Денежное обязательство в бюджетном учете

Помощь в решении вопроса: "Денежное обязательство в бюджетном учете" с пояснениями от специалистов. На все сопутствующие вопросы вам ответит дежурный юрист.

Учет для казенных учреждений

КПС при начислении амортизации на объекты основных средств

Возмещение ФСС в 2018 году: отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете

с изменениями от 14.05.2018

В соответствии со статьей 183 и 184 ТК РФ работодатель обязан предоставить работнику гарантии при временной нетрудоспособности, а также при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании. Такие гарантии отражаются в качестве выплаты соответствующего пособия.

Учет программного обеспечения, ключей защиты и расходов на их приобретение

В настоящее время, пожалуй, ни один бухгалтер не может обойтись без программного обеспечения, с помощью которого производится автоматизация бухгалтерского (бюджетного) учета и формирование отчетности учреждения.

Как определить срок полезного использования без ОКОФ?

Принимая к учету имущество в качестве основного средства, необходимо определить срок его полезного использования – период, в течение которого учреждение планирует использовать данное основное средство. В бухгалтерском учете срок полезного использования нужен для расчета амортизации основных средств, а также для контроля за сроком списания объекта.

Бюджетные и денежные обязательства в казенных учреждениях

с изменениями от 28.09.2018

Бухгалтеры казенных учреждений постоянно сталкиваются с такими понятиями, как бюджетные и денежные обязательства. Как их правильно принимать и корректировать? Какую роль в этом процессе играет Казначейство РФ?

Источник: http://grnt.ru/blog/uchet-kazennye/

Принятые бюджетные обязательства — бухгалтерские проводки

Что представляют собой принятые бюджетные обязательства?

Под бюджетными обязательствами в законодательстве РФ понимаются обязательства по совершению государственным учреждением расходов в рамках того или иного финансового года (ст. 6 БК РФ). Принятие соответствующих обязательств является одной из составляющих процесса исполнения бюджета по расходам наряду с такими процедурами, как (п. 2 ст. 219 БК РФ):

  • принятие и подтверждение финансовых обязательств;
  • санкционирование выполнения финансовых обязательств;
  • подтверждение выполнения финансовых обязательств.

Учреждение, являющееся получателем бюджетных средств, принимает различные обязательства в пределах лимитов (п. 3 ст. 219 БК РФ).

В соответствии с нормами ст. 6 БК РФ, наряду с бюджетными обязательствами учреждения могут иметь также денежные обязательства — те, что предполагают перечисление учреждением денежных средств в пользу управомоченной стороны по договору (например, трудовому или гражданско-правовому).

Как правило, наличие бюджетного обязательства предполагает последующее возникновение и денежного, однако отождествлять их не следует.

Бюджетное обязательство — то, что учреждению предстоит выполнить в соответствии с плановыми расходами распорядителя бюджетных средств. Как только учреждение получает от распорядителя денежные средства на выполнение конкретных бюджетных обязательств, то у него возникает обязательство уже денежное.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Заключив контракт с поставщиком мебели на сумму всего 600 000 руб., учреждение приобретает бюджетные обязательства на эту сумму. После того как поставщик, в соответствии с условиями договора, поставил первую партию мебели на 200 000 руб. и выставил счет за нее, то возникает уже денежное обязательство по оплате поставки 200 000 руб. Бюджет перечисляет на счет учреждения данную сумму в целях исполнения учреждением возникшего финансового обязательства.

Бухгалтерский учет бюджетных и денежных обязательств ведется раздельно. Обязательства учреждения могут появляться вследствие заключения государственных контрактов, различных договоров со сторонними хозяйствующими субъектами.

Принятие обязательств государственными и муниципальными учреждениями предполагает отражение соответствующих операций в регистрах бухучета с применением особых проводок. Рассмотрим их специфику.

Учет принятых обязательств в регистрах бухучета: структура счетов для проводок

Принятие бюджетных обязательств государственными учреждениями осуществляется с применением счета 0 502 01 000 (принятые обязательства) по Единому плану счетов, утвержденному приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Учреждение вправе применять те счета, что приведены в нормативных актах, регулирующих бухучет в конкретных типах государственных учреждений — казенных (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н), бюджетных (приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н), автономных (приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н).

Но так или иначе все счета в указанных источниках права базируются на тех, которые утверждены приказом № 157н, поэтому в качестве регулирующего нормативного акта можно использовать данный приказ, юрисдикция которого распространяется на все типы учреждений.

