Какие коллекторские агентства входят в госреестр

Помощь в решении вопроса: "Какие коллекторские агентства входят в госреестр" с пояснениями от специалистов. На все сопутствующие вопросы вам ответит дежурный юрист.

ФССП России опубликовала реестр легальных коллекторских организаций

Соответствующую информацию приставы разместили на своем официальном сайте. Государственный реестр коллекторских организаций будет вестись ФССП России на постоянной основе в целях реализации функций по контролю за коллекторской деятельностью (приказ ФССП России от 28 декабря 2016 г. № 823).

Реестр содержит следующую информацию о коллекторских агентствах, осуществляющих свою деятельность на законных основаниях:

  • регистрационный номер записи;
  • дату внесения сведений о юридическом лице в реестр и номер выданного бланка свидетельства;
  • полное и сокращенное наименование;
  • ОРГН и ИНН;
  • организационно-правовую форму;
  • сведения о договоре обязательного страхования ответственности за причинение убытков должнику при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности;
  • юридический адрес;
  • адрес сайта юридического лица.

Для того чтобы проверить легальность коллектора, гражданину необходимо открыть Реестр по адресу http://fssprus.ru/gosreestr_jurlic/ и сверить все имеющиеся у него данные о конкретной коллекторской организации с указанной там информацией. Важно, чтобы совпали все приведенные в реестре данные (а не только, например, название и организационно-правовая форма организации).

Куда обращаться в случае противоправных действий со стороны коллекторских агентств, можно узнать в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Дополнительно проверить информацию о коллекторском агентстве, в частности, узнать ОГРН и ИНН можно на сайте ФНС России с помощью электронного сервиса https://egrul.nalog.ru/.

Напомним, что законодательное регулирование коллекторской деятельности появилось с 3 июля прошлого года, когда было установлено, что взаимодействовать с должниками по поводу взыскания задолженности могут только организации или лица, специализирующиеся на деятельности по возврату просроченной задолженности и внесенные в государственный реестр (п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 230-ФЗ). А обязанностью по ведению соответствующего реестра была наделена ФССП России (п. 3 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 230-ФЗ, постановление Правительства РФ от 19 декабря 2016 г. № 1402).

Источник: http://www.garant.ru/news/1084996/

Государственный реестр коллекторских агентств ФССП на 2020 год

Перечень официальных коллекторских агентств, включенных в государственный реестр ФССП в 2020 году – лицензию имеют 295 агентств. Список коллекторов исключенных из реестра.

Лицензия коллекторского агентства – Свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.

В 2020 году Федеральная служба судебных приставов (ФССП) обновила официальный перечень коллекторских агентств, имеющих лицензию на осуществление деятельности по взысканию просроченной задолженности. Включенные в госреестр коллекторы действуют на основании Федерального закона от 03.07.2016 №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». Эти агентства могут взыскивать долги не только по кредитам и займам, но и по другим видам просроченных обязательств.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

На сегодня в государственный реестр коллекторских агентств ФССП входят 295 компаний (обновление списка 21.01.2020 с официального сайта ФССП). Гражданин может проверить находится ли организация в реестре:

Коллекторские агентства, исключенные из реестра

Список коллекторских агентств лишенных лицензии за нарушения, а также агентства добровольно прекратившие свою деятельность. Взыскание просрочки коллекторами без лицензии незаконно.

