Кредиторская задолженность ответственность руководителя

Помощь в решении вопроса: "Кредиторская задолженность ответственность руководителя" с пояснениями от специалистов. На все сопутствующие вопросы вам ответит дежурный юрист.

Кредиторская задолженность ответственность руководителя

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Подведомственные органу местного самоуправления бюджетные учреждения в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769), по мнению контролирующих органов, не отразили факты просроченной задолженности.
Относится ли задолженность к просроченной в целях формирования Сведений (форма 0503769)? Является ли неотражение просроченной кредиторской задолженности в Сведениях (форма 0503769) финансовым нарушением, по которому ответственных должностных лиц бюджетных учреждений привлекают по ст. 15.11 КоАП РФ?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. В целях формирования Сведений (форма 0503769) к просроченной задолженности относятся суммы, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности, обязательства не исполнены. При этом срок исполнения обязательства определяется как день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено в соответствии с условиями обязательства.
2. Должностные лица бюджетных учреждений могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ за факты неотражения просроченной задолженности в Сведениях (форма 0503769).

К сведению:
Начиная с 10.04.2016, когда вступил в силу Федеральный закон от 30.03.2016 N 77-ФЗ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). До этого давность привлечения к административной ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ составляла 1 год.

Рекомендуем также ознакомиться со следующим документом:
— Энциклопедия решений. Определение срока исполнения обязательства;
— Энциклопедия решений. Ответственность руководителя и главного бухгалтера в сфере бухгалтерского учета;

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

19 апреля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/budget/1109373/

Увольнение руководителя в связи с превышением предельно допустимой просроченной кредиторской задолженности учреждения (Л. Ларцева, «Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», N 1, январь 2011 г.)

Увольнение руководителя в связи с превышением предельно допустимой просроченной кредиторской задолженности учреждения

С 2011 года одной из причин увольнения руководителя бюджетного учреждения по инициативе работодателя может стать превышение предельно допустимого значения кредиторской задолженности, возникшей в данном учреждении. Такая мера усиления ответственности руководителя бюджетного учреждения вводится Федеральным законом N 83-ФЗ*(1). Кто и в каком порядке устанавливает предельно допустимую величину кредиторской задолженности? Какова ее величина? Обязаны ли учреждения отчитываться о состоянии кредиторской задолженности (в том числе просроченной) и по каким формам? Кто принимает решение о расторжения трудового договора с руководителем бюджетного учреждения в случае превышения указанной величины? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Именно условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, является одним из обязательных условий, предусматриваемых в трудовом договоре, заключаемом с руководителем бюджетного учреждения (пп. 5 п. 27 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ).

Отметим, что с 2011 года данное условие предусматривается органом государственной власти (государственным органом), органом местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения при заключении трудового договора как с вновь назначаемым руководителем бюджетного учреждения, так и с действующими руководителями путем внесения в их трудовые договоры соответствующих изменений. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, обязан в письменной форме уведомить об этом руководителя бюджетного учреждения не позднее чем за два месяца до внесения изменений (ст. 74 ТК РФ). Включение новых условий в трудовой договор осуществляется путем составления дополнительного соглашения к нему.

Расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения при превышении в учреждении предельной величины просроченной кредиторской задолженности происходит по инициативе работодателя (органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя) на основании п. 3 ст. 278 ТК РФ. Для руководителей бюджетных учреждений культуры и искусства работодателем (органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя), выступает Минкультуры.

Предельно допустимая величина просроченной кредиторской задолженности

Помимо включения в трудовой договор с руководителем бюджетного учреждения самого условия о его расторжении в связи с наличием просроченной кредиторской задолженности, в договоре также указывается предельно допустимое ее значение. Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ N 537*(2) порядок определения данного значения обязаны разработать и утвердить до 01.12.2010 федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя федерального бюджетного учреждения. В целях исполнения данного пункта Минкультуры разработало Приказ от 10.09.2010 N 585 «Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, подведомственного Министерству культуры Российской Федерации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации» (далее — Порядок), вступающий в силу с 2011 года.

