Контроль за прохождением альтернативной гражданской службы осуществляет

Помощь в решении вопроса: "Контроль за прохождением альтернативной гражданской службы осуществляет" с пояснениями от специалистов. На все сопутствующие вопросы вам ответит дежурный юрист.

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА:
пермский эксперимент

Приложение №2

КОНСПЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ
АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Несмотря на различные подходы, существующие при регулировании альтернативной гражданской службы, можно выделить основные принципы, с учетом которых должна осуществляться регламентация и легитимизация права на альтернативную службу. Альтернативная гражданская служба, а также условия её предоставления и прохождения в каждой отдельно взятой стране могут быть в значительной мере опциональны и вариативны, т.е. могут учитывать текущую экономическую и политическую ситуацию, структуру управления вооруженными силами, потребность государства в распределении трудовых ресурсов, концепцию национальной безопасности, менталитет общества, национальную концепцию прав личности и соблюдение свободы совести каждого человека.

Комбинация составляющих компонентов, изменение определенных условий может позволить разработать как очень жесткий закон, учитывающий лишь интересы государства и военного лобби, так и либеральный закон, отвечающий соблюдению основных прав человека. Лишь в последнем случае возможен недискриминационный закон, когда альтернативная служба является правом, а не расплатой за это право. Возможен и смешанный вариант, когда, например, предусматриваются приемлемые «мягкие» условия прохождения альтернативной службы, однако при этом выставляется сложный механизм предоставления альтернативной службы. Также возможна и обратная схема, когда предоставление альтернативной службы является упрощенным, однако само прохождение службы содержит в себе множество ограничений.

Являясь сторонниками либерального законодательства об альтернативной гражданской службе, т.е. учитывающего в первую очередь интересы личности перед интересами общества и государства, международные нормы и обычаи в сфере прав человека, мы предлагаем соответствующий вариант законопроекта.

Принятие Положения, которое конкретизирует нормы, содержащиеся в Законе «Об альтернативной гражданской службе», необходимо для наиболее полного урегулирования определенных блоков вопросов, исключения каких-либо пробелов, полного уяснения субъектами правоприменения всех процедур, связанных с применением Закона «Об альтернативной гражданской службе». Описание всех процедур в законе представляется нецелесообразным, поскольку
1. значительный объем затруднит понимание всего закона;
2. отношения, связанные с прохождением АГС урегулированы и пересекаются с другими законами, повторение в законе существующих норм также нецелесообразно (Конституция, КЗоТ, Законы «О статусе военнослужащих», «О свободе совести и религиозных объединениях», «О статусе государственных служащих» и другие).

Нормативные акты по вопросам альтернативной гражданской службы можно разбить на два крупных раздела:
I. Порядок признания права на замену военной службы на АГС
II. Порядок прохождения АГС

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

I. ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ПРАВА НА ЗАМЕНУ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ НА АГС.
(Этот раздел должен содержать регламентацию следующих процедурных положений).

Предоставление права на альтернативную гражданскую службу

Подробное определение таких понятий как «убеждение», «вероисповедание», «противоречие между убеждениями, (вероисповеданием) и военной службой»;

Порядок и способы доведения до граждан информации об альтернативной гражданской службе, основаниях её предоставления, условиях прохождения;

Подробные требования к форме документов: заявлению об альтернативной гражданской службе и прилагаемым документам;

  • Условия принятия заявления, порядок и основания восстановления пропущенного срока для подачи заявления;
  • Действия должностных лиц после получения заявления, до его рассмотрения на специальном заседании призывной комиссии

    Порядок и форма выдачи гражданину документа, удостоверяющего принятие от него заявления о предоставлении альтернативной гражданской службы;

    Порядок ведения Журнала регистрации заявлений граждан, обратившихся с заявлением о предоставлении альтернативной гражданской службы (форма Журнала регистрации является приложением к настоящему положению);

    Процедура, права и обязанности военкомата по сбору дополнительных сведений о призывнике, заявившем о предоставлении альтернативной гражданской службы;

  • Формирование пакета документов для рассмотрения заявления на призывной комиссии;
  • Регламент специальных заседаний призывной комиссии, рассматривающей заявления о предоставлении альтернативной гражданской службы