Проводки по кредиту счета 0 502 01 000, имеющие отношение к принятию бюджетных обязательств, могут корреспондировать, в частности:

  • с дебетом счета 0 501 00 000 (лимиты обязательств), если учреждение — казенное;
  • с дебетом счета 0 506 00 000 (право на обязательства), если учреждение — автономное или бюджетное.

Бюджетные обязательства, как мы отметили выше, тесно связаны с финансовыми обязательствами, которым также соответствуют отдельные проводки. Для учета финансовых обязательств применяется счет 0 502 02 000 (принятые финансовые обязательства).

Полный код счета бюджетного учета — 26-значный. На практике первые 17 цифр в регистрах бухучета обычно не отражаются, поскольку они определены в перечне КБК и потому одинаковы для всех операций по расходованию бюджетных средств учреждениями в конкретной сфере бюджетного финансирования.

Таким образом, в регистрах бухучета бюджетных учреждений применяется 9-значный код (соответствующий 18–26 разрядам полного счета). При формировании счетов для проводок по бюджетным обязательствам он будет представлен в следующей структуре:

  • первая цифра — код финансового обеспечения (по перечню, приведенному в п. 21 Инструкции, утвержденной приказом № 157н);
  • следующие три цифры — синтетический код (в нашем случае — 501, 502 или 506);
  • следующие 2 цифры — аналитический код (соответствует периоду принятых обязательств — по перечню, приведенному в п. 309 Инструкции);
  • еще три цифры в структуре счета — это в общем случае код КОСГУ (но автономные учреждения применяют коды в соответствии с Инструкцией по приказу № 174н).
Читайте так же:  Платят ли алименты с дивидендов

При этом вторая цифра в двузначном аналитическом коде счета (который следует за трехзначным синтетическим) будет определяться:

  • при использовании синтетического кода 501 — статусом лимита бюджетного обязательства (он может быть, к примеру, доведенным — в этом случае фиксируется цифра 1 или утвержденным — в этом случае используется цифра 9);
  • при использовании синтетического кода 502 — типом обязательства (если оно бюджетное — фиксируется цифра 1, если денежное — цифра 2).

В зависимости от конкретной хозяйственной операции в регистрах бухучета фиксируются проводки с использованием счетов, формируемых с учетом рассмотренных нами правил.

В числе самых распространенных хозяйственных операций государственных учреждений, которые соответствуют принятым ими бюджетным обязательствам:

  • оплата работ и услуг, оказываемых сторонними хозяйствующими субъектами;
  • выплата заработной платы сотрудникам;
  • освоение целевой субсидии.

Рассмотрим примеры проводок по соответствующим хозяйственным операциям.

Оплата работ и услуг сторонним поставщикам: счета и проводки

Предположим, государственное учреждение заключило договор со сторонней фирмой на оказание консультационных услуг.

Факт принятия учреждением бюджетных обязательств на всю сумму договора с поставщиком отражен проводкой

  • Дт 1 501 13 226;
  • Кт 1 502 11 226.

Счет 1 501 13 226 используется нами, поскольку включает коды:

  • 1 — отражающий факт принятия обязательств за счет бюджетных средств;
  • 501 — показывающий принятие бюджетных обязательств по лимиту;
  • 13 — отражающий факт санкционирования лимитов в текущем году;
  • 226 — показывающий, что учреждение оплачивает услуги (по КОСГУ).

Счет 1 502 11 226 задействуется нами, поскольку включает коды:

  • 502 — отражающий, собственно, факт принятия учреждением бюджетных обязательств;
  • 11 — показывающий, что обязательства относятся к текущему финансовому году.

Факт принятия хозяйствующим субъектом денежных обязательств (их сумма определяется условиями договора и может быть меньшей, чем сумма бюджетных обязательств — например, если вносится прописанный в договоре аванс) отражается проводкой:

  • Дт 1 502 11 226;
  • Кт 1 502 12 226.

В свою очередь, код Кт 1 502 12 226 используется нами, поскольку:

  • включает код вида 502, который отражает факт принятия учреждением собственно финансовых обязательств;
  • включает код 12, который показывает, что финансовое обязательство относится к текущему финансовому году.

Выплата зарплаты: счета и проводки

Зарплата в госучреждениях обычно выплачивается 2 раза в месяц — в виде аванса и основной суммы. Каждая выплата при этом формирует отдельную связку из бюджетных и денежных обязательств.

Допустим, зарплата сотрудника составляет 40 000 рублей, авансом уплачивается 15 000.