Читайте так же:  Выплата алиментов начинается с момента

Целью принятия данного нормативного акта является усиление ответственности директоров федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Минкультуры, за распоряжение денежными средствами и иным имуществом, закрепленным за учреждением или приобретенным им за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с п. 2 Порядка при определении предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности учитываются следующие ее виды:

— кредиторская задолженность по налоговым и иным платежам в бюджет и внебюджетные фонды (кроме начислений доходов от сдачи имущества в аренду недвижимого имущества), срок погашения которой истек;

— кредиторская задолженность по начислениям в бюджеты доходов от сдачи в аренду недвижимого имущества, срок погашения которой истек;

— кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками, срок погашения которой истек;

— общая кредиторская задолженность по всем имеющимся обязательствам, срок погашения которой истек.


Обратите внимание! Срок погашения кредиторской задолженности, как правило, устанавливается законодательством РФ, однако в отдельных случаях такой срок может быть предусмотрен заключенными договорами (например, договором с поставщиком).

Предельно допустимое значение определяется по каждому виду кредиторской задолженности в отдельности. Далее рассмотрим, как эти значения определяются в соответствии с п. 3 Порядка.

Вид кредиторской задолженности

Предельно допустимое значение

Задолженность по заработной плате

Сумма кредиторской задолженности перед работниками по начислениям по оплате труда, не погашенной в течение двух месяцев со дня, установленного локальными нормативными актами бюджетного учреждения в качестве дня выплаты заработной платы

Задолженность по налоговым и иным платежам в бюджет и внебюджетные фонды

Сумма кредиторской задолженности по налогам и иным платежам, не погашенной в течение трех месяцев со дня, когда платежи должны были быть осуществлены

Задолженность по начислениям в бюджет доходов от сдачи в аренду недвижимого имущества

Сумма кредиторской задолженности перед бюджетом по доходам, начисленным от сдачи имущества в аренду, не погашенная в течение шести месяцев начиная со дня, когда указанные платежи должны были быть осуществлены

Задолженность перед поставщиками и подрядчиками

Сумма кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, не погашенная в течение шести месяцев начиная со дня, когда платежи должны были быть совершены

Сумма просроченной общей кредиторской задолженности бюджетного учреждения, равная значению величины стоимости активов бюджетного учреждения, не являющихся особо ценным движимым имуществом и недвижимым имуществом бюджетного учреждения, на отчетную дату

Как уже упоминалось выше, превышение указанных в таблице предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения культуры влечет расторжение трудового договора с его руководителем.

Представление отчетности о состоянии кредиторской задолженности

В соответствии с п. 4 Порядка бюджетное учреждение культуры обязано представить не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент экономики и финансов при Минкультуры следующую отчетность о состоянии кредиторской задолженности, в том числе просроченной:

— Сведения о кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, подведомственного Минкультуры (форма приведена в приложении 2 к Порядку). В данной отчетной форме отражается общая величина кредиторской задолженности, в том числе просроченной, и отдельно по группам задолженности (в руб.), а также указывается срок просроченной кредиторской задолженности (в днях);

— Сведения о просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, подведомственного Минкультуры, и мерах по ее погашению (форма приведена в приложении 3 к Порядку). В этой форме отражаются данные о просроченной кредиторской задолженности по каждому кредитору, а также в разрезе отдельных заключаемых контрактов (договоров) с указанием причин образования такой задолженности и мер, принимаемых по ее погашению;

— Расчет превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности (форма приведена в приложении 4 к Порядку). В нем показывается общая величина просроченной кредиторской задолженности на отчетную дату, а также общая стоимость финансовых и нефинансовых активов бюджетного учреждения (за исключением стоимости особо ценного движимого и недвижимого имущества), позволяющие провести сравнение и выявить величину превышения просроченной кредиторской задолженности по всем имеющимся обязательствам над стоимостью активов, обеспечивающих их.

В данном случае в общую стоимость активов включается отраженная в балансе величина денежных средств, в том числе в иностранной валюте, по курсу ЦБ РФ на отчетную дату; сумма дебиторской задолженности (за исключением расчетов с поставщиками, подрядчиками и подотчетными лицами); остаточная стоимость движимого имущества, не относящегося к категории особо ценного; стоимость готовой продукции и товаров; величина иных активов, обеспечивающих исполнение принятых учреждением обязательств; стоимость активов, находящихся под обременением (залог; активы, изъятые из оборота).

Перечисленные формы отчетности заполняются на основании данных бухгалтерского учета и сопровождаются пояснительной запиской, в которой указываются причины возникновения кредиторской задолженности и план ее погашения с указанием конкретных мероприятий и сроков их реализации.