    Порядок извещения призывника и приглашения дополнительных членов призывной комиссии, порядок участия в специальном заседании в составе призывной комиссии;

    Перечень уважительных причин неявки гражданина на заседание призывной комиссии, условия и порядок перенесения заседания на поздний срок;

    Порядок ведения протокола;

    Право призывника на обоснование своего заявления на заседании;

    Порядок выяснения мнения призывника;

    Порядок предоставления призывником дополнительных доказательств, приглашения экспертов и представителей религиозных и общественных организаций; права и обязанности приглашенных лиц на дачу пояснений (например, право священнослужителя отказаться от пояснений относительно сведений, ставших ему известными на исповеди).

    Критерии оценки содержания заявления о предоставлении альтернативной гражданской службы, пояснений призывника, письменных доказательств, показаний экспертов и других лиц;

    Порядок голосования по вопросу о предоставлении альтернативной гражданской службы;

    Основания для отказа в удовлетворении заявления о предоставлении альтернативной гражданской службы;

    Форма и содержание решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении альтернативной гражданской службы;

  • Основания оставления заявления без рассмотрения;
  • Порядок обжалования решения призывной комиссии в вышестоящую призывную комиссию или в суд

    Последствия отмены решения об отказе в удовлетворении заявления о предоставлении альтернативной гражданской службы;

  • Действия призывной комиссии в случае отмены ее решения;
  • Документ о направлении на альтернативную гражданскую службу

    Порядок выдачи направления;

    Форма направления (является приложением к настоящему Положению);

    Действия призывной комиссии после вынесения решения о направлении на альтернативную гражданскую службу;

    Извещение районной администрации;

    Извещение региональной комиссии по делам альтернативной гражданской службы;

    Формирование личного дела гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, которое является приложением к личному делу призывника (форма дела является приложением к настоящему Положению);

    Внесение записи в Книгу учета граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу (форма книги учета является приложением к настоящему Положению). Порядок ведения книги учета;

    Читайте так же:  Крутое заявление об увольнении по собственному желанию
  • Выдача удостоверения личности служащих вместо паспорта (форма удостоверения является приложением к настоящему Положению);
  • Обязанности призывника после получения направления на альтернативную гражданскую службу

    II. ПРОХОЖДЕНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
    Организация прохождения АГС

    Система органов, надзор за гражданами, проходящими альтернативную гражданскую службу

    Полномочия местных администраций;

    Описание функций и задач органов;

    Порядок работы с заинтересованными службами;

  • Порядок создания попечительских советов при районных администрациях по вопросам альтернативной гражданской службы с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств, общественных организаций;
  • Порядок прохождения служащими профессиональной подготовки

    Порядок создания учебно-методических центров;

    Основания отбора кандидатов;

    Статус лиц, направленных на профессиональную подготовку;

    Сроки и место прохождения подготовки;

    Аттестация лиц, окончивших курсы;

  • Положение об учебно-методических центрах для специальной профессиональной подготовки граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу (приложение к Положению);
  • Порядок направления граждан на альтернативную гражданскую службу

    Порядок доведения до гражданина информации о месте службы;

    Порядок проведения предварительного инструктажа (ознакомление гражданина со своим статусом, правами и обязанностями);

    Порядок прибытия на место прохождения альтернативной гражданской службы;

  • Порядок проезда (самостоятельного или группой) к месту службы;
  • Права и обязанности предприятий, учреждений и организаций, где гражданин проходит альтернативную гражданскую службу

    Порядок сообщения о наличии свободных рабочих мест;

    Порядок уведомления органов о поступлении гражданина на альтернативную гражданскую службу;

    Порядок назначения на определенную должность;

  • Учет состояния здоровья гражданина, направленного на альтернативную гражданскую службу;
  • Порядок и сроки предоставления отпусков

    По семейным обстоятельствам;

    Права и обязанности служащего, находящегося в отпуске;

  • Порядок учета неиспользованного отпуска при увольнении с альтернативной гражданской службы;
  • Условия труда служащего

    Порядок перевода на другое предприятие в случае отсутствия рабочих мест, сокращения численности или штата;