В случае с авансом обязательство оформляется проводкой:

  • Дт 1 502 11 211;
  • Кт 1 502 12 211.

Данная проводка отражает тот факт, что в данном случае сначала возникает только денежное обязательство на сумму 15 000 рублей по авансу. При этом бюджетное обязательство образуется только в конце месяца, при начислении всей зарплаты.

При начислении всей зарплаты (в конце месяца) проводки будут применены следующие:

1. Проводка, отражающая принятие бюджетных обязательств в рамках лимита, то есть на всю сумму в 40 000 рублей:

  • Дт 1 501 13 211;
  • Кт 1 502 11 211.

Счет 1 501 13 211 используется нами, поскольку включает коды:

  • 501 — отражающий тот факт, что зарплата будет выплачиваться за счет лимитов по бюджетным обязательствам;
  • 13 — показывающий, что используются лимиты, установленные на текущий финансовый год.

2. Проводка, которая, как и в первом случае, отражает принятие учреждением денежного обязательства на оставшуюся сумму зарплаты в 25 000 рублей:

  • Дт 1 502 11 211;
  • Кт 1 502 12 211.

Освоение целевых субсидий: счета и проводки

Допустим, бюджетное учреждение получило целевую субсидию на установку пожарной лестницы.

В данном случае мы будем использовать проводки:

1. Отражающую принятие учреждением бюджетного обязательства (по договору с предприятием, которое установит лестницу):

  • Дт 5 506 10 225;
  • Кт 5 502 11 225.

Счет 5 506 10 225 выбран нами, так как в его структуре присутствуют коды:

  • 5 — код финансового обеспечения (в данном случае — субсидия);
  • 506 — синтетический код по Плану счетов, отражающий тот факт, что речь идет о реализации права на получение обязательств (данное право может быть реализовано только бюджетными и автономными учреждениями);
  • 10 — аналитический код по Плану счетов, отражающий тот факт, что принятые обязательства относятся к текущему финансовому году;
  • 225 — код КОСГУ, отражающий тот факт, что учреждение заказывает работы и услуги по содержанию имущества в виде установки пожарной лестницы.

Счет 5 502 11 225 выбран нами, так как в его структуре присутствует код вида 502 — синтетический код, отражающий тот факт, что учреждение приняло бюджетные обязательства.

2. Отражающую принятие учреждением финансового (денежного) обязательства (по факту завершения работ и получения документов на оплату):

  • Дт 5 502 11 225;
  • Кт 5 502 12 225.

Счет 5 502 11 225 использован нами по той же причине, что и в предыдущей проводке.

Счет 5 502 12 225 задействован нами, поскольку включает коды:

  • 502 — отражающего тот факт, что учреждение приняло финансовые обязательства;
  • 12 — отражающего тот факт, что обязательства относятся к текущему финансовому году.

Итоги

Принятые государственным учреждением бюджетные обязательства отражаются в регистрах бухучета с применением проводок со счетами по Единому плану, утвержденному Минфином, или же с применением проводок, которые утверждены в отдельных НПА для казенных, автономных и бюджетных учреждений, но так или иначе на основе Единого плана. Формируются данные счета с учетом значения конкретных кодов, которые входят в структуру соответствующих счетов.

Ознакомиться с иными сведениями об учете обязательств бюджетным учреждением вы можете в статьях:

Источник: http://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/prinyatye_byudzhetnye_obyazatelstva_buhgalterskie_provodki/

Читайте так же:  Автокредит с первоначальным

Минфин России напомнил о штрафах за нарушение учета бюджетных и денежных обязательств

AllaSerebrina / Depositphotos.com

В числе недавних поправок в КоАП – изменения в ст. 15.15.6 и ст. 15.15.7 в части разграничения административной ответственности получателей бюджетных средств за нарушения установленного порядка учета бюджетных и денежных обязательств. В частности, ст. 15.15.6 теперь применяется при выявлении нарушения требований к бюджетному и бухгалтерскому учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной и бухгалтерской отчетности. А ст. 15.15.7 дополнена нормой, предусматривающей ответственность за нарушение более чем на десять рабочих дней установленных сроков постановки на учет бюджетных и / или денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и / или денежное обязательство (письмо Минфина России от 2 июля 2019 г. № 02-09-07/48549).

Напомним: бюджетные и денежные обязательства должны быть отражены в бюджетном учете казенного учреждения по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета счета 1 502 00 000 в соответствии с требованиями Инструкций № 157н и № 162н.