Полное и сокращенное наименование юрлица ОГРН и ИНН Дата исключения
Общество с ограниченной ответственностью «Агентство Кредит Финанс», ООО «АКФ» ОГРН 5147746351352, ИНН 9715005807 13.04.2017
Общество с ограниченной ответственностью «ЮрБизнес-М», ООО «ЮрБизнес-М» ОГРН 1117746031226, ИНН 7716680078 21.12.2017
Общество с ограниченной ответственностью «Служба взыскания «Редут», ООО «СВР» ОГРН 1111690048711, ИНН 1655218105 06.07.2017
Общество с ограниченной ответственностью «КОНСТАНТА», ООО «КОНСТАНТА» ОГРН 1147847057214, ИНН 7840502513 07.05.2018
Общество с ограниченной ответственностью «Агентство правовых услуг», ООО «АПУ» ОГРН 1136194001602, ИНН 6168064037 10.01.2018
Общество с ограниченной ответственностью «ПРОГРЕСС СЕРВИС», ООО «ПРОГРЕСС СЕРВИС» ОГРН 1159102131760, ИНН 9102201601 06.03.2018
Общество с ограниченной ответственностью «ПЕРСОНАЛ АКТИВ ПЛЮС ЮГ», ООО «ПЕРСОНАЛ АКТИВ ПЛЮС ЮГ» ОГРН 1159102132771, ИНН 9102202041 20.02.2018
Общество с ограниченной ответственностью «Логг», ООО «Логг» ОГРН 1157746620206, ИНН 7709462946 19.07.2018
Общество с ограниченной ответственностью «ГРУППА КОМПАНИЙ ВЗЫСКАНИЯ ДОЛГОВ», ООО «ГКВД» ОГРН 1156658000641, ИНН 6658465775 09.02.2018
Общество с ограниченной ответственностью «Барс», ООО «Барс» ОГРН 1143850051400, ИНН 3804999885 26.06.2018
Общество с ограниченной ответственностью «ФИНСОЮЗ АКТИВ ЮГ», ООО «ФИНСОЮЗ АКТИВ ЮГ» ОГРН 1159102132750, ИНН 9102201986 28.08.2018
Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Юридические Услуги», ООО «Алгоритм Юридические Услуги» ОГРН 1117746010733, ИНН 7703735555 19.09.2018
Общество с ограниченной ответственностью «Финколлект», ООО «Быстроденьги ФК» ОГРН 1157325001910, ИНН 7325135420 09.11.2018
КИТ Финанс Капитал (общество с ограниченной ответственностью) , КИТ Финанс Капитал (ООО) ОГРН 1097847236310, ИНН 7840417963 13.11.2018
Акционерное общество «СЕКВОЙЯ КРЕДИТ КОНСОЛИДЕЙШН», АО «СЕКВОЙЯ КРЕДИТ КОНСОЛИДЕЙШН» ОГРН 1047796702557, ИНН 7705618889 28.11.2018
Общество с ограниченной ответственностью «КОНТРАСТ-КРЕДИТ МЕНЕДЖМЕНТ», ООО «ККМ» ОГРН 1107746642167, ИНН 7710872418 12.12.2018
Общество с ограниченной ответственностью «Агентство ликвидации долгов», ООО «Агентство ликвидации долгов» ОГРН 1145262008980, ИНН 5262304647 17.01.2019
Общество с ограниченной ответственностью «ЦЗ инвест», ООО «ЦЗ инвест» ОГРН 1073255000312, ИНН 3255054921 22.01.2019
Общество с ограниченной ответственностью «Л-КОЛЛЕКШН» (ООО «ЛК») ОГРН 11523080052220, ИНН 6154560469 09.04.2019
Общество с ограниченной ответственностью «Независимая экспертная палата», ООО «Независимая экспертная палата» ОГРН 1152308005222, ИНН 2308219173 18.04.2019
Общество с ограниченной ответственностью Коллекторское агентство «Реверс», ООО Коллекторское агентство «Реверс» ОГРН 1086952016205, ИНН 6950085733 25.04.2019
Общество с ограниченной ответственностью «Система Малого Кредитования» ООО «Система Малого Кредитования» ОГРН 1106164005496, ИНН 6164300903 26.04.2019
Общество с ограниченной ответственностью «ЭйБиСи Финанс», ООО «ЭйБиСи Финанс» ОГРН 1117847513365, ИНН 7820326919 30.04.2019
Общество с ограниченной ответственностью «Первая коллекторская компания», ООО «Первая коллекторская компания» ОГРН 1173025007979, ИНН 3025031831 26.07.2019
Общество с ограниченной ответственностью «Дженерал Коллекшн Групп», ООО «Джи Си Джи» ОГРН 1163443070746, ИНН 3460064633 26.08.2019
Общество с ограниченной ответственностью «Сибирь консалтинг групп», ООО «Сибирь консалтинг групп» ОГРН 1155476138586, ИНН 5407950809 28.08.2019
Общество с ограниченной ответственностью «ПФБ Коллекшн», ООО «ПФБ Коллекшн» ОГРН 1147748149251, ИНН 7715141813 27.09.2019
Общество с ограниченной ответственностью «Центрум», ООО «Центрум»
centrum-nn.ru
ОГРН 1125260003175, ИНН 5260324077 09.10.2019
Общество с ограниченной ответственностью «Финнекс», ООО «Финнекс»
finnex24.ru
ОГРН 1176658113983, ИНН 6671081182 23.10.2019
Общество с ограниченной ответственности «АЕ ГРУПП», ООО «АЕГ»
aegroup.moscow
ОГРН 1175658016731, ИНН 5650011464 27.11.2019
Читайте так же:  Трудовой кодекс рф выплата аванса

Если агентство отсутствует в официальном реестре ФССП или исключено из него, но при этом осуществляет деятельность по возврату долгов, действия такой компании незаконны, гражданин вправе обратиться в правоохранительные органы для пресечения подобных нарушений.

Закон строго ограничивает права коллекторов, в 2020 году документ не изменился. Должник вправе запретить коллекторам любое взаимодействие с ним, направив соответствующее заявление в адрес агентства.

В случае если в отношении заемщика осуществляются противоправные действия, ему необходимо обратиться с жалобой в ФССП и полицию.

О законных правах взыскателей и о том как защитить себя от незаконных действий коллекторов читайте в подробном обзоре Права коллекторов по закону.

Источник: http://www.currencyhistory.ru/articles/355/spisok-kollektorskih-agentstv—vklyuchennyh-v-reestr

Какие коллекторские агентства входят в госреестр

Сегодня в территориальном Управлении Федеральной службы судебных приставов (УФССП) по г. Москве состоялось вручение участникам рынка взыскания первых 10-ти свидетельств о внесении в государственный реестр коллекторских агентств.