    Перемещения и переводы внутри предприятия;

    Порядок и условия направления служащих в служебные командировки;

  • Правовой статус гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу. Описание ограничений, общих прав и обязанностей;
  • Порядок увольнения с альтернативной службы в запас

    Порядок постановки на учет, лиц прошедших альтернативную гражданскую службу;

    Порядок досрочного увольнения в запас;

  • Льготы и компенсации служащих;
  • Порядок перевода на военную службу

    Правила зачета времени службы;

    Порядок проезда к месту службы;

  • Порядок формирования и передачи дела в воинскую часть;
  • Порядок пребывания в запасе

    Права и обязанности лиц, состоящих в запасе

    Порядок и условия прохождения учебных сборов;

  • Порядок привлечения служащих к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
  • Источник: http://www.prpc.ru/ags2/ags4_02.shtml

    Статья 4. Место прохождения гражданами альтернативной гражданской службы

    1. Граждане проходят альтернативную гражданскую службу индивидуально, а также в составе групп или формирований:

    в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;

    в организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

    в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала.

    Прохождение альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных органам местного самоуправления, определяется федеральным законом.

    2. Граждане проходят альтернативную гражданскую службу, как правило, за пределами территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают.

    При невозможности направления граждан для прохождения альтернативной гражданской службы за пределы территорий субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают, граждане в соответствии с решением специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти могут быть направлены для прохождения альтернативной гражданской службы в организации, находящиеся на территориях субъектов Российской Федерации, в которых они постоянно проживают.

    3. Граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, направляются для прохождения альтернативной гражданской службы в организации, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность и занимающиеся традиционными промыслами коренных малочисленных народов Российской Федерации.

    4. Перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    5. При определении вида работы, профессии, должности, на которых может быть занят гражданин, направляемый на альтернативную гражданскую службу, и места прохождения альтернативной гражданской службы учитываются образование, специальность, квалификация, опыт предыдущей работы, состояние здоровья, семейное положение гражданина, а также потребность организаций в трудовых ресурсах.

    6. Трудовая деятельность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, не должна препятствовать трудоустройству других лиц, а также служить основанием для перевода на другое место работы лиц, выполняющих работу по трудовому договору, или для их увольнения.

    Источник: http://www.zakonrf.info/zakon-ob-alt-sluzhbe/4/

    1. Деятельность государственной службы занятости

    Структура Государственной службы занятости населения

    Государственная служба занятости населения включает:

    – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров (Федеральная служба по труду и занятости);

    – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные им полномочия (территориальные Управления государственной службы занятости);

    – государственные учреждения службы занятости населения.

    В своем составе Федеральная служба по труду и занятости имеет:

    – Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде;

    – Управление надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения;

    – Управление комплексных проблем занятости и трудовой миграции;

    – Управление планирования, технологии работы и контроля;

    – Управление информации и информационных технологий;

    – Отдел по организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации;

    – Отдел по защите государственной тайны.

    Также в каждом субъекте Российской Федерации присутствуют органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия в области содействия занятости и защиты от безработицы – Управления государственной службы занятости. В составе управлений находятся районные и городские центры занятости населения, которые собственно и осуществляют непосредственную работу с наемными работниками и работодателями.

    Читайте так же:  Кредиторская задолженность это простыми

    С целью контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства в каждом субъекте Российской Федерации существуют территориальные Государственные инспекции труда, а с целью урегулирования коллективных трудовых споров в каждом Федеральном округе находятся Управления по урегулированию коллективных трудовых споров.

    Полномочия Федеральной службы по труду и занятости:

    В соответствии с «Положением о Федеральной службе по труду и занятости», Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров.