Узнайте из «Энциклопедии решений», каковы особенности принятия бюджетных обязательств и постановки их на учет в казначейских органах и как правильно организовать учет:

  • бюджетных обязательств;
  • денежных обязательств;
  • санкционирования расходов.

Получить полный доступ к интернет-версии системы ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Одновременно с этим обязательства подлежат учету в казначейских органах. Порядок и сроки постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей бюджетных средств устанавливаются финорганом публично-правового образования.

Соответственно, несоблюдение порядка ведения бюджетного учета обязательств рассматривается как нарушение требований к бюджетному учету и составлению бюджетной, отчетности, за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 15.15.6 КоАП. Размер штрафа для должностного лица будет зависеть от того, насколько значительным окажется искажение показателей отчетности, вызванное нарушением ведения бюджетного учета, – от предупреждения до 30 тыс. руб.

В свою очередь, нарушение установленных сроков постановки на учет бюджетных и / или денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет обязательство следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, предусматривающего наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Источник: http://www.garant.ru/news/1283144/

Отправить по почте

Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств

Об изменениях в порядке учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и порядке санкционирования оплаты де.

Начальник отдела методологии казначейского
обслуживания и казначейских платежей
Департамента правового регулирования
бюджетных отношений
.

Дата публикации: 11.01.2018

Постановление Правительства Российской Федерации

от 30.12.2017 № 1705

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1705 «Об особенностях реализации Федерального закона «О Федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

Дата публикации: 10.01.2018

Приказ Минфина России

от 27.11.2017 № 206н

Приказ Минфина России от 27.11.2017 № 206н «О внесении изменений в Порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюд.

Источник: http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/exec_expense/

Денежное обязательство в бюджетном учете

Дата публикации 14.03.2018

Казенному учреждению на текущий финансовый год утвержден фонд оплаты труда с начислениями и страховыми взносами. Учреждение принимает бюджетные обязательства по зарплате и страховым взносам ежемесячно, а не в начале года на весь фонд оплаты труда, поскольку в начале года невозможно предусмотреть, какова будет сумма начисленного НДФЛ. Как правильно принимать бюджетные обязательства по зарплате – ежемесячно или сразу на год?

Согласно ст. 6 БК РФ и п. 308 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, бюджетное обязательство – это обязанность публично-правового образования или действующего от его имени казенного учреждения предоставить в соответствующем финансовом году определенную сумму денежных средств из бюджета.

Видео (кликните для воспроизведения).

Получатели бюджетных средств, в т.ч. казенные учреждения, принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ).

Порядок отражения обязательств в бухгалтерском учете учреждений разъяснен в письме Минфина России от 21.01.2013 № 02-06-07/155. В подпункте «б» п. 1 письма сказано, что бюджетные обязательства по выплате денежного содержания (денежного вознаграждения, денежного довольствия, заработной платы) работникам получателей средств бюджета, предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году, принимаются к учету в объеме утвержденных лимитов (далее – ЛБО).

В то же время бюджетные обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды принимаются в сумме начисленных обязательств (пп. «е» п. 1 письма Минфина России от 21.01.2013 № 02-06-07/155).

Поскольку размер страховых взносов рассчитывается и утверждается на финансовый год исходя из запланированной заработной платы, то правило принятия бюджетных обязательств по зарплате, по нашему мнению, можно распространить и на страховые взносы, т.е. принимать обязательства по взносам в объеме утвержденных ЛБО в начале года.

НДФЛ удерживается из заработной платы сотрудников, поэтому на сумму налога бюджетные обязательства отдельно не принимаются. Они включены в обязательства по оплате труда.

Таким образом, казенному учреждению следует принимать бюджетные обязательства по заработной плате в объеме ЛБО, утвержденных на год, а не в размере начислений за месяц.

Денежные обязательства учреждения (в т.ч. по выплате заработной платы и уплате страховых взносов) отражаются в бюджетном учете в момент их признания (начисления) вне зависимости от сроков их кассового исполнения (письмо Минфина России от 20.07.2016 № 02-06-10/42571).

Источник: http://its.1c.ru/db/content/budquest/src/14_03_2018_%E1%FE%E4%E6_%EE%E1%FF%E7%E0%F2%E5%EB%FC%F1%F2%E2%E0_%E7%E0%F0%EF%EB%E0%F2%E0.htm

Как отразить в учете бюджетные обязательства и денежные обязательства по заработной плате?