Значимой особенностью этого события стало то, что все коллекторские агентства, первыми внесенные в госреестр, являются членами НАПКА. В частности, статус профессиональных взыскателей, подтвержденный государственным свидетельством, уже получили такие компании-члены Ассоциации, как «АктивБизнесКоллекшн», «Агентство Кредит Финанс», «М.Б.А. Финансы», «Национальная служба взыскания», «Первое коллекторское бюро», «Секвойя Кредит Консолидейшн», «Сентинел», ФАСП, «Центр ЮСБ».

Как отметил президент НАПКА Алексей Саватюгин, участники рынка оказались в условиях очень сжатых сроков из-за задержки с назначением регулятора, и только конструктивная позиция ФССП и быстрая реакция ведомства на возникающие вопросы профсообщества позволили за несколько дней запустить механизм внесения компаний в реестр. По его словам, НАПКА организовала оперативное юридическое сопровождение и консультационную поддержку процесса подготовки документов в госреестр для участников Ассоциации, что помогло им быстрее других сориентироваться в новых законодательных требованиях. «В этом одно из ключевых преимуществ отраслевой ассоциации», -подчеркнул Алексей Саватюгин.

В соответствии с новым законом 230-ФЗ «О защите прав физлиц при взыскании задолженности», с 1 января 2017 года заниматься взысканием просроченной задолженности физических лиц могут только юридические лица, внесенные в государственный реестр коллекторских агентств.

Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) — крупнейшее профобъединение российской отрасли взыскания, создано в 2007 году. Объединяет более 40 «белых» коллекторских агентств, совокупно представляющих более 90% объемов рынка взыскания России. НАПКА – представитель России в FENCA – Федерации европейских национальных коллекторских ассоциаций. Также НАПКА — единственное профобъединение коллекторского рынка, которое контролирует методы работы своих членов. На сайте НАПКА ведется прием обращений от населения (около 4 тыс. в год) , в Ассоциации действует Контрольный комитет, который уполномочен проводить проверку деятельности компании на основании жалобы через сайт или по факту публикации в СМИ.

Источник: http://napca.ru/press-tsentr/news/581/

Какие коллекторские агентства входят в госреестр

На официальном сайте ФССП России размещен государственный реестр коллекторских организаций. Теперь каждый гражданин может самостоятельно проверить информацию о нахождении коллекторского агентства в этом реестре.

Реестр коллекторских организаций на сайте ФССП России (fssprus.ru) находится в разделе «Сервисы» подраздел «Сведения, содержащиеся в государственном реестре юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности».

Ознакомиться с реестром можно по ссылке http://fssprus.ru/gosreestr_jurlic/

На данный момент в реестр внесено 26 коллекторских агентств, около 20 из которых являются членами НАПКА.


Источник: http://napca.ru/press-tsentr/news/582/

ФССП России внесло в госреестр уже 51 коллекторское агентство

Об этом сообщается на официальном сайте ведомства. Приставы рассказывают, что по состоянию на 2 февраля текущего года на рассмотрение к ним поступило 85 заявлений о включении в государственный Реестр юрлиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (далее – Госреестр). При этом 51 заявление о регистрации было удовлетворено, по шести – отказано в связи с предоставлением неполного пакета документов, а по 28 заявлениям решение еще не принято.

ФССП России также приводит основные причины, по которым претендентам на включение в Госреестр отказали в этом:

  • непредставление документов, подтверждающих наличие необходимого оборудования (копии выписки из технической документации на программное обеспечение, заверенной его производителем, копии лицензионного договора о предоставлении права использования программного обеспечения, копии паспортов либо сертификатов соответствия на оборудование с указанием спецификации и т.д.)
  • отсутствие записи в реестре операторов персональных данных;
  • отсутствие договора обязательного страхования ответственности за причинение убытков должнику и т. д.

Также некоторым претендентам было отказано в госрегистрации из-за того, что в представленных ими учредительных документах возврат просроченной задолженности не был указан в качестве основного вида деятельности, отмечают в ведомстве

Кроме того сообщается, что с начала года граждане пожаловались в ФССП России на коллекторов уже более 300 раз. При этом большая часть жалоб поступила на действия коллекторских агентств, не включенных в Госреестр.

Напомним, что законодательное регулирование коллекторской деятельности появилось с 3 июля прошлого года, когда было установлено, что взаимодействовать с должниками по поводу взыскания задолженности могут только организации или лица, специализирующиеся на деятельности по возврату просроченной задолженности и внесенные в государственный реестр (п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 230-ФЗ). А обязанностью по ведению соответствующего реестра была наделена ФССП России (п. 3 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 230-ФЗ, постановление Правительства РФ от 19 декабря 2016 г. № 1402).

Добавим, что за осуществление коллекторской деятельности организацией, не включенной в госреестр, предусмотрены административные наказания: для физлиц – штраф в размере от 50 тыс. до 500 тыс. руб. для должностных лиц — от 100 тыс. до 1 млн руб. или дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года; для юрлиц — штраф от 200 тыс. до 2 млн руб. (ч. 4 ст. 14.57 КоАП).