    Федеральная служба по труду и занятости наделена полномочиями, приведем некоторые из них:

    – осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства, установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

    – осуществляет надзор за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий в области содействия занятости населения;

    – осуществляет контроль за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее, расходованием органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий, в пределах своей компетенции;

    – регистрирует в уведомительном порядке отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства;

    – регистрирует в уведомительном порядке коллективные трудовые споры по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективные трудовые споры в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективные трудовые споры, возникающие в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;

    – рассматривает дела об административных правонарушениях;

    – информирует и консультирует работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

    – обобщает практику применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, а также подготавливает соответствующие предложения по их совершенствованию;

    – анализирует состояние и причины производственного травматизма и разрабатывает предложения по его профилактике;

    – реализует федеральные программы в сфере занятости населения, включая программы содействия переезду граждан и членов их семей в связи с направлением в другую местность для трудоустройства или обучения;

    – реализует меры активной политики занятости населения;

    – осуществляет подготовку плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу;

    – содействует урегулированию коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;

    – ведет базы данных по учету трудовых арбитров;

    – информирует о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;

    – осуществляет государственную экспертизу условий труда;

    – формирует и ведет регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

    – анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;

    – участвует в подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников и формировании квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации;

    – организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы;

    – взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

    Источник: http://studfile.net/preview/3829049/

    Основания увольнения граждан с альтернативной гражданской службы

    Порядок и сроки прохождения альтернативной гражданской службы

    Направление гражданина на альтернативную гражданскую службу

    Основания для замены военной службы по призыву альтернативной гражданской службой и для освобождения граждан от альтернативной гражданской службы

    Понятие альтернативной гражданской службы

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Вопрос 25. Альтернативная гражданская служба

    1. Альтернативная гражданская службаособый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.

    2.Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой по следующим основаниям:

    ü если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;

    ü если он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.

    На альтернативную гражданскую службу направляются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые:

    ü не пребывают в запасе;

    ü имеют право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой;

    ü лично подали заявление в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой;

    ü в отношении которых призывной комиссией военного комиссариата принято соответствующее решение.

    На альтернативную гражданскую службу не направляются граждане, которые:

    ü имеют основания для освобождения от призыва на военную службу;

    ü не подлежат призыву на военную службу;

    ü имеют основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

    3.Направление гражданина на альтернативную гражданскую службу включает следующие стадии:

    ü подачу им заявления о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой (далее – заявление);

    Читайте так же:  Увольнение работника по отрицательным мотивам

    ü рассмотрение заявление гражданина на заседании призывной комиссии и вынесение указанной комиссией заключения о замене гражданину военной службы по призыву альтернативной гражданской службой либо решение об отказе в такой замене4

    ü явку гражданина на медицинское освидетельствование и на заседание призывной комиссии для принятия решения о направлении его на альтернативную гражданскую службу;

    ü получение предписания с указанием места прохождения альтернативной гражданской службы.

    4.Граждане проходят альтернативную гражданскую службу индивидуально, а также в составе групп или формирований в организациях, подведомственным:

    ü Федеральным органам исполнительной власти;

    ü Органам исполнительной власти субъектов РФ;

    ü Вооруженным Силам РФ (в качестве гражданского персонала).

    Граждане, относящиеся к коренным малочисленным народам, направляются для прохождения альтернативной гражданской службы в организации традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов.

    Работодатель, к которому гражданин прибыл из военного комиссариата для прохождения альтернативной гражданской службы обязан:

    ü заключить с ним срочный трудовой договор на период прохождения альтернативной гражданской службы в этой организации;

    ü в трехдневный срок уведомить об этом военный комиссариат, который направил гражданина на альтернативную гражданскую службу, а также федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ, которому подведомственна организация.

    Перевод гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую осуществляется на основании и в порядке, которые определяются положением о порядке прохождения альтернативной гражданской службы.

    По решению федеральных органов исполнительной власти или органов исполнительной власти субъектов РФ в пределах их компетенции граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу в организациях, подведомственных этим органам, могут привлекаться к ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций на территории РФ.

    Гражданину, проходящему альтернативную гражданскую службу, предоставляются отпуска в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 № 197 – ФЗ (в ред. От 9.05.2005).

    Оплата труда гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, производится организацией в соответствии с действующей в организации системой оплаты труда.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Источник: http://studopedia.ru/3_169019_osnovaniya-uvolneniya-grazhdan-s-alternativnoy-grazhdanskoy-sluzhbi.html

    Кто может пройти альтернативную службу

    Альтернативная гражданская служба

    Альтернативная гражданская служба– это особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, которая осуществляется взамен военной службы по призыву.