Каков порядок отражения в учете бюджетных обязательств и денежных обязательств по заработной плате? В чем заключается принципиальное отличие одного понятия от другого? В статье автор представил разъяснения по данным вопросам.

Читайте так же:  Взять кредит 300000 без справок

Согласно ст. 6 БК РФ под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Бюджетные обязательства принимаются получателями бюджетных средств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, другим правовым актом, соглашением (п. 3 ст. 219 БК РФ). При этом государственные (муниципальные) контракты, иные договоры, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, казенное учреждение заключает и оплачивает в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) и с учетом принятых и неисполненных обязательств (п. 5 ст. 161 БК РФ).

Таким образом, заключение трудового договора (контракта) с работником казенного учреждения означает, что учреждение приняло на себя бюджетные обязательства по его исполнению.

В соответствии с п. 140 Инструкции № 162н, а также с учетом разъяснений Минфина, приведенных в Письме от 21.01.2013 № 02‑06‑07/155 «О порядке отражения обязательств в бухгалтерском учете организаций сектора государственного управления», к принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, предусмотренные к исполнению за счет соответствующего бюджета в текущем финансовом году, в том числе принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет, которые подлежат отражению в бюджетном учете в следующем объеме:

Учет принятых обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих принятие обязательств, по перечню, установленному учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований финансового органа по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств (п. 318 Инструкции № 157н).

В бюджетном учете для отражения получателями бюджетных средств принятых учреждениями обязательств Инструкцией № 157н предусмотрены соответствующие счета аналитического учета (разд. 6 «Санкционирование расходов экономического субъекта»).

Номер счета
1 501 11 000

Доведенные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года 1 501 14 000

Переданные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года 1 501 15 000

Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего финансового года 1 503 14 000

Полученные бюджетные ассигнования текущего финансового года
Содержание операции
Доведены до получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств, зарегистрированы изменения лимитов бюджетных обязательств Приняты бюджетные обязательства на основании договоров Приняты денежные обязательства на основании счетов Исполнены денежные обязательства

Исполнение денежных обязательств подтверждается платежными документами на списание денежных средств с лицевого счета организации и отражается на соответствующих счетах бюджетного учета: на счетах 1 302 11 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате» и 1 304 05 211 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по заработной плате».

Годовой фонд оплаты труда за счет средств бюджета составляет 10 000 000 руб. Учреждение за ноябрь 2013 года начислило работникам заработную плату в размере 500 000 руб. Данные денежные средства на выплату заработной платы за вычетом НДФЛ были перечислены в кассу учреждения (465 000 руб.). Не полученная работником в дни выдачи заработная плата была отнесена на депонент и зачислена на лицевой счет организации (40 000 руб.). Работник обратился за заработной платой в декабре 2013 года. Цифры в примере условные.

В бухгалтерском учете данные операции будут отражены следующим образом:

Содержание операции
Доведены до получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств Приняты бюджетные обязательства, подлежащие исполнению за счет доведенных лимитов бюджетных обязательств Начислена работникам заработная плата Приняты денежные обязательства Поступили денежные средства в кассу учреждения Выдана работникам заработная плата

(465 000 — 40 000) руб.

Отнесена неполученная заработная

плата на депонент

Сданы депонированные суммы на лицевой счет Скорректирована сумма начисленных денежных обязательств (метод «красное сторно») Зачислены депонированные суммы на лицевой счет Поступили денежные средства в кассу учреждения для выдачи депонированных сумм Выдана депонированная заработная

плата работникам учреждения

Приняты денежные обязательства

В заключение отметим, что информация о доведенных, принятых и исполненных бюджетных обязательствах находит свое отражение в отчетео принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128). Данную отчетную форму согласно п. 68 Инструкции № 191н учреждения, имеющие статус казенных учреждений, представляют своему главному распорядителю по итогам полугодия и года.

Источник: http://www.klerk.ru/buh/articles/351838/

Учет обязательств в бюджетных учреждениях

Бюджетные обязательства – это расходные обязательства, которые необходимо исполнить в соответствующем финансовом году. Расходы бюджета санкционируют органы Казначейства России. Это необходимо для того, что бы можно было проконтролировать целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств.

Что представляют собой бюджетные обязательства

Под бюджетными обязательствами следует понимать расходы бюджетных учреждений в рамках конкретного финансового года.

  • Принятие и подтверждение финансовых обязательств;
  • Санкционирование выполнения финансовых обязательств;
  • Подтверждение финансовых обязательств.

Учреждение, которое получает бюджетные средства, принимает различные обязательства в пределах установленного лимита.