Читайте так же:  Пенсионеры увольнение без отработки статья


Источник: http://www.garant.ru/news/1089949/

Статья 13. Порядок ведения Единого государственного реестра коллекторских агентств.

Статья 13. Порядок ведения Единого государственного реестра коллекторских агентств.

1. Ведение реестра коллекторских агентств осуществляется уполномоченным органом в лице Банка России с применением единой информационной системы, путем внесения в реестр коллекторских агентств соответствующих записей. Уполномоченным органом в лице Банка России вправе изменять сведения, содержащиеся в указанных записях, исключать коллекторское агентство из реестра коллекторских агентств путем дополнения ранее внесенных записей сведениями об исключении коллекторского агентства из Реестра.

В случае изменения сведений, содержащихся в заявлении после включения заявителя в реестр коллекторских агентств, заявитель обязан уведомить об изменениях уполномоченный орган в лице Банка России в течение четырнадцати рабочих дней с даты возникновения таких изменений. Внесение указанных изменений в реестр коллекторских агентств производится на основании приказа и не приводит к изменению регистрационного номера соответствующей записи в реестр коллекторских агентств.

Сведения, содержащиеся в реестре коллекторских агентств являются общедоступными.

Коллекторские агентства, включенные в реестр коллекторских агентств, вправе получить выписку из реестра коллекторских агентств по письменному обращению в Банк России в срок не позднее тридцати дней с даты получения запроса банком России.

2. Внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр коллекторских агентств осуществляется после его государственной регистрации в качестве юридического лица в течение четырнадцати рабочих дней со дня представления юридическим лицом в Банк России следующих документов и сведений:

1) заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр коллекторских агентств, подписанного руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом (далее — заявитель), с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов заявителя;

2) копии учредительных документов юридического лица;

3) копии решения о создании юридического лица и об утверждении его учредительных документов;

4) копии решения об избрании (о назначении) органов управления юридического лица с указанием их состава на день представления документов в Банк России;

5) сведений об учредителях и бенефициарах юридического лица по форме, утвержденной Банком России;

6) сведений об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом;

7) выписки из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иного равного по юридической силе документа, подтверждающих правовой статус учредителя — иностранного юридического лица (для юридических лиц с иностранными учредителями);

8) копии свидетельства о членстве в саморегулируемой организации коллекторских агентств;

9) сведений о величине уставного капитала;

10) копии документов, подтверждающих размер страхового покрытия ответственности коллекторского агентства;

11) копии документов, подтверждающих включение юридического лица в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных.

3. Банк России при отсутствии установленных настоящей статьей оснований для отказа во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр коллекторских агентств не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения документов, указанных в части 1 настоящей статьи, вносит сведения о юридическом лице в государственный реестр коллекторских агентств и выдает заявителю свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр коллекторских агентств. Форма свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр коллекторских агентств устанавливается Банком России.

4. Юридическое лицо, включенное в государственный реестр коллекторских агентств, обязано информировать Банк России об изменениях, внесенных в документы и сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня государственной регистрации этих изменений в установленном порядке.

5. Во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр коллекторских агентств может быть отказано по следующим основаниям:

1) несоответствие документов, представленных в Банк России для внесения в государственный реестр коллекторских агентств, требованиям настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России;

2) представление неполного комплекта предусмотренных настоящим статьей документов, необходимых для внесения в государственный реестр коллекторских агентств, либо документов, содержащих недостоверную информацию;

Видео (кликните для воспроизведения).

3) исключение сведений о данном юридическом лице из государственного реестра коллекторских агентств по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 настоящей статьи, в течение года, предшествующего дате подачи заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр коллекторских агентств.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов «предусмотренному пунктом 2 части 4 настоящей статьи» следует читать «предусмотренному пунктом 2 части 5 настоящей статьи»

Решение об отказе во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр коллекторских агентств должно содержать мотивированное обоснование этого отказа с указанием всех причин, послуживших основанием для данного отказа. Решение об отказе во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр коллекторских агентств сообщается заявителю в письменной форме не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня получения Банком России документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр коллекторских агентств, а также непринятие Банком России в установленный срок соответствующего решения могут быть обжалованы в судебном порядке. Отказ во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр коллекторских агентств не является препятствием для повторной подачи заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр коллекторских агентств. Повторная подача такого заявления и принятие по нему решения допускается спустя три месяца после получения отказа во внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр коллекторских агентств.

6. Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра коллекторских агентств осуществляется Банком России по следующим основаниям:

1) подача соответствующего заявления юридическим лицом с приложением свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр коллекторских агентств;

2) вынесение решения Банка России в случае неоднократного грубого нарушения юридическим лицом требований настоящего Федерального закона в течение календарного года;

3) ликвидация юридического лица.