    Перечень видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную службу (более ста позиций, среди которых значительное количество должностей – медработники), а также перечень организаций, где предусматривается прохождение такой службы, утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 15.02.2011 N 135н.

    Гражданин РФ имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной службой в случаях, если:

    — Несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию

    — Он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами. Единый перечень таких народов утвержден Постановлением Правительства РФ от 24.03.2000 N 255.

    Данное право закреплено ч. 3 ст. 59 Конституции РФ и реализовано Федеральным законом от 25.07.2002 N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» (далее – Закон).

    Граждане, которые проходят альтернативную службу, за свой труд получают зарплату, на них распространяются нормы социального и государственного пенсионного обеспечения. Кроме того, им предоставляются отпуска в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ.

    На альтернативную службу направляются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые соответствуют следующим требованиям:

    — Не пребывают в запасе

    — Имеют право на замену военной службы по призыву альтернативной службой

    — Лично подали в военкомат заявление о желании заменить военную службу по призыву альтернативной службой

    В их отношении призывная комиссия приняла соответствующее решение.

    Не направляются на альтернативную службу граждане, которые:

    — Имеют основания для освобождения или предоставления отсрочки от призыва на военную службу

    — Не подлежат призыву на военную службу.

    Более подробно об этом говорится в ст. 23 и 24 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

    Заявление о замене военной службы альтернативной и порядок его рассмотрения

    Гражданин, желающий пройти альтернативную службу, должен подать заявление в тот военкомат, где он состоит на учете. Сделать это нужно заблаговременно: граждане, подпадающие под призыв в октябре-декабре, должны подать заявление до 1 апреля того же года, а те, кто должен отправиться служить в апреле-июне, заявление подают до 1 октября предыдущего года.

    В заявлении гражданин указывает, что служба в армии противоречит его убеждениям или вероисповеданию. Это утверждение он должен аргументировать, перечислив причины и обстоятельства, побудившие его ходатайствовать о замене службы.

    К заявлению нужно приложить автобиографию, характеристику с места работы или учебы и прочие документы – по желанию заявителя. Можно также указать лиц, которые согласны подтвердить, что несение военной службы противоречит убеждениям или вероисповеданию заявителя.

    Военкомат должен выдать гражданину документ, подтверждающий регистрацию заявления.

    Заявление рассматривается на заседании призывной комиссии в присутствии заявителя. Соответственно, его должны заблаговременно уведомить о времени и месте проведения заседания. Призывная комиссия заслушивает выступления заявителя, а также лиц, которые согласились подтвердить достоверность его доводов. Кроме того, она анализирует документы и сведения – как представленные заявителем, так и полученные комиссией самостоятельно.

    Рассмотрев заявление, призывная комиссия выносит заключение о замене военной службы по призыву альтернативной или принимает мотивированное решение об отказе. Сделать это она должна в течение месяца со дня окончания срока подачи заявления в военкомат.

    При положительном заключении претендента направят на медицинское освидетельствование. Потом он должен будет явиться еще на одно заседание комиссии, где будет решен вопрос о его направлении на альтернативную службу.

    Читайте так же:  Размер алиментов статья 119

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8589 —

    | 8158 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Источник: http://studopedia.ru/1_60728_kto-mozhet-proyti-alternativnuyu-sluzhbu.html

    Контроль за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее;

    Государственная инспекция по трудовым спорам (Роструд)

    Указом Президента России №850 «О государственном надзоре и контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда» в 1994г. была создана Федеральная инспекция труда при Министерстве труда Российской Федерации.

    Инспекция была органом государственной исполнительной власти по государственному контролю и надзору за соблюдением законодательства о труде.

    В процессе длительной реорганизации и реформирования, после принятия Трудового Кодекса РФ 1 февраля 2001г., Постановлением Правительства РФ №324 от 30.06.2004г. было утверждено Положение «О Федеральной службе по труду и занятости».