Наряду с бюджетными обязательствами учреждение может иметь и денежные обязательства – это те обязательства, которые предполагают перечисление учреждением бюджетных средств в пользу управомоченной стороны или по трудовому договору, или по гражданско-правовому договору.

Важно. Когда возникает бюджетное обязательство, то вслед за ним появляется и денежное обязательство. Только денежное обязательство не нужно нигде отражать.

Виды обязательств в бюджетных учреждениях

В состав обязательств бюджетных учреждений входят такие обязательства как:

  • Обязательства в виде заемных средств, то есть долговые обязательства;
  • Обязательства перед работниками бюджетных учреждений – выплата заработной платы, отпуск и т.д.
  • Обязательства перед бюджетов – оплата налогов и сборов;
  • Обязательства перед покупателями и подрядчиками;
  • Другие обязательства, которые возникают в процессе деятельности бюджетной организации.

В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету обязательства бюджетного учреждения учитываются на соответствующих аналитических счетах 030000000 «Обязательства».

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Этапы санкционирования расходов бюджета

Санкционирование расходов бюджета проходит в четыре этапа:

Этапы санкционирования Действия на каждом этапе
Принять и учесть бюджетные и денежные обязательства Получатель бюджетных средств (ПБС) с начало должен заключить госконтракт и соглашение, затем формирует данные о бюджетном обязательстве и подает их в органы Казначейства России. После этого ПБС подает информацию о денежном обязательстве и подает из в органы Казначейства России. Бухгалтер должен отразить в учете бюджетные и денежные обязательства
Подтверждение денежных обязательств ПБС формирует и подает заявку в Казначейство на кассовый расход, которая подтверждает обязанность оплатить денежные обязательства
Санкционировать оплату денежных обязательств Ответственные сотрудники Казначейства проверяют заявку на кассовый расход и делают свою отметку, что в свою очередь разрешают санкционирование оплаты денежных обязательств
Подтверждение исполнения денежных обязательств Орган Казначейства оплачивает денежное обязательство с единого бюджетного счета. В выписке из лицевого счета ПБС проходит кассовый расход
Читайте так же:  Увеличение размера алиментов

Учет бюджетных обязательств

Бюджетные обязательства учитываются на основании документов, которые подтверждают их принятие. Согласно перечню в финансовой политики, которая принимается на предприятии отражаются и бюджетные и денежные обязательства. При этом необходимо ссылаться на требования уполномоченных инстанций по санкционированию условий оплаты, согласно закона, договора или другого нормативного акта. Эти все требования зафиксированы в п.318 Инструкции 157н. Для отражения бюджетных средств на покрытия бюджетных обязательств сформированы специальные статья и в соответствии с ними проводиться данный учет.

В соответствии с Инструкцией 157н имеются аналитические счета, на которых отражаются бюджетные обязательства, такие как:

Аналитический счет Наименование счета
1 501 11 000 Доведенные лимиты бюджетных обязательств на текущий год
1 501 14 000 Переданы объемы расходных статей на текущий год
1 501 15 000 Полученные лимиты бюджетных обязательств текущего года
1 503 14 000 Полученные ассигнования данного периода

Пример. 9 января ГРБС до казенного учреждения доведены ЛБО на текущий год по КВР 111 “Фонд оплаты труда учреждений” и подстатье 211 “Заработная плата” КОСГУ – 3 000 000,00 руб.:

  1. Дебет КРБ 1 501 15 211 Кредит КРБ 1 501 13 211 — отражены полученные ЛБО текущего финансового года в сумме 3 000 000,00 руб.;
  2. Дебет КРБ 1 501 13 211 Кредит КРБ 1 502 11 211 — приняты бюджетные обязательства по выплате заработной платы в сумме 3 000 000,00 руб.;
  3. Дебет КРБ 1 502 11 211 Кредит КРБ 1 502 12 211 — учтено денежное обязательство в сумме начисленной заработной платы за определенный период (месяц).

Важно. Если не отражать показатели по принятым обязательствам на счетах санкционирования расходов, то в этом случае искажается бюджетная отчетность, что ведет к недостоверной информации.

Данный факт, в свою очередь, может являться основанием для привлечения к ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ и наложению штрафов.

Корректировка принятых бюджетных и денежных обязательств

Иногда бывают такие случаи, когда при выполнении договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленный товар или выполнение услуг. В этом случае руководству бюджетного учреждения необходимо проводить корректировку по выполнению бюджетных обязательств.