Исключение сведений о юридическом лице из государственного реестра коллекторских агентств может быть обжаловано в судебном порядке. Юридическое лицо считается исключенным из государственного реестра коллекторских агентств со дня представления в Банк России заявления об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра коллекторских агентств, либо со дня принятия Банком России решения об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра коллекторских агентств, либо со дня ликвидации юридического лица.

Читайте так же:  Калькулятор расчета алиментов
>
Порядок включения заявителей в реестр коллекторских агентств
Содержание
Проект федерального закона N 884052-6 «О коллекторской деятельности в Российской Федерации» (внесен 18.09.2015 членом.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник: http://base.garant.ru/57722591/4d6cc5b8235f826b2c67847b967f8695/

«Выиграют все»: юристы оценили создание реестра легальных коллекторских агентств

Коллекторские агентства с 1 января 2017 года начали работать по новым правилам. Заниматься взысканием просроченной задолженности теперь могут только организации, включенные в госреестр, который ведет Федеральная служба судебных приставов. В понедельник, 16 января, она опубликовала данный перечень на своем сайте. В него вошли пока лишь 29 компаний. Вместе с тем в ФССП не спешат говорить о массовом уходе коллекторов с рынка. Юристы же в большинстве своем сходятся во мнении, что новшество поможет избавиться от криминальных организаций в этой сфере и установит минимальные «правила игры». Однако выводы можно будет делать только после формирования правоприменительной практики.

Летом 2016 года Владимир Путин подписал закон № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Он вступил в силу 1 января 2017 года. В документе прописали порядок и правила работы коллекторов. Например, им запретили применять силу и угрожать должнику, повреждать его имущество, оказывать психологическое давление и вводить в заблуждение. Взыскатели теперь могут звонить неплательщикам не чаще двух раз в неделю (и не в ночное время), а встречаться с ними – не чаще одного раза в неделю.

Кроме того, взаимодействовать с гражданами по вопросу просроченной задолженности с этого года могут только те организации, которые числятся в госреестре юрлиц, занимающихся взысканием в качестве основного вида деятельности. Полномочиями по ведению данного реестра ФССП наделили декабрьским указом президента (см. «Путин передал контроль за работой коллекторов Минюсту и ФССП»). Тем коллекторским агентствам, которые, несмотря на отсутствие в списке, продолжат работу, грозит штраф до 2 млн руб. Пошлина за внесение сведений о юрлице в государственный реестр составляет 100 000 руб. Заявки претендентов рассматриваются в течение 20 дней («ФССП опубликовала список легальных коллекторских агентств»). Стоит отметить, что закон распространяется только на должников-физлиц. При этом его положения регулируют взыскание исключительно просроченной задолженности, а не всех долгов. Например, под действие документа не попадают долги по жилищно-коммунальным услугам.

ФССП: о сокращении числа коллекторов говорить пока рано

Как отмечала в декабре замруководителя ФССП Татьяна Игнатьева, взысканием задолженности в России занимаются 553 000 организаций, но в реестр включат лишь тех, для кого это является основным видом деятельности. По предварительным подсчетам, таких юрлиц насчитывается всего 1500–2000 (см. «С 1 января в России вместо полумиллиона коллекторских агентств может остаться лишь 2000»). «Сегодня говорить о наметившейся тенденции к сокращению коллекторских агентств в связи с вступлением в силу закона, регламентирующего деятельность таких организаций, еще рано», – подчеркивается в официальном комментарии ФССП в ответ на запрос «Право.ru». В службу с конца декабря 2016 года поступило 45 заявлений о включении в госреестр, по состоянию на 16 января выдано 29 свидетельств о внесении сведений о юрлице в данный реестр. Остальные заявления находятся на рассмотрении, проходят процедуру проверки представленных документов.

В ФССП также напомнили, что к заявке необходимо прилагать пакет документов, подтверждающих такие сведения о коллекторском агентстве, как размер чистых активов на последнюю отчетную дату, который должен быть не менее 10 млн руб., уплату госпошлины, наличие необходимого ПО и оборудования, в частности, для аудиозаписи встреч с должником или его представителем, а также телефонных переговоров. При этом храниться такие аудиозаписи, равно как и записи текстовых, голосовых и иных сообщений, должны не менее трех лет. «Легальное» коллекторское агентство также должно заключить договор обязательного страхования ответственности за причинение убытков должнику при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности. «Конечно же, с учетом вышеизложенного, численность коллекторских агентств уменьшится», – резюмируют в ФССП.

Кроме того, в службе обратили внимание на то, что закон, начавший действовать с Нового года распространяется не только на коллекторские агентства, но и на остальные организации, занимающиеся возвратом задолженностей, которые также должны быть внесены в реестр. В противном случае им грозит административная ответственность, напоминают в ФССП. «При наличии правовых оснований, указывающих на факт административного правонарушения, граждане вправе обратиться в службу для проведения проверки деятельности организаций, не включенных в госреестр, – подчеркивают в ведомстве. – Сообщения о совершенном либо готовящемся преступлении лицами, осуществляющими деятельность по возврату просроченной задолженности, направляются по подследственности в правоохранительные органы».