Принятие решения о расторжении трудового договора с руководителем

Ежеквартально Департамент экономики и финансов Минкультуры производит мониторинг кредиторской задолженности бюджетных учреждений культуры на основании представленных ими отчетов о кредиторской задолженности.

Примечание. Мониторинг — непрерывное наблюдение за экономическими объектами, проведение анализа по ним.

Рассматривая представленную отчетность, указанный департамент анализирует причины образования просроченной задолженности и меры, принимаемые бюджетным учреждением по ее погашению. При необходимости он вправе заслушать доклад руководителя учреждения.

Процесс рассмотрения отчетности, в результате которого дается оценка действий руководителя бюджетного учреждения, а также готовится предложение о расторжении с ним трудового договора либо о направлении рекомендаций по урегулированию просроченной кредиторской задолженности, не может длиться более 15 рабочих дней. Данное предложение направляется Министру культуры РФ, который принимает окончательное решение.

редактор журнала «Учреждения культуры и искусства:

бухгалтерский учет и налогообложение»

«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», N 1, январь 2011 г.

*(1) Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Читайте так же:  Деньги в долг под расписку алматы

*(2) Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения».

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журналы издательства «Аюдар Инфо»

На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы — это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.

Издатель: ООО «Аюдар Инфо»

Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15

Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)

Источник: http://base.garant.ru/55069009/

Ответственность за злостное уклонение руководителя организации или гражданина от погашения кредиторской задолженности

Волховская городская прокуратура разъясняет, что статьей 177 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за злостное уклонение руководителя организации или гражданина от погашения кредиторской задолженности в крупном размере или от оплаты ценных бумаг после вступления в законную силу соответствующего судебного акта.

Уголовной ответственности подлежат руководители организации или граждане, в отношении которых вынесено судебное решение, вступившее в законную силу (гражданского или арбитражного суда) о взыскании кредиторской задолженности в крупном размере.

Обязательным признаком преступления является крупный размер задолженности, который должен превышать один миллион пятьсот тысяч рублей.

Для установления признаков данного преступления необходимо раскрыть содержание таких понятий, как «злостность» и «кредиторская задолженность.

Злостность является оценочным понятием и устанавливается судом в каждом конкретном случае с учетом всех обстоятельств дела. О злостности свидетельствует длительность непогашения задолженности, совершение активных действий, направленных на воспрепятствование судебным приставам-исполнителям принудительно изъять имущество для его реализации и погашения из вырученных средств задолженности. О злостности должника могут свидетельствовать: представление судебному приставу-исполнителю недостоверных сведений о своих источниках дохода и имущественном положении, сокрытие доходов и имущества, перемена места жительства, работы, анкетных данных, выезд за рубеж с утаиванием места своего пребывания, совершение сделок по отчуждению имущества, передача его третьим лицам и др. Уклонение следует признавать злостным лишь в случае, когда у лица есть реальная возможность погасить существующую кредиторскую задолженность или оплатить ценные бумаги.

Если должник не способен исполнить обязательство ввиду отсутствия у него материальных средств, его действия не могут квалифицироваться, как злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности.

Понятия «кредиторской задолженности» уголовный закон не содержит, однако оно используется в гражданском законодательстве и вытекает из условий кредитного договора, касается обязательств по возврату суммы кредита или процентов на него.

Под кредиторской задолженностью следует понимать денежные средства, временно привлеченные физическим или юридическим лицом и подлежащие возврату лицам, у которых они заимствованы и которым они не выплачены.

Предметом преступного посягательства являются не возвращенные кредитору либо не полученные кредитором денежные средства. Задолженность поручителя перед кредитором также является кредиторской.

Предметом преступления также является и ценные бумаги (государственные облигации, облигации, вексель, чек, и другие документы, отнесенные законодателем к ценным бумагам), удостоверяющая имущественные права, осуществление или передача которых возможна только при ее предъявлении.

Размер ценных бумаг в денежном выражении в уголовном законе не установлен, но если воспринимать уголовную норму в единстве, величина стоимости ценных бумаг должна соответствовать размеру кредиторской задолженности, то есть превышать один миллион пятьсот тысяч рублей.

Субъективная сторона преступления характеризуется виной в виде прямого умысла. Лицо должно осознавать, что злостно уклоняется от погашения кредиторской задолженности в крупном размере или от оплаты ценных бумаг, и желает этого. Мотивы и цели не имеют значения для квалификации.