Например, сумма согласно договора одна, а по факту она меньше, тогда составляется дополнительное соглашение на корректировку «красного сторно» на соответствующую сумму.

Если в обратном направлении, то есть сумма по факту больше чем по договору, тогда на основании акта выполненных работ или других подтверждающих документах, составляется дополнительное соглашение на необходимую сумму и доначисляется сумма обязательств по указанному договору.

Этот вариант подходит только тогда, когда предприятие еще не исчерпало свой лимит бюджетных обязательств. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.

Важно. изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Ответственность за принятые бюджетные обязательства

Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств (далее – ЛБО), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (ст. 15.15.10 КоАП РФ). Контракты, заключенные с превышением прав на принятие обязательств, могут быть признаны недействительными (п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ).

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1 Что представляют собой бюджетные обязательства в бюджетном учреждении?

Ответ: Под бюджетными обязательствами следует понимать расходы бюджетных учреждений в рамках конкретного финансового года.

Ответ: В бюджетных учреждениях выделяют большой список обязательств, выделим основные это: обязательство в виде заемных средств; обязательства перед работниками, бюджетом, покупателями, подрядчиками и т.д.

Вопрос №3 Кто должен санкционировать бюджетные расходы?

Ответ: Расходы бюджета санкционируют органы Казначейства России. Это необходимо для того, что бы можно было проконтролировать целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств.

Вопрос №4 что делать, если при выполнение обязательств по договору, сумма обязательств изменилась в большую сторону?

Ответ: Если сумма обязательств по договору увеличилась, тогда на основании акта выполненных работ или других подтверждающих документах, составляется дополнительное соглашение на необходимую сумму и доначисляется сумма обязательств по указанному договору.

Источник: http://online-buhuchet.ru/uchet-obyazatelstv-v-byudzhetnyx-uchrezhdeniyax/

Учет внутреннего заимствования денежных средств за счет иного источника финансового обеспечения

В хозяйственной деятельности учреждения может сложиться ситуация, когда финансирования по определенному источнику финансового обеспечения не хватает для погашения сложившейся кредиторской задолженности. Это может быть обусловлено временным отсутствием финансирования по данному источнику.
Так, например, учреждению может потребоваться срочно оплатить задолженность по услугам связи или коммунальным услугам для того, чтобы соответствующий поставщик не приостановил предоставление услуги (например, отключил телефон или отопление).

В таком случае учреждение вправе использовать для погашения кредиторской задолженности средства другого источника финансового обеспечения в пределах остатка на лицевом счете с последующим возмещением. Порядок отражения таких операций в учете рассмотрим в данной статье.

Читайте так же:  Куда обращаться после увольнения работающего пенсионера

Основания для отражения операций по внутреннему заимствованию

Возможность использования операций по внутреннему заимствованию денежных средств прямо предусмотрена пп. 146 и 147 Инструкции, утв. приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н), применяющейся в учете бюджетных учреждений, и пп. 174 и 175 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н), применяющейся в учете автономных учреждений.

Операции по внутреннему заимствованию могут осуществляться с любого источника финансового обеспечения.

Так, например, в Письме Минфина РФ от 4 сентября 2012 г. № 02-06-10/3517 приведен пример по заимствованию денежных средств по коду финансового обеспечения «4». В письме также указано, что в случае оплаты кредиторской задолженности в пределах остатка денежных средств на отдельном лицевом счете 21 «Отдельный лицевой счет бюджетного учреждения», бухгалтерские записи учреждением отражаются в аналогичном порядке. То есть заимствование денежных средств также может производиться и за счет целевых средств.

Отражение на забалансовых счетах

Согласно пп. 365 и 367 Инструкции, утв. приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), к счетам 020100000 «Денежные средства учреждения» открываются забалансовые счета 17 «Поступления денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств» для аналитического учета выбытий и поступлений денежных средств на лицевом счете и в кассе учреждения.

Вместе с тем, Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. № 209н в данные пункты Инструкции № 157н были внесены изменения, согласно которым забалансовые счета 17 и 18 применяются также и к счету 304 06 (в части денежных расчетов).

В Письме Минфина России от 28.12.2016 № 02-06-10/79177 приведен пример по применению забалансовых счетов к счету 304 06. Из данного письма следует, что к счету 304 06 применяются аналогичные забалансовые счета 17 и 18, как и в корреспондирующем с ним 201 счете.