ФПА нашла законодательный пробел

Должник, согласно закону, вправе взаимодействовать с коллекторскими агентствами лично или же через своего представителя, которым может быть лишь адвокат. При этом в Федеральной палате адвокатов указывают на пробел в части регулирования взаимоотношений неплательщика и его адвоката. Так, гражданин, который просрочил выплату задолженности из-за трудной жизненной ситуации и отсутствия денег, не имеет возможности оплатить помощь адвоката в рамках договора возмездного оказания услуг.

Ранее ФПА в своей правовой позиции указывала на необходимость законодательно закрепить возможность бесплатного оказания адвокатами юрпомощи в таких ситуациях. На сегодняшний день закон о бесплатной юрпомощи не предусматривает компенсацию расходов адвокатов на оказание такой помощи потребителям финуслуг. Возможно, практика применения закона № 230-ФЗ послужит стимулом для внесения в законодательство необходимых поправок, заключают в ФПА.

Юристы: «Выиграют все»

Ужесточены требования к организациям, имеющим право заниматься коллекторской деятельностью, отмечает адвокат бюро «Деловой фарватер» Антон Соничев. Теперь регламентированы организационно-правовая форма, содержание учредительных документов, размер чистых активов коллекторского агентства, страхование им своих рисков, наличие своего сайта, а также спецоборудования и ПО. Кроме того, законом установлены требования к руководителям таких организаций, а также к работникам, которые непосредственно взаимодействуют с должниками (отсутствие судимости и дисквалификации за административное правонарушение, неучастие в организациях, исключенных из реестра и обанкротившихся и прочее).

Читайте так же:  Журнал учета производственных травм

«Все перечисленные требования призваны вывести коллекторскую деятельность из разряда неконтролируемых – и это можно только приветствовать, – говорит Соничев. – Насколько новые правила помогут в борьбе с недобросовестными коллекторами – покажет время». Вместе с тем адвокат полагает, что от ужесточения требований к коллекторам «выиграют все». Государство – потому что теперь можно контролировать деятельность по погашению задолженности, соответственно правоохранители будут получать меньше жалоб на коллекторов. Сами коллекторские агентства – потому что существенный размер чистых активов и требования к техоснащению помогут «очистить» рынок от случайных и не чистых на руку игроков. «Ну, и понятно, что от новых требований закона выиграют граждане – вступившие в силу поправки запрещают коллекторам беспокоить должников в любое время и в любом месте», – подытоживает Соничев, однако добавляет, что нововведения все же не смогут полностью избавить граждан от необходимости общаться с коллекторами.

Позитивно оценивает нововведение и Иван Сустин, адвокат, управляющий партнер BSG. «Мы заметили, что с рынка взыскания просроченной задолженности ушли наиболее «маргинальные» недобросовестные личности и организации», – отмечает он, правда, с оговоркой, что, несмотря на отсутствие в реестре, на ниве взыскания долгов продолжают работать небольшие организации и частные коллекторы, которые законодательные новеллы либо игнорируют, либо находят правовые способы их обойти. «Поможет ли законодательное нововведение в борьбе с недобросовестными коллекторами? – задается вопросом Сустин. – Время и правоприменительная практика покажут. Однозначно можно сказать, что наведение порядка на рынке взыскания долгов выгодно и должникам, и государству, и самим профессиональным коллекторам».

Коллекторам дали шанс реабилитироваться в глазах граждан

Попытку государства регулировать коллекторскую деятельность, на наш взгляд, следует оценивать положительно, – говорит Дмитрий Константинов, юрист юрфирмы «Ильяшев и Партнеры». – Это, по меньшей мере, позволит отделить законную деятельность по возврату долгов от банального вымогательства и установит минимальные правила игры. Наличие реестра коллекторов также поможет должникам понимать, с кем они имеют дело. В конечном итоге регулирование этого рынка должно быть выгодным и добросовестным коллекторам, так как создаст правовую основу их деятельности и повысит доверие к ним со стороны всех вовлеченных сторон».

Данное нововведение является закономерным следствием развития рынка взыскания задолженности, считает Александр Боломатов, партнер юридической фирмы «ЮСТ». «Думаю, что само по себе оно несет определенную роль стабилизации и разделения игроков на имеющих и не имеющих положительную репутацию, – продолжает эксперт. – Данный рынок крайне противоречивый и конфликтный. И без определенного регулирования достичь допустимых стандартов работы не получится».

Две стороны медали

«С одной стороны, попытка государства урегулировать хаотичную, а в некоторых случаях и преступную деятельность коллекторских агентств или отдельных бандитов-коллекторов должна приветствоваться, поскольку тем самым может быть создан фундамент для осуществления коллекторской деятельности как вполне цивилизованной, осуществляемой всеми кредиторами при условии соблюдения прав должников, – говорит Лада Горелик, адвокат МКА «Горелик и партнеры». – С другой стороны, констатация необходимости государственного регулирования деятельности многочисленных коллекторских агентств можно расценивать как признание бессилия и неэффективности деятельности судебных приставов-исполнителей на местах при работе с конкретными должниками».