Субъектом преступления является руководитель организации или гражданин, в том числе и индивидуальный предприниматель, то есть вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет.

Указанное преступление относится к категории небольшой тяжести и предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 200000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо принудительных работ на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

помощник Волховского городского прокурора

юрист 1 класса А.А.Сосин

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Читайте так же:  Решение суда недостача

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Источник: http://adm-usad.ru/otvetstvennost-za-zlostnoe-uklonenie-rukovoditelya-organizatcii-ili-grazhdanina-ot-pogasheniya-kreditorskoy-zadolzhennosti.html

Повышение ответственности руководителя бюджетного учреждения по контролю за состоянием кредиторской задолженности

  • процедуру контроля за состоянием просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных учреждений;
  • правила определения предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности учреждения;
  • определяет действия министерства в случае превышения предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности.
  • недопущение возникновения просроченной задолженности;
  • создание условий для оперативной ликвидации просроченной задолженности в случае ее возникновения;
  • усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств;
  • проведение анализа причин возникновения и увеличения кредиторской задолженности;
  • инвентаризацию задолженности;
  • проведение мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.

Источник: http://www.finexg.ru/povyshenie-otvetstvennosti-rukovoditelya-byudzhetnogo-uchrezhdeniya-po-kontrolyu-za-sostoyaniem-kreditorskoj-zadolzhennosti/

Является ли основанием для увольнения руководителя ЛПУ наличие просроченной кредиторской задолженности? (Шадрина Т.)

Дата размещения статьи: 15.07.2014

Читайте так же:  Кредиторская задолженность диссертация

При наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, руководитель организации может быть уволен. Распространяется ли эта норма на главных врачей медицинских учреждений? Ответ на данный вопрос приведем в статье.

Основания для расторжения трудового договора приведены в ст. ст. 77, 81, 83 ТК РФ. Однако для некоторых категорий работников Трудовым кодексом установлены дополнительные основания для расторжения трудового договора. В частности, согласно ст. 278 ТК РФ помимо оснований, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами, трудовой договор с руководителем организации прекращается по основаниям, определенным трудовым договором. Аналогичная норма закреплена в п. 13 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
Отметим, что согласно п. 27 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, при заключении трудового договора с руководителем данного учреждения должен предусмотреть в нем условие о расторжении трудового договора по инициативе работодателя при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
———————————
Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

В заключение отметим, что согласно ч. 27 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ руководитель бюджетного учреждения здравоохранения может быть уволен при наличии у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. При этом увольнение руководителя, допустившего возникновение такой задолженности, является не обязанностью, а правом работодателя. Поэтому, прежде чем увольнять руководителя, необходимо разобраться в причинах превышения предельно допустимого размера кредиторской задолженности, а возможно, и принять все меры по урегулированию таковой.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу
  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Вопросы гаражного строительства, оформления прав на гаражи и формы объединений граждан в целях реализации цели по возведению данных объектов являются традиционно актуальными для физических и юридических лиц. Принятие законопроекта способно снять правовую неопределенность статуса гаражей и машино-мест, а также статуса объединений их собственников. Это, в свою очередь, положительно скажется на развитии гражданского оборота в целом и послужит стимулом для развития гаражного строительства.

В настоящее время количество антиконкурентных нарушений продолжает оставаться высоким. С целью оперативного устранения выявленных нарушений законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).

Законопроектом предлагается внести в Налоговый кодекс РФ изменения, предусматривающие, что в случае безвозмездной передачи органам государственной власти имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидии, налогоплательщик вправе наравне с признанием внереализационного дохода в виде сумм субсидии в порядке пункта 4.1 статьи 271 НК РФ также признавать расход в виде стоимости безвозмездно передаваемого имущества.

Законопроект, в частности, предусматривает внесение изменений в части исключения положений о проведении аукциона на право создания искусственного земельного участка на водном объекте, регламентации вопросов, связанных с созданием искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, в том числе при создании морского порта и расширении его территории.

Целью данного Закона является стимулирование добровольного страхования жилья граждан. Законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов РФ жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования.

Источник: http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=2594

Как привлечь к ответственности директора по долгам ООО? Судебная практика

Управление организацией требует от руководящего работника особенной ответственности и умения эффективно планировать стратегию роста. К сожалению, неграмотный подход к задачам становится следствием падения предприятия в долговую яму.