Отражение в бухгалтерском учете

Операции по привлечению денежных средств за счет соответствующего источника финансового обеспечения для погашения кредиторской задолженности, принятой за счет иного источника финансового обеспечения, не относятся к доходам (расходам) учреждения. Поэтому, согласно Указаниям, утв. приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н), в таком случае применяются статьи 510 «Поступление на счета бюджетов» (610 «Выбытие со счетов бюджетов») КОСГУ.

Операции по внутреннему заимствованию осуществляются с применение счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».

На основании положений Инструкций № 157н, 174н, 183н, Указаний № 65н, Письма Минфина РФ от 4 сентября 2012 г. № 02-06-10/3517 и от 28.12.2016 № 02-06-10/79177 операции по внутреннему заимствованию денежных средств отражаются (для этого рассмотрим пример по заимствованию денежных средств по коду финансового обеспечения «2» для погашения кредиторской задолженности по коду финансового обеспечения «4»):

1. Привлечение денежных средств для оплаты кредиторской задолженности

  • Дебет 2.304.06.830 (увеличение 18, 610 КОСГУ) Кредит 2.201.11.610 (увеличение 18, 610 КОСГУ);
  • Дебет 4.201.11.510 (увеличение 17, 510 КОСГУ) Кредит 4.304.06.730 (увеличение 17, 510 КОСГУ).

2. Возмещение привлеченных ранее денежных средств

  • Дебет 4.304.06.830 (увеличение 18, 610 КОСГУ) Кредит 4.201.11.610 (увеличение 18, 610 КОСГУ);
  • Дебет 2.201.11.510 (увеличение 17, 510 КОСГУ) Кредит 2.304.06.730 (увеличение 17, 510 КОСГУ).

Документальное оформление в органах казначейства

Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений регулируется приказом Федерального казначейства от 19.07.2013 № 11н (далее – Порядок № 11н), со средствами автономных учреждений – приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 № 15н (далее – Порядок № 15н).

Если заимствование денежных средств производится в пределах разных лицевых счетов (например, 21 и 20), то согласно п. 9 Порядка № 11н и п. 5 Порядка № 15н для проведения кассовых выплат учреждению необходимо предоставить в орган Федерального казначейства Заявку на кассовый расход (ф. 0531801) (Заявку на возврат).

Таким образом, использование операций по внутреннему заимствованию денежных средств является отличным инструментом для своевременного погашения кредиторской задолженности. Благодаря этим операциям учреждение может избежать пеней и штрафов от поставщика за просрочку платежа и вести хозяйственную деятельность непрерывно, не дожидаясь соответствующего финансирования.

Отвечаем на Ваши вопросы

>Вопрос: Как правильно отразить заимствование с 4 на 2 в свете 17 и 18 забалансовых счетов?

Ответ: Операции по внутреннему заимствованию осуществляются с применение счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами». Пунктами 365,367 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н установлено, что к счету 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» (в части денежных расчетов) открываются забалансовые счета 17 «Поступления денежных средств», 18 «Выбытия денежных средств».

В Письме Минфина России от 28.12.2016 № 02-06-10/79177 приведен пример по применению забалансовых счетов к счету 304 06. Из данного письма следует, что к счету 304 06 применяются аналогичные забалансовые счета 17 и 18, как и в корреспондирующем с ним 201 счете.

Следовательно, указанная в вопросе ситуация отразится следующим образом:

1. Привлечение денежных средств для оплаты кредиторской задолженности

  • Дебет 4.304.06.830 (увеличение 18, 610 КОСГУ) Кредит 4.201.11.610 (увеличение 18, 610 КОСГУ);
  • Дебет 2.201.11.510 (увеличение 17, 510 КОСГУ) Кредит 2.304.06.730 (увеличение 17, 510 КОСГУ).

2. Возмещение привлеченных ранее денежных средств

  • Дебет 2.304.06.830 (увеличение 18, 610 КОСГУ) Кредит 2.201.11.610 (увеличение 18, 610 КОСГУ);
  • Дебет 4.201.11.510 (увеличение 17, 510 КОСГУ) Кредит 4.304.06.730 (увеличение 17, 510 КОСГУ).

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых публикаций.

Остались вопросы? Позвоните и мы на них ответим 8-800-250-8837 . Звонок бесплатный.

Статья подготовлена

Видео (кликните для воспроизведения).

Источник: http://grnt.ru/blog/uchet-vnutrennego-zaimstvovaniya-denezhnyih-sredstv-za-schet-inogo-istochnika-finansovogo-obespecheniya/

Денежное обязательство в бюджетном учете
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here