«Рынок коллекторских агентств долгое время не имел специального регулирования, – подчеркивает Антон Демченко, адвокат коллегии адвокатов «Делькредере». – Единственными нормами, на которые они ориентировались, были положения ФЗ «О персональных данных», а также положения ГК об агентских договорах и договорах цессии. Появление специального законодательства и дополнительных правил ведения коллекторского бизнеса оправдано – сфера напрямую сопряжена с интересами граждан, а партнерами коллекторов выступают крупные банки». Однако нововведения должны преследовать две цели: помочь добросовестным коллекторам развиваться в новых условиях и отсеять «недобросовестных», добавляет эксперт. «Требования для включения в реестр достаточно формальные и позволят крупным игрокам рынка без проблем в него включиться, – считает Демченко. В то же время формальное включение в реестр полностью не защитит граждан от недобросовестных взыскателей. Как правило, проблемы у должников возникали из-за недобросовестных действий отдельных сотрудников коллекторских агентств».

Источник: http://pravo.ru/news/view/137301/

Минюст и ФССП одобрили реестр недобросовестных коллекторов

«Мы получили официальные ответы Федеральной службы судебных приставов и Минюста России на предложения партпроекта «Народный контроль» о создании единого реестра жалоб на компании, занимающиеся возвратом просроченных задолженностей», – сообщила координатор «Народного контроля», депутат Госдумы Анна Кувычко.

По её словам, реестр будет содержать информацию о временном запрете деятельности подобных организаций, исключении их из реестра, а также влиять на рейтинг организации. Депутат отметила, что готовность принять участие в обсуждении этого сервиса выразил и Центробанк, говорится в сообщении партии.

В поддержке проекта примет участие и Союз журналистов России. При освещении случаев нарушения прав людей в процессе взыскания долгов журналисты будут упоминать названия недобросовестных организаций.

В сентябре Минюст и ФССП разработали концепцию закона «О деятельности по возврату просроченной задолженности физлиц», который в рамках «регуляторной гильотины» должен заменить закон «О защите прав и законных интересов физлиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» (230-ФЗ). Концепция делает обязательным досудебный порядок возврата задолженности. В реестр ФССП предлагается включать не только коллекторов, но и любые организации, занимающиеся возвратом просроченной задолженности физлиц по кредитным договорам.

Компаниям вне реестра разрешат лишь переписываться с должником по обычной или электронной почте. Зачисленные в реестр организации смогут встречаться с такими гражданами, звонить и направлять электронные сообщения, использовать «робота-коллектора». Им придётся записывать аудиозаписи разговоров и хранить не менее двух лет. Другие виды сообщений также будет необходимо фиксировать.

Источник: http://pravo.ru/news/216495/

Как открыть официальное коллекторское агентство

Несмотря на предъявляемые серьезные требования, вопрос о том, как правильно открыть коллекторское агентство, не теряет актуальности. Особенно учитывая тот факт, что рынок микрозаймов почти ежедневно пополняется новыми услугами и организациями, а процент возврата по таким кредитам оставляет желать лучшего.

Читайте так же:  Банки отказывают в военной ипотеке

Регистрация коллекторского агентства

Со вступлением в силу закона N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» и введением государственного реестра коллекторских агентств открытие организации стало сложным мероприятием.

Предъявляемые к агентству требования включают следующие условия:

  • Регистрация юридического лица в форме хозяйственного общества;
  • Обязательное уточнение характера деятельности в уставе организации;
  • Уставной капитал не менее 10 млн руб.;
  • Договор обязательного страхования ответственности за причинение убытков должнику, страховая сумма которого не может составлять менее 10 млн руб. в год;
  • Отсутствие решения о ликвидации или о введении процедур, применяемых в делах о банкротстве;
  • Укомплектованность программным обеспечением и оборудованием, соответствующим специальным требованиям;
  • Наличие электронной площадки – сайта, адрес которого принадлежит агентству;
  • Присутствие агентства в реестре операторов по обработке персональных данных;
  • Отсутствие фактов исключения из государственного реестра в течение последних трех лет, кроме подобных случаев на добровольной основе.

По сути, внесение в государственный реестр и является правом на оказание коллекторских услуг – лицензией на деятельность, без которой агентству не удастся заключить ни одного договора с банком или микрофинансовой организацией.

Помимо озвученных требований существуют еще три вида ограничений, предъявляемых к учредителю:

  • Гражданство РФ;
  • Высшее экономическое или юридическое образование;
  • Прохождение теоретического экзамена по коллекторской деятельности.

Еще одним «приятным» условием будет размер пошлины за внесение в государственный реестр коллекторских агентств, составляющей на сегодняшний день 100 000 руб.