Соответственно, у компании возрастает задолженность, и кредиторы поднимают вопрос о поиске виновного лица. Узнаем, как привлечь к ответственности директора ООО за долги и насколько часто такая мера используется в мире бизнеса.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Базовые принципы

Учитывая, что руководитель компании наделен максимальными полномочиями для управления организацией, согласно ФЗ №14 «Об обществах с ограниченной ответственностью», тут предусматриваются и повышенные обязательства такого лица. В частности, правовые нормы не исключают, что за нарушения последует материальная, административная или уголовная ответственность директора ООО по долгам предприятия.

Если рассматривать повод, по которому наступают такие последствия, здесь юристы говорят о следующих группах нарушений:

  • финансовые махинации;
  • задержка заработной платы сотрудникам фирмы, преследующая корыстные цели;
  • просрочки по выплате фискальной службы;
  • злоупотребление служебным положением с превышением должностных полномочий;
  • кредиторская задолженность;
  • нарушение закона авторских прав.

Отметим, в таких случаях предусматривается и административная ответственность. Критерием здесь становится размер правонарушения и понесенный истцом материальный ущерб. Кроме того, учитывается и тяжесть проступка.

Обратите внимание! В ситуациях с кредиторской задолженностью перед сотрудниками поводом для возбуждения дела становится просрочка платежей в 60 дней. Правда, здесь важным нюансом считается обязательный аспект – задержки заработков директор использовал в личных целях для обогащения.

Что касается недоимок перед налоговыми органами, тут законодательство предполагает недостачу платежей размером минимум в 2 000 000 рублей, которые не выплачивались свыше трех лет. Отметим, в иных ситуациях задолженность – проблема организации, а не личная ответственность учредителя ООО по долгам ООО. Судебная практика таких дел подтверждает указанные выше принципы.

Степень наказания

Теперь рассмотрим меры, применяемые к нарушителям. Когда руководитель организации подписывает заведомо убыточные контракты либо сотрудничает с контрагентами в ущерб интересов фирмы, ответственности избежать не удастся. Кроме того, сюда включают и сокрытие от учредителей финансовых операций, важной документации и реальных экономических обстоятельств.

Читайте так же:  С какой даты взыскиваются алименты

Отметим, правовые нормативы предполагают три вида наказания недобросовестному менеджеру высшего звена. Такие люди несут финансовую, административную и криминальную ответственность. Причем уже понесенное виновником наказание не избавляет от санкций в другой правовой плоскости. В случае преступлений, предусмотренных УК, к нарушителям применяют следующие санкции:

  • штрафы до 300 000 рублей;
  • выполнение общественных работ сроком до 480 часов;
  • арест до полугода;
  • заключение в местах лишения свободы до семи лет.

Учитывайте, при особенно значительном ущербе, нанесенном истцу, предполагаются такие виды наказания:

  • оплата штрафа в размере до 1 000 000 рублей;
  • привлечение общественным работам на срок до пяти лет;
  • тюремное заключение на период до 12 лет.

Как видите, здесь учитывается тяжесть правонарушения и причиненный неграмотным руководителем убыток. По этой причине уместно периодически анализировать состояние дел организации и своевременно управлять задолженностями предприятия. Само собой, тут допускаются лишь законные средства и методы руководства.

Период исковой давности

Теперь кратко определимся со сроками, когда старший менеджер рискует стать фигурантом уголовного дела. Если речь идет о налоговой задолженности, здесь юристы говорят о четко указанном законом времени. Поскольку налоговики вправе инициировать проверку лишь за крайние три года, соответственно, этот срок и становится пределом давности взыскания.

Что касается иных финансовых махинаций, тут дела обстоят иначе. Если рассматривается дело, повлекшее незначительный материальный ущерб, период, когда нарушителю грозит ответственность, сокращается до двух лет. Средние же и тяжкие преступления предусматривают сроки давности в 6 и 10 лет соответственно.

Таким образом, следственные органы получают больше полномочий, нежели фискальная служба.

Обратите внимание, подписание мировых соглашений с кредитором способны нивелировать степень вины в будущем. Подобные действия свидетельствуют о предпринимаемых управляющим шагах для обеспечения стабильности работы и экономического роста фирмы.