    Этим Постановлением этап реформирования был закончен и в настоящее время Федеральная служба, сокращенно Роструд, функционирует, как федеральный орган, по контролю и надзору за выполнением трудового законодательства во всех учреждениях и предприятиях на территории РФ, альтернативной гражданской службой и социальной защитой населения.

    Роструд находится в ведении Министерства труда и социальной защиты России.

    Служба состоит из центрального аппарата, который находится в г.Москве и территориальных органов – государственных инспекций труда в субъектах федерации.

    Для выполнения поставленных целей Роструд наделен полномочиями:

    1. надзор за выполнением трудового законодательства путем проверок, обследований, выдачи предписаний об устранении нарушений, составление протоколов об административных правонарушениях;

    2. контроль по социальным выплатам лицам, которые были признаны безработными, с правом проведения проверок, выдачи предписаний об устранении нарушений законодательства;

    3. надзор за выполнением прав работников на получение пособий и пенсий по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;

    контроль за прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее;

    5. осуществляет рассмотрение на основании законодательства РФ дел об административных правонарушениях;

    6. принимает решение о переводе лиц находящихся на альтернативной гражданской службе, из одной организации в другую;

    7. организует предоставление социальных гарантий, установленных законодательством РФ для социально незащищенных категорий граждан;

    8. организует прием граждан, выполняет своевременное и полное рассмотрение жалоб граждан, выносит по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок;

    9. выполняет другие функции, если они предусмотрены законодательством и нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

    Источник: http://mylektsii.ru/1-33334.html

    Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе

    Основы государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе закреплены в различных источниках, это и Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ, и Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе».

    Полномочиями по контролю и надзору за соблюдением гражданами и организациями положений, закрепленных в вышеперечисленных законах и принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актах наделена, Федеральная служба по труду и занятости. Предмет ее контрольно-надзорной деятельности конкретизирован в Постановлении Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости», и заключается в осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением:

    · трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

    · установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

    · обеспечения государственных гарантий в области занятости населения;

    · приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

    · регистрации инвалидов в качестве безработных;

    · прохождения гражданами альтернативной гражданской службы и увольнения с нее.

    Государственный надзор (контроль) за соблюдением прав потребителей

    Нужно отметить, что в целях оптимизации системы органов исполнительной власти полномочия по государственному надзору (контролю) за соблюдением прав потребителей так же предоставлены Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Данный орган осуществляет:

    · государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

    · контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг.

    Помимо ГК РФ, права потребителей закреплены в Законе РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» и других нормативно-правовых актах.

    Нужно отметить, что государственный надзор (контроль) за соблюдением прав потребителей, как и за соблюдением трудового законодательства, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе осуществляется с соблюдениемФедерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля (надзора)».

    Мониторинг

    Мониторинг представляет собой систему наблюдений, анализа, оценки и прогноза изменений состояния подконтрольных объектов. Объектами могут быть природные ресурсы (водные, лесные объекты), отрасли народного хозяйствования, качество товаров народного потребления, качество продуктов питания, здоровье человека, экономические процессы и т.д.

    Мониторинг осуществляется в следующих целях:

    · своевременное выявление и прогнозирование развития негативных процессов, влияющих на качество и состояние объектов;

    · разработки и реализация мер по предотвращению негативных последствий этих процессов;

    Читайте так же:  Жириновский предложил простить долги россиян по кредитам

    · оценка состояния объекта и эффективности осуществляемых мероприятий по охране объектов;

    · выявление причинно-следственных связей между состоянием объекта и воздействием внешних факторов;

    · информационное обеспечение управления в области использования и охраны объектов, в том числе в целях государственного контроля и надзора за использованием и охраной объектов.

    Меры, которые включает в себя мониторинг:

    · регулярные наблюдения за состоянием объектов, количественными и качественными показателями их состояния;

    · сбор, обработку и хранение сведений, полученных в результате наблюдений;

    · внесение сведений, полученных в результате наблюдений, в специальные реестры;

    · анализ, оценку и прогнозирование изменений состояния объектов, количественных и качественных показателей состояния объектов.

    В зависимости от целей и территории наблюдения мониторинг подразделяется на федеральный, региональный и локальный и осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами.