Работа в коллекторском агентстве

Штатное расписание

Обязательным условием работы коллекторского агентства является наличие трех сотрудников. Однако обязательным минимумом в работе ограничиться невозможно – в штате организации необходимы такие единицы, как:
  • Коллектор – непосредственно «полевой» сотрудник, отвечающий за выполнение основного направления услуг – взыскания задолженности;
  • Психолог – сотрудник, разрабатывающий правильные методы взаимодействия с недобросовестным заемщиком, а также оказывающий психологическую поддержку «полевым» коллекторам, сталкивающимся с огромным количеством негатива;
  • Офис-менеджер – работник, отвечающий за документальную часть процесса, например, заключение договоров с финансовыми структурами, их сопровождение и контроль выполнения условий;
  • Юрист – необходимая штатная единица, отвечающая за передачу безнадежных долговых обязательств в судебные инстанции, подготовку исков и защиту интересов предприятия.

Не будем останавливаться на должностях, подразумеваемых по умолчанию, таких как директор или бухгалтер, без которых невозможна нормальная хозяйственная деятельность. Однако стоит упомянуть возможность «выноса» бухгалтерии в аутсорс, что на первом этапе положительно скажется на расходной части. С другой стороны, отдавать бухгалтерию такой деликатной деятельности «на сторону» – решение скорее неправильное, хоть и позволяющее сэкономить.

Материально-техническая база

Согласно действующим требованиям к основным условиям материально-технического обеспечения относятся:

  • Лицензированное программное обеспечение;
  • Оборудование, позволяющее свободно общаться с заемщиками несколькими способами;
  • Современная оргтехника.

Немного раскроем пункт «Оборудование», к которому можно отнести главное «оружие» современного коллектора – средства связи, включающие в себя voip-телефонию, колл-станции и мини-атс.

Деятельность коллекторских агентств

Виды услуг

Традиционно существует два основных вида оказания коллекторских услуг:

  • Выкуп долгов заемщиков по договору цессии;
  • Взыскание задолженности на основе договора услуг.


Выкуп долга заемщика у банка, безусловно, прибыльный, но высокорисковый способ «заработка». Договор цессии может обойтись коллекторскому агентству в 10-15% от номинальной стоимости долга. Однако при этом организация рискует своими средствами, несмотря на отсутствие каких-либо гарантий успешного взыскания.

Стоит ли говорить о том, что подобным образом банком реализуются максимально неликвидные активы, успех реализации которых, по мнению аналитиков банка, практически невозможен.

Взыскание задолженности на основе договора услуг – гораздо менее рискованный принцип работы, что отражается и на заработке. Стандартная комиссия коллекторского агентства в этом случае составляет 20-30% от номинальной стоимости долга.

Путем нехитрых вычислений получаем возможную вилку «заработка» в обоих случаях:

  • Выкуп долгов заемщиков по договору цессии – 80-90% от номинальной стоимости займа;
  • Взыскание задолженности на основе договора услуг – 20-30% от номинальной стоимости займа.

Однако не стоит забывать и о дополнительных услугах, которые становятся доступными коллекторскому агентству с наработанными именем и репутацией:

  • Коучинг;
  • Представительство интересов кредитора в судебных и иных инстанциях;
  • Профессиональные консультации.

Методы взыскания

Для коллекторских агентств традиционно выделяются три этапа работы с долгом:

  • Телефонные переговоры;
  • Личные встречи;
  • Судебные тяжбы.

В частности, в рамках действующего законодательства коллекторам доступны такие методы воздействия, как:

  • Оповещение должника с помощью СМС сообщений;
  • Уведомление о задолженности с помощью электронной почты;
  • Регулярные телефонные переговоры с заемщиком, не чаще двух раз в неделю. Допускаются также переговоры с работодателем должника или его родственниками;
  • Очные встречи с заемщиком не чаще одного раза в неделю;
  • Информирование заемщика о последствиях невыплаты существующей задолженности;
  • Обращение в судебные инстанции с последующей передачей приставам исполнительного листа в случае, если долг заемщика был переуступлен агентству банком по договору цессии.

Как открыть коллекторское агентство: общие вопросы

Главными «вопросами» в процессе открытия коллекторского агентства становятся затраты и документальное сопровождение. В частности, только чистая стоимость активов юридического лица для внесения в госреестр должна составлять не менее 10 млн руб.

Однако профессионалы утверждают, что при правильной постановке работы агентство окупается в течение года, что говорит об отличной рентабельности бизнеса, несмотря на наличие конкурентов.

Еще одной существенной проблемой деятельности коллекторских агентств является кадровый вопрос, упирающийся в профессиональную деформацию необходимых сотрудников. Так, в частности, хорошим коллектором становится человек, имеющий за плечами опыт оперативной работы и юридическое образование – как правило, это бывший сотрудник правоохранительных органов или силовых структур.

Помимо этого для подобной деятельности требуется устойчивая психика и повышенный коэффициент стрессоустойчивости, что в мире, съедаемом депрессией, становится эксклюзивным продуктом. А если еще учесть необходимые навыки коммуникации – становится понятна вся глубина кадрового голода.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://allkredits.com/dengi/biznes/juridicheskie-lica-ip/kak-otkryt-oficialnoe-kollektorskoe-agentstvo/

Какие коллекторские агентства входят в госреестр
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here