Как видите, подозреваемому в махинациях человеку грозит максимальная мера наказания на протяжении десяти лет с момента совершения правонарушения. Причем в этом случае степень вины и размер ущерба определяется следователем, который ведет конкретное дело. Теперь перейдем к изучению вопроса, как признать солидарную ответственность директора по долгам и призвать это лицо к ответу.

Порядок и правила привлечения преступника

Под определением субсидиарной ответственности понимают совместные обязательства руководителя и учредителей компании по возмещению ущерба кредитору. Причем в случае доказательства нарушения в суде нарушители погашают убытки личными материальными ресурсами, а не собственностью предприятия.

Отметим, обязать этих лиц к выплате вправе лишь судья. Причем в случае с рассмотрением солидарного расчета истцу потребуется обращение в Арбитраж, ведь главным условием подобных последствий становится доказательство банкротства по вине должника. Однако признание неплатежеспособности организации не доказывает злонамеренного умысла директора.

Соответственно, полнотой информации о чистоплотности сделок управляющего владеет не истец, а финансовый поверенный.

По указанной причине доказать вину такого человека оказывается сложной задачей. Кроме того, в этой ситуации найдется еще одна препона – размер долговых обязательств. Согласно законодательству Российской Федерации, кредитор вправе инициировать слушания о признании неплатежеспособности должника, когда сумма недоимки превышает 300 000 рублей. В других обстоятельствах иск не принимается к рассмотрению.

Реалии действительности

Теперь разберемся, насколько часто кредиторам удается достичь желаемых результатов. Отметим, в таких случаях целью истца становится ответственность директора ООО по долгам. Судебная практика в России по таким делам разнообразна, но положительных решений в пользу кредитора не более половины. Причем 80% таких дел составляют тяжбы с налоговой службой или работникам предприятия.

Что касается других кредиторов, здесь доказательство вины руководителя компании-должника становится непростой задачей. Учитывая, что решением №9127/12 ВАС РФ и новой редакцией статьи 10 ФЗ «О банкротстве» власти фактически замедлили механизм выявления мошеннических действий директора, но увеличили степень ответственности этого человека.

Однако при доказанном фиктивном банкротстве организации, кредитор получает шансы на компенсации морального и материального вреда и добивается справедливого наказания виновника.

Закон четко регламентирует ответственность руководящих работников за неправомерные действия, если рассмотрению дела не препятствуют сроки исковой давности. Причем здесь найдется важный момент. Увольнение такого сотрудника с должности не означает избавления от несения наказания на протяжении периода давности взыскания недоимки.

Обратите внимание, при выявлении отсутствия документации бухгалтерского учета, к ответу призовут и действующего руководителя, и предшественника этого человека. В подобных случаях обвиняемым инкриминируют умышленное доведение организации до банкротства, фиктивное признание неплатежеспособности и сокрытие важных бумаг. Конкретное обвинение определяется текущей ситуацией.

Советы по предотвращению проблемы

Отметим, привлечь к ответственности людей, которые неукоснительно придерживаются требований действующего законодательства и не злоупотребляют должностными полномочиями, сложно. Единственным вариантом такого исхода становится сговор учредителей и умышленное доведение фирмы до краха путем незаконных указаний директору компании.

Что же касается предупреждения подобных ситуаций, тут юристы приводят конкретные полезнее рекомендации. Вступая в права, руководителю целесообразно создать специальный орган, целью которого становится отслеживание передачи дел старым директором новому кандидату. Причем принимать штампы организации рекомендуется посредством подписания специального акта.

Проведение инвентаризации кредиторской и дебиторской задолженности, соблюдая необходимые правила – обязательный этап при начале работы.

Кроме того, адвокаты советуют уточнить круг сотрудников, компетентных подписывать соглашения от имени компании. Если предприятие задолжало кредиторам, уместно искать законные пути выхода из кризиса – просить о реструктуризации или решать проблемы в суде. Такие меры способствуют упрочению позиций фирмы.

Еще один вариант – подписание соглашения цессии о переводе долга. Правда, чтобы избежать лишних финансовых затрат, здесь уместно соблюдать нормативы бухгалтерского и налогового учета, придерживаясь законных требований властей. Помните, нарушение или срыв сделок становится поводом для обвинения руководителя и последующих санкций.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://lichnyjcredit.ru/dolgi/yuridicheskix-lic/privlech-otvetstvennost-direktor-ooo.html

Кредиторская задолженность ответственность руководителя
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here