной и исполнительной власти;
  2. судебными органами;
  3. руководителями подразделений полиции, их организационно-инспекторскими (штабными) и другими аппаратами;

Организационными формами контроля со стороны представительных и исполнительных органов власти субъекта Российской Федерации, города (района) за работой ОВД могут быть:

  1. обсуждение отчетов и предложений руководителей подразделений полиции, участковых уполномоченных полиции, отделов (отделений) по делам несовершеннолетних, других служб и подразделений о состоянии общественного порядка на заседаниях законодательных и исполнительных органов;
  2. личные доклады и отчеты руководителей подразделений полиции законодательному (представительному) органу, администрации города (района) по вопросам деятельности органа внутренних дел;
  3. оценка и анализ ежесуточных сводок, поступающих в администрацию из органа внутренних дел.

Контроль судебных органов за административной деятельностью полиции заключается в рассмотрении судьями большого количества материалов (дел) об административных правонарушениях: о мелком хулиганстве; неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции; о нарушении правил дорожного движения, связанном с лишением водителей прав на управление транспортными средствами, и других дел. Районные суды рассматривают также жалобы граждан на действия руководителей и сотрудников российской полиции и принимают по ним решения (производство по жалобам и заявлениям граждан).

Таким образом, рассматривая дела или материалы, жалобы и заявления граждан, протесты прокурора, суд (федеральный, районный, мировой судья) проверяет правомерность принимаемых руководителями и другими сотрудниками подразделения полиции решений, исправляет ошибки и упущения и тем самым активно способствует укреплению законности в деятельности полиции.

Внутриведомственный контроль за соблюдением законности и дисциплины в административной деятельности полиции. Рассмотрим организацию контроля за соблюдением законности со стороны вышестоящих ОВД за нижестоящими.

Контроль и проверка исполнения в подразделениях полиции — неотъемлемая составная часть организаторской работы, важнейшее средство совершенствования их деятельности, укрепления законности и дисциплины и повышения культуры в работе. Они направлены на обеспечение своевременного выполнения задач, стоящих перед полицией.

Контроль и проверки исполнения возлагаются на Организационно-аналитический департамент МВД России, руководителей подразделений центрального аппарата, ГУ МВД России по ФО, министров внутренних дел республик, начальников главных управлений МВД России, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, административным округам г. Москвы, органов МВД России на транспорте и их штабов, а также на подразделениями собственной безопасности территориальных органов МВД России.

Существуют следующие виды контроля со стороны вышестоящих подразделений полиции за нижестоящими:

  1. инспектирование;
  2. контрольные проверки;
  3. комплексные выезды для оказания практической помощи;
  4. целевые выезды по отдельным направлениям оперативно- служебной деятельности, проверке жалоб, заявлений и другим вопросам;
  5. оперативно-зональный контроль:
  6. линейный контроль;
  7. ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности;
  8. заслушивание отчетов руководителей подразделений полиции на заседаниях коллегий ГУ МВД России по ФО и других коллегиях, а также на оперативных совещаниях в главных управлениях (департаментах, управлениях) МВД России, МВД по республикам, главных управлениях (управлениях) МВД России по иным субъектам РФ и других структурах.

Рассмотрим один из основных видов контроля, который наиболее часто используется в указанной деятельности.

Инспектирование — это наиболее сложный и объемный вид внутриведомственного контроля, включающий в себя комплекс мер по установлению фактического положения дел, изучению, проверке и оценке состояния оперативно-служебной деятельности подразделений полиции, выработке мер по повышению ее эффективности.

  1. проверка соответствия организации деятельности инспектируемых органов требованиям законодательных и иных правовых актов Российской Федерации и ее субъектов, приказов МВД России;
  2. определение соответствия мер, принимаемых подразделениями полиции, складывающейся на обслуживаемых территориях и объектах оперативной обстановке, анализ результатов их деятельности и степени влияния на состояние общественного порядка;
  3. оценка фактического положения дел в инспектируемых подразделениях полиции по всем направлениям их деятельности, роли руководства в управлении имеющимися силами и средствами;
  4. выявление недостатков в деятельности подразделений полиции, а также причин и условий, способствующих их возникновению, разработка мер, направленных на их устранение;
  5. изучение, обобщение и распространение положительного опыта, новых форм и методов работы;
  6. оказание практической помощи в повышении служебной и мобилизационной готовности, совершенствовании оперативно-служебной деятельности, соблюдении законности в работе, улучшении профессиональной подготовки кадров, укреплении служебной дисциплины и внутреннего порядка.

С учетом комплексности данного вида контроля деятельность инспектируемого органа оценивается по следующим основным направлениям:

  1. управленческая деятельность;
  2. служебно-боевая готовность к действиям при чрезвычайных ситуациях;
  3. учетно-регистрационная дисциплина и организация работы с обращениями граждан;
  4. профилактика, выявление, предотвращение, пресечение и раскрытие преступлений;
  5. предварительное следствие, дознание и экспертно-криминалистическое обеспечение раскрытия и расследования преступлений;
  6. обеспечение общественного порядка и общественной безопасности;
  7. тыловое и техническое обеспечение;
  8. работа с кадрами, дисциплина и законность.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://isfic.info/poladm/demud44.htm

Кто контролирует работу полиции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here