    Если говорить о соотношении контрольно – надзорной деятельности и деятельности по мониторингу, то необходимо обратить внимание на следующие моменты:

    1. если целью контрольно-надзорной деятельности является проверка соблюдения законности подконтрольным субъектом, то целью мониторинга является констатация фактического состояния объекта и оценка отклонения его характеристик от заданных параметров,

    2. контроль и надзор всегда персонифицирован, т.е. проверяется конкретный субъект правоотношений, а мониторинг осуществляется в отношении объектов, которые могут и не иметь связи с конкретными субъектами правоотношений,

    3. отдельные меры, осуществляемые при мониторинге и контрольно-надзорной деятельности (ведение реестров), могут внешне совпадать, но направлены на различный результат (сбор и регистрация информации об объектах или сбор и регистрация информации о субъектах).

    4. при обнаружении нарушений в результате проведения контрольно-надзорных мероприятий принимаются меры по привлечению к ответственности подконтрольного субъекта. Отклонение характеристик объекта от заданных параметров может и не быть связано с правонарушениями. Кроме того, в отличие от контрольно -надзорной деятельности мониторинг не связан с применением мер принуждения или с изданием правовых актов обязывающего характера.

    Представляется, что результаты мониторинга, связанные с выявлением отклонений объекта от заданных параметров, можно рассматривать как предпосылку для проведения контрольно-надзорных мероприятий в целях проверки законности деятельности конкретных субъектов, оказывающих влияние на состояние объекта.

    В настоящее время на федеральном уровне, в большинстве случаев, федеральные службы наделяются одновременно полномочиями по проведению мониторинга в определенной сфере деятельности и по осуществлению контрольно-надзорной деятельности. Кроме того, создаются органы исключительно для проведения мониторинга, например, Федеральной службе по финансовому мониторингу 19 , Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды 20 .

    Поскольку мониторинг не связан с изданием односторонних властных решений, то осуществление этой деятельности может быть передано государственным и негосударственным организациям. Например, в Санкт-Петербурге государственный экологический мониторинг осуществляет Санкт-Петербургское государственное геологическое унитарное предприятие «Специализированная фирма «Минерал» 21 .

    Статистический учет

    Для принятия любого управленческого решения субъекту управления необходимо обладать достоверной информацией. Одним из способов собирания и упорядочения информации является учет. В литературе учет рассматривается как одна из функций управления, наравне с контролем (Проблемы общей теории социалистического государственного управления. М., 1981. С. 104-106).

    Согласно общей теории государственного управления учет может осуществляться как в форме измерений, так и в форме регистрации подлежащих подсчету единичных событий, не поддающихся измерению. Учетная информация суммируется посредством статистической отчетности – первичного обобщения, еще не имеющего характера оценки. История учета развивается в противоборстве двух тенденций: к максимальному охвату событий, поддающихся измерению и регистрации, и, наоборот, к ограничению показателей учета (Государственное управление в СССР в условиях научно-технической революции. М., 1978. С. 40-43).

    Статистический учет можно определить как деятельность уполномоченных государством субъектов по фиксации и обработке предусмотренных законодательством сведений об определенных объектах и субъектах в целях осуществления государственного управления.

    Объекты и объем учетной деятельности весьма разнообразны и зависят от ее целей, которые в свою очередь зависят от задач государства в конкретный исторический период.

    Чаще всего учетная деятельность рассматривается как составная часть контрольно-надзорной деятельности, поскольку, как правило, сбор информации от граждан и организаций осуществляется через нормативное обязывание, и для обеспечения исполнения обязанностей гражданами и организациями органы исполнительной власти наделяются властными полномочиями по применению мер принуждения в случае непредоставления информации для ведения учета или неверного ведения учета.

    Например, бухгалтерский учет введен для:

    · формирования полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

    · обеспечения информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

    · предотвращения отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости 22 .

    Кроме того, ведение учета необходимо и для предоставления государственных услуг для принятия верных решений при распределении материальных и иных ресурсов. Например, в Федеральном законе от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» 23 закреплено понятие — индивидуальный (персонифицированный) учет — организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Источник: http://infopedia.su/16xd475.html

    Контроль за прохождением альтернативной гражданской службы осуществляет
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here